Напоминание

«Гражданско - патриотическое воспитание обучающихся на занятиях в детском объединении «Рисунок и живопись»»


Автор: Губарь Ольга Викторовна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО
Населённый пункт: город Сорск, республика Хакасия
Наименование материала: Методический доклад
Тема: «Гражданско - патриотическое воспитание обучающихся на занятиях в детском объединении «Рисунок и живопись»»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Губарь Ольга Викторовна

Педагог дополнительного образования МБУ ДО

«Дом детского творчества», г. Сорска

«Гражданско - патриотическое воспитание обучающихся на занятиях в детском

объединении «Рисунок и живопись»»

«Только тот, кто любит и уважает накопленное и сохраненное, предшествующим

поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом»

С. Михалков

«Патриотизм – это и есть национальная идея, которая должна объединять страну.

Патриотическое воспитание должно стать ограничной частью жизни нашего общества»

В.В. Путин

У каждой состоявшейся личности есть Родина. Любовь к Родине сохраняют в веках

народы, любовь к Отечеству – нация и государство.

Мы живем совсем в небольшом городке, но чтим память боевых и трудовых побед

наших земляков.

Я

работаю

по

программе

«Рисунок

и

живопись».

Программой

предусмотрены

обязательные темы, которые направлены на формирование у обучающихся гражданско–

патриотического воспитания, духовно – нравственных и

культурно – исторических

ценностей.

Например:

«Русская

матрешка»,

«День

защитника

Отечества»,

«День

Победы». После прохождения тем мы проводим мини – выставки.

Любовь к

своей малой родине у детей детского объединения не ограничивается

словесными заверениями, а выражается в конкретных благородных делах и поступках. С

обучающимися стараемся погружаться в разнообразную деятельность, направленную на

воспитание патриотизма.

Систематическое участие детей в акциях, таких как: «Акция, приуроченная ко Дню

Победы в Великой Отечественной войне», «Свеча памяти», «День Героев Отечества» -

является

наглядным

примером

проявления

милосердия

к

ближнему,

способствует

формированию у детей активной гражданской позиции. Поэтому на

своих занятиях

применяю

такие

формы

работы:

проведение

праздников:

традиционных,

обрядовых,

беседы,

экскурсии

в городской музей, встреча с ветеранами Великой отечественной

войны и тружениками тыла, участие в праздничных мероприятиях, посвященных 9 мая,

Дню Защитника Отечества и т.д.

Систематизирую с детьми участие не только в акциях, направленных на воспитание

гражданственности, но и в конкурсах различного уровня: участники международного

конкурса «Пасхальное яйцо - 2015», призеры городского конкурса «Молодой избиратель»,

призеры

общероссийского,

с

международным

участием,

конкурса

изобразительного

искусства «Радуга творчества», «Спасибо деду за Победу!»» многие другие.

Работая в детском творческом объединении «Рисунок и живопись», я вижу, что

уровень представления детей о гражданственности и патриотизме во многом зависит не

только от методов и форм работы, какими бы они не были привлекательными, а от

индивидуальности

каждого

обучающегося,

особенностей

конкретной

ситуации.

В

соответствии с этим

планирую

воспитательные мероприятия,

содержание которых

зависит от того, какие методы используются, как организована предметно-развивающая

среда в группе. Понимание сущности, норм и принципов морали приводит обучающихся к

нравственным суждениям, с помощью которых они оценивают поступки – свои и других

людей.

В

воспитательном

плане

объединения

намечены

мероприятия,

такие

как:

«Изготовление открыток ветеранам», «Хакасия - наш край родной». Активное участие в

организации и проведении мероприятий принимают обучающиеся и их родители, что

способствует

усилению

мотивации

детей

и

укреплению

связей

между

семьей

и

образовательным учреждением.

Приветствуются мероприятия, организованные с другими объединениями «Дома

детского творчества»

Праздник

«Рождественские

посиделки»

стал

традицией

в

учреждении.

Цель

праздника рассказать про обычаи празднования Рождества Христова, отразить культуру

русского народа и сформировать уважительное отношение к культуре других народов.

Воспитывать у детей толерантность в современном нестабильном мире, в мире войн и

конфликтов,

очень важно, развивая интерес к традициям

наших предков, тем самым

укрепляем любовь к малой родине. Будущее зависит от того, какими мы воспитаем

детей сегодня и патриотизм -это стержень в отношениях между людьми.

Актуализация содержательного компонента в воспитательной работе обосновывает

необходимость

выбора

средств

патриотического

воспитания

в

сторону

углубленного

изучения истории, культурных и бытовых традиций народа, подчеркивает, что становление

гражданина,

патриота

без

такого

знания

невозможно.

Именно

данные

мероприятия

становятся ведущими в воспитании и формировании гражданской позиции и в системе «Я

и мое участие в жизни общества».

Если удастся создать воспитательный процесс, из которого выйдет человек социально

ориентированный, с четко обозначенной гражданской позицией, патриот своего отечества,

способный жить в многообразном мире в гармонии с ним и со всеми людьми, значит мы

на правильном пути.

Список литературы:

1.

Военно – патриотическая христоматия для детей/ «АСТ», 2015

2.

Воронова, Е. А. Воспитать патриота : программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. -

Ростов на Дону : Феникс, 2008. - 282 с. - (Сердце отдаю детям).

3.

Поваров, К. С. Миссия к детям : формы и методы работы с детьми и молодёжью по

программам

духовно-нравственного

и

военно-патриотического

воспитания

/

К.

С.

Поваров. - Москва : ИЭОПГКО, 2007. - 144 с. - (Обретенное поколение).

4.

Агапова, И. А.Патриотическое воспитание в школе : научно-популярная литература / И. А.

Агапова, М. А. Давыдова. - Москва : Айрис-пресс, 2002. - 224 с. : цв. ил. - (Внимание:

дети!).



В раздел образования