Автор: Губарь Ольга Викторовна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО
Населённый пункт: город Сорск, республика Хакасия
Наименование материала: Методический доклад
Тема: «Гражданско - патриотическое воспитание обучающихся на занятиях в детском объединении «Рисунок и живопись»»
Раздел: дополнительное образование
Губарь Ольга Викторовна
Педагог дополнительного образования МБУ ДО
«Дом детского творчества», г. Сорска
«Гражданско - патриотическое воспитание обучающихся на занятиях в детском
объединении «Рисунок и живопись»»
«Только тот, кто любит и уважает накопленное и сохраненное, предшествующим
поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом»
С. Михалков
«Патриотизм – это и есть национальная идея, которая должна объединять страну.
Патриотическое воспитание должно стать ограничной частью жизни нашего общества»
В.В. Путин
У каждой состоявшейся личности есть Родина. Любовь к Родине сохраняют в веках
народы, любовь к Отечеству – нация и государство.
Мы живем совсем в небольшом городке, но чтим память боевых и трудовых побед
наших земляков.
Я
работаю
по
программе
«Рисунок
и
живопись».
Программой
предусмотрены
обязательные темы, которые направлены на формирование у обучающихся гражданско–
патриотического воспитания, духовно – нравственных и
культурно – исторических
ценностей.
Например:
«Русская
матрешка»,
«День
защитника
Отечества»,
«День
Победы». После прохождения тем мы проводим мини – выставки.
Любовь к
своей малой родине у детей детского объединения не ограничивается
словесными заверениями, а выражается в конкретных благородных делах и поступках. С
обучающимися стараемся погружаться в разнообразную деятельность, направленную на
воспитание патриотизма.
Систематическое участие детей в акциях, таких как: «Акция, приуроченная ко Дню
Победы в Великой Отечественной войне», «Свеча памяти», «День Героев Отечества» -
является
наглядным
примером
проявления
милосердия
к
ближнему,
способствует
формированию у детей активной гражданской позиции. Поэтому на
своих занятиях
применяю
такие
формы
работы:
проведение
праздников:
традиционных,
обрядовых,
беседы,
экскурсии
в городской музей, встреча с ветеранами Великой отечественной
войны и тружениками тыла, участие в праздничных мероприятиях, посвященных 9 мая,
Дню Защитника Отечества и т.д.
Систематизирую с детьми участие не только в акциях, направленных на воспитание
гражданственности, но и в конкурсах различного уровня: участники международного
конкурса «Пасхальное яйцо - 2015», призеры городского конкурса «Молодой избиратель»,
призеры
общероссийского,
с
международным
участием,
конкурса
изобразительного
искусства «Радуга творчества», «Спасибо деду за Победу!»» многие другие.
Работая в детском творческом объединении «Рисунок и живопись», я вижу, что
уровень представления детей о гражданственности и патриотизме во многом зависит не
только от методов и форм работы, какими бы они не были привлекательными, а от
индивидуальности
каждого
обучающегося,
особенностей
конкретной
ситуации.
В
соответствии с этим
планирую
воспитательные мероприятия,
содержание которых
зависит от того, какие методы используются, как организована предметно-развивающая
среда в группе. Понимание сущности, норм и принципов морали приводит обучающихся к
нравственным суждениям, с помощью которых они оценивают поступки – свои и других
людей.
В
воспитательном
плане
объединения
намечены
мероприятия,
такие
как:
«Изготовление открыток ветеранам», «Хакасия - наш край родной». Активное участие в
организации и проведении мероприятий принимают обучающиеся и их родители, что
способствует
усилению
мотивации
детей
и
укреплению
связей
между
семьей
и
образовательным учреждением.
Приветствуются мероприятия, организованные с другими объединениями «Дома
детского творчества»
Праздник
«Рождественские
посиделки»
стал
традицией
в
учреждении.
Цель
праздника рассказать про обычаи празднования Рождества Христова, отразить культуру
русского народа и сформировать уважительное отношение к культуре других народов.
Воспитывать у детей толерантность в современном нестабильном мире, в мире войн и
конфликтов,
очень важно, развивая интерес к традициям
наших предков, тем самым
укрепляем любовь к малой родине. Будущее зависит от того, какими мы воспитаем
детей сегодня и патриотизм -это стержень в отношениях между людьми.
Актуализация содержательного компонента в воспитательной работе обосновывает
необходимость
выбора
средств
патриотического
воспитания
в
сторону
углубленного
изучения истории, культурных и бытовых традиций народа, подчеркивает, что становление
гражданина,
патриота
без
такого
знания
невозможно.
Именно
данные
мероприятия
становятся ведущими в воспитании и формировании гражданской позиции и в системе «Я
и мое участие в жизни общества».
Если удастся создать воспитательный процесс, из которого выйдет человек социально
ориентированный, с четко обозначенной гражданской позицией, патриот своего отечества,
способный жить в многообразном мире в гармонии с ним и со всеми людьми, значит мы
на правильном пути.
Список литературы:
1.
Военно – патриотическая христоматия для детей/ «АСТ», 2015
2.
Воронова, Е. А. Воспитать патриота : программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. -
Ростов на Дону : Феникс, 2008. - 282 с. - (Сердце отдаю детям).
3.
Поваров, К. С. Миссия к детям : формы и методы работы с детьми и молодёжью по
программам
духовно-нравственного
и
военно-патриотического
воспитания
/
К.
С.
Поваров. - Москва : ИЭОПГКО, 2007. - 144 с. - (Обретенное поколение).
4.
Агапова, И. А.Патриотическое воспитание в школе : научно-популярная литература / И. А.
Агапова, М. А. Давыдова. - Москва : Айрис-пресс, 2002. - 224 с. : цв. ил. - (Внимание:
дети!).