Напоминание

"Зимние забавы"


Автор: Александрович Евгения Владимировна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад комбинированного вида №99
Населённый пункт: город Томск, Томская область
Наименование материала: Сценарий развлечения для средней группы
Тема: "Зимние забавы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №99 г.Томск
Конспект

развлечения в средней группе

«Зимние забавы».


Музыкальный руководитель: Александрович Е.В.

Цель:
Повысить интерес к совместным коллективным играм, создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
Вид

деятельности:
Интегрированная (двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкальная, игровая).
Форма проведения
: Групповая.
Образовательные области:
1.
«Физическое развитие»
- развивать координацию, ориентацию в пространстве; - обогащать двигательный опыт детей; - развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту.
2. «Социально – коммуникативное развитие»
- содействовать развитию игровой деятельности; - формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками, регулировать своё поведение; - выполнять действия в определённой последовательности; - воспитывать чувство товарищества, коллективизма.
3. «Познавательное развитие
» - расширение интересов детей; - развитие любознательности и познавательной мотивации; - формирование познавательных действий; - развитие воображения и творческой активности.
4. «Речевое развитие»
- активизировать словарь по теме «Зимние забавы»; - формировать умение общаться со сверстниками; - развивать общие речевые навыки, координацию речи и движения, развитие мелкой моторики, развитие грамматического строя речи.
5. «Художественно-эстетическое развитие»
- развивать координацию слов с движениями; - формировать темпо-ритмический строй речи; - воспитывать желание выразительно двигаться, быть аккуратным в движениях и перемещениях; - формировать привычку ЗОЖ (правильное положение тела, дыхание во время пения, чередование видов деятельности). - реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, музыкальной и др.).
Оборудование:
Эмблемы для команд («Звездочки», «Солнышки») (25 шт.), снежки, канат, презентация «Зимние забавы», снеговик (разрезные картинки) (2 комплекта), снежинки бумажные (50 шт.), интерактивная доска, корзинки (2 шт.), модули (4 шт.).

Ход развлечения.
Дети заходят в зал под спокойную музыку. Музыкальный руководитель встречает детей.
Муз.рук.
: Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько сегодня у нас гостей, давайте поздороваемся.
Приветствие «Фамильное рондо»
(дети поют с муз.руководителем без аккомпанемента, с движениями).
Муз.рук.:
Рассаживайтесь поудобнее на лавочки (лавки стоят перед интерактивной доской).
На экране интерактивной доски Слайд №1.

Муз.рук.:
Ай да зимушка – зима Как украсила дома! Побелила всё вокруг, На всех крышах белый пух. Будут горки во дворе, На забаву детворе. Любят зиму, ребятишки?
Дети:
Да!
Муз.рук.:
И девчонки? И мальчишки?
Дети:
Да!
Игра «Да и нет» (на внимание).

Воспитатель:
Предлагаю поиграть. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет». 1.Зимой идет снег? 2. Зимой люди купаются в реке? 3. Зимой катаются на велосипеде? 4. Зимой люди надевают шубы? 5. И т. п. Дети отвечают на вопросы.

Муз.рук.:
Посмотрите на картинку и скажите чем занимаются дети?
Дети:
Они играют.
Муз.рук.:
А в какие игры они играют?
Дети:
Лепят снеговика, играют в снежки, катаются на санках, лыжах, коньках, на горке.
Воспитатель:
Молодцы ребята! А я хочу загадать вам загадки. Воспитатель загадывает загадки, на экране интерактивной доски появляютя отгадки, дети отвечают. 1.Человечек непростой: Появляется зимой, А весною исчезает, Потому что быстро тает. 2. Не сосите, сорванцы, Ледяные леденцы! Сам глотаю я пилюльки, Потому что ел ... 3. Покружилась звёздочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. 4. Мы зимой «войну» устроим, Крепость снежную построим! Чем же будем «воевать»? Каждый «воин» должен знать! Угадай скорей, дружок, Шарик кругленький —... 5. Клюшки есть и есть ворота, Да и с шайбой всё о`кей! Эта разновидность спорта Называется... 6. Ног от радости не чуя, С горки страшной вниз лечу я. Стал мне спорт родней и ближе, Кто помог мне, дети?

Муз.рук.:
Что-то холодно от ваших загадок стало, давайте погреемся немножко.
Песня-разминка «Мы погреемся немножко»
(дети выполняют движения соответственно тексту песни).
Воспи

татель:
Теперь все готовы к зимним забавам. Нам нужно разделиться на 2 команды. 1команда - « З в е зд оч к и » ( д е в о ч к и ) ; 2 к о м а н д а «Солнышки» (мальчики). Прикрепите эмблемки к своим футболкам, отправляемся играть. Выстраивайтесь по командам в две ширенги. Давайте лепить снеговика. Муз.руководитель раздает части снеговика двум командам. Снежная баба Мы снежную бабу слепили на славу. На славу, на славу, себе на забаву. На нас она черными смотрит глазами, Как будто смеется двумя угольками. Хотя и стоит наша баба с метлой, Но пусть не покажется вам она злой. Ведро вместо шляпы надели мы ей… Со снежною бабой игра веселей. А. Бродский
Воспитатель:
У каждого из вас есть часть снеговика, ваше задание добежать до модуля своей команды, прикрепить свою деталь, вернуться обратно и встать в конец своей команды. Дети под
музыку «Лепим снеговика»
собирают снеговика из разных частей по командам.

Воспитатель:
Веселенькие снеговики у нас получились. Скорее команды за ручки возьмитесь.
Муз.рук.:
Снег, снег, кружится, Белая вся улица! Собрались мы все в кружок, Чтобы взять себе … снежок. Муз.руководитель берет за руку команду девочек, воспитатель берет за руку команду мальчиков и образуют круг (соединяют две команды). Воспитатель раздает снежки детям.
Пальчиковая гимнастика:
Положили на ладошку Покатаем мы немножко. Правой ручкой покатаем, Левой ручкой покатаем. А потом, а потом мы его чуть-чуть помнем. Вот помяли мы немножко, Положили на ладошку. Покатали, покатали И маленечко размяли. Долго мы катать его не будем, А то пальчики застудим. Дети выполняют пальчиковую гимнастику с воспитателем, музыкальный руководитель готовит корзинки для снежков. Дети выстраиваются по командам.
Муз.рук.:
Задание для команд. Первый ребенок каждой команды кидает снежок в корзинку и отходит в конец своей команды. Чья команда закинет больше снежков в корзинку.
Игра «Попади в цель».
Муз.рук. и воспитатель раскладывают канат по центру зала так, чтобы отделить команду мальчиков и девочек.
Муз.рук.:
Проходите и выстраивайтесь командами напротив друг друга. У нас с вами новая игра. Как только зазвучит музыка вы начинаете перекидывать снежки через канат, музыка перестала звучать вы перестали
кидать снежки. И мы посмотрим чья команда оказалась больше снежков смогла перекинуть через канат. Всем понятно?
Игра «Игра в снежки» (2 раза).

Воспитатель:
Молодцы ребята! Обе команды справились с заданием. Посмотрите какой снегопад!
Воспитатель:
А одна снежинка упала каждому в руки. Муз.рук. раздает снежинки каждому ребенку.
Воспитатель:
Помогите снежинками найдите им пару. С началом музыки найдите точно такую же снежинку на полу как у вас в руках и положите рядом на полу.
Игра «Найди снежинку».

Воспитатель:
Давайте посмотрим правильно вы подобрали пару своим снежинкам. Дети вместе с воспитателем проверяют задание.
Муз.рук:
А давайте каждый нарисует одну снежинку у меня на доске, ведь это так красиво когда идет снег. Дети садятся на лавку, под спокойную музыку дети по одному рисуют снежинки.
Воспитатель:
Во что мы сегодня с вами поиграли? А что вам больше всего понравилось? Дети отвечают на вопросы.


В раздел образования