Напоминание

"Пластилиновая анимация"


Автор: Дагбаева Ирина Викторовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО
Населённый пункт: г. Гусиноозёрск
Наименование материала: Презентация
Тема: "Пластилиновая анимация"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Автор: Дагбаева Ирина Викторовна,

педагог дополнительного образования МАУ ДО «Сэлэнгэ»

Селенгинского района

г. Гусиноозёрск, 2019 г.

«Пластилиновая анимация»

«Пластилиновая анимация»

в дополнительном

образовании

В данном учреждении я работаю третий год. В

первый учебный год я разработала дополнительную

общеобразовательную общеразвивающую програм-

му кружка «Дизайн авторской игрушки». Во время

проведения занятий, я заметила, что дети проявляют

большой

интерес

к

вылепленным

фигуркам

из

пластилина,

с

большим

интересом

придумывают

разные истории и решила, что можно добавить в

программу

обучающий

модуль

«Пластилиновая

анимация».

Затем

провела

несколько

пробных

занятий.

Дети

с

удовольствием

придумывали

сюжеты

со

своими

героями,

проявляли

большую

фантазию,

рисовали

и

создавали

из

пластилина

выдуманных

персонажей.

Затем

пробовали

озвучивать свои сказочные истории.

«Юный мультипликатор»

Пластилиновая анимация – это создание мультфильма

из пластилина. Процесс с одной стороны простой, но в то же

время трудоёмкий. Для создания качественного мультфильма

требуется

в

первую

очередь

нестандартное

мышление,

боль шо е

те рп е н и е ,

ус и дч и во с ть ,

а к к у р а т н о с т ь ,

внимательность,

фантазия

и

актёрское

мастерство.

Также

огромную

роль

в

создании

мультфильма

и г р а е т

импровизация.

Мультипликатор - художник, скульптор,

режиссёр, фотограф, актёр и оператор.

При составлении сюжета в процессе игры, ребёнок учиться

воспринимать

действующих

героев

как

своих

друзей.

Начинает

сопереживать им, видеть и чувствовать окружающий их мир. Через

создание

мультфильма

ребёнок

раскрывает

свои

творческие

способности: учиться рисовать, лепить, фантазировать, продумывать

самостоятельно технологический процесс съёмки фильма, пробует

себя

в

качестве

художника,

скульптора,

режиссёра,

актёра,

фотографа, оператора и мультипликатора.

«Пластилиновая анимация»

Программа: рассчитана на 1 год обучения.

Занятия: 1 раз в неделю по 2 часа.

Кол-во часов: 72. Возраст детей: 7-11 лет.

Цель:

способствовать

развитию

у

учащихся

творческого

мышления,

активной

позиции

ученика

по

отношению

к

собственному

учению,

через

создание

короткометражных

пластилиновых мультфильмов.

Задачи

:

Образовательные:

*

научить

ребёнка

изображать

и

создавать

героев

будущего

мультфильма,

с

помощью рисования и лепки из пластилина;

*

научить снимать покадровую съёмку, обрабатывать фотографии и делать монтаж

будущего мультфильма на компьютере с помощью специальных программ.

Развивающие:

*

способствовать

развитию

художественно

-

творческих,

индивидуально

выраженных способностей личности ребёнка;

*

способствовать

развитию

художественно-эстетического

вкуса,

фантазии,

изобретательности, логического мышления и пространственного воображения.

Воспитательные:

*

способствовать

воспитанию

нравственных

качеств

личности

ребёнка,

эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира;

*

воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость;

*

обогащать визуальный опыт детей через просмотр мультфильмов и участие в

мероприятиях.

Методы: анкетирование, словесные беседы с ребёнком и с

родителями,

рассказ,

сказка,

наглядный

показ

выполнения

последовательности

работы,

театральные

игры,

частично-

поисковый и практический.

Формы занятий: индивидуальная, парная и групповая.

Формы

контроля:

текущий

(наблюдения

за

ребёнком);

промежуточный

(выставки,

конкурсы);

итоговый

(показ

мультфильма).

Изучение

пластилиновой

анимации

призвано

помочь

учащимся

включиться

в

процесс

создания

собственных

мультфильмов

н а

о с н о в е

своей

фантазии и по мотивам народных сказок. Дети учатся

создавать

неповторимые

образы

и

воплощают

свои

идеи в интересные проекты.

В

процессе

обучения

воспитанники

познают

технологию

создания

мультипликационных

персонажей

и

осваивают

новую

мультимедийную

г р а м о т н о с т ь .

Д а н н о е

о бу ч е н и е

п о з в о л я е т

сформировать

толерантные

отношения,

приобрести

навыки

выявления

и

решения

проблем,

анализа

и

обработки информации в достижении результатов.

«Творческие проекты детей»

Самбуева Александра 3 кл.

«Красная шапочка»

«1 место» в номинации лепка.

Республиканский конкурс

«Школьные годы чудесные»

г. Улан-Удэ

«Гран-при» в номинации лепка.

Республиканский конкурс

«Школьные годы чудесные»

г. Улан-Удэ

Самбуева

Елизавета

3

кл

«Крокодил Гена

и Чебурашка»

Спасибо

за внимание!



В раздел образования