Напоминание

«Осенние листья»


Автор: Жучкова Надежда Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Детский сад
Населённый пункт: г. Абакан, Республика Хакасия
Наименование материала: методическая разработка, конспект
Тема: «Осенние листья»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия детей младшего возраста «Осенние листья»

Тема: «Осенние листья»

Направление: Познавательно-речевое

Образовательная область: «Познание»

Группа: младшая группа

Воспитатель: Жучкова Надежда Николаевна

Тема: «Осенние листья»

Цель: создание социальной ситуации развития через закрепление и расширения знаний детей об осени,

умения любоваться красотой осенних листьев.

Задачи:

Образовательные: Развитие умения замечать изменения в природе: листья начинают изменять окраску и

опадать.

Формирование

умения

предварительно

выкладывать

на

листе

бумаги

готовые

детали

разного

цвета,

составляя изображения, и наклеивать их.

Развивающие:

- знакомство с правилами поведения в природе

- совершенствовать умения участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы

- развитие эстетического восприятия растения

- содействие возникновению положительного эмоционального отклика на красоту природы

- развитие умения создавать композиции в аппликации.

Воспитательные:

-содействовать формированию интереса к живой и неживой природе.

-воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Здоровьесберегающие:

-стимулировать работоспособность и мышление, умение переключаться с одного вида деятельности на

другой.

Оборудование:

-макеты деревьев, листочки разного окраса;

-мольберты (3 шт)

- готовые листы формата листа альбомного с изображением деревьев

Ход:

I.Вводная часть.

Дети играют в группе , воспитатель заходит и незаметно расбрасывает листья по полу, после чего обращает

внимание детей на листья.

- Ребята, посмотрите, что это у нас на ковре лежит? ( ответ детей - листья)

- Помогите мне собрать их все, положим все на стол, я забыла закрыть окно и ветром надуло

II. Основная часть.Беседа об осенних листьях (воспитатель задает детям вопросы и ждет от них ответа)

- Посмотрите, что это мы с вами собирали сейчас? (ответ детей листья)

- а где они растут вы знаете? (ответ детей - на деревьях)

- да правильно говорит воспитатель ,растут листья на деревьях, но пришла осень и они опали

-возьмите лист который вам нравится больше всех, помашем им вот так (показывает воспитатель, когда дети

выбрали лист который им нравится)

- возьмите лист зеленого цвета, помотрите какой он большой, рассмотрите его, потрогайте.

и так с листом желтым. когда воспитатель просит взять лист рябины. возьмите лист рябины, посмотрите

какой он большой. Покажите их друг другу. Имя ребенка какого цвета у тебя листочек? ( красного скажет

ребенок) - посмотрите, каждое дерево имеет свой цвет, на этом дереве листья зеленого цвета, у этого

- давайте мы отойдем подальше и посмотрим на деревья, как мы их украсили, все ли листья на своих

деревьях . Какие все молодцы. а теперь мы с вами поиграем в одну веселую игру называется она листопад.

- воспитатель подбрасывает листья в воздух, и начинает с детьми играть.



В раздел образования