Напоминание

"Секреты современного русского языка"


Автор: Салагина Галина Владимировна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Макаричская средняя общеобразовательная школа"
Населённый пункт: С. Дмитрово, Почепский район, Брянская область
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Секреты современного русского языка"
Раздел: среднее образование





Назад





Рабочая программа элективного предмета

по русскому языку в 11 классе «Секреты современного

русского языка»
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий
три раздела
: 1.Пояснительная записка: -цели и задачи курса, -количество учебных часов, -требования к уровню подготовки. уч-ся 2. Перечень учебно-методических средств обучения 3.Адресная помощь 4. Примерное календарно-тематическое планирование.
1.Пояснительная записка.
Тематическое планирование элективного предмета по русскому языку охватывает все разделы русского; основное внимание уделяется грамматике, стилистике, орфографии и пунктуации, так как все эти разделы включены в ЕГЭ по русскому языку. Планирование предусматривает как повторение теоретического материала, так и применение знаний на практике. Методологической основой курса являются Образовательные стандарты среднего общего образования по русскому языку. Полнота и доступность изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие видов заданий направлены на достижение воспитательных , образовательных , информационных целей, обозначенных в Стандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетенции.
Цели:
1.Ликвидация пробелов знаний. 2. Подготовка к ЕГЭ ( разбор заданий и тренировочные упражнения).
Количество учебных часов =- 33 ч. , 1 час в неделю

ТРЕБОВАНИЯ

К

ЗНАНИЯМ,

УМЕНИЯМ

И

НАВЫКАМ

УЧАЩИХСЯ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 11 КЛАССА:
В результате изучения русского языка в основной школе
ученик
должен
Знать:
изученные разделы науки о языке; смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка,
их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы; основные единицы языка, их признаки; основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь
объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально- смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста; опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: адекватно понимать информацию устного сообщения; читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое); воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план); осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике; владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений); свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета); соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты; извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой,
средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).


2.Методическое обеспечение.
1.Русски язык. Тематические тесты. ЕГЭ-2010-2011 : Учебное пособие. 2.Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс: Традиционная система планирования и методика преподавания с целью подготовки к ЕГЭ. - М.ВАКО, 2010 3. Пособия с выставки «Подготовка к ЕГЭ». 4.Русский язык. Сочинения на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки: учебно- методическое пособие / Н.А.Сенина, А.Г.Нарушевич. –Ростов н/Д: Легион – М, 2012. – 192 с.- (Готовимся к ЕГЭ). 5.Мультимедийное приложение к методическому пособию .Повторение и контроль знаний. Русский язык Тесты . Логические задания, Авт.- сост..:Т.А.Захарова. М.: Планета, 2012.
3. Адресная помощь
№ Ф.И.О. Устный экзамен Письмен ный экзамен Поступлени е в ВУЗ Поступле не в ССУЗ Ликвидаци я пробелов знаний 1. Глыбочко М.. +
+
+ 2. Дроздова А.
+

+
3. Кочорва К.
+

+
4. Савченко А..
+
+
+

4. Примерное календарно-тематическое планирование

Да- та № Тема занятия Количество часов Тип урока 1. Контрольный диктант. 1 Проверка ЗУН 2. Работа над ошибками диктанта. 1 индивид, раб 3. Знакомство с содержанием и типам заданий ЕГЭ по русскому языку. 1 Лекция учителя 4. «Фонетика и графика».Работа с тренировочными тестами по теме 2 Урок-практикум 5. «Орфоэпия» Работа с тренировочными тестами по теме : 2 Урок-практикум 6. «Орфография. Орфограммы в корне» Работа с тренировочными тестами по теме : 2 Урок-практикум 7. «Орфография. Орфограммы в окончании». Работа с тренировочными тестами по теме : 2 Урок-практикум 8. «Орфография. Орфограммы в приставке» Работа с тренировочными тестами по теме : 2 Урок-практикум 9. «Орфография .Орфограммы в суффиксах». Работа с тренировочными тестами по теме : 2 Урок-практикум 10. «Орфография. Слитное и раздельное написание всех частей речи» Работа с тренировочными тестами по теме 2 Урок-практикум 11. «Орфография. Дефисное написание всех частей речи» Работа с тренировочными тестами по теме : 1 Урок-практикум 12. «Словообразование» Работа с тренировочными тестами по теме 1 Урок-практикум 13. «Морфология» Работа с тренировочными тестами по теме 2 Урок-практикум 14. «Грамматические нормы – синтаксические» Работа с тренировочными тестами по теме 1 Урок-практикум 15 ; . . Грамматические нормы – морфологические Работа с тренировочными тестами по теме . 1 Урок-практикум
16. «Лексические нормы» Работа с тренировочными тестами по теме 1 Урок-практикум 17. «Синтаксис и пунктуация» Работа с тренировочными тестами по теме : 1 Урок-практикум 18. Стили и типы речи - Публицистический стиль и его особенности. Наблюдения над публц.. текстом. - Художественный стиль. Наблюдения. - Официально-деловой . Применение. - Научный стиль. - Типы речи. - Средства связи предложений в тексте. 4 Урок-практикум 19. Анализ текста. Подготовка к выполнению задания ЕГЭ вида «С» 3 Урок-практикум 20. Контрольная работа и ее анализ. 2 Урок-практикум


В раздел образования