Автор: Кудрина Любовь Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАОУДО ДЮЦ
Населённый пункт: Архангельская обл. г.Северодвинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Спортивное воспитательное мероприятие "Олимпийские игры"
Раздел: дополнительное образование
«Олимпийские игры»
(Воспитательное мероприятие,
посвященное зимним Олимпийским играм)
Педагог дополнительного образования Кудрина Любовь Владимировна
Цель: обобщить знания детей о зимних видах спорта, ощутить дух Олимпиады,
почувствовать
себя
маленькими
участниками
огромной
команды
спортсменов
России.
Задачи:
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение
детей.
2. Развивать двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве.
3. Приобщить детей к здоровому образу жизни.
4. Способствовать физическому развитию детей.
Образовательные:
1.Закрепить знания об истории олимпийского движения, олимпийских традициях,
о
спортивной
терминологии:
Олимпиада,
факел,
олимпийский
огонь,
олимпийские талисманы, хоккей, биатлон, бобслей, Олимп, флаг.
2.Формировать исполнительскую культуру.
Воспитательные:
1. Воспитывать ответственность друг за друга, умение работать в команде.
2. Доставить детям радость соревнований и побед.
3. Внедрение разнообразных форм сотрудничества учреждения дополнительного
образования и семьи через участие в совместных мероприятиях.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми о зимней олимпиаде, об олимпийском огне, о спортсменах,
принимающих участие в этом событии.
2. Рассматривание фотографий, иллюстраций о зимней олимпиаде.
3. Знакомство с талисманами зимних Олимпийских игр в г.Сочи – 2014 г.
4. Подготовка танцевальных композиций.
5. Придумывание названия команды и девиза.
Оборудование: олимпийский факел, музыкальное сопровождение, методическое
пособие с дидактическим материалом «Зимние виды спорта» Вохринцева С.В.,
костюмы для талисманов Олимпийских игр в г.Сочи, 4 клюшки, 4 шайбы, ворота
–
4
шт.,
40
мешочков
для
метания,
4
эстафетные
палочки,
мягкие
блоки,
8
фитболов (мячи для фитнеса), картонные медали, ленты.
Место и время проведения: спортивный зал МАОУДО ДЮЦ. 4 марта, 11.00
Участники: 4 команды воспитанников объединений ОДВ (8 детей и два взрослых
от каждого объединения).
Действующие лица: Леопард, Мишка и Зайка (символы Олимпиады Сочи-
2014)
Ход:
I. Дети входят в зал вместе с талисманами Зайчиком, Мишкой и Леопардом
под музыку «Реет в вышине…» (музыка Д.Тухманова, стихи Р.Рождественского),
делают круг почета и строятся по командам (прогон выхода в 10.00- сбор у
спортивного зала вместе с родителями – участниками).
I. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ. ЗНАКОМСТВО.
Талисманы вместе:
- Здравствуйте, мальчики,
здравствуйте, девочки!
Мы – талисманы Олимпийских игр -2014 года в г. Сочи. Аплодисменты. УРА!
- Из десятков разных стран
Собрались спортсмены к нам.
Нам названье вспомнить надо,
Этот «слёт» - олимпиада» (произносят вместе)!
Леопард: - Для своих друзей - я горный спасатель - альпинист Леопард, живу в
кроне
огромного
дерева.
Я
всегда
готов
прийти
на
помощь!
Очень
люблю
сноубординг и научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. Я не могу
жить в одиночестве и очень люблю танцевать!
Зайка:
- Я
-
самая
активная
жительница
зимнего
леса.
Я
учусь
в
Лесной
Академии на «отлично», помогаю маме, участвую
в различных спортивных
соревнованиях.
Я
очень
люблю фигурное
катание,
а
еще
люблю
петь
и
танцевать!
Мишка: - Я пришел к вам с северного полюса! Там, где я живу всегда холодища!
Но холод мне нипочем, потому что у меня самая теплая шуба! И отличный
ледяной дом! А еще я все время двигаюсь: на лыжах, на санках, или просто бегом.
С людьми дружу с самого детства: это они меня спасли и когда – то и научили
всяким человеческим премудростям!
Леопард: - Мы пришли к вам сегодня, чтобы провести Олимпийские игры!
Зайка: - Вы любите соревноваться?
Мишка: - Спортсмены к соревнованиям готовы?
Дети: готовы!
Леопард: мне скорее не терпится познакомится с нашими участниками –
командами!
Представление команд: название команды, девиз команды.
- Сегодня в эстафетах будут участвовать 4 команды:
Мишка: Всем спортсменам, будущим олимпийцам – танцевальный подарок.
Танцевальный
номер
от
студии
«Веснушки»
-
дети
исполняют
танец
на
фитболах «Мы- чемпионы!».
II. ЭСТАФЕТА ОЛИМПИЙСКОГО ОГНЯ
Леопард:
У
каждой
Олимпиады
есть
свои
символы.
Самым
древним
и
почитаемым символом стал олимпийский огонь. Огонь вдохновлял участников на
спортивные подвиги. Переходя из рук в руки, спешит факел через многие страны
к месту проведения Олимпийских игр.
Зайка:
Давайте,
и
мы
зажжем
олимпийский
огонь.
Представляем
главного
факелоносца олимпийского огня, который готовит лучшие олимпийские резервы.
Леопард: - Чтоб Олимпийские игры начать,
Должны ребята клятву дать:
(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы).
Мишка: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы — олимпийцы!
Зайка: - Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы — олимпийцы!
Мишка: Кто спортом Российской Отчизны гордится?
Дети: Мы — олимпийцы!
ВМЕСТЕ талисманы и дети :
- Клянемся быть честными, к победе стремиться,
Рекордов высоких клянемся добиться!
Леопард: Команды к участию в олимпиаде готовы! Разрешите малые детские
Зимние Олимпийские игры открыть!
III. СОРЕВНОВАНИЯ
1) «Факелоносцы». Бег с эстафетной палочкой.
А сейчас каждая команда пронесет свой факел!
(Ведущий
раздает
каждой
команде
участников
эстафетные
палочки
и
спортсмены по команде бегут друг за другом до середины зала, где оббегают
вокруг
кубика
и
возвращаются
к
своей
команде.
Затем
бежит
следующий
участник, и так до конца.)
Ведущий:Приготовились! На старт, внимание, марш!
2) Соревнование – «Хоккей» Бег с клюшкой и шайбой.
Клюшки в руках, шайба на льду.
Смелый вратарь у всех на виду.
Этой команды нету дружней,
Эта игра зовется….. (хоккей).
(Ведущий выдает каждой команде шайбу и клюшку. Помощник стоит у ворот,
контролирует бег участников, если что помогает. Участники
по команде
начинают бежать с клюшкой и шайбой до ворот, стараясь забить шайбу в
ворота.
Обратно
возвращаются
бегом
в
руках
с
клюшкой
и
передают
ее
следующему участнику.
3) Соревнование – «Биатлон» Бег с мешочком в руках до матраса с цифрами
Объясняют командам эстафету и загадывают загадку.
Лыжник с винтовкой к мишени спешит,
Меткостью, ловкостью всех удивит.
Снял он винтовку, прицелился он,
Этот вид спорта зовут (биатлон).
(Ведущий выдает 10 мешочков каждой команде , например, они находятся в
ведре. По команде первый участник берет мешочек из ведр, бежит до мата,
кидает на цифру мешочек, помощник считает количество баллов у каждой
команды, в конце объявляет, у какой команды сколько получилось очков.)
4) Соревнование – «Бобслей» Бег парами до кубика (как в санях - бобах)
Объясняют командам эстафету и загадывают загадку.
Боб, как ракета по спуску летит,
Команда спортсменов в бобе сидит.
Этих спортсменов нету смелей,
А этот вид спорта зовется …(бобслей)
(Ведущий просит 2 первых участников образовать пару (впереди взрослый, сзади
ребенок). Первая пара участников бежит до кубика, оббегает его и точно
также, не отцепляя рук, двигается обратно. Затем пара подхватывает
следующего участника, и снова бежит до кубика. Бег продолжается до тех пор,
пока каждый участник не пробежит в цепочке.
5) Соревнование – «Путь к Олимпу» Построение из мягких блоков пирамиды.
(Во 2 половине зала на каждую команду приготовлены строительные блоки.
Каждая команда строит свой ОЛИМП)
Зайка:- Ура!- Вот и подходят к концу наши олимпийские игры. Кто же победил?
Победила дружба! Просим команды построиться для награждения! Дети строятся
в шеренги по командам.
Закрытие Олимпиады: звучит «Реет в вышине…» и команды маршируют и
строятся в круг. Переплетают руки крест накрест.
Леопард: «Пять колец Олимпиады меж собой переплелись,
будто все спортсмены мира дружно за руки взялись!»
Участники вместе с талисманами делают плавные движения под музыку.
Мишка: - Спортсмены лишь лучшие на пьедестале
Вручаем торжественно вам мы медали!
Талисманы награждениют медалями участников.
Зайка: - Ребята, мы очень надеемся, что вы будете дружны со спортом, будете
кататься на лыжах, коньках зимой, закаляться и укреплять свое здоровье!»
Зайка, Леопард и Мишка (вместе): - Будем дружбу беречь! До свидания! До
новых встреч!
Звучит музыка «До, свидания, до новых встреч»
Прощание с участниками Олимпиады