Автор: Ахманаева Надежда Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ ПГО "Детский сад № 54" комбинированного вида Населённый пункт: город Полевской, Свердловская область Наименование материала: проект Тема: "Бережем здоровье смолоду" Раздел: дошкольное образование
Цели:
познакомить детей со строением человеческого тела, органами чувств и
их значением для человека;
развивать основные навыки личной гигиены, гигиены питания и
самообслуживания;
воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Участники нашего проекта выступили дети младшего дошкольного возраста,
родители и педагоги.
Для
решения
поставленных
задач
мы
использовали
разнообразные
формы
работ:
чтение
художе ственной
литературы,
п о и с ко во -
исследовательская
деятельность,
совместная
деятельность,
проектная
деятельность. Однако более подробно я хочу остановиться на игре. Мы
знаем,
что
игра
–
это
ведущая
деятельность
дошкольников
и
трудно
переоценить ее возможности.
1. Начиная с младшего возраста, мы знакомим детей со строением
человеческого тела, с основными его частями. И помогает нам игровой
сомомассаж.
Массаж
«Утро»:
(выполняется
легким
похлопывающими
движениями в соответствии с текстом)
Чтобы не зевать от скуки
Растираем быстро руки.
Между пальчиков прошлись –
Пальчики не разошлись.
Лобик – ну-ка не зевать
Раз-2-3-4-5
Щечки застучали тоже-
Мы и их похлопать можем.
Заскучали плечики-
Прыгают кузнечики.
А потом уже гляди-
Добрались мы до груди.
Постучим по пузику-
Пузику-арбузику.
Чтобы ручки не скучали,
Мы по попе постучали.
Побежали по дорожке
Правой ножке, левой ножке.
Сверху, снизу и с боков-
Вот у нас массаж, каков!
Помимо
познавательной
функции,
он
повышает
мышечный
тонус,
ускоряет кровообращение и ток лимфы.
2. Игра,
позволяющая
закрепит
знание
детей
о
строении
тела
«Пары».
Пока
звучит
музыка,
дети
свободно
двигаются
по
группе.
Как
только музыка останавливается, я говорю задание, например «Локоточек к
локоточку», вы должны найти себе пару и поздороваться локотками.
(играем 3 раза)
3. На этапе ознакомления детей с органами чувств, со слуховым,
зрительным,
вкусовым,
кинестетическими
анализаторами
широко
использовались игры:
- «Догадайся, кто зовет»
Цель: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую
память детей.
Ведущий, стоя спиной к детям, должен определить по голосу, кто его позвал.
В случае правильного ответа место ведущего занимает ребенок, чей голос
был определен.
- «Узнай по запаху»
Цель: тренировать обонятельный анализатор.
Ребенок с закрытыми глазами должен определить, что находиться в баночке
(шоколад, чеснок, лук, лимон, жидкий дым, кофе)
- «Найди пару»
Цель: подбирать пару к предмету по тактильным ощущениям (с закрытыми
глазами)
Выбрав себе предмет, ребенок должен с закрытыми глазами выбрать такой же
(пуговицы, кубики, карандаш, мячик и т.п.).
Я вам хочу предложить поиграть с нашими ушками.
- найдите и покажите свои ушки
- похлопаем ушками (прижимаем к голове и резко отпускаем)
- потянем за мочки
-
покрутим
козелочком
(вводим
большие
пальцы
в
слуховое
отверстие,
указательным прижимаем козелок; крутим в разные стороны)
- погреем ушки.
Также можно познакомить детей с такой игрой:
Взяли ушки за макушки
Потянули
Пощипали
Вниз до мочек добежали.
Мочки надо пощипать
1-2-3-4-5
Вверх по ушкам проведем
И к макушкам вновь придем.
Такие игровые массажи являются эффективным методом при регуляции
мыслительной деятельности, т.к. способствует нормализации кровотока, он
позволяет сосредоточиться и быть более внимательным.
Покатался, порезвился (по большому пальцу)
И обратно возвратился (по ладони)
4.
С
целью
закрепления
знаний
детей
о
способах
укрепления
здоровья я предлагаю поиграть в игру «Помощники здоровья»
Дружно дайте мне ответ -
Только «да» и только «нет».
Если «нет» вы говорите, то ногами постучите.
Если говорите «да» - в ладоши хлопайте тогда
Укрепляет здоровье вода?
А витамины? Чипсы? Конфетки?
Зубная паста? Таблетки?
Спорт? Шоколадка?
Утренняя зарядка?
Сосульки аппетитные?
Яблоки не мытые?
5.
Параллельно
со
знаниями
о
способах
и
с р ед с т в а х
укрепления здоровья мы
знакомим
детей
с
основами
безопасного
поведения в быту.
Игра «Опасное слово»
Если я называю опасный предмет - прыжок назад, не опасный - вперед.
- Молоко, ножницы, иголки, чайник, утюг, пила, спички, плита
- Кукла, макароны, бабочка, ромашка, раскраска.
Это лишь малая часть игры, которые мы можем проводить с нашими
детьми. В результате работы у детей значительно повысился уровень знаний
по вопросу ЗОЖ, дети получили первоначальные знания о строении тела, об
о р г а н а х
ч у в с т в ,
п о з н а к о м и л и с ь
с
р а з л и ч н ы м и
самомассажами, здоровьесберегающими
технологиями ,
к о т о р ы е
используют в повседневной жизни.