Напоминание

Открытое занятие: "Сценическое общение. Взаимодействие."


Авторы: Касиненко Наталья Борисовна, Касиненко Наталья Борисовна.
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ЧОУ школа-интернат №25 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: город Вихоревка, Иркутская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Открытое занятие: "Сценическое общение. Взаимодействие."
Раздел: дополнительное образование





Назад




Негосударственное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат № 25 среднего (полного) общего образования

открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Открытое занятие

в театральном объединении « Балаган».

Педагог дополнительного образования:

Касиненко Н.Б.

2 год обучения, 4-б класс.

Присутствовало: детей- 11

педагогов-5

14 ноября 2015 года.

Тема занятия: « Сценическое общение.

Взаимодействие».

Цели и задачи:

1.

дать понятие о сценическом общении;

2.

научить умению общаться в сценических условиях;

3.

научить видеть, слышать, чувствовать партнера;

4.

воспитывать уважение к партнеру, ответственность за успех

выступления.

Оборудование: компьютер, колонка, флешка с музыкой к играм «Вороны»

и « Встреча», мяч, скакалка, книга, кукла, шарик, машинка, 8 палок для

выгородки песочницы, лавочка, телефон, 5-6 стульев, домик- портфель,

портфель, букварь, пенал, 2 тетрадки, 5 и 4.

Ход занятия.

I. – Ребята, мы с вами поздоровались, но я бы хотела узнать с каким

настроением вы пришли заниматься?

- У кого сегодня грустное настроение?

- А кто пришел уставший?

- А кто пришел с веселым настроением, с желанием заниматься?

- Ребята, как же поднять настроение всем ребятам?

- Правильно, нужно поиграть!

Игра « Воробьи – вороны»/ под музыку/.

Две команды спинами. Одна - «Воробьи», другая - «Вороны».

На команду

педагога: «Во-ро -…» - одна команда ловит, салит – нужно

только

дотронуться,

другая

догоняет.

Пойманные

переходят

в

другую

команду.

Игра заканчивается, когда в какой либо команде не останется играющих.

- Ну что, поднялось настроение? На счет 3 спокойно сядьте на стульчики.

II. - Ребята, на прошлом занятии мы с вами говорили о том, что актер должен

постоянно развивать в себе умения и навыки необходимые для работы на

сцене.

Какие же? /ответы детей/

Правильно:

* умение смотреть и видеть;

* слушать и слышать;

* четко и внятно говорить, посылать звуки на «другой берег»;

* наблюдать и использовать свой жизненный опыт на сцене;

* управлять мышцами своего тела, мимикой и интонацией голоса;

* быть ответственным, дисциплинированным.

- Сегодня мы поговорим еще об одном умении, это- умение общаться с

партнером по сцене, умение взаимодействовать с партнером. А разобраться в

этом вопросе нам поможет игра.

Игра «Встреча»/ с музыкой/.

- Встаньте по всему пространству кабинета, как только зазвучит музыка, вы

свободно двигаетесь в любом направлении / сделать выгородку деревьев/,

главное никого и ничего не задеть. Музыка стихнет, остановиться. Начали /

вкл. музыку/.

* походить по кабинету, расслабиться, вы гуляете по парку - вам хорошо,

придумайте себе настроение;

* встретиться глазами с проходящими мимо - кивнуть головой;

* слегка потрогать плечи проходящих;

* при встречах поздороваться руками.

-

Скажите,

в

игре

сейчас

вы

общались

с

партнерами?

А

как?

Какие

инструменты актера вы использовали? Молодцы!

- Ребята, а с чего начинается общение?

-Ну, тогда загадка. Что ты первым бросаешь в кастрюлю?

-Взгляд.

Также

и

при

общении

мы

тоже

бросаем

взгляд,

мы

оцениваем

обстановку куда мы попали, кто здесь, что делают? И решаем, будем мы

вступать в общение или нет.

Этюд «Игры во дворе»

/ мяч, песочница, лавочка, шарик, телефон, скакалка, книга, кукла/

-Ну, представьте, каникулы – лето, вы выглянули в окно, а там ребята во

дворе играют. С кем-то из них вы знакомы, с кем-то нет. Вы выбегаете во

двор. А дальше думайте и решайте сами, с кем вы будете общаться.

/ дети выходят с игрушками/

- Итак, что мы делаем вначале?

1. оцениваем обстановку;

2. выбираем партнера;

3. привлекаем внимание;

4. оцениваем партнера;

5. пристраиваемся к нему;

6. воздействуем на него;

7. ждем отклика партнера.

- Приготовились, по моему сигналу первый пошел.

Репетиция сценки «Портфель».

- Давайте вспомним нашу сценку про портфель. Первым вышел искать свой

домик – портфель пенал. Выходи и оцени обстановку: где ты, что увидел,

нравится ли тебе домик, будешь ли ты в нем жить. Пошел.

- Сказочники, что было дальше?- Букварь, оцени портфель, может быть он не

того цвета, формы, рассмотри. Пенал, оцени букварь.

- Тетрадки, ваш выход!

- Четверка и пятерка!

- Ну и, наконец, двойка с единицей! Получилась пристройка? Нет! Пенал их

оценил?

- Выход школьника. Рассмотри, оцени, пристройся. Финал.

III.

– Ребята, сегодня мы поближе познакомились с понятием сценического

общения или взаимодействия. Как вы поняли, театр и жизнь неразрывны. Это

означает, что вы должны постоянно наблюдать за тем, что происходит вокруг

вас и самые яркие из наблюдений переносить на сцену.

Домашнее задание. Понаблюдать, как утром мама собирает и провожает вас в

школу. И на следующем занятии каждый из вас нам покажет сценическое

взаимодействие мамы и ребенка.

Кто запомнил домашнее задание? Повтори.

До свидания.



В раздел образования