Напоминание

Сценарий осеннего развлечения в начальной школе (1 класс) «Осенняя сказка»


Автор: Одуева Лариса Владимировна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 28 имени Сергея Александровича Тунникова
Населённый пункт: п.г.т. Мостовской Краснодарского края
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий осеннего развлечения в начальной школе (1 класс) «Осенняя сказка»
Раздел: начальное образование





Назад




Сценарий осеннего развлечения

в начальной школе (1 класс)

«Осенняя сказка»

Действующие лица:

Ведущая

Осень

Медведь

Зайчик

Лиса

Костюмы и декорации:

Осень Осенние листики Шапочки грибов

Лиса Шапочки ягод

Зайчик Домик Тыква

2 Корзинки

Деревья с листиками для украшения зала.

Зал украшен по-осеннему. Под музыку дети входят в зал, любуются украшением зала.

Ведущая: Вот художник, так художник!

Все леса позолотил,

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим!

Кто художник этот...... (Осень).

Дети отвечают: «Осень!».

Ведущая: Дорогие дети и гости! Посмотрите как красиво в нашем зале. Осень украсила

наш зал разноцветными листочками. Ребята, а вы любите сказки? Сегодня мы с вами

отправимся в осеннюю сказку. А поведёт нас туда волшебница-Осень. Но где же она?

Давайте все вместе её позовём:

«Осень, Осень! Приходи! Волшебство нам подари!

(дети повторяют за ведущей).

Под музыку, плавно кружась, в зал входит Осень, в руках корзинка, в которой лежат

осенние листочки.

Осень: Здравствуйте, ребята!

Видеть вас я очень рада!

Я беспокоилась: а вдруг вам не понравится холодный ветерок, дождливый денёк...

Ведущая: Зря расстраиваешься, Осень, мы тебя очень любим. Разучили про тебя много

стихотворений, песен, танцев. Ребята хотят тебе стихи почитать.

Осень: Какие замечательные стихи. Спасибо вам, ребята! А вы знаете, что я пришла к вам

не одна на праздник. Со мной пришли мои друзья: теплое, ласковое Солнышко и весёлый,

серебристый Дождик. И они хотят с вами поиграть.

Проводится игра: «Солнышко и дождик».

Осень: А теперь нам пора отправляться в сказку. Мы поедем на поезде. Садимся в паровоз

и поехали.

Под музыку дети идут по залу «паровозиком» за Осенью: то «змейкой», то по кругу.

С окончанием музыки «паровоз» останавливается.

Осень: Посмотрите, ребята, куда это мы приехали. Лес стоит густой, дремучий.

(слышится рычание). Ой, а кто это так рычит?

В зал под музыку входит Медведь.

Медведь: Кто здесь по моему лесу ходит?

Осень: Это ребята к тебе в гости пожаловали.

Медведь: Я очень рад вам, ребята! Здесь в лесу так скучно одному.

Осень: Мишенька, какой у тебя низкий голос. Никто не сможет так низко петь, как ты!

Миша - Мишенька, Медведь,

Научи нас песни петь!

Медведь: Не умею песни петь,

А умею я реветь.

Медведь начинает реветь.

Осень: Вот как ты грозно ревешь, всех ребят напугал. Давай-ка лучше поиграем.

Медведь: Я люблю играть. Моя любимая игра «У медведя во бору». Давайте в неё

поиграем.

Проводится игра: «У медведя во бору».

Осень: Спасибо тебе, Мишенька, что поиграл с ребятами, но нам уже пора в путь.

Дети прощаются с Медведем. Садятся в паровоз и едут за Осенью.

Осень: Ребята, а мы с вами приехали на солнечную полянку.

Ведущая: Закружился надо мной

Дождь из листьев золотой.

Осень: Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья, -

Дождь из листиков и я.

Осень раздаёт детям осенние листики.

Осень: Все ребята покружитесь

И в листочки превратитесь!

Исполняется танец: «Осенний вальс». (кассета – 4 год жизни).

Ведущая: Осень, ты сядь, отдохни. Ребята тебе песенку споют, а ты послушай.

Исполняется песня: «Разноцветная осень».

Осень: Молодцы, ребята! Мне очень понравилась песенка.

Ну что, едем дальше?

Дети: Да.

Осень: Тогда садимся в «паровоз» и отправляемся в путь.

Дети едут за Осенью «паровозиком» то по кругу, то «змейкой».

Останавливаются, видят домик, из-за домика выскакивает зайчик, прыгает под музыку, в

руках держит корзинку.

Ведущая: Раз осеннею порой, Зайка шёл лесной тропой

Он по лесу не скакал, грибы, ягоды искал.

Осень: Здравствуй, Зайчик. А что ты ищешь?

Зайчик: Здравствуй, Осень! Здравствуйте, ребята!

Мама просила грибочков, ягод собрать,

А мне их не хочется долго искать.

А вы, ребята, не видели здесь грибы? (дети отвечают). А ягодки?

Ведущая: А ты, Зайчик, глаза закрой и немножко подожди. Вдруг ягодки и грибочки

появятся.

Зайчик закрывает глаза. В это время дети надевают шапочки грибов, ягод и выбегают на

полянку, присаживаются. Зайчик открывает глаза и видит «грибы» и «ягоды».

Зайчик: Ой, как много вас в лесу!

Все возьму и унесу!

Ведущая: Ну-ка, Заинька косой,

Ты сейчас глаза закрой,

Немножко подожди

И снова попробуй нас найти!

Зайчик закрывает глаза. В это время все «грибы» и «ягоды» снимают шапочки.

Зайчик открывает глаза и удивлённо оглядывается.

Зайчик: Куда же все грибы подевались? Только что были здесь! И ягоды куда-то

спрятались. Почему они все меня так боятся?

Звучит музыка, появляется Лиса.

Лиса: Ой, Зайчик, как я рада, что встретила, наконец, тебя! Что ты тут делаешь?

Зайчик: Грибы, ягоды ищу. А ты что здесь делаешь?

Лиса: Я тоже ищу, чем бы мне пообедать, но, кажется, уже нашла.

Зайчик: А что ты нашла?

Лиса: Тебя, дорогой!

Зайчик: Так ты что, меня съесть хочешь?!

Лиса: Конечно, и прямо сейчас!

Лиса приближается к Зайчику, тот пятится.

Зайчик: Подожди, Лиса. Посмотри как здесь много ребятишек. Они хотят поиграть.

Ребята, давайте поиграем в игру. Вы будете зайчиками.

Лиса: А я буду вас ловить!

Проводится игра: «Лиса и зайцы».

Лиса: Всё поиграли, а теперь я тебя точно съем!

Приближается к Зайчику, он отступает назад, приговаривая: «Ой, что же мне делать?».

Зайчик: Подожди, Лиса. Кажется, там охотники с собаками бегут. Ты спрячься, а я

посмотрю. Лиса в испуге приседает, испуганно оглядывается по сторонам. (говорит

детям).

Зайчик: Ребята, помогите мне, похлопайте в ладоши.

Дети хлопают.

Лиса: Что это шумит?

Зайчик: Это кусты да листья шуршат. Охотники с собаками идут. (говорит детям: «А

теперь потопайте ножками!). Дети топают.

Лиса: А что это за топот?

Зайчик: Охотники с собаками уже близко, собаки лисий след учуяли. (говорит детям: «А

теперь полайте как собачки гав-гав»). Дети «лают».

Лиса с криком убегает.

Зайчик: Ой, ребятки, спасибо вам, спасли вы меня от Лисы. Лиса услышала ваш топот и в

лес убежала. И мне пора в лес уходить. До свиданья, ребята! Дети отвечают.

Под музыку Зайчик убегает.

Осень: А нам, ребята, пора отправляться обратно. Садимся в «паровозик» и поехали.

Дети идут за Осенью.

Осень: Ехали, ехали и приехали.

Ведущая: Ребята, наше путешествие в сказку закончилось. А вам понравилось

путешествие?

Дети: Да.

Осень: А вы знаете, ребята, что осень – это время урожая. У меня на огороде росла

большая тыква, а когда она выросла, то оторвалась и укатилась к вам в школу! Вы её,

дети, не видели?

Ищет тыкву и находит.

Осень: А вот она. (крышка тыквы поднимается, в тыкве яблоки). А тыква не простая, а

волшебная.

Это вам от меня угощение! Ну, а мне пора в лес, все деревья надо раскрасить в осенние

краски. До свиданья, дети!

Дети: До свиданья!

Под музыку Осень уходит. Дети выходят из зала под музыку.



В раздел образования