Напоминание

« Как подготовить ребенка к сдаче норм ГТО, не только физически но и психологически»


Автор: Кучукова Асия Закировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад
Населённый пункт: ЯНАО, г.Надым
Наименование материала: Статья
Тема: « Как подготовить ребенка к сдаче норм ГТО, не только физически но и психологически»
Раздел: дошкольное образование





Назад




МДОУ ДЕТСКИЙ САД « УМКА» Г. НАДЫМА

Тема « Как подготовить ребенка к сдаче норм ГТО, не только

физически но и психологически»

Подготовила: воспитатель

Кучукова Асия Закировна

2019г

Возрождение

комплекса ГТО в образовательных организациях, сегодня, на

мой взгляд, является актуальным и принципиальным. Целью вводимого

комплекса является дальнейшее повышение уровня физического воспитания

и готовности людей, в первую очередь молодого поколения к труду и

обороне.

Все мы знаем, что основными задачами физической культуры в детском саду

является укрепление здоровья, содействие правильному развитию, обучение

жизненно необходимым двигательным навыкам, воспитание физических,

волевых и моральных качеств. Игровой метод обладает широкой

доступностью и занимает одно из ведущих мест в физическом воспитании

детей дошкольного возраста. Опора на игру позволяет эффективнее решать

задачу обучения детей определенному набору упражнений и соответствует

положениям психологии о потребностях детей, способствует формированию

жизненно важных двигательных умений и навыков. Подвижные игры прежде

всего необходимы для физического развития детей, совершенствованию

элементов спортивной техники, воспитанию решительности, воли и других

необходимых участнику соревнований

качеств. В подготовке к сдаче норм ГТО по бегу на короткие дистанции и

кроссу можно использовать игры конкретных видов: перебежки и салки из

дошкольной программы («Третий лишний», «День и ночь», «Пустое место» и

др.), а также разнообразные эстафеты с бегом «Вызов номеров»,

«Переправа», круговая эстафета и др.). Игры с метаниями («Снайперы»,

«Перестрелка» и др.) полезно применять для овладения занимающихся

навыками метания, теннисного мяча на дальность. Игры с элементами

силовой борьбы, « Бой петухов», ненецкая игра «Перетягивание палки»

полезно для детей к выполнению силовых норм ГТО (лазание по канату,

отжимание и подтягивание на перекладине) . В процессе подбора игр для

общей физической подготовки у педагога нет ограничений, но, когда речь

идет о подготовительной работе к выполнению отдельных видов ГТО, игры

отбираются по определенным критериям, согласно достаточно жестким

требованиям. Входящие в игры упражнения должны быть сходны по

структуре движений с элементами техники, характерными для видов спорта,

входящих в комплекс ГТО. Методические требования к организации игр с

целью подготовки школьников к сдаче норм ГТО: — игры с включением

элементов техники применяются в том случае, если этим элементы

предварительно разучены; — расстояния в играх-эстафетах должны

соответствовать нормам комплекса или немного превышать их; —

необходимо добиваться, чтобы элементы техники по возможности точно

воспроизводились участниками в процессе игр-эстафет; — при подведении

итогов игр главным фактором следует считать приближенность к нормам

ГТО; Для решения задач спортивной подготовки во время занятий,

запланированных по ГТО, важно педагогам ориентироваться не на отдельные

игры, а на использование комплекса подвижных игр

Как же мы можем заинтересовать детей и их родителей к сдаче нормативов

комплекса ГТО?

Привлечь ребенка к физкультуре и спорту - задача не из простых, особенно

если ребёнок капризен или ленив, а его физические данные оставляют

желать лучшего. Зачастую родители сами того не зная отбивают у ребёнка

охоту к занятиям физкультурой, не занимаясь детьми. Все должно быть в

меру, нельзя давать ребенку полную свободу, чтобы только он вам не мешал.

Самым лучшим примером будет, это на собственном примере показать, что

вести здоровый образ жизни - это хорошо. Никакие доводы так не убедят, как

пример родителей, которые сами ведут активный и спортивный образ жизни.

Нужно чаще устраивать семейный спортивный отдых, например, выезжать

всем кататься на велосипедах ,коньках, на лыжах. Если ребёнок не хочет

ехать-заставлять его не надо. Пусть сидит дома, а после прогулки просто

поделится с ним хорошими впечатлениями, тогда он, скорее всего, в

следующий раз тоже захочет! Многие родители заставляют своих детей

насильно заниматься физической культурой и ходить в спортивные секции,

которые детям не нравятся. Это приводит к тому, что ребенку это становится

не интересно . Лучше всего ребёнку предоставить выбор. Пусть он походит по

разным секциям и выберет то, что ему больше понравится. Только так можно

приобщить ребёнка к физкультуре и спорту на всю жизнь!

Следует помнить, что спорт для ребёнка полезен не только с точки зрения

повышения физических сил организма, спорт так же укрепляет характер,

делает ребёнка усидчивым, целеустремлённым и волевым, а эти качества

ему точно пригодятся в будущем, для чего и нацелен комплекс ГТО. Дети

могут пройти обязательные испытания и увидеть ,на сколько они готов к

реальной жизни. Так же детям всегда интересно узнать свои силы. Им

хочется , чтобы мама и папа им гордились. Именно тут играет важную роль

помощь родителей, как психологическая , так и моральная. А еще лучше,

если вся семья примет участие в сдаче нормативов. Это поспособствует

эмоциональному подъему ребёнка, а так же он увидит личный пример

родителей.

Необходимо постепенно вводить ребенка в соревновательные условия и

поэтапно приобщать его к физическим нагрузкам. В случае нарушения

основного принципа поэтапности можно наблюдать следующие последствия

психологического плана: заниженная самооценка и чувство вины,появление

невротических реакций. Спорт в таком случае станет наказанием.

Чтобы не было таких негативных последствий родители и педагоги должны

понимать, что в дошкольном возрасте психика ребенка находится в стадии

формирования. Восприятие, память, мышление, воля, мотивация – все эти

психические процессы еще только формируются

Поэтому основные направления в обучении детей должны сводиться к

следующим показателям:

1) поддержание интереса к спорту и заинтересованности в регулярных

занятиях;

2) развитие соревновательного духа.

Итак , основные обсуждаемые моменты можно сформулировать в виде

наукоемких тезисов, которые помогут, по нашему мнению, психологически

подготовить детей и их родителей к соревнованиям:

1) соревнование – это праздник, предстартовое волнение (а лучше

вдохновение, воодушевление, восторг) должно быть аналогичным состоянию

перед НГ или ДР

2) снизить значимость – делать все как обычно, не накручивать ребенка;

3) процесс важнее результата;

4) стиль общения не стоить менять;

5) не пытаться сделать лучше, чем на тренировке;

6) все происходящие события обращать в положительные, игнорируя

отрицательные;

7) сила веры: Верить в успех собственного дитя, и знать зачем все это нужно.

Иначе лучше не тратить свои усилия и время.

«Нормы ГТО – это нормы жизни!» – так звучал лозунг, вдохновлявший

миллионы россиян на ежедневные занятия физкультурой и спортом.

Подводя итог уместно сказать, что заниматься спортом не столько модно и

престижно, сколь необходимо для физического и личностного развития. И

чем раньше человек задумается о том, как важно для него быть здоровым,

тем большего он сможет достичь в жизни, тем больше полезного и нужного

он сможет сделать для благополучия своей Родины!



В раздел образования