Автор: Кучукова Асия Закировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад
Населённый пункт: ЯНАО, г.Надым
Наименование материала: Статья
Тема: « Как подготовить ребенка к сдаче норм ГТО, не только физически но и психологически»
Раздел: дошкольное образование
МДОУ ДЕТСКИЙ САД « УМКА» Г. НАДЫМА
Тема « Как подготовить ребенка к сдаче норм ГТО, не только
физически но и психологически»
Подготовила: воспитатель
Кучукова Асия Закировна
2019г
Возрождение
комплекса ГТО в образовательных организациях, сегодня, на
мой взгляд, является актуальным и принципиальным. Целью вводимого
комплекса является дальнейшее повышение уровня физического воспитания
и готовности людей, в первую очередь молодого поколения к труду и
обороне.
Все мы знаем, что основными задачами физической культуры в детском саду
является укрепление здоровья, содействие правильному развитию, обучение
жизненно необходимым двигательным навыкам, воспитание физических,
волевых и моральных качеств. Игровой метод обладает широкой
доступностью и занимает одно из ведущих мест в физическом воспитании
детей дошкольного возраста. Опора на игру позволяет эффективнее решать
задачу обучения детей определенному набору упражнений и соответствует
положениям психологии о потребностях детей, способствует формированию
жизненно важных двигательных умений и навыков. Подвижные игры прежде
всего необходимы для физического развития детей, совершенствованию
элементов спортивной техники, воспитанию решительности, воли и других
необходимых участнику соревнований
качеств. В подготовке к сдаче норм ГТО по бегу на короткие дистанции и
кроссу можно использовать игры конкретных видов: перебежки и салки из
дошкольной программы («Третий лишний», «День и ночь», «Пустое место» и
др.), а также разнообразные эстафеты с бегом «Вызов номеров»,
«Переправа», круговая эстафета и др.). Игры с метаниями («Снайперы»,
«Перестрелка» и др.) полезно применять для овладения занимающихся
навыками метания, теннисного мяча на дальность. Игры с элементами
силовой борьбы, « Бой петухов», ненецкая игра «Перетягивание палки»
полезно для детей к выполнению силовых норм ГТО (лазание по канату,
отжимание и подтягивание на перекладине) . В процессе подбора игр для
общей физической подготовки у педагога нет ограничений, но, когда речь
идет о подготовительной работе к выполнению отдельных видов ГТО, игры
отбираются по определенным критериям, согласно достаточно жестким
требованиям. Входящие в игры упражнения должны быть сходны по
структуре движений с элементами техники, характерными для видов спорта,
входящих в комплекс ГТО. Методические требования к организации игр с
целью подготовки школьников к сдаче норм ГТО: — игры с включением
элементов техники применяются в том случае, если этим элементы
предварительно разучены; — расстояния в играх-эстафетах должны
соответствовать нормам комплекса или немного превышать их; —
необходимо добиваться, чтобы элементы техники по возможности точно
воспроизводились участниками в процессе игр-эстафет; — при подведении
итогов игр главным фактором следует считать приближенность к нормам
ГТО; Для решения задач спортивной подготовки во время занятий,
запланированных по ГТО, важно педагогам ориентироваться не на отдельные
игры, а на использование комплекса подвижных игр
Как же мы можем заинтересовать детей и их родителей к сдаче нормативов
комплекса ГТО?
Привлечь ребенка к физкультуре и спорту - задача не из простых, особенно
если ребёнок капризен или ленив, а его физические данные оставляют
желать лучшего. Зачастую родители сами того не зная отбивают у ребёнка
охоту к занятиям физкультурой, не занимаясь детьми. Все должно быть в
меру, нельзя давать ребенку полную свободу, чтобы только он вам не мешал.
Самым лучшим примером будет, это на собственном примере показать, что
вести здоровый образ жизни - это хорошо. Никакие доводы так не убедят, как
пример родителей, которые сами ведут активный и спортивный образ жизни.
Нужно чаще устраивать семейный спортивный отдых, например, выезжать
всем кататься на велосипедах ,коньках, на лыжах. Если ребёнок не хочет
ехать-заставлять его не надо. Пусть сидит дома, а после прогулки просто
поделится с ним хорошими впечатлениями, тогда он, скорее всего, в
следующий раз тоже захочет! Многие родители заставляют своих детей
насильно заниматься физической культурой и ходить в спортивные секции,
которые детям не нравятся. Это приводит к тому, что ребенку это становится
не интересно . Лучше всего ребёнку предоставить выбор. Пусть он походит по
разным секциям и выберет то, что ему больше понравится. Только так можно
приобщить ребёнка к физкультуре и спорту на всю жизнь!
Следует помнить, что спорт для ребёнка полезен не только с точки зрения
повышения физических сил организма, спорт так же укрепляет характер,
делает ребёнка усидчивым, целеустремлённым и волевым, а эти качества
ему точно пригодятся в будущем, для чего и нацелен комплекс ГТО. Дети
могут пройти обязательные испытания и увидеть ,на сколько они готов к
реальной жизни. Так же детям всегда интересно узнать свои силы. Им
хочется , чтобы мама и папа им гордились. Именно тут играет важную роль
помощь родителей, как психологическая , так и моральная. А еще лучше,
если вся семья примет участие в сдаче нормативов. Это поспособствует
эмоциональному подъему ребёнка, а так же он увидит личный пример
родителей.
Необходимо постепенно вводить ребенка в соревновательные условия и
поэтапно приобщать его к физическим нагрузкам. В случае нарушения
основного принципа поэтапности можно наблюдать следующие последствия
психологического плана: заниженная самооценка и чувство вины,появление
невротических реакций. Спорт в таком случае станет наказанием.
Чтобы не было таких негативных последствий родители и педагоги должны
понимать, что в дошкольном возрасте психика ребенка находится в стадии
формирования. Восприятие, память, мышление, воля, мотивация – все эти
психические процессы еще только формируются
Поэтому основные направления в обучении детей должны сводиться к
следующим показателям:
1) поддержание интереса к спорту и заинтересованности в регулярных
занятиях;
2) развитие соревновательного духа.
Итак , основные обсуждаемые моменты можно сформулировать в виде
наукоемких тезисов, которые помогут, по нашему мнению, психологически
подготовить детей и их родителей к соревнованиям:
1) соревнование – это праздник, предстартовое волнение (а лучше
вдохновение, воодушевление, восторг) должно быть аналогичным состоянию
перед НГ или ДР
2) снизить значимость – делать все как обычно, не накручивать ребенка;
3) процесс важнее результата;
4) стиль общения не стоить менять;
5) не пытаться сделать лучше, чем на тренировке;
6) все происходящие события обращать в положительные, игнорируя
отрицательные;
7) сила веры: Верить в успех собственного дитя, и знать зачем все это нужно.
Иначе лучше не тратить свои усилия и время.
«Нормы ГТО – это нормы жизни!» – так звучал лозунг, вдохновлявший
миллионы россиян на ежедневные занятия физкультурой и спортом.
Подводя итог уместно сказать, что заниматься спортом не столько модно и
престижно, сколь необходимо для физического и личностного развития. И
чем раньше человек задумается о том, как важно для него быть здоровым,
тем большего он сможет достичь в жизни, тем больше полезного и нужного
он сможет сделать для благополучия своей Родины!