Автор: Фомина Вера Федоровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа №192
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Инсценировка по мотивам русских народных сказок (старшая группа), досуг.
Тема: ВОЛШЕБНЫЙ ШИПОВНИК
Раздел: дошкольное образование
ВОЛШЕБНЫЙ ШИПОВНИК
Инсценировка по мотивам русских народных сказок.
(старшая группа)
Предварительная работа:
1.
Познакомить детей с русскими народными сказками.
2.
Рассказать начало сказки, предложить детям придумать ее
продолжение.
3.
Провести беседу о характере каждого героя сказки.
4.
Предложить упражнение «Спой песенку Аленушки и других героев»
5.
Провести конкурс на лучшую песенку каждого персонажа сказки.
6.
Предложить детям выбрать актеров и дублеров для сказки.
7.
Подготовить соответствующие костюмы и декорации.
Действующие лица:
Ведущая, ворон, Аленка, ласточка, ромашка, василек,
шмель, медведь, бабушка.
Ведущая: За горами, за лесами в одной деревушке , в маленькой избушке
жили- были бабушка и ее внучка Аленушка. Наступила зима. Бабушка
стряпала вкусные пироги, вязала теплые рукавички, а внучка шила.
(танец бабушки и Аленки)
Аленушка: (напевает импровизируя мелодию,)
Я девочка Аленка,
Пою я песни звонко.
Ля-ля-ля-ля-ля-ля
Цветочки вышиваю
На солнышко смотрю,
Для бабушки любимой
Платочек я сошью.
Ведущая: Жили они не тужили, да вот только заболела бабушка. Испугалась
Аленушка. Жалко ей стало бабушку, очень уж любила она ее. Позвала
Аленушка доктора, и сказал он ей, что бабушку может вылечить настой
плодов шиповника. А Аленка была маленькой девочкой, она не знала, что
плоды шиповника собирают осенью. Оделась Аленка потеплее и отправилась
на поиски шиповника. Шла по зимнему лесу, устала, нигде шиповника найти
не может. Села на пенек и заплакала. Мимо пролетал ворон.
Ворон: ( поет, сочиняя мелодию)
Кар-кар-кар!
Я черный ворон.
Везде летаю,
Про всех все знаю
Кар-кар-кар!
Ведущая: Увидел ворон девочку и спрашивает
Ворон: Здравствуй, девочка! О чем ты так горько плачешь?
Аленка: ищу я шиповник, чтобы вылечить свою бабушку.
Ворон: Бедная маленькая девочка! Разве ты не знаешь, что шиповник можно
собрать только осенью.
Ведущая: Заплакала Аленка еще громче.
Ворон: Не плач, Аленушка, я тебе помогу. Бери мое перышко. Оно не
простое, а волшебное. Махнешь вправо, махнешь влево, повернись вокруг
себя и скажи волшебные слова: « Раз, два, три- перышко лети»
Аленка: Вправо, влево покружусь,
Раз, два, три перышко лети!
Ведущая: Закружилось перышко, полетело, а когда на землю село, снег стал
таять, побежали ручьи. Вокруг повеяло осенью.
(Играет музыка « Апрель» Чайковского)
Ведущая: Идет Аленушка, любуется весенним лесом. Ищет шиповник, а
найти не может.
Вот прошла зима ,
Снег еще лежит
Но уже домой
Ласточка спешит.
Ласточка: (поет, импровизируя мелодию)
На моем пути
Горы и леса
Как тебя люблю
Красавица весна.
Здравствуй девочка
Аленка: Здравствуй, ласточка. Помоги мне найти шиповник для моей
бабушки.
Ласточка: Аленка, сейчас весна, у шиповника появляются зеленые листочки.
Тебе нужно ждать осени. (Улетает)
Ведущая : Тут вспомнила про свое волшебное перышко
Аленушка: Перышко волшебное помоги,
Дорогу в лес волшебный покажи.
Раз, два, три, перышко лети!
Ведущая: Закружилось перышко, быстро полетело, а когда на землю село,
видит Аленка, солнце весело улыбается, птицы поют, на поляне цветы цветут.
Сидят на поляне два цветочка, ромашка, да василек и поют песенку.
(мелодию придумывают дети)
Ромашка: Мы цветочки луговые.
Василек: Все прекрасно знают нас.
Ромашка: Я ромашка бела
И нарядна и стройна.
Василек: Ну а я василек
Самый лучший цветок.
(Напевают, кружатся)
Ведущая: А в это время шмель летит, да все жужжит, жужжит, жужжит.
Шмель тяжелый, полосатый
Целый день летал в саду
Он не просто так летал
Он цветы в саду считал
Он ворчал…
Шмель: (поет импровизируя мелодию)
Трудна работа!
Ведь цветам в саду нет счета
Ведущая: Подходит Аленушка к цветам и говорит
Аленушка: Здравствуйте цветочки луговые! И ты дядюшка шмель. Не видали
вы , где куст шиповника растет?
Шмель: Я везде летал, и шиповник я встречал. Но на нем сейчас цветочки, а
плодов я не видел.
Цветы: (ромашка и василек) Разве ты не знаешь Аленушка, что плоды
созревают осенью?
(Шмель, цветы уходят)
Ведущая: вспомнила девочка про перышко и повеселела .
(Аленка говорит волшебные слова)
Ведущая: Вот и листья пожелтели
Закружил их ветерок
Поднялись и полетели
И на землю тихо сели.
Музыка «Листочки»
(Видит Аленушка по лесу медведь идет)
Медведь: (поёт импровизируя мелодию)
Вы стесняться бросьте,
Приходите в гости!
Путь ко мне не длинный,
Угощу малиной!
Аленка: Здравствуй, Мишенька! Скажи, а ты не видел куст шиповника?
Медведь: А вот он, тот самый шиповник, лечебный куст
Аленка: Боюсь мишка уколюсь!
( Аленка укололась о шиповник)
Аленка: Ой-ой-ой! Как же я сорву его? Плоды-ягоды?
Медведь: Отгадай мою загадку и получишь ягоды.
Стоит колючка,
Кто подойдет,
Того кольнет…
Аленка: Шиповник
Медведь: Молодец! А вот тебе и плоды шиповник.
Аленка: Спасибо тебе, Мишенька!
Ведущая: Обрадовалась Аленка, махнула своим волшебным перышком и
очутилась у домика бабушки.
Заварила внучка бабушке чай из ягод шиповника. Бабушка пила лечебный
чай и поправилась быстро. А Аленка о своем путешествии рассказывала.
Бабушка выздоровела и позвала на чай всех Аленкиных помощников.
Бабушка: Приходите гости дорогие на чай, да пироги.
Песенка бабушки
( под песню бабушки дети водят хоровод, а бабушка в центре круга с
пирогами)
1.
Очень детки весело
Стало мне (2 р)
Радуюсь сегодня я детворе (2р)
2.
Я для милых деточек
Свой пирог принесу (2 р)
С праздником поздравить вас
Всех хочу (2 р)
3.
Вы веселье детки
Нам принесли, принесли
Всем гостям я кланяюсь до земли (2 р)