Автор: Букарева Екатерина Михайловна Должность: воспитатель детского сада Учебное заведение: МБДОУ детский сад №108 Населённый пункт: город Тверь, Тверская область Наименование материала: конспект Тема: "Путешествие в прошлое" Раздел: дошкольное образование
Конспект
интегрированной организованной образовательной
деятельности в старшей группе МБДОУ детский сад №108
имени Святого Благоверного князя Михаила Тверского
воспитатель: Букарева Екатерина
Михайловна
город Тверь 2015 г
Тема :Путешествие в прошлое.
Цели :
-познакомить детей с историей города Тверь (жилище, быт,
род занятий жителей );
-закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке;
-закрепить виды транспорта;
-упражнять в умении составлять предмет из геометрических
фигур по образцу;
-развивать внимание, мышление, сообразительность;
-готовить руку к письму.
Демонстрационный материал:
-«машина времени», составленная из разных
-геометрических фигур (рисунок на большом листе бумаги),
-карточки для дидактической игры «Найди, что лишнее»
-карточки с отгадками на загадки о домашних животных.
Раздаточный материал:
-простые карандаши.
- «осколки старой разбитой посуды», по 4 штуки на одного
ребенка.
-листы бумаги с изображением топора нарисованного
точками.
-иллюстрации с видами старого города.
-листы бумаги с изображением видов заграждений.
Методические приемы:
-приветствие;
-беседа о малой Родине;
-игровой момент «постройка» «машины времени»;
-путешествие во времени;
-экскурсия по старому городу;
-знакомство с характерными постройками;
-дидактическая игра «Найди, что лишнее»
-загадки о животных;
-дидактическая игра «Продолжи слово»;
-рассказ воспитателя о ремесленниках;
-дидактическая игра «Почини посуду»;
-путешествие в настоящее:
-итог.
Содержание деятельности:
1.Приветствие :
Знайка( воспитатель):Здравствуйте! Давайте познакомимся.
Меня зовут Знайка! А ваши имена я вижу на бейджика Я
сегодня хочу с вами поиграть, можно?
2.Беседа о малой Родине:
Вы знаете в какой стране мы живем? Как называется наш
город?
Давным
давно
наш
город
был
совсем
не
похож
на
сегодняшний.И
я
предлагаю
отправиться
в
путешествие
в
старую Тверь.
На каких видах транспорта можно путешествовать?
Что может перенести нас в другое время...в прошлое?
3.Игровой момент «Постройка машиня времени»
Я предлагаю отправиться на «машине времени», которую мы
сейчас
построим
из
геометрических
фигур.(рассмотреть
рисунок
—
образец
«машины
времени»;
выяснить
какие
геометрические фигуры понадобятся).
И
так,
мы
выяснили,
какой
«строительный
материал»
необходим
для
создания
«машины
времени».
Теперь
попробуем
ее
построить.Подойдите
и
выберите
себе
одну
геометрическую фигуру и смастерите машину по чертежу.
(дети выполняют задание на ковре.)
Задание
выполнено,и
машина
готова
доставить
нас
в
прошлое.
4.Путешествие во времени
Вы должны закрыть глаза и сосчитать от 10 до 1, потому, что
мы хотим попасть в прошлое. Когда досчитаем до 1- окажемся
в другом времени.
5.Экскурсия «по старому городу» .Ну вот мы и в старинном
городе Тверь.Здесь нет многоэтажных домов.
Что
напоминал
нам
город
в
те
давние
годы?
Это
было
небольшое поселение;( рассмотриваются иллюстрации)
-Как назывались дома горожан?
-Из чего они были построены?
Во дворе у горожан находились и другие постройки:баня,
хлев,курятник, амбар....И все это горожане огораживали. Чем?
6 Знакомство с характерными постройками.
Из
чего
были
сделаны
ограждения?
А
как
назывались
заборы?
Я
вам
подскажу....Заборы
делали
из
деревянных
кольев
и
ставили колья часто, те есть близко друг к другу.
Подумайте, как называется это загрождение? -ЧОСТОКОЛ.
7 Дидактическая игра « Найди, что лишнее»
А вот в этой игре вы должны указать под каким № находится
лишний предмет. (частокол под №)
А
как
вы
думаете,какими
строительными
инструментами
пользовались горожане во время строительства? А это мы
узнаем,
когда
соединим
точки
в
определенном
порядке.
(топор)
8Загадки
У горожан во дворах было много животных, а каких мы
узнаем, отгадав загадки:
Этот черный и лохматый,
Сторож он у нас, ребята.
Толькоднем он спит в сарае,
Ночью ходит во дворе...
Я всегда его кормлю
Сам- в обед и в ужин.
Больше всех его лбюлю,
Мы с ним очень дружим.
Пес
Этот прячется на крыше.
Я зову , а он не слышит,
Притворяется,что спит,
Сам за птицами следит.
Кот
А от этой небо скрыто -
Все глядит она в корыто.
Свинья
Эти всюду ходят вместе,
Вместе дремлют на насесте,
Вместе раньше всех встают,
Очень долго воду пьют;
После каждого глотка
Долго смотрят в облака.
Куры
Эта, прыгая по кручам,
Блеет голосом скрипучим,
Хоть она о молодая,
А уже совсем седая,
Не напиться ей воды,
Не смочивши бороды.
Коза
9.Игра «Продолжи слово»
За приделами двора у горожан были огороды.
Сейчас
мы
поиграем
в
игру
«Продолжи
слово»
и
выясним,что же там выращивали.....
Необходимо угадать слово по первому слогу.
Я называю первый слог, а вы продолжаете:
КА....пуста
КАР.......тофель
ЧЕС....нок
КАБА....чок
РЕ....па
СВЕК.......ла
БРЮК.....ва
ОГУ.....рец
ТЫК....ва
ПОМИ......доры
10.Рассказ о ремесленниках
Посмотрите,посуда у горожан была деревянная и не только.....
была еще и глинянная и она часто разбивалась.
Я вам расскажу одну историю.
Гончар приготовил с вечера посуду для продажи на ярмарке,
поставил ее на полку, полка возьми, да и обвались под такой
тяжестью!
Утром
приходит
гончар,
а
часть
кувшинов
разбилась.Да самых лучших, самых красивых! Пригорюнился
он,
пора
на
ярмарку
ехать,
совсем
нет
времени,
посуду
чинить....Давайте ему поможем.
11.Игра «Почини посуду»
(дети подбирают нужные фрагменты к кувшинам.)
12«Путешествие в настоящее»
Вот и подошел к концу день нашего путешествия в прошлое.
Пора обратно....домой...
З а й м и т е
м е с т а
в
« м а ш и н е
в р е м е н и » .
З а к р о й т е
глаза......считайте от 1 до 10...
Вот мы и в детском саду.
13.Итог
У
настоящих
путешественников
принято
записывать
впечатления об увиденном в дневнике.Давайте и мы отметим
все о чем узнали.
-что
напоминал
наш
город
в
те
далекие
годы?(небольшое
поселение)
-как назывались дома горожан?(изба)
-как и чем их строили?(топорами)
-чем огораживали свои дворы горожане?(частоколом)
-какие домашние животные были у жителей Твери.
-что выращивали горожане на огородах?
Много
мы
узнали
о
древнем
городе
Тверь.Я
хочу
вам
подарить
иконку
с
образом
Святого
Благоверного
князя
Михаила
Ярославича
Тверского-
небесного
защитника
тверской земли.
До свидания!