Автор: Первухина Анна Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №72 Населённый пункт: город Ангарск, Иркутская область Наименование материала: методическая разработка Тема: В гости к ёлочке Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственной образовательной
деятельности по развитию речи в первой младшей
группе «В гости к ёлочке».
Цели :
-
расширять представления об окружающей природе, развивать интерес к
экспериментальной деятельности, познакомить со свойствами снега, показать, что в тепле снег
тает и становится водой.
-развивать речевое дыхание.
-учить внимательно слушать, развивать активную речь.
-воспитывать интерес к аппликации, создавая образ заснеженной ёлочки в
сотворчестве с воспитателем.
-обогащать и активизировать словарь за счёт слов: растаял, снежинки-пушинки,
бархатный ковёр, снежное одеяло, глядь, покрывало, лисонька,, волшебный, полон чудес.
Материал: небольшие кусочки синтепона, ёмкость со снегом, , мягкая игрушка
белочка, силуэт ёлочки 50*50, музыкальный центр.
Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям поиграть:
« Давайте встанем все в круг. Сейчас мы с вами превратимся в солнышко. Покажите,
какие у солнышка лучики (дети поднимают руки вверх). А теперь давайте соединим наши ручки
«лучики» друг с другом. Вот какое большое солнышко у нас получилось. Давайте покрепче
сожмём ладошки. Моим рукам уже стало тепло, а вашим? А как солнышко улыбается? Давайте
и мы улыбнёмся друг другу. Вот какое радостное, доброе у нас получилось солнышко, даже в
группе у нас потеплело».
1-я часть. Опытно –
экспериментальная деятельность . Наблюдение за таянием
снега.
«Детки, а на улице сегодня тепло или холодно? А почему холодно, как вы думаете?
Правильно на улице зима. Что вы видели по дороге в детский сад? Снег? А какой снег, кто нам
расскажет?» ( Ответы детей). Воспитатель рассказывает стихотворение:
«С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки,
Покрывая всё кругом,
Словно бархатным ковром».
Приглашает детей подойти к столу с ёмкостью со снегом. Вместе с воспитателем дети
рассматривают снег, трогают его, отвечают на вопросы взрослого. Затем, воспитатель
предлагает детям подставить ладошки. Кладёт на них небольшие комочки снега:
«У моей Маринки
Две красивые снежинки.
Всем хотела рассказать-
Глядь, снежинок не видать!
-Откройте ладошки, куда же делся снег? Куда исчез? Почему появилась вода?»
( Ответы детей). « Правильно, снег растаял, потому, что в группе у нас тепло и
ладошки у вас тоже тёплые, поэтому снег растаял и превратился в воду. Ну, ничего, посмотрите,
какие у меня есть снежинки. (Показывает кусочки синтепона). Давайте на них подуем и
посмотрим, чья снежинка улетит дальше всех». Проводится упражнение на развитие
речевого дыхания.
«Подуй на снежинку».
2-я часть. Сюрпризный момент: «Знакомство с белочкой». Раздаётся звон
колокольчика и воспитатель вносит игрушку белочку. Проводится рассматривание. Взрослый
обращает внимание на то, что она грустная: «Что случилось?».
(Рассказ белочки). «Наступила зима. В лесу стало очень холодно. Когда в лесу много
снега, он покрывает всё вокруг - землю, деревья, норы зверей. И тогда всем тепло под снежным
одеялом. Но вчера подул сильный ветер и весь снег разлетелся. Моя подружка ёлочка осталась
голой и совсем замёрзла. Не могли бы вы как то ей помочь?»
«Конечно, посмотри, белочка, сколько у нас с детками снега (показывают кусочки
синтепона). Мы обязательно поможем тебе и ёлочке».
Воспитатель уточняет у детей, где живут белочка и ёлочка и предлагает всем вместе
отправиться в лес, чтобы укрыть ёлочку снежком и согреть её. Дети собирают «снежинки» в
корзинку, становятся друг за другом «паровозиком» и отправляются под музыку в лес.
3-я часть. «В волшебном лесу». Воспитатель обращается к детям: «Ну вот, мы и
приехали, а чтобы не замёрзнуть в лесу давайте немножко погреемся». Проводится
логоритмическая гимнастика «Лисонька»:
Утром лисонька проснулась, лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась, нежно солнцу улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала, растирать все лапки стала:
Ручки, ножки и бока - вот какая красота!
А потом, ладошкой похлопала немножко
Ручки, ножки и бока. Ну, красавица, лиса
До чего же хороша!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
«Ну, вот согрелись. Пойдёмте ёлочку искать.
Зимний лес, волшебный лес,
Полон сказок и чудес.
Мы по лесу все пройдём,
Нашу ёлочку найдём».
4-я часть. Аппликация «Укроем нашу ёлочку снежком». (Замечают силуэт ёлочки,
прикреплённый на мольберте).
- «А вот и ёлочка! Посмотри, ёлочка, сколько снега мы тебе принесли. Давайте
возьмем наши снежинки-пушинки и накроем всю-всю ёлочку снегом»!
Дети методом аппликации наносят кусочки синтепона на контур ели.
«Вот сколько снега. Теперь ёлочка не замёрзнет. Ребята, давайте позовём ёлочку к
нам на праздник». Дети приглашают ёлочку на новый год в гости в детский сад.
После чего воспитатель предлагает всем детям и белочке вернуться на поезде в
группу, чтобы всем вместе поиграть.