Напоминание

Развитие исследовательской и познавательной деятельности на уроках английского языка


Автор: Ветчинникова Инна Викторовна
Должность: учитель иностранного языка
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: г. Абакан
Наименование материала: статья
Тема: Развитие исследовательской и познавательной деятельности на уроках английского языка
Раздел: среднее образование





Назад




Развитие исследовательской и познавательной деятельности на

уроках английского языка

На

современном

этапе

развития

общества

к

образованию

подрастающего поколения предъявляются все новые требования. У педагогов

задача подготовить детей к жизни в стремительно меняющемся мире. Лев

Толстой писал: «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в

жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких,

которые

бы,

научившись

копировать,

умели

сделать

самостоятельное

приложение

этих

сведений».

Нам

нужны

люди,

готовые

работать

самостоятельно,

понимающие

ответственность

за

выполнение

трудных

задач. На уроках английского языка успешно справляется с этой задачей

проектно-исследовательская деятельность обучающихся. Благодаря которой,

учащиеся самостоятельно добывают необходимые знания и используют их по

назначению. На любом этапе урока учащийся может получить от учителя

устные

советы

по

непонятным

вопросам

и

заданиям.

Урок-проект

обязательно заканчивается проверкой знаний обучающихся.на таких уроках

идет глубокое усвоение материала, который в последствии закрепляется на

практике. Отношения учитель – ученик выходят на новый уровень.

Целенаправленная подготовка к выполнению проекта начинается уже

во втором классе. Именно с самого начала у учащихся тренируется умение

работать с информацией, даже на первых уроках, когда идет знакомство с

алфавитом,

учащиеся

систематизируют

полученные

знания,

анализируют,

творчески подходят к делу. Используют различные словари, энциклопедии.

Например, найди на что похожа буква, нарисуй, составь небольшой рассказ.

При введении новых слов также можно использовать метод проектов.

Естественно сначала работаем совместно на уроке, а лишь после тщательной

отработки ребенок выполняет

самостоятельно дома. Задание строится по

определенному плану.

1. Запиши слово

2. Найди и запиши транскрипцию

3. Найди в словаре значение слова, запиши перевод

4. Придумай и составь предложение с этим словом

5. Найди синонимы, антонимы к этому слову

Учебный

процесс

невозможно

представить

без

развития

и

совершенствования

познавательной

и

исследовательской

деятельности

учащихся.

У

учащихся

формируется

умение

работать

самостоятельно,

отстаивать свои мысли, развивается познавательная деятельность и учебная

мотивация, развивается мышление. В этот момент выполняется заказ нашего

общества, формируется человек думающий, умеющий находить решения в

разных ситуациях.

В

5

классе

учащиеся

выполняют

следующие

проектные

работы:

Великобритания,

город,

который

я

бы

хотел

посетить,

символы

Великобритании, моя школа, здоровый образ жизни и т.д. Обучающиеся

совместно работают с информацией, готовят доклады, презентации, учатся

работать с компьютером, готовят выступление по темам.

На начальном этапе очень важно, не только обозначить

тему и

конечную

цель

проекта,

но

необходимо

определить

временные

рамки,

составить план работы, распределить обязанности, определить источники

информации. Затем учащиеся собирают информацию, формируют свою точку

зрения

на

проблему.

Все

задания

должны

быть

доступны

учащимся,

соответствовать

индивидуальному

развитию

ребенка.

Учитель

помогает

определиться с темой, показывает пути решения, и совместно с учащимися

определяет как решить данную проблему, на что обратить внимание и как

представить свои результаты. На этапе презентации своей работы ученики

создают презентации, работают на компьютере, создают тексты, диалоги,

монологи. На последнем этапе- защита проекта и рефлексия.

В заключении следует сказать, что применение проектной методики на

занятиях английского языка даже в рамках школьной программы показывает,

что обучающиеся достигают хороших результатов в изучении иностранного

языка, имеют практическую возможность применить навыки, полученные на

уроках информатики, понимают необходимость междисциплинарных связей.

Практика

показывает,

что

использование

проектной

методики

в

образовательном

процессе

обеспечивает

формирование ключевых

компетенций:

исследовательской,

коммуникативной,

информационной,

технологической.



В раздел образования