Автор: Салагина Галина Владимировна Должность: учитель русского языка и литературы Учебное заведение: МБОУ "Макаричская средняя общеобразовательная школа" Населённый пункт: С. Дмитрово, Почепский район, Брянская область Наименование материала: учебная программа Тема: "Секреты современного русского языка" Раздел: среднее образование
по русскому языку в 11 классе «Секреты современного
русского языка»
Рабочая
программа
представляет
собой
целостный
документ,
включающий три раздела :
1.Пояснительная записка:
-цели и задачи курса,
-количество учебных часов,
-требования к уровню подготовки. уч-ся
2. Перечень учебно-методических средств обучения
3.Адресная помощь
4. Примерное календарно-тематическое планирование.
1.Пояснительная записка.
Тематическое планирование элективного предмета по русскому языку
охватывает все разделы русского; основное внимание уделяется грамматике,
стилистике, орфографии и пунктуации, так как все эти разделы включены в
ЕГЭ по русскому языку. Планирование предусматривает как повторение
теоретического материала, так и применение знаний на практике.
Методологической основой курса являются Образовательные стандарты
среднего общего образования по русскому языку. Полнота и доступность
изложения теоретических сведений, характер отбора материала для
упражнений, разнообразие видов заданий направлены на достижение
воспитательных , образовательных , информационных целей, обозначенных в
Стандарте, и на формирование коммуникативной, языковой,
лингвистической, культуроведческой компетенции.
Цели:
1.Ликвидация пробелов знаний.
2. Подготовка к ЕГЭ ( разбор заданий и тренировочные упражнения).
Количество учебных часов =- 33 ч. , 1 час в неделю
ТРЕБОВАНИЯ
К
ЗНАНИЯМ,
УМЕНИЯМ
И
НАВЫКАМ
УЧАЩИХСЯ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 11 КЛАССА:
В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен
Знать:
изученные разделы науки о языке;
смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды;
сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка,
их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;
основные единицы языка, их признаки;
основные
нормы
русского
литературного
языка
(орфоэпические,
лексические,
грамматические,
орфографические,
пунктуационные);
нормы
речевого этикета;
уметь
объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского
языка как национального языка русского народа, как государственного языка
Российской Федерации и языка межнационального общения;
определять
тему,
основную
мысль
текста,
его
принадлежность
к
определенной
функциональной
разновидности
языка,
функционально-
смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности
текста;
опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
использовать
приобретенные
знания
и
умения
в
практической
деятельности и повседневной жизни:
адекватно понимать информацию устного сообщения;
читать
тексты
разных
стилей,
используя
разные
виды
чтения
(изучающее, ознакомительное, просмотровое);
воспроизводить
текст
с
заданной
степенью
свернутости
(пересказ,
изложение, конспект, план);
осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с
темой,
целями,
сферой
и
ситуацией
общения
в
собственной
речевой
практике;
владеть
различными
видами
монолога
(повествование,
описание,
рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию,
обмен
мнениями,
установление
и
регулирование
межличностных
отношений);
свободно,
точно
и
правильно
излагать
свои
мысли
в
устной
и
письменной
форме,
соблюдая
нормы
построения
текста
(логичность,
последовательность, связность, соответствие теме и др.);
соблюдать
этические
нормы
речевого
общения
(нормы
речевого
этикета);
соблюдать в практике речевого общения основные произносительные,
лексические, грамматические нормы современного русского литературного
языка;
соблюдать
в
практике
письма
основные
правила
орфографии
и
пунктуации;
владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки
зрения
ее
правильности,
находить
грамматические
и
речевые
ошибки
и
недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные
тексты;
извлекать
информацию
из
различных
источников;
свободно
пользоваться
лингвистическими
словарями,
справочной
литературой,
средствами
массовой
информации,
в
том
числе
представленными
в
электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски
учебного назначения, ресурсы Интернета).
2.Методическое обеспечение.
1.Русски язык. Тематические тесты. ЕГЭ-2010-2011 : Учебное пособие.
2.Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс: Традиционная система
планирования и методика преподавания с целью подготовки к ЕГЭ. -
М.ВАКО, 2010
3. Пособия с выставки «Подготовка к ЕГЭ».
4.Русский язык. Сочинения на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки: учебно-
методическое пособие / Н.А.Сенина, А.Г.Нарушевич. –Ростов н/Д: Легион –
М, 2012. – 192 с.- (Готовимся к ЕГЭ).
5.Мультимедийное приложение к методическому пособию .Повторение и
контроль знаний. Русский язык Тесты . Логические задания, Авт.-
сост..:Т.А.Захарова. М.: Планета, 2012.
3. Адресная помощь
№
Ф.И.О.
Устный
экзамен
Письмен
ный
экзамен
Поступлени
е в ВУЗ
Поступле
не в
ССУЗ
Ликвидаци
я пробелов
знаний
1.
Глыбочко
М..
+
+
+
2.
Дроздова
А.
+
+
3.
Кочорва К.
+
+
4.
Савченко
А..
+
+
+
4. Примерное календарно-тематическое планирование
Да-
та
№
Тема занятия
Количество часов
Тип урока
1.
Контрольный диктант.
1
Проверка ЗУН
2.
Работа над ошибками диктанта.
1
индивид, раб
3.
Знакомство с содержанием и типам заданий ЕГЭ
по русскому языку.
1
Лекция учителя
4.
«Фонетика и графика».Работа с тренировочными
тестами по теме
2
Урок-практикум
5.
«Орфоэпия» Работа с тренировочными тестами
по теме :
2
Урок-практикум
6.
«Орфография. Орфограммы в корне» Работа с
тренировочными тестами по теме :
2
Урок-практикум
7.
«Орфография. Орфограммы в окончании».
Работа с тренировочными тестами по теме :
2
Урок-практикум
8.
«Орфография. Орфограммы в приставке» Работа
с тренировочными тестами по теме :
2
Урок-практикум
9.
«Орфография .Орфограммы в суффиксах».
Работа с тренировочными тестами по теме :
2
Урок-практикум
10.
«Орфография. Слитное и раздельное написание
всех частей речи» Работа с тренировочными
тестами по теме
2
Урок-практикум
11.
«Орфография. Дефисное написание всех частей
речи» Работа с тренировочными тестами по теме :
1
Урок-практикум
12.
«Словообразование» Работа с тренировочными
тестами по теме
1
Урок-практикум
13.
«Морфология» Работа с тренировочными тестами
по теме
2
Урок-практикум
14.
«Грамматические нормы – синтаксические»
Работа с тренировочными тестами по теме
1
Урок-практикум
15
;
.
. Грамматические нормы – морфологические
Работа с тренировочными тестами по теме .
1
Урок-практикум
16.
«Лексические нормы» Работа с тренировочными
тестами по теме
1
Урок-практикум
17.
«Синтаксис и пунктуация»
Работа с тренировочными тестами по теме :
1
Урок-практикум
18.
Стили и типы речи
- Публицистический стиль и его особенности.
Наблюдения над публц.. текстом.
- Художественный стиль. Наблюдения.
- Официально-деловой . Применение.
- Научный стиль.
- Типы речи.
- Средства связи предложений в тексте.
4
Урок-практикум
19.
Анализ текста.
Подготовка к выполнению задания ЕГЭ вида «С»
3
Урок-практикум
20.
Контрольная работа и ее анализ.
2
Урок-практикум