Автор: Батуева Аюна Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО "Сэлэнгэ"
Населённый пункт: г. Гусиноозерск Республики Бурятия
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Путешествие в мир Танца»
Раздел: дополнительное образование
Открытый урок по хореографии
8-9 лет
Автор: БатуеваА.Н.
педагог дополнительного
образования
Тема занятия: «Путешествие в мир Танца»
Тип занятия: Урок изучения новой темы.
Цель занятия: Знакомство с базовыми движениями детского танца, танца
народов мира.
Задачи занятия:
Образовательные:
- изучение и отработка новых движений из танца
-выполнять движения с музыкальным сопровождением.
Развивающие:
- развитие осмысленного исполнения движений;
- развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся;
- развитие координации движений;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие выносливости и постановки дыхания;
Воспитательные:
- способствовать эстетическому воспитанию,
- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом и друг с другом
- способствовать развитию чувства ответственности;
- активизация творческих способностей;
Методы работы:
- словесный (объяснение, беседа);
- наглядный (практический показ);
- практический (отработка движений).
Средства обучения:
- музыкальный центр (ТСО);
- флэш носитель
- фартуки
- юбочки
- бурятские шапки
Используются элементы педагогических технологий:
- игровая технология;
- здоровье сберегающая технология;
ПЛАН занятия:
1.
Орг. момент 3 мин.
- вход в танцевальный зал;
- поклон педагогу
2.
Актуализация знаний 3 мин.
- обозначение темы и цели занятия;
3.Подготовительная часть занятия 5мин.
- разминка
4Основная часть20 мин.
- Этюд "Стирка"
- Этюд "Полька"
- Ехор
6. Заключительная часть занятия 3мин.
- рефлексия (закрепление пройденного материала).
- основное построение для выхода из зала;
- поклон педагогу
Конспект занятия
Вводная часть урока
Обозначение темы и цели урока.
Подготовительная часть
Учащиеся выстраиваются в две линии, делают поклон. Затем становятся в
круг. На основе сказки "Буратино"исполняют 4 движения: Буратино,
"Мальвина", "Карабас Барабас", "Лиса". Затем темп ускоряется. В данном
упражнении применяется игровая технология. Учащиеся исполняют
движения, имеющие образное сходство с героями сказки. Это развивает
образное мышление учащихся и увеличивает интерес к образовательной
деятельности.
Учащиеся выстраиваются в одну линию поворачиваются на право и
кладут руки на плечи соседу, образуя паровозик. Затем двигаются шагом
змейкой 4 такта и останавливаются.
Основная часть занятия
Станция "Заозерная" Дети выстраиваются в 2 линии в шахматном
порядке, начинают разучивать этюд "Стирка".
- "Стирка"наклоны корпуса в правую, левую сторону с работой руками.
- "Полоскание" покачивание рук и бедер в правую и левую сторону.
- "Выжимание" Работа кисть и пальцев в правую и левую сторону.
- "Встряхиваем" Поднятие рук с верху вниз в правую и левую сторону.
- "Развешиваем" Поднятие ног на полу пальцы по 6 позиции, поднятие рук
по очередности вверх.
- "Устали" Вытираем пот с лба , правой затем левой рукой.
Дети одевают фартуки.
Исполняем этюд "Стирка" под музыку.
Учащиеся выстраиваются в одну линию поворачиваются на право и
кладут руки на плечи соседу, образуя паровозик. Затем двигаются
приставным шагом змейкой 4 такта и останавливаются.
Станция "Финская"
Дети начинают разучивать этюд "Полька".
Выстраиваются по парам по кругу. Руки в лодочке.
Исполняют 4 галопа в центр круга, затем возвращаются на свое место.
Правой рукой затем левой хлопают в ладоши по 3 раза.
Хлопки по коленям ладонями 3 раза и с партнером в ладоши так же 3 раза.
Говорят слова: "Ты смотри не шали, ну и До свидания!" меняются парами.
Девочки одевают юбочки
Исполняем этюд " Финская Полька" под музыку.
Станция "Бурятия"
Дети начинают разучивать этюд "Ехор".
Выстраиваются все в круг, берутся за руки. По часовой стрелки шаг с
продвижением.
На месте работают только круговые движения руками
Собираются в круг приставными шагами и возвращаются обратно.
Основной шаг с правой ноги в центр круга и обратно с левой ноги.
Дети одевают шапки
Исполняем этюд " Ехор" под музыку.
Заключительная часть занятия:
Заключительная часть занятия включает в себя рефлексию (закрепление
пройденного материала).
Давайте ребята теперь повторим, на каких станциях мы побывали? Какие
танцы выучили? (ответы детей)
Как вы думаете, у нас получилось исполнить движения танцевальной
комбинации под музыкальное сопровождение?
Спасибо за занятие. До свидания. Поклон.