Напоминание

Домашние животные частьI


Автор: Ковалева Эльнара Джаваншировна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО "ЦВР "Пашинский"
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Домашние животные частьI
Раздел: дополнительное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНЫЙ РАБОТЫ «ПАШИНСКИЙ»

Конспект занятия по ознакомлению с

окружающим миром

«Домашние животные»

I часть

(ШРР «Пчёлка»)

Составитель:

педагог дополнительного образования

Ковалева Э.Д.

Новосибирск

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

«Домашние животные»

I часть

Для детей 5-6 лет

Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки

животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека.

2. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы,

устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

3. Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать.

Словарь: закрепить названия животных и детенышей; уточнить названия действий

животных: корова – мычит, лошадь – ржет, коза, овца – блеет, свинья – хрюкает, собака –

лает, кошка – мяукает;

Оборудование: мультимедийная презентация, мольберт, мяч.

Ход занятия:

1. «В мире животных». Сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир животных. Мы

узнаем много интересного, но сначала узнаем, о ком сегодня пойдет речь (педагог

включает фонограмму с голосами животных и предлагает назвать те, которые они узнали)

Педагог показывает детям фигурки животных, предлагает назвать

- Назовите знакомых вам животных.

- Корова, лошадь, овца, коза, свинья, собака, кошка.

- Как можно назвать всех животных одним словом?

- Это домашние животные.

Почему этих животных называют домашними? (Домашние животные живут рядом с

человеком, человек заботится о них, кормит, создает условия, необходимые для жизни).

2. Наши животные заблудились, давайте им поможем и найдем для каждого свое

жилище и правильно назовем его.

Дети берут фигурки животных и заселяют их: корову – в коровник, козу, овцу – в

овчарню, свинью – в свинарник, лошадь – в конюшню, собаку – в будку, оленя – в загон,

кошка живет там, где хочет.

3. Работа по алгоритму (дети сидят на стульчиках перед экраном).

Педагог предлагает детям рассмотреть картинки и рассказать о каждом из животных.

Например: это корова. Ее детенышей называют теленок или телята. Она живет в

коровнике. Ухаживает за коровой – доярка, а за телятами – телятница.

Корова – теленок, телята – коровник – пастух, доярка.

Лошадь – жеребенок, жеребята – конюшня – конюх.

Свинья – поросенок, поросята – свинарник – свинарка.

Овца – ягненок, ягнята – овчарня – чабан.

Собака - щенок, щенята - будка - хозяин.

4. Педагог: вы очень хорошо справились с заданием, а сейчас мы посмотрим кто же из

вас был самым внимательным. Предлагаю поиграть в слова. Я называю слово, а вы

попробуйте объяснить, что означает это слово.

• поросенок – детеныш свиньи

• загон – жилище оленей

• доярка – профессия человека, который ухаживает за коровами

• лошадь – домашнее животное

• свинарка – профессия человека, который ухаживает за свиньями

• ягненок – детеныш овцы

• коровник – жилище коров

• конюшня – жилище лошадей

Молодцы, ребята, вы очень внимательные.

Итог: итак, мы уже знаем о животных достаточно много: где они живут, кто за ними

ухаживает, как называются их детеныши. А знаете ли вы, как они подают голос? Сейчас

проверим.

5. Игра с мячом «Как животные подают голос» (в кругу).

6. Индивидуальная работа с раздаточным материалом «Зоолабиринт»

На сегодня наше путешествие «в мир животных» закончилось, в следующую нашу

встречу мы продолжим путешествие.



В раздел образования