Автор: Ковалева Эльнара Джаваншировна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО "ЦВР "Пашинский"
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Домашние животные частьI
Раздел: дополнительное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНЫЙ РАБОТЫ «ПАШИНСКИЙ»
Конспект занятия по ознакомлению с
окружающим миром
«Домашние животные»
I часть
(ШРР «Пчёлка»)
Составитель:
педагог дополнительного образования
Ковалева Э.Д.
Новосибирск
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
«Домашние животные»
I часть
Для детей 5-6 лет
Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки
животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека.
2. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы,
устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
3. Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать.
Словарь: закрепить названия животных и детенышей; уточнить названия действий
животных: корова – мычит, лошадь – ржет, коза, овца – блеет, свинья – хрюкает, собака –
лает, кошка – мяукает;
Оборудование: мультимедийная презентация, мольберт, мяч.
Ход занятия:
1. «В мире животных». Сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир животных. Мы
узнаем много интересного, но сначала узнаем, о ком сегодня пойдет речь (педагог
включает фонограмму с голосами животных и предлагает назвать те, которые они узнали)
Педагог показывает детям фигурки животных, предлагает назвать
- Назовите знакомых вам животных.
- Корова, лошадь, овца, коза, свинья, собака, кошка.
- Как можно назвать всех животных одним словом?
- Это домашние животные.
Почему этих животных называют домашними? (Домашние животные живут рядом с
человеком, человек заботится о них, кормит, создает условия, необходимые для жизни).
2. Наши животные заблудились, давайте им поможем и найдем для каждого свое
жилище и правильно назовем его.
Дети берут фигурки животных и заселяют их: корову – в коровник, козу, овцу – в
овчарню, свинью – в свинарник, лошадь – в конюшню, собаку – в будку, оленя – в загон,
кошка живет там, где хочет.
3. Работа по алгоритму (дети сидят на стульчиках перед экраном).
Педагог предлагает детям рассмотреть картинки и рассказать о каждом из животных.
Например: это корова. Ее детенышей называют теленок или телята. Она живет в
коровнике. Ухаживает за коровой – доярка, а за телятами – телятница.
Корова – теленок, телята – коровник – пастух, доярка.
Лошадь – жеребенок, жеребята – конюшня – конюх.
Свинья – поросенок, поросята – свинарник – свинарка.
Овца – ягненок, ягнята – овчарня – чабан.
Собака - щенок, щенята - будка - хозяин.
4. Педагог: вы очень хорошо справились с заданием, а сейчас мы посмотрим кто же из
вас был самым внимательным. Предлагаю поиграть в слова. Я называю слово, а вы
попробуйте объяснить, что означает это слово.
• поросенок – детеныш свиньи
• загон – жилище оленей
• доярка – профессия человека, который ухаживает за коровами
• лошадь – домашнее животное
• свинарка – профессия человека, который ухаживает за свиньями
• ягненок – детеныш овцы
• коровник – жилище коров
• конюшня – жилище лошадей
Молодцы, ребята, вы очень внимательные.
Итог: итак, мы уже знаем о животных достаточно много: где они живут, кто за ними
ухаживает, как называются их детеныши. А знаете ли вы, как они подают голос? Сейчас
проверим.
5. Игра с мячом «Как животные подают голос» (в кругу).
6. Индивидуальная работа с раздаточным материалом «Зоолабиринт»
На сегодня наше путешествие «в мир животных» закончилось, в следующую нашу
встречу мы продолжим путешествие.