Автор: Жучкова Надежда Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Детский сад
Населённый пункт: г. Абакан, Республика Хакасия
Наименование материала: методическая разработка, конспект
Тема: «Осенние листья»
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия детей младшего возраста «Осенние листья»
Тема: «Осенние листья»
Направление: Познавательно-речевое
Образовательная область: «Познание»
Группа: младшая группа
Воспитатель: Жучкова Надежда Николаевна
Тема: «Осенние листья»
Цель: создание социальной ситуации развития через закрепление и расширения знаний детей об осени,
умения любоваться красотой осенних листьев.
Задачи:
Образовательные: Развитие умения замечать изменения в природе: листья начинают изменять окраску и
опадать.
Формирование
умения
предварительно
выкладывать
на
листе
бумаги
готовые
детали
разного
цвета,
составляя изображения, и наклеивать их.
Развивающие:
- знакомство с правилами поведения в природе
- совершенствовать умения участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы
- развитие эстетического восприятия растения
- содействие возникновению положительного эмоционального отклика на красоту природы
- развитие умения создавать композиции в аппликации.
Воспитательные:
-содействовать формированию интереса к живой и неживой природе.
-воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Здоровьесберегающие:
-стимулировать работоспособность и мышление, умение переключаться с одного вида деятельности на
другой.
Оборудование:
-макеты деревьев, листочки разного окраса;
-мольберты (3 шт)
- готовые листы формата листа альбомного с изображением деревьев
Ход:
I.Вводная часть.
Дети играют в группе , воспитатель заходит и незаметно расбрасывает листья по полу, после чего обращает
внимание детей на листья.
- Ребята, посмотрите, что это у нас на ковре лежит? ( ответ детей - листья)
- Помогите мне собрать их все, положим все на стол, я забыла закрыть окно и ветром надуло
II. Основная часть.Беседа об осенних листьях (воспитатель задает детям вопросы и ждет от них ответа)
- Посмотрите, что это мы с вами собирали сейчас? (ответ детей листья)
- а где они растут вы знаете? (ответ детей - на деревьях)
- да правильно говорит воспитатель ,растут листья на деревьях, но пришла осень и они опали
-возьмите лист который вам нравится больше всех, помашем им вот так (показывает воспитатель, когда дети
выбрали лист который им нравится)
- возьмите лист зеленого цвета, помотрите какой он большой, рассмотрите его, потрогайте.
и так с листом желтым. когда воспитатель просит взять лист рябины. возьмите лист рябины, посмотрите
какой он большой. Покажите их друг другу. Имя ребенка какого цвета у тебя листочек? ( красного скажет
ребенок) - посмотрите, каждое дерево имеет свой цвет, на этом дереве листья зеленого цвета, у этого
- давайте мы отойдем подальше и посмотрим на деревья, как мы их украсили, все ли листья на своих
деревьях . Какие все молодцы. а теперь мы с вами поиграем в одну веселую игру называется она листопад.
- воспитатель подбрасывает листья в воздух, и начинает с детьми играть.