Напоминание

Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей


Автор: Рыманова Елена Николаевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУ ДО АР "ДШИ г. Аксая"
Населённый пункт: г.Аксай, Ростовской области
Наименование материала: статья
Тема: Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей
Раздел: дополнительное образование





Назад




Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей

Введение

в

школы

нового

Федерального

го суд а р с т ве н н о го

образовательного стандарта требует осуществления ряда мероприятий, которые

позволят

сохранить

физическое

и

психическое

здоровье

детей.

Выявление,

поддержка, развитие и социализация одаренных детей становятся одной из

приоритетных

задач

современного

образования.

Уже

сейчас

в

школах

происходят инновационные преобразования в разработке и внедрении новых

технологий обучения и воспитания, которые касаются и развития системы

работы с одаренными детьми.

Изменение парадигмы педагогического образования и превращение его по

существу

в

образование

психолого-педагогическое,

означает

необходимость

такого

содержания,

которое

позволит

осуществлять

в

процессе

своей

профессиональной

деятельности

обучение,

ориентированное

на

развитие

учащихся,

учет

их

особенностей

и

всестороннее

раскрытие

их

интеллектуального и личностного потенциала.

В

современной

образовательной

практике,

наряду

с

формированием

знаний и умений, в число приоритетных, включены цели, связанные с общим

личностным развитием и сохранением психологического здоровья учащихся.

Существенное

значение

в

их

достижении

имеет

психолого-педагогическое

сопровождение обучаемых.

Какие

же

новые

знания,

умения,

навыки

нужны

педагогу

для

эффективной

работы

в

школе?

Преподавателю,

который

делает

упор

на

получение

качественных

знаний,

необходимо

работать

в

двух

конкретных

направлениях. Первое направление — коррекционная работа с теми, кто не

справляется с объемами, нагрузками, сложным содержанием обучения. Второе

направление

повышение

своей

профессиональной

компетентности

в

вопросах

психологии

и

педагогики;

освоение

современных

психолого-

педагогических

технологий,

обеспечивающих

эффективное

усвоение

и

понимание учебного материала.

В

образовательном

учреждении

необходимо

создать

психолого-

педагогические

условия,

при

которых

возможно

развитие

у

одаренных

школьников мотивационных, интеллектуальных и творческих возможностей.

На

мой

взгляд,

главная

цель

работы

педагога

с

обучающимися,

имеющими

признаки

одаренности

создание

условий

для

выявления

одаренных

детей

в

школе,

оказание

психолого-педагогической

поддержки

процесса

социализации одаренных детей, создание условий для развития

потенциала каждого одаренного школьника.

Современные

трактовки

одаренности

позволили

мне

выделить

следующие ее виды:

1.

Интеллектуальная

одаренность

(предметно-академическая,

научно-

исследовательская, научно-техническая, проектно-инновационная);

2.

Коммуникативная

одаренность

(организационно-лидерская,

ораторская);

3.

Художественно-творческая

одаренность

(литературно-поэтическая,

хореографическая, сценическая, музыкальная, изобразительная);

4. Спортивная одаренность (общефизическая, отдельный вид спорта).

Такая

классификация

различных

видов

одаренности

позволяет

предположить, что каждый ребенок одарен в какой либо области. И развитие

одаренности зависит от условий, созданных для ребенка и в семье, и в школе.

Очень многое зависит от внимательности, чуткости, грамотности педагога.

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

принцип

максимального

разнообразия

предоставленных

возможностей

для

развития личности; принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном

участии

учителя;

принцип

свободы

выбора

учащимся

дополнительных

образовательных услуг, помощи, наставничества .

В заключении хочется сказать, что наше время — время перемен. И

становится очень актуальным то, что, выйдя из стен школы в большой мир,

молодые современные люди должны быть адаптированы к этому миру, а мы,

педагоги, должны им в этом помочь. Человек может прожить всю свою жизнь и

даже не подозревать о тех возможностях, которые заложены в него природой.

Он может не раскрыться в семье, а может не раскрыться в школе. Моя задача

как педагога помочь ребятам найти и понять себя. Ведь одаренность — это и

исключение, и правило, и каждый человек одарен.

От

всей

души

желаю

всем

учителям

творчества

в

работе,

такого

творчества о котором написал Торренс: «Творчество — это копать глубоко,

смотреть

в

оба,

слышать

запахи,

смотреть

сквозь,

протягивать

руки

в

завтрашний день, слушать кошку и петь в собственном ключе». И помните,

ребенок - не кувшин, который надо наполнить, а лампада, которую надо зажечь.



В раздел образования