Напоминание

конспект НОД в старшей группе. Дифференциация звуков З-Зь. Буква З "Подарки для Зои и Зины"


Автор: Алексеева Екатерина Евгеньевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Светлячок"
Населённый пункт: г. Котельники
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект НОД в старшей группе. Дифференциация звуков З-Зь. Буква З "Подарки для Зои и Зины"
Раздел: дошкольное образование





Назад





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

«

СВЕТЛЯЧОК

»
140054 г. Котельники, Московской области мкр. Ковровый д. 34. e-mail: svetbuhgalter@mail тел. (495) 559-73-44 (495) 559-14-22 КОНСПЕКТ НОД Для дня открытых дверей
Тема: Подарки для Зои и Зины.
Старшая логопедическая группа № 2 «Почемучки» Подготовила: Учитель-логопед: Алексеева Е.Е. . Март 2016

Цель:
Подготовка детей к обучению грамоте.
Задачи:
Коррекционные:  Учить детей характеризовать звук З и Зь с опорой на акустические, артикуляционные и зрительные признаки;  Учить детей координировать речь с движением;  Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков З, Зь в слогах, словах и предложениях;  Дифференцировать звуки З и Зь на слух и в произношении;  Развивать фонематическое восприятие, память, внимание, мышление;  Развивать мелкую моторику рук; Образовательные:  Учить детей звуковому анализу прямых и обратных слогов;  Упражнять в образовании формы множественного числа сущ. в именительном падеже;  Упражнять в образовании сущ. в Д.п.;  Познакомить с буквой З; Воспитательные:  Учить детей самостоятельно контролировать правильное произношение вновь поставленных звуков в спонтанной речи.
Оборудование
: магнитная доска, карточки для дыхательной и артикуляционных гимнастик, куклы Зоя и Зины, 2 карточки с изображением корзин синей и зеленой, изображение зайца и зебр, 2 карточки с загадками, символы звуков З\Зь, звуковичек, синий и зеленый квадраты, ослик Иа, тарелочки с квадратами по количеству детей, мяч, картины с изображением розы, зимы, магазина, розы для Незнайки, карточки с изображением предметов со звуками З и Зь по количеству детей, буква З, счетные палочки по количеству детей.
Ход НОД
I. Орг. Момент. 1. Дыхательная гимнастика «Мячик - ямочка». Логопед: положите руки на живот. Вдох носом надули живот «мячик», выдох ртом втянули живот «ямочка». 2. Артикуляционная гимнастика «горочка», «катушка», «трубочка», «лодочка», «часики», «качели». Логопед: Давайте сделаем гимнастику для язычка. Первое упражнение «горочка». (логопед демонстрирует карточки с изображением гимнастики для языка). II. Сообщение темы НОД. Логопед: Сегодня к нам в гости пришли девочки Зоя и Зина. У них с собой две корзины с загадками. У Зои синяя корзина. Послушайте ее загадку:
Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шубка серая для лета, Для зимы другого цвета. (заяц) – выставляется картина зайца. У Зины зеленая корзина. Послушайте ее загадку: Этот зверь раскрашен броско В черно-белую полоску. Под степным высоким небом В Африке пасутся … (зебры) – выставляется картинка зебр Логопед: Кто догадался с какими звуками мы будем сегодня знакомится? (со звуками З и Зь). Правильно! Сегодня, мы будем знакомиться со звуками З и Зь. III. Работа над темой НОД. 1. Характеристика звуков З, Зь; знакомство символами звуков. Логопед: Давайте произнесем звук З (Зь). Посмотрите прилетел комарик (3-3-3-3). Это символ звука З (Зь). (да доску крепятся изображения синего и зеленого комариков). Логопед: Давайте поиграем с комариками. 2. Игра «комарики летят» Логопед: складываем пальчики «щепотью». Летит комарик (произносим звук з-з-з-з-з, движения по часовой стрелки). Логопед: Как вы думаете звук З (Зь) можно петь? (нет). Звук З (Зь) какой? (согласный). Какого позовем звуковичка? (синего и зеленого). (на доску крепится изображение звуковичка) Логопед: Почему звук З (Зь) нельзя петь? (во рту преграда). Преграду делают губки или зубки? (зубки). Звук З (Зь) какой? (твердый\мягкий). Каким цветом мы будет обозначать звук З (Зь) (синим\зеленым). (на доску крепятся синий и зеленый квадраты) Логопед: Положите перед собой квадратики синий – это звук З и зеленый – это звук Зь. 3. Игра «Поймай звуки З\Зь». Логопед: я буду произносить слова со звуками З и Зь. Если услышите звук З поднимите синий квадрат, если услышите звук Зь – зеленый квадрат. Зайка-зебра-зеркало-зонт-коза-мезинец-зубр-корзина-газета-зуб-магазин-забор-роза 4. Игра «поговорим с осликом». Логопед: посмотрите, что нам скажет ослик (АЗ, ЗО, ЗИ) (дети выкладывают схемы слогов из квадратов) 5. Игра с мячом «Повтори не ошибись». Логопед: слушайте внимательно и повторяйте за мной: за-зо-зу, зы-зу-за, зи-зя-зе, зя-зе- зю, зы-зя-зо и т.д. 6. Игра «Чистоговорки от Зои и Зины». Логопед: С вами хотят поиграть Зина и Зоя. Они подготовили для Вас чистоговорки:
От Зои: За-за-за – у Зои коза, Зо-зо-зо – у Зои зонт, Зу-зу-зу – Зоя под зонтом пасёт козу, Зы-зы-зы – у Зои нет ни зонта, ни козы. Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками, показывают козу из пальчиков -\-, ладошки над головой -\-, ладоши над головой, коза из пальчиков -\-, разводят руки в стороны От Зины: Зе-зе-зе – несём сено мы козе Зи-зи-зи – Зину к Зое отвези. Зя-зя-зя – Зина и Зоя друзья. -\-, ладошки ковшиком, коза из пальчиков -\-, движениям руками паровоз -\-, обнять себя руками 7. Игра «Незнайка в гостях у детей». (сюрпризный момент. Под музыку в группу входит Незнайка) Незнайка: Здравствуйте ребята. Я пришел к вам в гости и принес подарки для моих подружек Зои и Зины. Как вы думает Зоя\Зина любит подарки с каким звуком (З\Зь). 8. Игра с Незнайкой «правильно-неправильно» Незнайка: Я буду называть слова иногда правильно, а иногда неправильно. Если назову слово правильно хлопайте в ладоши. (незнайка показывает картинку детям – забор, зима, роза, газета) Незнайка: Это забор-зябор-сабор-забол-забор-забор. Незнайка: молодцы ребята справились! Мне пора, а вы не забудьте подарить подарки Зое и Зине. Подарки я оставил на ковре в вашей группе. До свидания. 9. Игра «Подарки для Зои и Зины». Логопед: Пока играет музыка выходим на ковер и выбираем картинки. Как только музыка смолкает встаем в круг. А) игра «что у меня?» (дети называют свои картинки: «У меня зуб» и т.д.) Б) игра «чего у меня нет?» (дети прячут картинки за спину: «У меня нет зуба») В) игра «найди себе пару» (дети находят себе пару: «У меня зуб, а у меня зубы») Г) игра «подари подарок» (дети дарят картинки Зое и Зине со словами: «Я подарю Зое зуб») 10.Знакомство с буквой З. Логопед: Мы знакомились со звуками З и Зь. А теперь послушайте стихотворение про букву З: За забором зайка скачет, В лапках букву З он прячет, Зайка, зайка, выходи, Деткам букву З верни. (логопед демонстрирует букву З) 11.Выкладывание буквы З из счетных палочек.
Логопед: Возьмите счетные палочки и выложите букву З из палочек. Сколько палочек нам понадобиться? (6 палочек). IV. Итог НОД. Логопед: Давайте попрощаемся с Зоей и Зиной. Чему мы учились на занятии?



Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шубка серая для лета, Для зимы другого цвета. (заяц) – выставляется картина зайца
Этот зверь раскрашен броско В черно-белую полоску. Под степным высоким небом В Африке пасутся …


В раздел образования