Напоминание

Единицы массы. Тонна,центнер. 4 класс "Школа России"


Автор: Босова Светлана Викторовна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "ООШ № 4"
Населённый пункт: г.Харабали Астраханская область
Наименование материала: Конспект урока математики
Тема: Единицы массы. Тонна,центнер. 4 класс "Школа России"
Раздел: начальное образование





Назад




Цель деятельности

учителя

Способствовать ознакомлению с единицей массы : тонна, центнер ; развитию умений

соотносить единицы измерения массы , сравнивать их , решать текстовые и геометрические

задачи , соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без

скобок.

Тип урока

Освоение новых знаний и способов действий.

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные ( объем освоения и уровень владения компетенциями) :научатся читать и

записывать условное обозначение единиц длины,соотносить единицы измерения длины.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта) : овладеют способностью

принимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;

слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в

речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего

мира.

Методы и формы

обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные

ресурсы

Математика,4 класс .

Оборудование

Интерактивная доска, компьютер, проектор,учебник.

Основные понятия и

термины

Единицы массы. Тонна , центнер.

п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Организационный

этап.

Создание

мотивации

Здравствуйте ,ребята! Садитесь!

Сегодня проведу у Вас урок я.

Давайте проверим готовность к

уроку. У Вас на столах должны

лежать учебник, тетрадь, ручка,

линейка.

Посмотрите на доску. Там

написан эпиграф к нашему уроку.

Давайте его прочтем. «С малой

удачи начинается большой

успех»

- Как вы понимаете данное

высказывание?

- Вы с ним согласны?

Так давайте сегодняшний наш

урок проведем под этим девизом.

- Итак, не будем терять время и

перейдем к работе.

Открываем тетради, пропустим 4

клетки вниз от домашней работы,

запишем число, классная работа.

Объясняют смысл выражения.

Каждое задание, выполненное на

уроке - это маленькая удача, из

которой

складывается

большой

успех. А из успехов каждого из

вас

складывается

успех

всего

класса.

-Да

-Записывают в тетрадь.

Полная готовность

класса к работе

Организация внимания

всех учащихся

2.

Актуализация

знаний и

метапредметных

умений

Устный счет

2Решите задачи:

1 Масса жирафа 700кг, а масса

африканского слона в 10 раз

больше. Чему равна масса

слона?

2

Длина

жука-скарабея 3см,

а

длина крокодила

в 100 раз больше. Чему равна

длина крокодила?

3

Масса

новорожденного

слонёнка - 200 кг. Он на 1800 кг

легче

детёныша

синего

кита.

Какова

масса

новорожденного

синего кита?

Сравните :

1)3века * 287лет

2)Четверть часа * 15мин

7000кг

300 см

2000кг

3 века > 287 лет

Потому что, в 1 веке - 100 лет

А в 3 - 300 лет.

Четверть часа = 15 мин

Повторение системы

опорных понятий,

необходимых и

достаточных для

восприятия нового

материала

3)600мин. * 11ч

4)346 кг * 346 000 г

5) 3 000 см * 3м

6)2кг 800г * 2800г

1

На

доске

презентации?)

названия

величин,

найдите

для

каждой величины пару?

36 см; 3 км, 300 г, 13 кг; 2га,

10а; 15т

Как

называются

в елич ин ы

каждой пары?

Четверть часа - 15 минут

600 мин<11 часов

Потому что в 600 минутах = 10

часов

346кг=346 000 г (346 * 1000) = 346 000

1 кг = 1000 г

3000 см > 3 м

1 м = 100см

2 кг800г = 2800г

2 кг= 2000 г + 800 г = 2800 г.

36 см; 3 км

300 г, 13 кг

2га, 10а

Длина, масса, площадь

Назовите

соотношения

для

каждой пары?

Какая

величина

оказалась

без

пары? Почему?

А хотите познакомиться?

1 км=100000см

1кг=1000г

1 га=100а

15т, мы ничего не знаем о такой

величине

Да

3.

Этап

целеполагания

--Откройте учебники на стр.45

Прочитайте тему урока.

-Хорошо. Тогда

сформулируйте

цель нашего урока.

Поставьте задачи нашего урока.

-Откроем учебник на стр.46,и

прочитаем таблицу.

«

Единицы

массы.

Тонна

.

Центнер.

«Познакомиться

с

н о в ы ми

единицами измерения массы»

- Познакомиться со значениями

единиц измерения массы-

тонной и центнером.

Быстро и правильно переводить

из одной единицы в другою

Научиться решать задачи с

новыми единицами измерения

Правильная

постановка цели и

задач урока

-Ребята запишите в тетради

(запись на доске и в тетр)

1кг=1000г 1т=1000кг

1ц=100кг 1т=10ц

–Слово

“центнер”

с

греческого

языка означает “весящий 100

Значит в 1ц= 100кг

- Скажите, сколько кг в 3 цг? Как

записать? А в 14ц?

Слово “тонна” с греческого языка

означает “бочка”. Представляете

себе

бочку?

Значит

это

очень

много.

В 1 т.= 1000кг.

Кто запишет сколько будет кг в

7т, 25т?

( Ребята, вы уже поняли, что при

п е р е в од е

в

б о л е е

м е л к и е

е д и н и ц ы

и з м е р е н и я

м ы

Читают и записывают в тетрадь.

ц=300кг

14ц=1400кг

7000кг

25000т

приписываем

к

числу

нужное

количество 0)

В 1т=10ц

Назовите еще раз соотношения,

которые мы с вами записали.

А

как

вы

думаете,

для

чего

понадобились

человеку

эти

две

единицы массы?

(На доске картинка яблока,

корзины яблок, машины яблок)

– Если нужно узнать массу

одного яблока, какой единицей

массы вы воспользуетесь?

– А если нужно узнать массу

ящика с яблоками?

Ну, а если нужно узнать массу

целой машины с яблоками

?

Грамм

Килограмм

Ни грамм, ни килограмм не

подходят для измерения такого

большого и тяжелого груза.

Нужны новые единицы массы

4

Первичное

восприятие и

усвоение нового

теоретического

учебного материала

Познакомьтесь с новыми

единицами массы, прочитав

теоретический материал на

страннице 45 вверху.

Работа с учебником.

№ 200-203

№ 200

Давайте рассмотрим рисунки на

полях. Что на них изображено?

Какие весы изображены на 1

картинке?

Какие на второй картинке ?

Какие на третьей картинке?

Где используют такие весы?

№201

Прочитайте задачу.

Решите ее устно.

-В 1 мешке 50 кг. картофеля .

Сколько таких мешков

потребуется , чтобы положить в

-Весы

-Кантер- ручные пружинные

весы

-Торговые (Для взвешивания

продуктов питания)

Грузовые.(Автомобильные)

-позволяют обеспечить входной

контроль поступающего сырья и

контроль отгрузки продукции.

В торговле, в строительстве

-Читают.

-Решают устно с объяснением.

в 1ц=100кг.

100:50=2м-понадобится

Познакомить с новыми

единицами измерения

массы

них 1 ц картофеля? (Выразите 1 ц

в кг)

№ 202

Прочитайте задачу .

Решите устно.

-Масса нагруженного автомобиля

1275 кг, а масса груза 275 кг.

Чему равна масса самого

автомобиля?

№ 203

Устно.

Переведем единицы измерения

Прочтите и переведите 1 цепочку

единиц

1)Сколько килограммов

3 ц

8 ц

10 ц

2 т

2) Сколько центнеров

1 т

1 т 5 ц

200 кг

3) Можешь ли ты поднять 1 000

000 г.?

ОТВЕТ:понадобится 2 мешка для

того что бы 1ц картофеля

Читают.

-Решают устно с объяснением.

-1275кг-275кг=1000кг.

Ответ масса авто 1000 кг

Один ученик читает и переводит.

(По цепочке)

1) 300 кг,800 кг, 1000 кг, 2000кг.

2) 10 ц, 15 ц, 2 ц

?

5

Физкультминутка

Видеоролик

Выполняют упражнения.

6

Задача № 204

Из 100 парников пятая часть

занята луком, салатом- в 2 раза

меньше, чем луком, а остальные

парники заняты огурцами.

Поставь вопрос и реши задачу.

Задание читает сначала ученик,

затем учитель.

О чем идет речь в задании?

Под какие сельскохозяйственные

культуры были заняты парники?

Сколько парников занято под

лук?

Что сказано?

Сколько под салат?

Сколько под огурцы?

О парниках

Под лук, салат, огурцы

Неизвестно

Пятая часть

Неизвестно, но сказано, что в 2

раза меньше. Чем под лук

ОСТАВШИЕСЯ

Научить

самостоятельно

применять полученные

знания на уроке

Что нужно сделать, чтобы

математический рассказ

превратился в задачу?

Какой вопрос поставим к задаче?

Как запишем краткую запись?

Покажите главный вопрос задачи

Сможем ли мы сразу ответить на

вопрос задачи?

Можем узнать, сколько занимает

лук?

Поставить вопрос

С ко л ь ко

п а р н и ко в

з а н я т о

огурцами?

Всего – 100 пар.

Лук- ?, пятая часть

Салат - ?, в 2 раза м

Огурцы-?, оставшиеся

Мы не знаем, сколько занимают

лук и салат

Да,

нужно

найти

пятую

часть

всех парников

Потом сможем узнать , сколько

занято под салат?

Что узнаем следующим

действием?

Как найдем ответ на главный

вопрос?

Верно, запишите решение

Да,

уменьшим

ко л и ч е с т в о

парников под лук в 2 раза

Сколько занято под лук и салат

вместе

Из

всего

количества

парников

вычтем, сколько под лук и салат

вместе

1) 100:5=20 (п.) - луком.

2)20:2=10 (п.) -салатом

3)20+10=30(п.) луком и салатом.

4)100-30=70(п.)

Ответ:

70

парников

заняты

огурцами

7

Практическая

часть.

№207 Площадь прямоугольника ,

одна сторона которого 4 см,

равна 36 см в кв. . Найти его

периметр.

О чем речь в задаче?

Что известно?

Что неизвестно?

Что нужно найти?

О площади прямоугольника

1 сторона прямоугольника.

2 сторона прямоугольника,

Периметр

Как запишем условие?

1 сторона- 4 см

2 сторона - ? см

S=36 (квадратных см)

P-? см

Что такое периметр?

Что нужно знать, чтобы найти

периметр прямоугольника?

Как найти периметр

прямоугольника?

Как найти одну из сторон, если

известна площадь и другая

сторона?

Запишите решение задачи

1) 36: 4 = 9(см) - длина

2) Р = (9+4)*2 =26 (см)

Ответ: Р=26 см

Выразите в кг: 5 т, 6 ц, 17 т, 30 ц,

20 т, 19 ц

2 сторону, Периметр.

Периметр-сумма длин всех

сторон

Длину и ширину прямоугольника

Площадь нужно разделить на

известную сторону

.

.

Записывают в тетрадь.

5 т = 5000 кг .

1 т - 1000 кг ;

6 ц = 600 кг

– Выразите в ц: 7т, 5000 кг.

– Выразите в т: 9000 кг; 12000 кг;

60000 кг.

1 ц= 100 кг;

17 т = 17000 кг.

30 ц= 3000 кг.

20 т= 20000 кг.

19 ц= 1900 кг.

7 т = 0,7 ц (делим на 100 )

5000 кг =50 ц .

9000 кг = 9 т. ( Делим на 1000)

12000кг = 12 т.

60000= 60 т.

8

Итог урока .

Рефлексия.

-С какими новыми единицами

измерения массы мы с вами

сегодня познакомились?

-Что вы о них узнали?

-Что вам понравилось на уроке?

-Для чего нам нужны эти знания?

-

9



В раздел образования