Напоминание

"Мониторинг "Познавательное развитие" по программе "Детство"


Автор: Адаменко Людмила Валериевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: детский сад №50 "Нордик" - филиала АН ДОО "Алмазик"
Населённый пункт: п.Айхал Мирнинский р-н РС (Я)
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Мониторинг "Познавательное развитие" по программе "Детство"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Критерии и индикаторы деятельностно-субъектных и эмоционально-субъектных проявлений ребенка

в образовательной области «Познавательное развитие»

Критерии

Ранний возраст

2-3 года

Младший

дошкольный возраст

3-4 года

Средний дошкольный

возраст

4-5 лет

Старший дошкольный

возраст

5-6 лет

Ребенок на пороге школы

6-8 лет

Индикаторы
Способность к изучению и открытию мира природы.
1
С помощью взрослого: узнаёт объекты и явления неживой природы, называет характерные признаки и особенности образа жизни животных и растений.
4
При поддержке взрослого: называет объекты живой и неживой природы; различает растения ближайшего природного окружения, выделяет части растения, потребности растений и животных, комментирует сезонные изменения в природе.
7
С помощью взрослого: сравнивает объекты природы и материалы, выделяя признаки отличия и единичные признаки сходства в природном мире; - распределяет животных и растения по местам их произрастания и обитания (обитатели леса, луга, водоёма, клумбы).
10
Под руководством взрослого - сравнивает растения и животных по разным основаниям, относит их к определённым группам по признакам сходства и отличия; рассуждает об объектах неживой природы, - устанавливает стадии роста и развития хорошо знакомых животных и растений.
13
Под руководством взрослого узнает о росте, развитии и размножении животных и растений как признаков живого; сравнивает объекты и явления природы по множеству признаков сходства и различия; называет небесные тела и светила;
Стадия поддержки

2
Имеет представление: об объектах и явлениях неживой природы, доступных непосредственно му восприятию о конкретном животном или растении, отдельных его частях, их
5
Выявляет свойства качества и отличительные признаки объектов мира природы, различает растения ближайшего природного окружения объекты и явления неживой природы по ярким признакам и их названию; объединяет объекты мира природы в видовые категории с указанием
8
Самостоятельно: - различает назначение основных органов и частей растений, животных, человека; - различает домашних и диких животных по существенным признакам; - устанавливает изменения во внешнем виде (строении) хорошо знакомых растений и животных
11
Самостоятельно: - имеет представления о многообразии мира растений и животных, называет различия в потребностях у конкретных животных и растениях, сравнивает, группирует растения и животные по признакам сходства и различия; устанавливает последовательность сезонных изменений в
14
Экспериментирует по выявлению свойств и качеств объектов и материалов неживой природы с использованием разных способов проверки предположений; имеет четкие представления о живой природе на основе существенных признаков (двигаются, питаются, дышат, растут и развиваются); устанавливает цикличность сезонных изменений в природе (цикл года как последовательная смена времён года);
Стадия самостоятельности

характерных признаках, особенностях образа жизни. характерных признаков. в процессе роста и развития природе, устанавливает причины явлений в неживой природе; соблюдает правила поведения в природе; - соблюдает правила поведение направленные на сохранение природных объектов
3
Проявляет активность и интересуется животными ближайшего природного окружения, замечает цветущие растения и явления природы.
6
Проявляет эмоции радостного удивления и словесную активность в открытии мира природы; Делится со сверстниками впечатлениями о ярких сезонных изменениях об объектах живой и неживой природы, комментирует и рассуждает о признаках животного и растительного мира
9
Замечает и выделяет разнообразие явлений природы, проявляет наблюдательность, замечая в мире природе изменения, эмоционально откликается на красоту природы, составляет описательные рассказы, отражает в речи результаты наблюдений, высказывает мнения, делится впечатлениями со сверстниками.
12
По собственной инициативе проявляет интерес к проектной деятельности. Осознает правила поведения в природе и разнообразные ценности природы (эстетическая, познавательная, практическая природа, как среда Комментирует явления природы внешний вид и повадки животных в процессе роста. Имеет четкие представления о сообществах растениях и животных.
15
Проявляет инициативу: -отличается широтой кругозора; - интересно и с увлечением делится впечатлениями, рассуждает о явлениях природы; - применяет правила взаимодействия с растениями и животными при осуществлении различной деятельности; - высказывает предположения о причинах природных явлений, рассуждает о красоте природы, составляет творческие рассказы, сказки на экологические темы.
Стадия инициативности и творчества

Сформированность представлений о

1
При поддержке взрослого называет свое имя, предметы ближайшего окружения, имена членов своей семьи и воспитателей.
4
При поддержке взрослого рассказывает о себе, о составе своей семьи; - узнает свой дом и свою группу; - различает людей по половой принадлежности, возрасту.
7
При поддержке взрослого сравнивает людей разного возраста и пола, - различает особенности внешности, профессиональные занятия; - называет родной город, страну.
10
С помощью взрослого называет социальные роли, выполняемые взрослыми; - оценивает поступки людей разного пола с учетом гендерной принадлежности; -называет некоторые особенности своего организма; - рассказывает о своем городе, его некоторых достопримечательностях, - проявляет толерантность к людям разной
13
С помощью взрослого называет социальные и профессиональные роли людей, - демонстрирует различные формы общения и взаимодействия с детьми и взрослыми; - рассказывает о себе, своей семье, о родном городе и стране. - По инициативе взрослого проявляет толерантность к сверстникам разных национальностей.
Стадия поддержки


себе, о других людях, малой Родине и народах мира
национальности.
2
Имеет представление о себе, семье, детском саде; - проявляет радостные эмоции от общения с близкими и воспитателями в группе.
5
Проявляет интерес к занятиям детей и взрослых; - различает детей и взрослых по возрасту, по полу, особенностях внешности, по одежде; - имеет представление о составе своей семьи любим занятиях близких; - использует слова, обозначающие разнообразные. действия взрослых.
8
Проявляет интерес к общению со сверстниками, другим людям, их действиях, профессиям; - называет свое имя, фамилию, возраст, пол, любимые занятия и увлечения; - интересуется особенностями своего организма; - имеет начальные представления о городе, стране, городских объектах, видах транспорта.
11
Рассказывает о себе и своей семье, собственных увлечениях, достижениях, интересах; - интересуется жизнью семьи и детского сада; - осознает особенности проявления характерных мужских и женских качеств, социальных ролей, выполняемых взрослыми; - называет столицу, герб, флаг, рассказывает о содержании основных государственных праздников; - пользуется правилами поведения в общественных местах.
14
Понимает разнообразие профессиональных и социальных ролей людей, - освоил общечеловеческие нормы поведения общения и взаимодействия; - демонстрирует представления о родной стране, государственных праздниках и традициях, о многообразии стран и народ мира. города, места труда и отдыха, - ориентируется в государственных символах, проявляет интерес к истории и культуре своей страны и других народов; - осознает необходимость толерантного отношения к людям разной национальности.
Стадия самостоятельности

По части программы, формируемая участниками образовательных отношений
Называет особенности природного края, места проживания, культуры народа; проявляет интерес к традициям, праздникам народов.
3
Дружелюбен, доброжелателен к сверстникам с интересом участвует в общих делах и играх с воспитателем и сверстниками.
6
Проявляет любопытство задает вопросы «Кто такой?», «Что делает?»; - различает людей по полу, по возрасту (детей, взрослых, пожилых людей), как в реальной жизни, так и на
9
Рассказывает о профессиональных действиях людей, некоторых инструментах; -применяет отдельные правила поведения на улице, в транспорте; -называет некоторые общественные
12
Имеет представления о людях их нравственных качествах их гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, о правилах взаимодействий взрослых и детей; - активно интересуется городом, в котором живет, делится со сверстниками сведениями о своем городе его истории,
15
Рассказывает о себе, некоторых чертах характера, интересах, увлечениях, личных предпочтениях и планах на будущее; - активно участвует в беседах на тему родного города, страны и многообразия народов мира, -сформированы представления о жизни людей в прошлом и настоящем, об истории города, страны и многообразии народов
Стадия инициативности и

иллюстрациях; - проявляет положительное отношение к ближайшему окружению. праздники и события города и страны и по своей инициативе стремится отразить их в продуктивной деятельности. достопримечательностях, -называет страну (столицу), ее государственные символы, - проявляет интерес к жизни людей в других странах. мира
творчества

Стадия инициативности и

творчества

По части программы, формируемая участниками образовательных отношений
Активно участвует в беседах о многообразии национальностей, называет элементы народных костюмов, предметов быта, ориентируется в названиях праздников, событий, проявляет гордость за свой край.
Способность к практическим

1
При поддержке взрослого использует простейшие способы обследования; сравнения предметов по свойству, определение сходства- различия.
4
С помощью взрослого использует простейшие способы экспериментировани я и слова, обозначающие свойства и отношения предметов.
7
С помощью взрослого использует поисковые действия; - называет слова, обозначающие свойства предметов и способы обследования.
10
С помощью взрослого устанавливает простейшие зависимости между объектами (сохранения и изменения, порядка следования, преобразования, пространственные и временные зависимости).
13
С помощью взрослого включается в коллективное исследование, обсуждает его ход, договаривается о совместных продуктивных действиях.
Стадия поддержки


действиям экспериментального характера

2
Проявляет интерес к обследованию окружающих предметов и веществ (вода, песок, солнечные лучи).
5
Интересуется играми и материалами, с которыми можно практически действовать; - находит объект по указанным признакам; - воспринимает и обобщает группу предметов по свойствам и нескольким действиям обследования, -пользуется предэталонами и эталонами.
8
Проявляет любознательность: задает поисковые вопросы («Почему?», «Зачем?», «Откуда?») -использует эталоны с целью определения свойств качеств предметов.
11
- Способен самостоятельно организовать поисково- исследовательскую деятельность, - умеет отражать результаты познания в речи; - рассуждает, поясняет приводит примеры по аналогии.
14
Целенаправленно наблюдает за объектами, выделяет их проявления, изменения во времени, - экспериментирует по выявлению свойств и качеств объектов и материалов с использованием разных способов проверки предположений; - предвидит конечные результаты и выражает последовательность в виде алгоритма.
Стадия самостоятельности

3
Проявляет инициативу в познавательно- исследовательс кой деятельности; - корректирует свои действия, подражая взрослым и сверстникам.
6
С удовольствием включается в деятельность экспериментирования, организованную взрослым, -проявляет эмоции радостного удивления и словесную активность в процессе познания свойств и качеств предметов.
9
Инициирует наблюдения для приобретения новых представлений об окружающем мире и предметах; - проявляет исследовательскую активность и привлекает к содействию сверстников.
12
Активен в разных видах познавательной деятельности; - придумывает и экспериментирует, проявляет догадку и сообразительность в процессе их решения; -выдвигает и проверяет гипотезу.
15
Отличается широтой кругозора, интересуется увлечениями и делится впечатлениями; -проявляет инициативу при обсуждении проектов творческого и исследовательского характера.
Стадия инициативы и

творчества


В раздел образования