Напоминание

"Экспериментирование, как метод познания окружающего мира с детьми дошкольного возраста"


Автор: Кирсанова Виктория Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДСКВ "Хрусталёк"
Населённый пункт: город Дятьково, Брянская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Экспериментирование, как метод познания окружающего мира с детьми дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Экспериментирование как метод познания окружающего мира с детьми дошкольного возраста». Воспитатель I квалификационной категории Кирсанова Виктория Валентиновна МАДОУ ДСКВ «Хрусталек» Дятьковского района

Ребенок



природный

исследователь

окружающего

мира.

Мир

открывается

ребенку через опыт его личных ощущений,

действий, переживаний. Благодаря этому он

познает мир в который пришел. Изучает все

как может- глазами, руками, языком, носом.



Цель и задачи:
• Цель опыта – создание условий для формирования основ целостного мировидения ребёнка дошкольного возраста средствами эксперимента. • Задачи опыта: 1. Формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, т. е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей. • 2. Развивать собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств (символов, моделей, условных знаков, схем и т. д.) • 3. Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира. • 4. Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, ставить цель, планировать свои действия и делать выводы. • 5. Приобщать детей к красоте окружающего мира. • 6. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов. • 7. Привлекать родителей к процессу экспериментирования в повседневной жизни.
Формы работы Формы работы
Э

к

с

к

у

р

с

и

и

Э

к

с

к

у

р

с

и

и

Н

е

п

о

с

р

е

д

с

т

в

е

н

н

о

о

б

р

а

з

о

в

а

т

е

л

ь

н

а

я

д

е

я

т

е

л

ь

н

о

с

т

ь

Н

е

п

о

с

р

е

д

с

т

в

е

н

н

о

о

б

р

а

з

о

в

а

т

е

л

ь

н

а

я

д

е

я

т

е

л

ь

н

о

с

т

ь

Б

е

с

е

д

ы

Б

е

с

е

д

ы

Опыты

Опыты

Чтение

художественной

литературы

Чтение

художественной

литературы

Р

а

з

в

л

е

ч

е

н

и

е

Р

а

з

в

л

е

ч

е

н

и

е


Научная основа опыта.
• Разработала: • 1. Образовательная программа дополнительного образования кружка «Юный эколог» • 2. Образовательная программа дополнительного образования кружка «Фантазеры» • 3Образовательная программа дополнительного образования кружка «Комнатное цветоводство» • 4. Цикл занятий с педагогами по комнатному цветоводству.

Экспериментирование

Экспериментирование
В неживой природе В неживой природе В живой природе В живой природе Опыты: - С водой - песком - воздухом Опыты: - С водой - песком - воздухом - О з н а к о м л е н и е д е т е й с комнатными растениями: - Условия содержания растений (опрыскивание, мытье, рыхление, перевалка, пересадка, подкормка, обрезка, размножение) - О з н а к о м л е н и е д е т е й с комнатными растениями: - Условия содержания растений (опрыскивание, мытье, рыхление, перевалка, пересадка, подкормка, обрезка, размножение)




Знакомство с особенностями содержания и ухода за

комнатными растениями.





Опыты подтверждающие гипотезу. Растения дышат всеми частями: корнями, листьями и стеблем. Для проращивания семян и корнеобразования необходим воздух .

Учимся сеять крупные и мелкие семена и следить

за условиями их содержания

.


Показали,
что применение экспериментирования оказало влияние на: - повышение уровня развития любознательности; развитие исследовательских умений и навыков детей. • В р е з у л ь т а т е о р г а н и з а ц и и д е т с к о г о экспериментирования, пришла к выводу, что у детей развивается познавательная активность, появляется интерес к поисково-исследовательской деятельности. Расширяется кругозор, в частности обогащаются з н ан ия о ж ив о й п р ир оде , о в з а и м о с в я з я х происходящих в ней; об объектах неживой природы.
Результаты проведённой работы


Эксперименты позволяют объединить все виды

деятельности и все стороны воспитания. Развивают

наблюдательность и пытливость ума. Развивают

стремление к познанию мира, познавательные

способности, умение изобретать, использовать не

стандартные решения в трудных ситуациях. И хочется

закончить свой доклад китайским изречением:

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!


Спасибо

за

внимание!


В раздел образования