Автор: Стебко Людмила Фёдоровна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: МБУ ДО "Дом детского творчества" Населённый пункт: Якутия Вилюйский район посёлок Кысыл-Сыр Наименование материала: Участие в проектно – исследовательской деятельности. Тема: Проект на тему "Эта удивительная фольга" Раздел: дополнительное образование
Участие в проектно – исследовательской деятельности.
Проект на тему «Эта удивительная фольга»
Тип проекта: творческо-исследовательский, практико-ориентированный
По составу участников: коллективный
По срокам: среднесрочный (2 недели)
Субъекты проекта: педагог дополнительного образования, учащиеся первого года
обучения, члены их семьи.
Цель: Развитие фантазии и творчества учащихся, совершенствование навыков
художественно-продуктивной деятельности, исследовательских способностей,
конструктивного мышления; предоставление детям возможности самостоятельно
экспериментировать, делать выводы и умозаключения о свойствах фольги.
Задачи:
Развивать интерес в овладении навыками конструктивной деятельности при работе
с фольгой.
Познакомить с пластическими свойствами алюминиевой фольги (складывается
оставляя след; легко скручивается или сопротивляется; растягивается, рвется).
Познакомить детей с разными видами фольги.
Активизировать творческую деятельность и игровой опыт учащихся.
Развивать воображение, способность фантазировать, обобщать полученные
сведения в результате исследовательского опыта.
Содержание проекта:
Цель: Изготовление макета цветочной клумбы. Пополнение знаний о свойствах
алюминиевой фольги.
Задачи:
Изучить разные свойства алюминиевой фольги.
Узнать о разных видах и сортах алюминиевой фольги.
Выяснить, из какой алюминиевой фольги можно сделать цветы.
Узнать, каким способом можно сделать цветы.
Узнать, какие цветы растут на клумбах.
Выполнить макет клумбы.
Методы исследования: поиск информации; поиск алюминиевой фольги разной фактуры;
рассматривание иллюстраций в книгах, готовых поделок; упражнения и опыты с
алюминиевой фольгой; исследовательская деятельность, логические рассуждения.
Объект исследования: алюминиевая фольга разной фактуры.
А
ктуальность:
На занятии кружка оригами ребята сделали цветы в подарок мамам. Потом они
рассматривали фотографии о летней экскурсии в лес, где видели много красивых цветов.
Учащиеся решили сделать макет цветочной клумбы.
Этапы проекта:
I этап. Определение проблемы: из какой фольги можно сделать макет клумбы?
– поиск информации, о том какие виды и сорта фольги существуют;
– расспросить родителей, педагогов школы об этом;
– беседы о цветах;
– оформление островка для исследования разных видов и сортов фольги (ножницы,
карандаши, проволока, конфетные фантики);
Вывод: Фольга бывает: пищевая и не пищевая (разная по плотности). Каждый вид
фольги имеет свое предназначение.
II этап. Ознакомление учащихся с пластическими свойствами фольги через
экспериментальную деятельность.
Экспериментируем с алюминиевой фольгой
Задачи: познакомить учащихся с разными видами фольги, выяснить, как свойство
каждой из них связано с использованием данного материала.
Материалы: салфетки, ножницы, фольга, конфетные фантики, проволока, линейка,
картон..
Дети рассматривают разные виды фольги, трогают ее.
– Что общего у всех видов фольги?
– Чем они отличаются?
Учащиеся сами предлагают способы проверки свойств фольги.
Затем проводится серия опытов:
– дети складывают разные виды фольги (пищевая складывается легче, ее можно сложить
большее количество раз; не пищевая сгибается с трудом);
– сминают кусочки фольги (Какую смять легче? Сравнить, что получилось. Делают
выводы);
– разрывают квадратики разной фольги (в каком случае нужно приложить больше
усилий?);
– разрезают фольгу ножницами;
– подбрасывают квадратики одинакового размера разных видов фольги (какой падает
быстрее и почему?);
– следует подуть на небольшие кусочки разной фольги.
Вывод: В ходе исследования мы выяснили, что алюминиевая фольга легко скручивается
или сопротивляется, складывается, оставляя след; растягивается, рвется. Можно фольгу
смять, разорвать, разрезать ножницами. Учащиеся решили, что для изготовления цветов
лучше использовать пищевую фольгу и конфетные фантики.
III этап. Практическая деятельность по решению проблемы. Изготовление макета
«Волшебная клумба».
Совместное выполнение продукта проекта (согласование действий, обмен мнениями,
внесение дополнений, собственно художественно-продуктивная деятельность в технике
работы с фольгой).
– изготовление разных цветов из алюминиевой фольги;
– составление композиции макета;
– оформление макета клумбы;
– придумывание рассказа о проекте.
IV этап. Подведение итогов проекта, выступление по теме.
Выступление участников проекта на занятии:
Рассказ о том, какие виды и сорта алюминиевой фольги существуют, что можно сделать
из фольги, какие свойства имеет фольга. Во время рассказа показывают проект.
Вывод: Фольга часто встречается в нашей жизни. На изготовление алюминиевой фольги
уходит очень много сил и средств, но из нее можно сделать очень красивые вещи.
Для изготовления цветов лучше использовать пищевую фольгу, которая пластична в
работе. Можно также использовать конфетные фантики.