Напоминание

Мир из бисера


Автор: Ефимова Галина Владимировна
Должность: методист
Учебное заведение: ГБУ ДО ЦД(Ю) ТТ
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Мир из бисера
Раздел: дополнительное образование





Назад




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

«СТАРТ+»

НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программе

«Мир из бисера»

Разработчик: методист

Ефимова Галина Владимировна

Санкт-Петербург

2019

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Группу

составляют

учащиеся,

проявляющие

интерес

к

научно-техническому

творчеству, преимущественно девочки 7–11 лет в количестве не менее 15 человек.

Занятия объединения по программе «Мир из бисера» проводятся 2 раза в неделю по

2 учебных часа с 10-минутным перерывом, 4 часа в неделю (144 часа в год).

Основными формами проведения занятий являются творческая мастерская, игровое

занятие. Основными формами

контроля освоения учащимися Программы являются игра,

соревнование и презентация работ.

Особенностями

обучения

являются

работа

по

образцу

с

побуждением

к

самостоятельному творчеству, прохождение полного цикла от замысла до готового изделия

в течение одного занятия, а также развитие навыков презентации собственных работ. Весь

теоретический материал носит ознакомительный характер и преподносится учащимся в

доступной для их возраста форме.

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

Обучающие:

Познакомить с историей возникновения и развития бисера;

Дать

представление

о

названии,

значении

и

правилах

пользования

ручными

инструментами;

Дать представление о значении различных видов ниток;

Научить простым приемам изготовления изделия из бисера; зарисовывать схему

изделия;

Сформировать навыки подбора материала для изготовления изделия из бисера,

ниток;

Обучить созданию несложных композиций из бисера, объединенных единой темой;

Овладеть навыками работы «двумя руками» в бисероплетении.

Развивающие:

Развить мелкую моторику, зрительно-моторную координацию

Расширить кругозор в отношении культуры и истории нашей Родины

Развить

аккуратность,

самостоятельность,

усердие,

умение

распределять

свои

усилия во времени и пространстве, в т.ч. в разновозрастной социальной среде,

выполнять правила.

Развить

коммуникативные

навыки:

способность

к

сотрудничеству,

способность

взаимопомощи

Воспитательные:

Поддерживать

интерес

и

ценностное

отношение

к

культурно-исторической,

профессиональной традиции, формировать основы гражданской и этнокультурной

идентичности;

Прививать ценностное отношение к природе, окружающей среде, родному краю;

Проявлять ответственное отношение к труду;

Поддерживать

мотивацию

к

совместному

осознанному

взаимодействию

со

сверстниками.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

1. Вводное занятие.

Теория: Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с программой обучения. Беседа

на

тему

«История

возникновения

бисероплетения».

Ознакомление

с

материалами

и

инструментами,

необходимыми

для

работы.

Их

основные

свойства

и

качества.

Организация рабочего места. Правильное положение тела во время работы. Инструктаж

по

технике

безопасности

при

работе

с

проволокой,

ножницами

и

иглами.

Правила

дорожного

движения

и

пожарной

безопасности.

Демонстрация

изделий

из

бисера.

Выставка книг по бисероплетению.

Практика. Диагностическая беседа с целью выявления первоначальных знаний, умений и

навыков.

2. Бисерная азбука.

Теория: Общие сведения о бисере (размер, форма, цвет, материал, из которого изготовлен,

хранение). Виды работ из бисера. Техники плетения бисером. Цветоведение и композиция.

Композиция

декоративного

произведения.

Знакомство

с

основными

и

составными

цветами. Дополнительные цвета. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Насыщенность

цвета и его светлость. Цветовой контраст. Основные правила при работе с бисером.

Организация рабочего места, безопасное использование материалов и инструментов.

Практика: Подготовка рабочего места. Выполнение закрутки из проволоки с бусинками и

пайетками.

3. Плоское параллельное плетение.

Теория:

Повторение

основ

цветоведения.

«Насекомые». Знакомство

с

плоским

параллельным плетением с использованием проволоки. Изучение особенностей плоского

параллельного

плетения.

Обучение

плетению

с

использованием

схемы

выполнения

работы. Беседа на тему «Способы закрепления и наращивания проволоки». Беседа на тему

«Декоративное

панно».

Беседа

на

тему

«Панно

в

интерьере».

Повторение

законов

композиции. Повторение общих сведений о бисере (размере, форме, цвета, материал).

Выполнение работы с опорой на схему плетения.

Практика: Выполнение «божьей коровки» - понятие «продеть в прямом направлении»,

«продеть в обратном направлении». Выполнение насекомых (мотылек, стрекоза, бабочка,

муха)

в

технике

плоского

параллельного

плетения.

Выполнение

цветов

(незабудки,

ромашка) в технике плоского параллельного плетения. Подготовка основы декоративного

панно:

обтягивание

картона

тканью.

Составление

панно

«Цветочная

поляна»

из

выполненных

в

технике

параллельного

плетения

изделий.

Прикрепление

элементов

композиции к основе. Выполнение золотой рыбки, краба, дельфина в технике плоского

параллельного плетения. Подготовка основы декоративного панно. Составление панно

«Аквариум» из выполненных в технике параллельного плетения изделий.

4. Объемное параллельное плетение.

Теория: Продолжение обучению параллельному плетению с приданием объема изделию из

бисера. Техника двойного соединения. Правила выполнения объемных миниатюр на

проволоке. Продолжение выполнения работы с опорой на схему плетения. Беседа на тему

«Изделия из бисера». Повторение основных свойств материалов и инструментов,

необходимых для работы.

Практика: Выполнение

мышки

в

технике

объемного

параллельного

плетения.

Изготовление брелока из выполненного изделия.

5. Петельное плетение.

Теория: Знакомство с петельным и дуговым плетением. Демонстрация готовых цветов из

бисера. Выполнение работы новым способом плетения с опорой на схему плетения.

Беседа на тему «Последовательность выполнения цветов из бисера». Повторение сведений

о насыщенности и светлости цвета.

Практика: Выполнение элементов (цветочков)

петельным и дуговым плетением. Сбор

элементов в готовое изделие. Укрепление букета на подставке или в корзинку.

6. Игольчатое плетение.

Теория: Знакомство

с

игольным

(игольчатым)

плетением.

Прием

«скручивание»

проволоки;

нанизывание

бисера

на

проволоку.

Скручивание

деталей,

соединение

отдельных элементов. Сборка всех деталей в готовое изделие. Схемы. Беседа на тему

«Использование игольчатого плетения с другими техниками». Демонстрация фотографий

цветов из бисера.

Практика: Выполнение элементов

хризантемы методом игольчатого плетения. Сбор

элементов в готовое изделие. Укрепление на подставке или в корзинку.

7. Низание одной иглой.

Теория:

Традиционные

виды

бисероплетения.

Низание

из

бисера

«в

одну

нить».

Назначение и последовательность выполнения.

Условные обозначения. Беседа

«современные браслеты – фенечки». Разбор

и зарисовка схемы.

Подбор материала.

Особенности

выбранной

техники.

Способы

закрепления

нити

прикрепление

замка.

Цветовые сочетания (2-3 цвета).

Техника ажурного плетения («сетка»). Разбор схемы.

Подбор

материала.

Особенности

выбранной

техники.

Плетение

ажурного

уголка.

Вышивка по сетке или многослойное плетение. Мозаичное плетение( уголки и полотно).

Практика: Низание

безразмерного

украшения

(колье,

браслет).

Освоение

приемов

бисероплетения. Упражнения по выполнению различных цепочек. Условные обозначения.

Зарисовка простейших схемы («восьмерки»). Плетение колье или браслета выбранной

технике» сетка».

8. Объемное плетение.

Теория: Основные виды шнуров из бисера. Техника плетения жгута плотного и ажурного.

Разбор и зарисовка схем. Подбор цвета. Украшение плотного жгута. Ажурный жгут со

стеклярусом. Способы закрепления, наращивание нити, прикрепление замка. Составление

технологической карты плетения шнура.

Практика: Зарисовка схем. Плетение колье или браслета выбранной технике.

9. Выполнение творческих работ.

Теория: 1 ) Анализ

образцов

украшений

(колье,

браслеты).

Выбор

бисера.

Цветовое

решение. Виды застёжек. 2) Анализ образцов украшений (круглый шнур). Выбор бисера.

Цветовое решение. Виды застёжек. 3) Анализ образцов оплетенных емкостей, шаров,

макетов яиц. Выбор бисера. Цветовое решение. 4) Анализ образцов работ из бисера на

проволоке (деревья, травы, цветы). Просмотр картинок и рисунков деревьев, трав, цветов.

Выбор материалов. Цветовое решение.

Практика. 1-2) Зарисовка схем для выполнения украшений. Составление технологической

карты

изготовления

изделия.

Плетение

украшений

на

основе

изученных

приёмов.

Оформление.

Прикрепление

застёжки.

3)

Зарисовка

схем

для

выполнения

оплеток

емкости.

Составление технологической карты изготовления изделия. Оплетение емкости согласно

схеме. 4) Зарисовка схем для выполнения листьев, цветов, ствола дерева, букета цветов и

трав.

Составление

технологической

карты

изготовления

изделия.

Изготовление

выбранного изделия.

10. Итоговое занятие.

Теория: Критерии для отбора работ на выставку.

Практика: Отбор и организация выставки работ учащихся. Проверка знаний, умений,

навыков учащихся.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Предметные:

Знают историю возникновения и развития бисера;

Имеют представление о названии, значении и правилах пользования ручными

инструментами;

Имеют представление о значении различных видов ниток;

Освоили простые приемы изготовления изделия из бисера; навыки зарисовки

схемы изделия;

Освоили навыки подбора материала для изготовления изделия из бисера, ниток;

Освоили навыки по созданию несложных композиций из бисера, объединенных

единой темой;

Овладели навыками работы «двумя руками» в бисероплетении.

Метапредметные:

Развиты мелкая моторика, зрительно-моторная координация

Развиты аккуратность; самостоятельность, усердие

Развиты коммуникативные навыки

Личностные:

Развиты положительные мотивации к изучению различных приемов и способов

плетения из бисера;

Испытывают потребность в творческой деятельности и реализации собственных

замыслов;



В раздел образования