Автор: Дагбаева Ирина Викторовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО
Населённый пункт: г. Гусиноозёрск
Наименование материала: Презентация
Тема: "Пластилиновая анимация"
Раздел: дополнительное образование
Автор: Дагбаева Ирина Викторовна,
педагог дополнительного образования МАУ ДО «Сэлэнгэ»
Селенгинского района
г. Гусиноозёрск, 2019 г.
«Пластилиновая анимация»
«Пластилиновая анимация»
в дополнительном
образовании
В данном учреждении я работаю третий год. В
первый учебный год я разработала дополнительную
общеобразовательную общеразвивающую програм-
му кружка «Дизайн авторской игрушки». Во время
проведения занятий, я заметила, что дети проявляют
большой
интерес
к
вылепленным
фигуркам
из
пластилина,
с
большим
интересом
придумывают
разные истории и решила, что можно добавить в
программу
обучающий
модуль
«Пластилиновая
анимация».
Затем
провела
несколько
пробных
занятий.
Дети
с
удовольствием
придумывали
сюжеты
со
своими
героями,
проявляли
большую
фантазию,
рисовали
и
создавали
из
пластилина
выдуманных
персонажей.
Затем
пробовали
озвучивать свои сказочные истории.
«Юный мультипликатор»
Пластилиновая анимация – это создание мультфильма
из пластилина. Процесс с одной стороны простой, но в то же
время трудоёмкий. Для создания качественного мультфильма
требуется
в
первую
очередь
нестандартное
мышление,
боль шо е
те рп е н и е ,
ус и дч и во с ть ,
а к к у р а т н о с т ь ,
внимательность,
фантазия
и
актёрское
мастерство.
Также
огромную
роль
в
создании
мультфильма
и г р а е т
импровизация.
Мультипликатор - художник, скульптор,
режиссёр, фотограф, актёр и оператор.
При составлении сюжета в процессе игры, ребёнок учиться
воспринимать
действующих
героев
как
своих
друзей.
Начинает
сопереживать им, видеть и чувствовать окружающий их мир. Через
создание
мультфильма
ребёнок
раскрывает
свои
творческие
способности: учиться рисовать, лепить, фантазировать, продумывать
самостоятельно технологический процесс съёмки фильма, пробует
себя
в
качестве
художника,
скульптора,
режиссёра,
актёра,
фотографа, оператора и мультипликатора.
«Пластилиновая анимация»
Программа: рассчитана на 1 год обучения.
Занятия: 1 раз в неделю по 2 часа.
Кол-во часов: 72. Возраст детей: 7-11 лет.
Цель:
способствовать
развитию
у
учащихся
творческого
мышления,
активной
позиции
ученика
по
отношению
к
собственному
учению,
через
создание
короткометражных
пластилиновых мультфильмов.
Задачи
:
Образовательные:
*
научить
ребёнка
изображать
и
создавать
героев
будущего
мультфильма,
с
помощью рисования и лепки из пластилина;
*
научить снимать покадровую съёмку, обрабатывать фотографии и делать монтаж
будущего мультфильма на компьютере с помощью специальных программ.
Развивающие:
*
способствовать
развитию
художественно
-
творческих,
индивидуально
выраженных способностей личности ребёнка;
*
способствовать
развитию
художественно-эстетического
вкуса,
фантазии,
изобретательности, логического мышления и пространственного воображения.
Воспитательные:
*
способствовать
воспитанию
нравственных
качеств
личности
ребёнка,
эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира;
*
воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость;
*
обогащать визуальный опыт детей через просмотр мультфильмов и участие в
мероприятиях.
Методы: анкетирование, словесные беседы с ребёнком и с
родителями,
рассказ,
сказка,
наглядный
показ
выполнения
последовательности
работы,
театральные
игры,
частично-
поисковый и практический.
Формы занятий: индивидуальная, парная и групповая.
Формы
контроля:
текущий
(наблюдения
за
ребёнком);
промежуточный
(выставки,
конкурсы);
итоговый
(показ
мультфильма).
Изучение
пластилиновой
анимации
призвано
помочь
учащимся
включиться
в
процесс
создания
собственных
мультфильмов
н а
о с н о в е
своей
фантазии и по мотивам народных сказок. Дети учатся
создавать
неповторимые
образы
и
воплощают
свои
идеи в интересные проекты.
В
процессе
обучения
воспитанники
познают
технологию
создания
мультипликационных
персонажей
и
осваивают
новую
мультимедийную
г р а м о т н о с т ь .
Д а н н о е
о бу ч е н и е
п о з в о л я е т
сформировать
толерантные
отношения,
приобрести
навыки
выявления
и
решения
проблем,
анализа
и
обработки информации в достижении результатов.
«Творческие проекты детей»
Самбуева Александра 3 кл.
«Красная шапочка»
«1 место» в номинации лепка.
Республиканский конкурс
«Школьные годы чудесные»
г. Улан-Удэ
«Гран-при» в номинации лепка.
Республиканский конкурс
«Школьные годы чудесные»
г. Улан-Удэ
Самбуева
Елизавета
3
кл
«Крокодил Гена
и Чебурашка»
Спасибо
за внимание!