Автор: Носкова Оксана Ханиновна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ д/с №58 Населённый пункт: город Иркутск Наименование материала: Методическая разработка Тема: "Снежная метель" Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
«Снежная метель»
А втор:
Нос кова
Окс ана
Х аниновна,
вос пит ате ль
п е р в о й
квалификационной категории МБДОУ №58 г. Иркутск
Программные задачи:
Закреплять у детей практические навыки рисования; формировать
пространственные представления – учить правильно, располагать
изображения на листке бумаги; формировать интерес и положительное
отношение к изобразительной деятельности.
Учить понимать характерные
оттенки в стихотворении и применять их в работе.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие.
Форма деятельности: (совместная деятельность взрослого и детей)
Оборудование : картины с изображением зимы, метели, тонированная
голубая бумага, клей ПВА, манная крупа, белая гуашь, нитки, свеча.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро ребята!
Придумано кем – то
И просто, и мудро
При встрече здороваться
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам.
- Доброе утро!
Улыбчивым лицам
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
- А теперь ребята давайте все встанем полукругом, и я вам расскажу, что
сегодня случилось со мной.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Дети, когда я шла в детский сад, я встретила почтальона и он
передал мне конверт для нашей группы. А что в конверте? Давайте откроем,
ребята здесь письмо, послушайте его:
«Здравствуйте, дети!
Пишут вам дети из далекой страны Калимонджарии. У нас очень теплая
страна. Мы не когда не видели вашего снега. И очень будем рады, если вы
нарисуете его и пришлете ваши рисунки нам. До свидания!»
Воспитатель: Дети, вы согласны нарисовать зимушку и послать рисунки в
Африку? Ведь у них нет снега, а зимой идут ливневые дожди.
Дети: Да
Воспитатель: Вот послушайте стихотворение:
Нынче радость детворе,
Много снега во дворе.
Рукавичку Ваня скинул:
Я хочу потрогать зиму.
Давайте представим снежок и потрогаем зиму. Какой она бывает?
Дети: Зима бывает белая, снежная, холодная, пушистая и т.д.
Воспитатель: Что бывает зимой?
Дети: Снег, лед, сосульки, мороз, вьюга, метель, Новый год, подарки.
Воспитатель: А какой бывает снег зимой?
Дети: Липкий, пушистый, скрипучий, белый…
Воспитатель: Когда лежит много снега, что это?
Дети: Сугроб
Воспитатель: Что такое снегопад?
Дети: Это когда падает много снега.
Воспитатель: Что такое метель?
Дети: Это когда ветер поднимает снег.
Воспитатель: А когда ветер метет снег по земле, по низу, что это?
Дети: Поземка
Воспитатель: Молодцы! Очень много вспомнили красивых слов о зиме, о
снеге. Да и много стихов посветили поэты зиме и зимним малостям. Вот
послушайте:
Снег кружится за окном
В хороводе дружном
Нам дорожки прокатать
Завтра будет нужно.
Кружит снега карусель
В гости к нам пришла метель.
А давайте ребята попробуем представить себя в лесу. Там тихо, спокойно,
идет снег (покружились и присели), но вдруг подул ветер, поднялся снег,
закружилась метель (музыка метели, дети кружатся на паласе).
Метель так закружила, что унесла нас за столы на стульчики. Тихонько сели и
давайте послушаем еще одно стихотворение:
Смотрит в окна детвора
Поработал кто с утра?
За окном белым – бело,
Все тропинки замело,
На деревьях кружева
Земли касается едва.
То метелица - девица
Кружева шить мастерица.
Вот какое красивое стихотворение про нашу метелицу. Я думаю, что каждый
из вас сможет в своем рисунке изобразить волшебную метелицу, чтобы дети
жарких стран увидели красоту нашей зимы. Но рисовать мы будем очень
интересными способами. Рассказать о них (манкой, ниткой, свечой).
Но перед тем как мы начнем рисовать проведем небольшую разминку:
Физминутка «Снежинка»
Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки,
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки вверх)
Легкие пушинки (покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга – (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг – (встать, руки вперед)
Все дивятся чуду. (развести руки в сторону)
Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы»)
Белые подружки.
А теперь приступим к выполнению работы.
Дети рисуют. (спокойная музыка).
Итог:
Воспитатель проводит анализ рисунков и говорит: «Дети наше занятие
закончилось, когда ваши рисунки высохнут, мы положим их в конверт и
отправим детям Африки, чтобы они увидели всю красоту нашей зимушки»
Спасибо за занятие.