Напоминание

"Бережем здоровье смолоду"


Автор: Ахманаева Надежда Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ПГО "Детский сад № 54" комбинированного вида
Населённый пункт: город Полевской, Свердловская область
Наименование материала: проект
Тема: "Бережем здоровье смолоду"
Раздел: дошкольное образование





Назад





МБДОУ ПГО «Детский сад № 54»

Тема проекта:

«Бережем здоровье

смолоду».

Воспитатель:



Ахманаева Н.И.

«Бережем здоровье смолоду».

Цели:  познакомить детей со строением человеческого тела, органами чувств и их значением для человека;  развивать основные навыки личной гигиены, гигиены питания и самообслуживания;  воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье. Участники нашего проекта выступили дети младшего дошкольного возраста, родители и педагоги. Для решения поставленных задач мы использовали разнообразные формы работ: чтение художе ственной литературы, п о и с ко во - исследовательская деятельность, совместная деятельность, проектная деятельность. Однако более подробно я хочу остановиться на игре. Мы знаем, что игра – это ведущая деятельность дошкольников и трудно переоценить ее возможности.
1. Начиная с младшего возраста, мы знакомим детей со строением

человеческого тела, с основными его частями.
И помогает нам игровой сомомассаж. Массаж «Утро»: (выполняется легким похлопывающими движениями в соответствии с текстом) Чтобы не зевать от скуки Растираем быстро руки. Между пальчиков прошлись – Пальчики не разошлись. Лобик – ну-ка не зевать Раз-2-3-4-5 Щечки застучали тоже- Мы и их похлопать можем. Заскучали плечики- Прыгают кузнечики. А потом уже гляди- Добрались мы до груди. Постучим по пузику- Пузику-арбузику. Чтобы ручки не скучали, Мы по попе постучали. Побежали по дорожке Правой ножке, левой ножке. Сверху, снизу и с боков-
Вот у нас массаж, каков! Помимо познавательной функции, он повышает мышечный тонус, ускоряет кровообращение и ток лимфы.
2. Игра,

позволяющая

закрепит

знание

детей

о

строении

тела

«Пары».
Пока звучит музыка, дети свободно двигаются по группе. Как только музыка останавливается, я говорю задание, например «Локоточек к локоточку», вы должны найти себе пару и поздороваться локотками. (играем 3 раза)
3. На этапе ознакомления детей с органами чувств, со слуховым,

зрительным,

вкусовым,

кинестетическими

анализаторами

широко

использовались игры:
- «Догадайся, кто зовет» Цель: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. Ведущий, стоя спиной к детям, должен определить по голосу, кто его позвал. В случае правильного ответа место ведущего занимает ребенок, чей голос был определен. - «Узнай по запаху» Цель: тренировать обонятельный анализатор. Ребенок с закрытыми глазами должен определить, что находиться в баночке (шоколад, чеснок, лук, лимон, жидкий дым, кофе) - «Найди пару» Цель: подбирать пару к предмету по тактильным ощущениям (с закрытыми глазами) Выбрав себе предмет, ребенок должен с закрытыми глазами выбрать такой же (пуговицы, кубики, карандаш, мячик и т.п.). Я вам хочу предложить поиграть с нашими ушками. - найдите и покажите свои ушки - похлопаем ушками (прижимаем к голове и резко отпускаем) - потянем за мочки - покрутим козелочком (вводим большие пальцы в слуховое отверстие, указательным прижимаем козелок; крутим в разные стороны) - погреем ушки. Также можно познакомить детей с такой игрой:
Взяли ушки за макушки Потянули Пощипали Вниз до мочек добежали. Мочки надо пощипать 1-2-3-4-5 Вверх по ушкам проведем И к макушкам вновь придем. Такие игровые массажи являются эффективным методом при регуляции мыслительной деятельности, т.к. способствует нормализации кровотока, он позволяет сосредоточиться и быть более внимательным. Покатался, порезвился (по большому пальцу) И обратно возвратился (по ладони)
4.

С

целью

закрепления

знаний

детей

о

способах

укрепления

здоровья я предлагаю поиграть в игру «Помощники здоровья»
Дружно дайте мне ответ - Только «да» и только «нет». Если «нет» вы говорите, то ногами постучите. Если говорите «да» - в ладоши хлопайте тогда Укрепляет здоровье вода? А витамины? Чипсы? Конфетки? Зубная паста? Таблетки? Спорт? Шоколадка? Утренняя зарядка? Сосульки аппетитные? Яблоки не мытые?
5.

Параллельно

со

знаниями

о

способах

и

с р ед с т в а х

укрепления здоровья мы

знакомим

детей

с

основами

безопасного

поведения в быту.

Игра «Опасное слово»
Если я называю опасный предмет - прыжок назад, не опасный - вперед. - Молоко, ножницы, иголки, чайник, утюг, пила, спички, плита - Кукла, макароны, бабочка, ромашка, раскраска. Это лишь малая часть игры, которые мы можем проводить с нашими детьми. В результате работы у детей значительно повысился уровень знаний по вопросу ЗОЖ, дети получили первоначальные знания о строении тела, об о р г а н а х ч у в с т в , п о з н а к о м и л и с ь с р а з л и ч н ы м и самомассажами,
здоровьесберегающими

технологиями
, к о т о р ы е используют в повседневной жизни.


В раздел образования