"Занятие по конструированию во второй младшей группе"
Автор: Шаброва Людмила Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад №8 Населённый пункт: город Ульяновск Наименование материала: методическая разработка Тема: "Занятие по конструированию во второй младшей группе" Раздел: дошкольное образование
Занятие по конструированию
во второй младшей группе
«Домики для зайчат»
Программное содержание: Продолжать учить детей сооружать постройку
по образцу. Закрепить название деталей (кубик, кирпичик, пластина, призма).
Вызвать желание обыграть постройку. Воспитывать дружелюбие. Развивать
творческое воображение.
Материал: строительный набор для каждого ребенка, окна (из картона или
цветной бумаги), игрушки – Степашка, зайчата на каждого ребенка, клумбы
из цветной бумаги, «деревья».
Ход занятия»:
Стук в дверь
- Ой, дети, кто к нам идет в гости (открывает дверь, там зайчик, в лапах
держит картинку)
- Здравствуй, Степашка!
- Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью.
- Что случилось?
- Посмотрите, какую картину я нашел.
- Ребята, что там нарисовано?
- Домики!
Степашка: Они мне понравились. Смотрите, какие они большие, светлые, в
них много места – все мои братья и сестрички поместились бы в них. Есть
окна, чтобы смотреть, не идет ли мама, есть дверь, чтобы спрятаться в доме.
А мы живем в маленьком доме, там тесно. Нам хочется иметь такие домики,
но сами мы не умеем строить. Что делать?
- Ребята, поможем зайчатам?
- Поможем.
- Что есть у домика? (стены, крыша, окно, дверь)
- Интересно, с чего начнем?
- Правильно, Саша, построим фундамент.
- Из чего он сделан, Дима?
- Из пластин и кубиков.
- Из чего сделаны стены, Юля?
- Из кирпичиков.
- Как сделать окно?
- Окно можно сделать из цветной бумаги.
- Правильно, Света, молодец.
- Из чего делаем крышу?
- Молодец, Саша, - используем призму.
- А чтобы лиса и волк к домику не пробрались, что можно сделать вокруг
домика, Даша?
- Забор.
- Из чего можно сделать забор?
- Из кирпичиков.
Дети сооружают постройку, воспитатель помогает.
- Хорошие домики получились! (Дети любуются).
- Вот и Степашкины братишки и сестрички пришли к нам.
Воспитатель раздает детям маленьких зайчиков.
Помогите им разместиться в домиках.
- Спасибо, ребята! Мы очень рады, что вы нам помогли.
Игра с зайчиками «Прятки».
Где спрятались зайки? ( за столом, за домиком, за скамейкой, под скамейкой и
т.д.)