Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "Электроприборы в жизни человека" (подготовительная к школе группа)
Автор: Юркова Ольга Алексеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 182" Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область Наименование материала: методическая разработка Тема: Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "Электроприборы в жизни человека" (подготовительная к школе группа) Раздел: дошкольное образование
Конспект организованной образовательной деятельности
по развитию речи «Электроприборы в жизни человека»
в подготовительной группе.
Цель: Развитие интереса к явлениям и предметам в окружающем мире.
Задачи
Образовательные:
1. Расширить знания об электричестве и электроприборах.
2. Обобщить знания детей о пользе и опасности электроприборов.
3. Пополнить словарь детей новыми понятиями «бытовые электроприборы»,
«электрический ток».
4. формировать представление о фантазии,
Развивающие:
1. Активизировать речь и мыслительную деятельность детей. Способствовать
умению четко и грамотно формулировать свою мысль.
2. Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое
мышление, память, творческое воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам через умения
слушать товарища и принимать мнение другого.
2. Воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при
обращении с электричеством.
Оборудование : демонстрационный, раздаточный материал:
предметные картинки с изображением электроприборов; человека.
Ход ООД :
I. Ребята, сегодня к нам обещал зайти мастер
Винтиков.
Но он что то
задерживается.
-Давайте пока поговорим, что может делать мастер с такой фамилией?
( Ответы детей)
-А электроприборы он может ремонтировать
?
Скажите, пожалуйста, что такое электроприборы и почему их так называют?
(Ответы детей).
- Правильно.
Для того чтобы человеку легче
жилось,
он
изобрел
различные механизмы
и
приспособления,
которые
он
использует
в
повседневной жизни.
- Для того чтобы быстро приготовить пищу, человек придумал…что (плиту
газовую и электрическую),
-
чтобы
слушать
магнитофон
и
смотреть
телевизор,
он
придумал…
(электричество) и подключил к нему все бытовые приборы.
Электрический
ток
бежит
по
проводам
и
заставляет
электрические
приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке
течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны.
III. Отгадайте пожалуйста загадки:
1. Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается. (Утюг)
2. Он охотно пыль вдыхает, не болеет, не чихает. (Пылесос)
3. Полюбуйся, посмотри – полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед, там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму привезли из магазина. (Холодильник)
4.Через поле и лесок подается голосок.
Он бежит по проводам – скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)
5. В маленьком оконце – голубое солнце.
У окошка я сижу, на весь мир в него гляжу. (Телевизор)
6. Из горячего колодца через нос водица льется. (Электрочайник)
7. Четыре красных солнца у бабушки на кухне,
Четыре красных солнца горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны. (Электроплита)
- Загадки вы хорошо отгадываете.
Эти
предметы
помогают
человеку
в
быту
и
называются
бытовыми
электроприборами.
– А кто знает, что общего у всех электроприборов? (электрический шнур,
вилка). Без подключения к розетке с током, они не работают.
–
Какие
еще
приборы
работают
от
электричества?
(лампочки,
утюг,
холодильник, микроволновая печь, миксер, телефон, лампа, электроплита,
электроинструменты, др.)
– Давайте поиграем в игру
IV . Д/игра «Что есть, что было»
Воспитатель: Перед вами на карточках бытовая техника, которая помогает
сейчас папам, мамам и вам. Возьмите любую карточку и подумайте, какой
предмет заменял его до появления электричества
(раскладываются карточки, составляющие пару):
*стиральная машина– корыто
*пылесос – веник
*утюг – утюг на углях
*электролампа – свеча
*магнитофон – патефон
V. Физкультминутка
- Ребята, а сейчас немножко отдохнем.
Быстро встаньте, улыбнитесь!
Выше, выше потянитесь!
Ну – ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите!
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленками коснитесь,
Сядьте – встаньте, сядьте – встаньте!
И на месте пробежитесь!
Все, достаточно садитесь.
VI. Всеми электроприборами управляет человек.
А как выглядит человек, вы можете рассказать? (ответы детей)
Давайте поиграем в игры:
«Доскажи словечко» -
я называю часть тела, а вы называете действие, которое она выполняет.
- Головой (что делаем) – думаем.
- Ушами – слышим.
- Глазами – смотрим.
- Носом – дышим, нюхаем.
«Доскажи
словечко»
- я
называю
действие,
а
вы
называете
часть
тела,
которая его выполняет.
- Едим, поем, говорим - … ртом.
- Берем, держим - … руками.
- Ходим, бегаем, прыгаем - ногами.
- Трогаем, гладим, рисуем - пальцами.
Игра «Счётные палочки»
Выложите из счётных палочек на столе фигурку человечка.
Девочки – девочку, а мальчики – мальчика.
Чего же не хватает у ваших человечков? (головы)- раздаю кружочки.
– «Быть у каждого должна очень умной голова.
Мы ей вертим как умеем голова сидит на шее».
– А для чего человеку очень умная голова
?
VII.Стук в дверь. Принесли письмо. Воспитатель читает письмо.
Дети исправляют ошибки.
VIII. Итог занятия.
Воспитатель подводит итог занятия, спрашивает у детей, что нового они
узнали о электроприборах, об их назначении.
Текст письма
Дорогие ребята, мне приснился необычный сон.
помогите мне разобраться может так быть или нет?
«Чудный сон мастера Винтикова . »
«Мне приснился чудный сон,
Готовит тесто … телефон. / тестомешалка/
Стирает платье … пылесос, / Стиральная машина/
А … утюг поёт всерьёз! /Муз. центр/
Пылесосит … холодильник, /пылесос/
Несмотря на морозильник,
Ну, а … печь морозит сало,
Как бы худо всем не стало.
Крутит фарш … магнитофон, /эл.мясорубка/
Вот так странный марафон!
Дети, помогите разобраться!
На работу нужно мчаться! »