Напоминание

Проект на тему "Эта удивительная фольга"


Автор: Стебко Людмила Фёдоровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "Дом детского творчества"
Населённый пункт: Якутия Вилюйский район посёлок Кысыл-Сыр
Наименование материала: Участие в проектно – исследовательской деятельности.
Тема: Проект на тему "Эта удивительная фольга"
Раздел: дополнительное образование





Назад





Участие в проектно – исследовательской деятельности.

Проект на тему «Эта удивительная фольга»

Тип проекта:
творческо-исследовательский, практико-ориентированный
По составу участников:
коллективный
По срокам:
среднесрочный (2 недели)
Субъекты проекта:
педагог дополнительного образования, учащиеся первого года обучения, члены их семьи.
Цель:
Развитие фантазии и творчества учащихся, совершенствование навыков художественно-продуктивной деятельности, исследовательских способностей, конструктивного мышления; предоставление детям возможности самостоятельно экспериментировать, делать выводы и умозаключения о свойствах фольги.
Задачи:
 Развивать интерес в овладении навыками конструктивной деятельности при работе с фольгой.  Познакомить с пластическими свойствами алюминиевой фольги (складывается оставляя след; легко скручивается или сопротивляется; растягивается, рвется). Познакомить детей с разными видами фольги.  Активизировать творческую деятельность и игровой опыт учащихся.  Развивать воображение, способность фантазировать, обобщать полученные сведения в результате исследовательского опыта.
Содержание проекта:

Цель:
Изготовление макета цветочной клумбы. Пополнение знаний о свойствах алюминиевой фольги.
Задачи:
 Изучить разные свойства алюминиевой фольги.  Узнать о разных видах и сортах алюминиевой фольги.  Выяснить, из какой алюминиевой фольги можно сделать цветы.  Узнать, каким способом можно сделать цветы.  Узнать, какие цветы растут на клумбах.  Выполнить макет клумбы.
Методы исследования:
поиск информации; поиск алюминиевой фольги разной фактуры; рассматривание иллюстраций в книгах, готовых поделок; упражнения и опыты с алюминиевой фольгой; исследовательская деятельность, логические рассуждения.

Объект исследования:
алюминиевая фольга разной фактуры.






А

ктуальность:
На занятии кружка оригами ребята сделали цветы в подарок мамам. Потом они рассматривали фотографии о летней экскурсии в лес, где видели много красивых цветов. Учащиеся решили сделать макет цветочной клумбы.
Этапы проекта:

I этап.
Определение проблемы: из какой фольги можно сделать макет клумбы? – поиск информации, о том какие виды и сорта фольги существуют; – расспросить родителей, педагогов школы об этом; – беседы о цветах; – оформление островка для исследования разных видов и сортов фольги (ножницы, карандаши, проволока, конфетные фантики);
Вывод:
Фольга бывает:

пищевая и не пищевая (разная по плотности). Каждый вид фольги имеет свое предназначение.
II этап.
Ознакомление учащихся с пластическими свойствами фольги через экспериментальную деятельность.
Экспериментируем с алюминиевой фольгой

Задачи:
познакомить учащихся с разными видами фольги, выяснить, как свойство каждой из них связано с использованием данного материала.
Материалы:
салфетки, ножницы, фольга, конфетные фантики, проволока, линейка, картон.. Дети рассматривают разные виды фольги, трогают ее. – Что общего у всех видов фольги? – Чем они отличаются? Учащиеся сами предлагают способы проверки свойств фольги.
Затем проводится серия опытов:


дети складывают разные виды фольги (пищевая складывается легче, ее можно сложить большее количество раз; не пищевая сгибается с трудом); – сминают кусочки фольги (Какую смять легче? Сравнить, что получилось. Делают выводы); – разрывают квадратики разной фольги (в каком случае нужно приложить больше усилий?); – разрезают фольгу ножницами; – подбрасывают квадратики одинакового размера разных видов фольги (какой падает быстрее и почему?); – следует подуть на небольшие кусочки разной фольги.

Вывод:
В ходе исследования мы выяснили, что алюминиевая фольга легко скручивается или сопротивляется, складывается, оставляя след; растягивается, рвется. Можно фольгу смять, разорвать, разрезать ножницами. Учащиеся решили, что для изготовления цветов лучше использовать пищевую фольгу и конфетные фантики.
III этап.
Практическая деятельность по решению проблемы. Изготовление макета «Волшебная клумба». Совместное выполнение продукта проекта (согласование действий, обмен мнениями, внесение дополнений, собственно художественно-продуктивная деятельность в технике работы с фольгой). – изготовление разных цветов из алюминиевой фольги; – составление композиции макета; – оформление макета клумбы; – придумывание рассказа о проекте.

IV этап.
Подведение итогов проекта, выступление по теме. Выступление участников проекта на занятии: Рассказ о том, какие виды и сорта алюминиевой фольги существуют, что можно сделать из фольги, какие свойства имеет фольга. Во время рассказа показывают проект.

Вывод:
Фольга часто встречается в нашей жизни. На изготовление алюминиевой фольги уходит очень много сил и средств, но из нее можно сделать очень красивые вещи. Для изготовления цветов лучше использовать пищевую фольгу, которая пластична в работе. Можно также использовать конфетные фантики.


В раздел образования