Напоминание

Конспект НОД с детьми младшей группы "Пожарная машина"


Автор: Акимова Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ООШ № 11 Структурное подразделение "Детский сад "Сказка"
Населённый пункт: г. Новокуйбышевск, Самарской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД с детьми младшей группы "Пожарная машина"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГБОУ ООШ № 11 г.о. Новокуйбышевск структурное подразделение «Детский сад «Сказка» План – конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Пожарная машина» Подготовил: воспитатель Акимова Е.Н. Новокуйбышевск, 2016г

Тема:
«Пожарная машина»
Вид деятельности:
ознакомление с окружающим миром.
Интеграция

образовательных

областей
«познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное», «физическое развитие».
Задачи:
 Формировать представление о видах транспорта, о профессии пожарного. Закреплять правила пожарной безопасности, вызвать желание быть всегда осторожным с огнем.  Развивать диалогическую форму речи: умение вступать и поддерживать разговор, отвечать на вопросы и задавать их в процессе совместной деятельности. Расширять и активизировать словарь детей (пожарная машина, тушить, огнетушитель).  Поощрять, развивать навыки взаимодействий детей в игре.  Развивать крупную и мелкую моторики, зрительно-моторную координацию на физкультминутках.
Материалы и оборудование:
игрушка – пожарная машинка, предметы – игрушки для пожаротушения, набор игрушек – кубик, мяч, кукла…, иллюстрации по теме «Не играй с огнем», мультимедийное оборудование для просмотра слайдов, видеосюжетов, ленточки синего и красного цвета.
Предварительная

работа:
чтение произведений «Кошкин дом» С.Я. Маршака, потешки, рассматривание плаката, сюжетных иллюстраций о пожарной безопасности, дидактическая игра «Можно - нельзя», подвижная игра «Пожарники».
Логика образовательной деятельности
Воспитатель приглашает детей в игровую зону и обращает внимание на игрушки. -Ребята, посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в группе? (Машина) - Кто догадался, как называется эта машина? (Пожарная) - По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (Ответы детей обсуждаются)
Дети рассматривают машину. Просмотр мультролика «Про пожарную машину» (1,21 мин) - Правильно, ребята, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно из далека, красный цвет-тревога, огонь. - А как едет пожарная машина быстро или медленно? - Почему быстро? (ответы детей обсуждаются: быстро приехать на место пожара, потушить огонь, спасти…) - Ребята, когда машина едет по городу, ее не только видно, но и слышно, слышно сирену. Воспитатель предлагает послушать сигналы сирен у машин (включает). - Как звучит сирена? (У-у-у – индивидуальные, хоровые ответы). - Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (разные ответы детей) Воспитатель достает предметы для пожаротушения: огнетушитель, топор, ведро, лопата… Дети рассматривают, обсуждают. Воспитатель обобщает ответы детей и предлагает поиграть в игру.
Дидактическая игра:
«Что нужно для пожаротушения?» На столе лежать разные предметы. Дети должны взять только те предметы, которые необходимы для пожаротушения. Поощрение детей. - Как вы думаете, почему возникают пожары? (ответы детей) Рассматривание иллюстраций.
- Да, ребята, с огнем играть опасно. Кто с огнем неосторожен, У того пожар возможен. Помнить все должны о том, Что нельзя играть с огнем. Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку «Кошкин дом» С.Я. Маршака. Читает отрывки, дети смотрят слайды по сказке. Слайд1:

Вопросы к детям:
- Что случилось с Кошкой? - Кто виноват, что произошел, пожал? - Кто помог потушить пожар? Молодцы, ответили на все вопросы правильно. А сейчас мы поиграем в игру, предоставим, что мы помогали тушить пожар.
Физкультминутка
. Дети выполняют движения. А теперь насос включили Воду из реки качаем Влево – раз, вправо – раз Потекла ручьем вода, Раз, два, три, четыре. Хорошо мы потушили. - Ребята, в сказке пожар помогли тушить животные. А что в жизни? - Кого вызывают тушить пожар? (пожарников) - На чем они приезжают? (на пожарных машинах) Воспитатель рассказывает детям о труде пожарников и предлагает посмотреть видеосюжет. Мы знаем, что пожар – беда, Но все же случается порой. Пожарные спешат туда,
Чтоб быстро справиться с бедой. - Дети, чтобы не было беды надо хорошо знать правила. Сейчас мы все вместе повторим правила для маленьких детей.
Что нельзя делать детям (показ иллюстраций в виде слайдов) :
 Спички нельзя … (брать)  Газ нельзя … (зажигать)  Утюг нельзя … (включать)  В розетку пальцы нельзя … (вставлять) Молодцы! Постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина не приезжала к вашему дому.
Подвижная игра
«Огонь-вода» Дети берут ленточки (красные ленточки – это огонь, синие ленточки – это вода). По сигналу «1,2,3 – огонь гори! Дети с красными ленточками разбегаются «начался пожар». По сигналу «1,2,3 – огонь туши! Дети с голубыми ленточками «тушат пожар». Молодцы ребята! Вы хорошо играли и выполняли все задания, соблюдали правила и запомнили важные правила.


В раздел образования