Автор: Одуева Лариса Владимировна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 28 имени Сергея Александровича Тунникова
Населённый пункт: п.г.т. Мостовской Краснодарского края
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий осеннего развлечения в начальной школе (1 класс) «Осенняя сказка»
Раздел: начальное образование
Сценарий осеннего развлечения
в начальной школе (1 класс)
«Осенняя сказка»
Действующие лица:
Ведущая
Осень
Медведь
Зайчик
Лиса
Костюмы и декорации:
Осень Осенние листики Шапочки грибов
Лиса Шапочки ягод
Зайчик Домик Тыква
2 Корзинки
Деревья с листиками для украшения зала.
Зал украшен по-осеннему. Под музыку дети входят в зал, любуются украшением зала.
Ведущая: Вот художник, так художник!
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим!
Кто художник этот...... (Осень).
Дети отвечают: «Осень!».
Ведущая: Дорогие дети и гости! Посмотрите как красиво в нашем зале. Осень украсила
наш зал разноцветными листочками. Ребята, а вы любите сказки? Сегодня мы с вами
отправимся в осеннюю сказку. А поведёт нас туда волшебница-Осень. Но где же она?
Давайте все вместе её позовём:
«Осень, Осень! Приходи! Волшебство нам подари!
(дети повторяют за ведущей).
Под музыку, плавно кружась, в зал входит Осень, в руках корзинка, в которой лежат
осенние листочки.
Осень: Здравствуйте, ребята!
Видеть вас я очень рада!
Я беспокоилась: а вдруг вам не понравится холодный ветерок, дождливый денёк...
Ведущая: Зря расстраиваешься, Осень, мы тебя очень любим. Разучили про тебя много
стихотворений, песен, танцев. Ребята хотят тебе стихи почитать.
Осень: Какие замечательные стихи. Спасибо вам, ребята! А вы знаете, что я пришла к вам
не одна на праздник. Со мной пришли мои друзья: теплое, ласковое Солнышко и весёлый,
серебристый Дождик. И они хотят с вами поиграть.
Проводится игра: «Солнышко и дождик».
Осень: А теперь нам пора отправляться в сказку. Мы поедем на поезде. Садимся в паровоз
и поехали.
Под музыку дети идут по залу «паровозиком» за Осенью: то «змейкой», то по кругу.
С окончанием музыки «паровоз» останавливается.
Осень: Посмотрите, ребята, куда это мы приехали. Лес стоит густой, дремучий.
(слышится рычание). Ой, а кто это так рычит?
В зал под музыку входит Медведь.
Медведь: Кто здесь по моему лесу ходит?
Осень: Это ребята к тебе в гости пожаловали.
Медведь: Я очень рад вам, ребята! Здесь в лесу так скучно одному.
Осень: Мишенька, какой у тебя низкий голос. Никто не сможет так низко петь, как ты!
Миша - Мишенька, Медведь,
Научи нас песни петь!
Медведь: Не умею песни петь,
А умею я реветь.
Медведь начинает реветь.
Осень: Вот как ты грозно ревешь, всех ребят напугал. Давай-ка лучше поиграем.
Медведь: Я люблю играть. Моя любимая игра «У медведя во бору». Давайте в неё
поиграем.
Проводится игра: «У медведя во бору».
Осень: Спасибо тебе, Мишенька, что поиграл с ребятами, но нам уже пора в путь.
Дети прощаются с Медведем. Садятся в паровоз и едут за Осенью.
Осень: Ребята, а мы с вами приехали на солнечную полянку.
Ведущая: Закружился надо мной
Дождь из листьев золотой.
Осень: Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, -
Дождь из листиков и я.
Осень раздаёт детям осенние листики.
Осень: Все ребята покружитесь
И в листочки превратитесь!
Исполняется танец: «Осенний вальс». (кассета – 4 год жизни).
Ведущая: Осень, ты сядь, отдохни. Ребята тебе песенку споют, а ты послушай.
Исполняется песня: «Разноцветная осень».
Осень: Молодцы, ребята! Мне очень понравилась песенка.
Ну что, едем дальше?
Дети: Да.
Осень: Тогда садимся в «паровоз» и отправляемся в путь.
Дети едут за Осенью «паровозиком» то по кругу, то «змейкой».
Останавливаются, видят домик, из-за домика выскакивает зайчик, прыгает под музыку, в
руках держит корзинку.
Ведущая: Раз осеннею порой, Зайка шёл лесной тропой
Он по лесу не скакал, грибы, ягоды искал.
Осень: Здравствуй, Зайчик. А что ты ищешь?
Зайчик: Здравствуй, Осень! Здравствуйте, ребята!
Мама просила грибочков, ягод собрать,
А мне их не хочется долго искать.
А вы, ребята, не видели здесь грибы? (дети отвечают). А ягодки?
Ведущая: А ты, Зайчик, глаза закрой и немножко подожди. Вдруг ягодки и грибочки
появятся.
Зайчик закрывает глаза. В это время дети надевают шапочки грибов, ягод и выбегают на
полянку, присаживаются. Зайчик открывает глаза и видит «грибы» и «ягоды».
Зайчик: Ой, как много вас в лесу!
Все возьму и унесу!
Ведущая: Ну-ка, Заинька косой,
Ты сейчас глаза закрой,
Немножко подожди
И снова попробуй нас найти!
Зайчик закрывает глаза. В это время все «грибы» и «ягоды» снимают шапочки.
Зайчик открывает глаза и удивлённо оглядывается.
Зайчик: Куда же все грибы подевались? Только что были здесь! И ягоды куда-то
спрятались. Почему они все меня так боятся?
Звучит музыка, появляется Лиса.
Лиса: Ой, Зайчик, как я рада, что встретила, наконец, тебя! Что ты тут делаешь?
Зайчик: Грибы, ягоды ищу. А ты что здесь делаешь?
Лиса: Я тоже ищу, чем бы мне пообедать, но, кажется, уже нашла.
Зайчик: А что ты нашла?
Лиса: Тебя, дорогой!
Зайчик: Так ты что, меня съесть хочешь?!
Лиса: Конечно, и прямо сейчас!
Лиса приближается к Зайчику, тот пятится.
Зайчик: Подожди, Лиса. Посмотри как здесь много ребятишек. Они хотят поиграть.
Ребята, давайте поиграем в игру. Вы будете зайчиками.
Лиса: А я буду вас ловить!
Проводится игра: «Лиса и зайцы».
Лиса: Всё поиграли, а теперь я тебя точно съем!
Приближается к Зайчику, он отступает назад, приговаривая: «Ой, что же мне делать?».
Зайчик: Подожди, Лиса. Кажется, там охотники с собаками бегут. Ты спрячься, а я
посмотрю. Лиса в испуге приседает, испуганно оглядывается по сторонам. (говорит
детям).
Зайчик: Ребята, помогите мне, похлопайте в ладоши.
Дети хлопают.
Лиса: Что это шумит?
Зайчик: Это кусты да листья шуршат. Охотники с собаками идут. (говорит детям: «А
теперь потопайте ножками!). Дети топают.
Лиса: А что это за топот?
Зайчик: Охотники с собаками уже близко, собаки лисий след учуяли. (говорит детям: «А
теперь полайте как собачки гав-гав»). Дети «лают».
Лиса с криком убегает.
Зайчик: Ой, ребятки, спасибо вам, спасли вы меня от Лисы. Лиса услышала ваш топот и в
лес убежала. И мне пора в лес уходить. До свиданья, ребята! Дети отвечают.
Под музыку Зайчик убегает.
Осень: А нам, ребята, пора отправляться обратно. Садимся в «паровозик» и поехали.
Дети идут за Осенью.
Осень: Ехали, ехали и приехали.
Ведущая: Ребята, наше путешествие в сказку закончилось. А вам понравилось
путешествие?
Дети: Да.
Осень: А вы знаете, ребята, что осень – это время урожая. У меня на огороде росла
большая тыква, а когда она выросла, то оторвалась и укатилась к вам в школу! Вы её,
дети, не видели?
Ищет тыкву и находит.
Осень: А вот она. (крышка тыквы поднимается, в тыкве яблоки). А тыква не простая, а
волшебная.
Это вам от меня угощение! Ну, а мне пора в лес, все деревья надо раскрасить в осенние
краски. До свиданья, дети!
Дети: До свиданья!
Под музыку Осень уходит. Дети выходят из зала под музыку.