Напоминание

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "Электроприборы в жизни человека" (подготовительная к школе группа)


Автор: Юркова Ольга Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 182"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "Электроприборы в жизни человека" (подготовительная к школе группа)
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект организованной образовательной деятельности

по развитию речи «Электроприборы в жизни человека»

в подготовительной группе.

Цель:
Развитие интереса к явлениям и предметам в окружающем мире.
Задачи
Образовательные: 1. Расширить знания об электричестве и электроприборах. 2. Обобщить знания детей о пользе и опасности электроприборов. 3. Пополнить словарь детей новыми понятиями «бытовые электроприборы», «электрический ток». 4. формировать представление о фантазии, Развивающие: 1. Активизировать речь и мыслительную деятельность детей. Способствовать умению четко и грамотно формулировать свою мысль. 2. Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение. Воспитательные: 1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам через умения слушать товарища и принимать мнение другого. 2. Воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при обращении с электричеством.
Оборудование
: демонстрационный, раздаточный материал: предметные картинки с изображением электроприборов; человека.
Ход ООД
:
I.
Ребята, сегодня к нам обещал зайти мастер Винтиков. Но он что то задерживается. -Давайте пока поговорим, что может делать мастер с такой фамилией? ( Ответы детей) -А электроприборы он может ремонтировать ? Скажите, пожалуйста, что такое электроприборы и почему их так называют? (Ответы детей). - Правильно. Для того чтобы человеку легче жилось, он изобрел различные механизмы и приспособления, которые он использует в повседневной жизни. - Для того чтобы быстро приготовить пищу, человек придумал…что (плиту газовую и электрическую), - чтобы слушать магнитофон и смотреть телевизор, он придумал… (электричество) и подключил к нему все бытовые приборы. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны.
III. Отгадайте пожалуйста загадки:

1. Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается. (Утюг) 2. Он охотно пыль вдыхает, не болеет, не чихает. (Пылесос) 3. Полюбуйся, посмотри – полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, там сама зима живет. Навсегда нам эту зиму привезли из магазина. (Холодильник) 4.Через поле и лесок подается голосок. Он бежит по проводам – скажешь здесь, а слышно там. (Телефон) 5. В маленьком оконце – голубое солнце. У окошка я сижу, на весь мир в него гляжу. (Телевизор) 6. Из горячего колодца через нос водица льется. (Электрочайник) 7. Четыре красных солнца у бабушки на кухне, Четыре красных солнца горели и потухли. Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны. (Электроплита) - Загадки вы хорошо отгадываете. Эти предметы помогают человеку в быту и называются бытовыми электроприборами. – А кто знает, что общего у всех электроприборов? (электрический шнур, вилка). Без подключения к розетке с током, они не работают. – Какие еще приборы работают от электричества? (лампочки, утюг, холодильник, микроволновая печь, миксер, телефон, лампа, электроплита, электроинструменты, др.) – Давайте поиграем в игру
IV
.
Д/игра «Что есть, что было»
Воспитатель: Перед вами на карточках бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам. Возьмите любую карточку и подумайте, какой предмет заменял его до появления электричества (раскладываются карточки, составляющие пару): *стиральная машина– корыто *пылесос – веник *утюг – утюг на углях *электролампа – свеча *магнитофон – патефон
V. Физкультминутка
- Ребята, а сейчас немножко отдохнем.
Быстро встаньте, улыбнитесь! Выше, выше потянитесь! Ну – ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите! Влево, вправо повернитесь, Рук коленками коснитесь, Сядьте – встаньте, сядьте – встаньте! И на месте пробежитесь! Все, достаточно садитесь.
VI.
Всеми электроприборами управляет человек. А как выглядит человек, вы можете рассказать? (ответы детей) Давайте поиграем в игры:
«Доскажи словечко» -
я называю часть тела, а вы называете действие, которое она выполняет. - Головой (что делаем) – думаем. - Ушами – слышим. - Глазами – смотрим. - Носом – дышим, нюхаем.
«Доскажи

словечко»

-
я называю действие, а вы называете часть тела, которая его выполняет. - Едим, поем, говорим - … ртом. - Берем, держим - … руками. - Ходим, бегаем, прыгаем - ногами. - Трогаем, гладим, рисуем - пальцами.
Игра «Счётные палочки»
Выложите из счётных палочек на столе фигурку человечка. Девочки – девочку, а мальчики – мальчика. Чего же не хватает у ваших человечков? (головы)- раздаю кружочки. – «Быть у каждого должна очень умной голова. Мы ей вертим как умеем голова сидит на шее». – А для чего человеку очень умная голова ? VII.Стук в дверь. Принесли письмо. Воспитатель читает письмо. Дети исправляют ошибки.
VIII. Итог занятия.
Воспитатель подводит итог занятия, спрашивает у детей, что нового они узнали о электроприборах, об их назначении.
Текст письма
Дорогие ребята, мне приснился необычный сон.
помогите мне разобраться может так быть или нет?
«Чудный сон мастера Винтикова
.
»
«Мне приснился чудный сон, Готовит тесто … телефон. / тестомешалка/ Стирает платье … пылесос, / Стиральная машина/ А … утюг поёт всерьёз! /Муз. центр/ Пылесосит … холодильник, /пылесос/ Несмотря на морозильник, Ну, а … печь морозит сало, Как бы худо всем не стало. Крутит фарш … магнитофон, /эл.мясорубка/ Вот так странный марафон! Дети, помогите разобраться! На работу нужно мчаться! »


В раздел образования