Напоминание

Спортивное воспитательное мероприятие "Олимпийские игры"


Автор: Кудрина Любовь Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАОУДО ДЮЦ
Населённый пункт: Архангельская обл. г.Северодвинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Спортивное воспитательное мероприятие "Олимпийские игры"
Раздел: дополнительное образование





Назад




«Олимпийские игры»

(Воспитательное мероприятие,

посвященное зимним Олимпийским играм)

Педагог дополнительного образования Кудрина Любовь Владимировна

Цель: обобщить знания детей о зимних видах спорта, ощутить дух Олимпиады,

почувствовать

себя

маленькими

участниками

огромной

команды

спортсменов

России.

Задачи:

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение

детей.

2. Развивать двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве.

3. Приобщить детей к здоровому образу жизни.

4. Способствовать физическому развитию детей.

Образовательные:

1.Закрепить знания об истории олимпийского движения, олимпийских традициях,

о

спортивной

терминологии:

Олимпиада,

факел,

олимпийский

огонь,

олимпийские талисманы, хоккей, биатлон, бобслей, Олимп, флаг.

2.Формировать исполнительскую культуру.

Воспитательные:

1. Воспитывать ответственность друг за друга, умение работать в команде.

2. Доставить детям радость соревнований и побед.

3. Внедрение разнообразных форм сотрудничества учреждения дополнительного

образования и семьи через участие в совместных мероприятиях.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми о зимней олимпиаде, об олимпийском огне, о спортсменах,

принимающих участие в этом событии.

2. Рассматривание фотографий, иллюстраций о зимней олимпиаде.

3. Знакомство с талисманами зимних Олимпийских игр в г.Сочи – 2014 г.

4. Подготовка танцевальных композиций.

5. Придумывание названия команды и девиза.

Оборудование: олимпийский факел, музыкальное сопровождение, методическое

пособие с дидактическим материалом «Зимние виды спорта» Вохринцева С.В.,

костюмы для талисманов Олимпийских игр в г.Сочи, 4 клюшки, 4 шайбы, ворота

4

шт.,

40

мешочков

для

метания,

4

эстафетные

палочки,

мягкие

блоки,

8

фитболов (мячи для фитнеса), картонные медали, ленты.

Место и время проведения: спортивный зал МАОУДО ДЮЦ. 4 марта, 11.00

Участники: 4 команды воспитанников объединений ОДВ (8 детей и два взрослых

от каждого объединения).

Действующие лица: Леопард, Мишка и Зайка (символы Олимпиады Сочи-

2014)

Ход:

I. Дети входят в зал вместе с талисманами Зайчиком, Мишкой и Леопардом

под музыку «Реет в вышине…» (музыка Д.Тухманова, стихи Р.Рождественского),

делают круг почета и строятся по командам (прогон выхода в 10.00- сбор у

спортивного зала вместе с родителями – участниками).

I. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ. ЗНАКОМСТВО.

Талисманы вместе:

- Здравствуйте, мальчики,

здравствуйте, девочки!

Мы – талисманы Олимпийских игр -2014 года в г. Сочи. Аплодисменты. УРА!

- Из десятков разных стран

Собрались спортсмены к нам.

Нам названье вспомнить надо,

Этот «слёт» - олимпиада» (произносят вместе)!

Леопард: - Для своих друзей - я горный спасатель - альпинист Леопард, живу в

кроне

огромного

дерева.

Я

всегда

готов

прийти

на

помощь!

Очень

люблю

сноубординг и научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. Я не могу

жить в одиночестве и очень люблю танцевать!

Зайка:

- Я

-

самая

активная

жительница

зимнего

леса.

Я

учусь

в

Лесной

Академии на «отлично», помогаю маме, участвую

в различных спортивных

соревнованиях.

Я

очень

люблю фигурное

катание,

а

еще

люблю

петь

и

танцевать!

Мишка: - Я пришел к вам с северного полюса! Там, где я живу всегда холодища!

Но холод мне нипочем, потому что у меня самая теплая шуба! И отличный

ледяной дом! А еще я все время двигаюсь: на лыжах, на санках, или просто бегом.

С людьми дружу с самого детства: это они меня спасли и когда – то и научили

всяким человеческим премудростям!

Леопард: - Мы пришли к вам сегодня, чтобы провести Олимпийские игры!

Зайка: - Вы любите соревноваться?

Мишка: - Спортсмены к соревнованиям готовы?

Дети: готовы!

Леопард: мне скорее не терпится познакомится с нашими участниками –

командами!

Представление команд: название команды, девиз команды.

- Сегодня в эстафетах будут участвовать 4 команды:

Мишка: Всем спортсменам, будущим олимпийцам – танцевальный подарок.

Танцевальный

номер

от

студии

«Веснушки»

-

дети

исполняют

танец

на

фитболах «Мы- чемпионы!».

II. ЭСТАФЕТА ОЛИМПИЙСКОГО ОГНЯ

Леопард:

У

каждой

Олимпиады

есть

свои

символы.

Самым

древним

и

почитаемым символом стал олимпийский огонь. Огонь вдохновлял участников на

спортивные подвиги. Переходя из рук в руки, спешит факел через многие страны

к месту проведения Олимпийских игр.

Зайка:

Давайте,

и

мы

зажжем

олимпийский

огонь.

Представляем

главного

факелоносца олимпийского огня, который готовит лучшие олимпийские резервы.

Леопард: - Чтоб Олимпийские игры начать,

Должны ребята клятву дать:

(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы).

Мишка: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы — олимпийцы!

Зайка: - Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы — олимпийцы!

Мишка: Кто спортом Российской Отчизны гордится?

Дети: Мы — олимпийцы!

ВМЕСТЕ талисманы и дети :

- Клянемся быть честными, к победе стремиться,

Рекордов высоких клянемся добиться!

Леопард: Команды к участию в олимпиаде готовы! Разрешите малые детские

Зимние Олимпийские игры открыть!

III. СОРЕВНОВАНИЯ

1) «Факелоносцы». Бег с эстафетной палочкой.

А сейчас каждая команда пронесет свой факел!

(Ведущий

раздает

каждой

команде

участников

эстафетные

палочки

и

спортсмены по команде бегут друг за другом до середины зала, где оббегают

вокруг

кубика

и

возвращаются

к

своей

команде.

Затем

бежит

следующий

участник, и так до конца.)

Ведущий:Приготовились! На старт, внимание, марш!

2) Соревнование – «Хоккей» Бег с клюшкой и шайбой.

Клюшки в руках, шайба на льду.

Смелый вратарь у всех на виду.

Этой команды нету дружней,

Эта игра зовется….. (хоккей).

(Ведущий выдает каждой команде шайбу и клюшку. Помощник стоит у ворот,

контролирует бег участников, если что помогает. Участники

по команде

начинают бежать с клюшкой и шайбой до ворот, стараясь забить шайбу в

ворота.

Обратно

возвращаются

бегом

в

руках

с

клюшкой

и

передают

ее

следующему участнику.

3) Соревнование – «Биатлон» Бег с мешочком в руках до матраса с цифрами

Объясняют командам эстафету и загадывают загадку.

Лыжник с винтовкой к мишени спешит,

Меткостью, ловкостью всех удивит.

Снял он винтовку, прицелился он,

Этот вид спорта зовут (биатлон).

(Ведущий выдает 10 мешочков каждой команде , например, они находятся в

ведре. По команде первый участник берет мешочек из ведр, бежит до мата,

кидает на цифру мешочек, помощник считает количество баллов у каждой

команды, в конце объявляет, у какой команды сколько получилось очков.)

4) Соревнование – «Бобслей» Бег парами до кубика (как в санях - бобах)

Объясняют командам эстафету и загадывают загадку.

Боб, как ракета по спуску летит,

Команда спортсменов в бобе сидит.

Этих спортсменов нету смелей,

А этот вид спорта зовется …(бобслей)

(Ведущий просит 2 первых участников образовать пару (впереди взрослый, сзади

ребенок). Первая пара участников бежит до кубика, оббегает его и точно

также, не отцепляя рук, двигается обратно. Затем пара подхватывает

следующего участника, и снова бежит до кубика. Бег продолжается до тех пор,

пока каждый участник не пробежит в цепочке.

5) Соревнование – «Путь к Олимпу» Построение из мягких блоков пирамиды.

(Во 2 половине зала на каждую команду приготовлены строительные блоки.

Каждая команда строит свой ОЛИМП)

Зайка:- Ура!- Вот и подходят к концу наши олимпийские игры. Кто же победил?

Победила дружба! Просим команды построиться для награждения! Дети строятся

в шеренги по командам.

Закрытие Олимпиады: звучит «Реет в вышине…» и команды маршируют и

строятся в круг. Переплетают руки крест накрест.

Леопард: «Пять колец Олимпиады меж собой переплелись,

будто все спортсмены мира дружно за руки взялись!»

Участники вместе с талисманами делают плавные движения под музыку.

Мишка: - Спортсмены лишь лучшие на пьедестале

Вручаем торжественно вам мы медали!

Талисманы награждениют медалями участников.

Зайка: - Ребята, мы очень надеемся, что вы будете дружны со спортом, будете

кататься на лыжах, коньках зимой, закаляться и укреплять свое здоровье!»

Зайка, Леопард и Мишка (вместе): - Будем дружбу беречь! До свидания! До

новых встреч!

Звучит музыка «До, свидания, до новых встреч»

Прощание с участниками Олимпиады



В раздел образования