Конспект НОД с детьми младшей группы "Пожарная машина"
Автор: Акимова Елена Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ ООШ № 11 Структурное подразделение "Детский сад "Сказка" Населённый пункт: г. Новокуйбышевск, Самарской области Наименование материала: Методическая разработка Тема: Конспект НОД с детьми младшей группы "Пожарная машина" Раздел: дошкольное образование
ГБОУ ООШ № 11 г.о. Новокуйбышевск
структурное подразделение
«Детский сад «Сказка»
План – конспект
непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы
«Пожарная машина»
Подготовил:
воспитатель Акимова Е.Н.
Новокуйбышевск, 2016г
Тема: «Пожарная машина»
Вид деятельности: ознакомление с окружающим миром.
Интеграция
образовательных
областей
«познавательное
развитие»,
«речевое развитие», «социально-коммуникативное», «физическое развитие».
Задачи:
Формировать
представление
о
видах
транспорта,
о
профессии
пожарного.
Закреплять
правила
пожарной
безопасности,
вызвать
желание быть всегда осторожным с огнем.
Развивать диалогическую форму речи: умение вступать и поддерживать
разговор, отвечать на вопросы и задавать их в процессе совместной
деятельности. Расширять и активизировать словарь детей (пожарная
машина, тушить, огнетушитель).
Поощрять, развивать навыки взаимодействий детей в игре.
Развивать
крупную
и
мелкую
моторики,
зрительно-моторную
координацию на физкультминутках.
Материалы и оборудование: игрушка – пожарная машинка, предметы –
игрушки
для
пожаротушения,
набор
игрушек
–
кубик,
мяч,
кукла…,
иллюстрации по теме «Не играй с огнем», мультимедийное оборудование
для просмотра слайдов, видеосюжетов, ленточки синего и красного цвета.
Предварительная
работа:
чтение
произведений
«Кошкин
дом»
С.Я.
Маршака, потешки, рассматривание плаката, сюжетных иллюстраций о
пожарной
безопасности,
дидактическая
игра
«Можно
-
нельзя»,
подвижная игра «Пожарники».
Логика образовательной деятельности
Воспитатель приглашает детей в игровую зону и обращает внимание на
игрушки.
-Ребята, посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в группе?
(Машина)
- Кто догадался, как называется эта машина? (Пожарная)
-
По
каким
признакам
вы
догадались,
что
это
пожарная
машина?
(Ответы детей обсуждаются)
Дети рассматривают машину.
Просмотр мультролика «Про пожарную машину» (1,21 мин)
- Правильно, ребята, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было
видно из далека, красный цвет-тревога, огонь.
- А как едет пожарная машина быстро или медленно?
- Почему быстро? (ответы детей обсуждаются: быстро приехать на
место пожара, потушить огонь, спасти…)
- Ребята, когда машина едет по городу, ее не только видно, но и слышно,
слышно сирену.
Воспитатель предлагает послушать сигналы сирен у машин (включает).
- Как звучит сирена? (У-у-у – индивидуальные, хоровые ответы).
- Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины?
(разные ответы детей)
Воспитатель
достает
предметы
для
пожаротушения:
огнетушитель,
топор,
ведро,
лопата…
Дети
рассматривают,
обсуждают.
Воспитатель
обобщает ответы детей и предлагает поиграть в игру.
Дидактическая игра: «Что нужно для пожаротушения?»
На
столе
лежать
разные
предметы.
Дети
должны
взять
только
те
предметы, которые необходимы для пожаротушения.
Поощрение детей.
-
Как
вы
думаете,
почему
возникают
пожары?
(ответы
детей)
Рассматривание иллюстраций.
- Да, ребята, с огнем играть опасно.
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен.
Помнить все должны о том,
Что нельзя играть с огнем.
Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку «Кошкин дом» С.Я.
Маршака. Читает отрывки, дети смотрят слайды по сказке.
Слайд1:
Вопросы к детям:
- Что случилось с Кошкой?
- Кто виноват, что произошел, пожал?
- Кто помог потушить пожар?
Молодцы, ответили на все вопросы правильно. А сейчас мы поиграем в
игру, предоставим, что мы помогали тушить пожар.
Физкультминутка .
Дети выполняют движения.
А теперь насос включили
Воду из реки качаем
Влево – раз, вправо – раз
Потекла ручьем вода,
Раз, два, три, четыре.
Хорошо мы потушили.
- Ребята, в сказке пожар помогли тушить животные. А что в жизни?
- Кого вызывают тушить пожар? (пожарников)
- На чем они приезжают? (на пожарных машинах)
Воспитатель
рассказывает
детям
о
труде
пожарников
и
предлагает
посмотреть видеосюжет.
Мы знаем, что пожар – беда,
Но все же случается порой.
Пожарные спешат туда,
Чтоб быстро справиться с бедой.
- Дети, чтобы не было беды надо хорошо знать правила.
Сейчас мы все вместе повторим правила для маленьких детей.
Что нельзя делать детям (показ иллюстраций в виде слайдов) :
Спички нельзя … (брать)
Газ нельзя … (зажигать)
Утюг нельзя … (включать)
В розетку пальцы нельзя … (вставлять)
Молодцы! Постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать,
чтобы пожарная машина не приезжала к вашему дому.
Подвижная игра «Огонь-вода»
Дети берут ленточки (красные ленточки – это огонь, синие ленточки –
это вода). По сигналу «1,2,3 – огонь гори! Дети с красными ленточками
разбегаются
«начался
пожар».
По
сигналу
«1,2,3
–
огонь
туши!
Дети
с
голубыми ленточками «тушат пожар».
Молодцы
ребята!
Вы
хорошо
играли
и
выполняли
все
задания,
соблюдали правила и запомнили важные правила.