Напоминание

"Формирование толерантности"


Автор: Адельмурдина Луиза Шамильевна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МБОУ ДО ЦППМСП
Населённый пункт: город Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: Классный час
Тема: "Формирование толерантности"
Раздел: среднее образование





Назад




Адельмурдина Луиза Шамильевна

Классный час по формированию толерантного отношения к людям с

ОВЗ

Для учащихся 4-6 классов.

Цель занятия: формирование у учащихся толерантного отношения.

Задачи занятия:

Способствовать формированию толерантного отношения;

Способствовать развитию у учащихся коммуникативных навыков;

Воспитывать чувство милосердия к окружающим людям.

Оборудование: Цветик-семицветик, буквы для составления слов, карточки с

качествами толерантного человека, книга В.Катаева «Цветик-семицветик»,

плотная повязка для глаз, боксерские перчатки, листы бумаги, ножницы,

карандаши, детская магнитная азбука из объемных букв.

Ход занятия

Организационный момент:

- Добрый день ребята. Садитесь.

Упражнение «Солнышко»

«Посмотрите, ребята, какое красивое солнышко, оно широко улыбается для

вас. Давайте улыбнемся солнышку в ответ. Почувствуйте, как улыбка

переходит в ваши ручки, доходит до ладошек. Улыбнитесь еще раз и

попробуйте улыбнуться широко. Растягиваются ваши губки, напрягаются

щечки. Дышите и улыбайтесь. Ваши ручки и ладошки наполняются

улыбающейся силой солнышка».

Основная часть:

- «Я человек» каждый ли человек на Земле может так сказать про себя? (ответ

ребят)

- Прежде чем ответить на этот вопрос, скажите, чем кроме внешних

признаков должен обладать человек? (ответ ребят)

- Правильно, молодцы ребята.

- Человек должен иметь добрые и чистые мысли, хорошие качества характера

(души), доброе и любящее сердце. Человек должен быть человечным.

- Мудрые мысли, которые только что прозвучали можно выразить словами М.

Пришвина «Всё прекрасное на земле от солнца, всё хорошее – от

человека».

- Я попрошу вас назвать ещё одно очень важное качество, которым должен

обладать каждый человек, а помогут вам в этом буквы, из которых следует

составить слово.

Т О С Т Ь Л Е Н О Р А Н Т (ТОЛЕРАНТНОСТЬ)

А кто из вас может объяснить значение этого слова? (ответ ребят)

Толерантность - (от лат. слова tolerantia– терпение), это терпимость к чужим

мнениям, верованиям, поведению, готовность к взаимодействию с людьми

иной культуры, национальности, религии или социальной среды, это

возможность услышать другого, понять иного.

-Какие качества толерантного человека вы можете назвать? (ответ ребят)

-Я предлагаю вам вспомнить произведение В. Катаева, откуда взяты эти

строки: Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли- Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы…

- Ребята, а почему я вспомнила про эту книгу? (Девочка увидела, поняла и

приняла незнакомого ей человека таким, какой он есть. Жене

захотелось помочь Вите почувствовать себя здоровым, таким, как все.)

(Просмотр эпизода мультфильма).

-Доводилось ли вам встречать на своём пути людей, которым нужна чья-то

помощь или поддержка, как в данной сказке?

- А теперь я хочу предложить вам несколько упражнений. Кто желает

попробовать?

1. Вызывается один учащийся, надевает боксерские перчатки и пробует

нарисовать или написать на бумаге или на доске.

2. Учащийся пытается вырезать квадрат из бумаги одной рукой. Вторая рука

находится сзади.

3. Ученик с завязанными глазами пытается на ощупь прочитать слово,

выложенное из детской азбуки.

4. Ученик с заткнутыми ушами пытается понять, о чем его просят.

- Ребята какие сложности вы испытали при выполнении задания? Всё ли

получилось?

-Давайте создадим наш с вами цветик-семицветик. Напишем на нем 7 шагов,

которые мы должны сделать людям с ограниченными возможностями

здоровья (создание цветка).

Крепится 1 лепесток – «увидеть» человека с ограниченными

возможностями, но сделать вид, что не заметил его недостатков.

Крепится 2 лепесток – «установить» контакт, а не отвернуться от

человека с ограниченными возможностями.

Крепится 3 лепесток - «понять» проблему человека.

А как можно понять проблему другого? (ответ ребят)

Крепится 4 лепесток – «принять» человека таким какой он есть, осознать

достоинства человека.

Крепится 5 лепесток – «заинтересоваться» успехами человека.

(Поддержать инициативу и творческое проявление человека).

Крепится 6 лепесток – Что-то «перенять» и что-то дать взамен

Крепится 7 лепесток – «помочь реализовать» человеку свои возможности и

ощутить себя нужным для окружающих.

- Ребята давайте повторим с вами какие шаги мы делаем.

Рефлексия:

- О чём мы сегодня говорили на занятие? Что узнали для себя нового?

- Что понравилось? Что такое толерантность?

- И в завершение урока я хочу вам пожелать здоровья. Ведь именно здоровье

играет огромную роль в нашей жизни.



В раздел образования