Автор: Агисов Алимурза Кельдимуратович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МКОУ
Населённый пункт: РД Ногайский район с.Кунбатар
Наименование материала: Открытый урок
Тема: "Обучение прыжку способом "согнув ноги" через коня в ширину"
Раздел: среднее образование
МКОУ
«
Кунбатарская
СОШ
им
.
М
.
Курманалиева
»
Учитель физической культуры
Агисов А.К.
Тема
ТБ на уроках гимнастики. Обучение прыжку способом «согнув ноги» через
коня в ширину. ОРУ с гимнастическими палками.
Класс
7
Тип урока
Комбинированный
Форма организации
Индивидуальная, фронтальная.
Технология
Личностно – ориентированная
Цель урока
Совершенствование техники выполнения прыжка через коня в ширину «согнув
ноги».
Основные термины,
понятия
Группировка, перекат, кувырок вперед, назад
Планируемые
результаты.
Предметные:
Метапредметные:
Личностные:
научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения, прыжка «согнув
ноги», анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать
действия.
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную
поддержку сверстникам при выполнении прыжка.
познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты,
указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование
представления о технике прыжка «согнув ноги», коммуникативные
– выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно
оценивают собственное поведение и поведение окружающих,
регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные
действия (прыжка «согнув ноги»).
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на
здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать
прыгучесть, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и
предупреждения травматизма во время выполнения прыжка «согнув ноги»
через коня в ширину.
Место проведения
Спортивный зал
Время урока
40 минут
Оборудование
Скакалки, конь гимнастический, гимнастический, гимнастический мат, мост
для отталкикания.
1.
Вводная часть.
Цель: подготовка учащихся к работе на уроке.
Организационный момент.
Задачи:
1. Начальная организация обучающихся.
2. Создание благоприятных условий для взаимодействия учителя и обучающихся.
3. Психологическая настройка на предстоящую деятельность.
Деятельность
учителя
Деятельност
ь
обучающихс
я
Дозиров
ка
Организацион
но-
методические
указания
УУД
С т р о и т
к л а с с ,
проверяет
наличие
спортивной формы у
учащихся.
Класс
ст роит ся
в
одну
шеренгу.
Сдача
1 мин.
Строевая
стойка:
пятки
вместе,
носки
врозь,
выпрямиться,
Коммуникативные
УУД: Взаимодейств
у ю т
в о
в р е м я
п о с т р о е н и я
в
ш е р е н г у
и
рапорта.
взгляд
вперёд,
г о л о в у
н е
опускать, плечи
развернуть.
выполнения
команд.
Умение
с л у ш ат ь ,
координировать
действия.
Регулятивные
УУД:
Умения
организовывать
собственную
деятельность,
в ы б и р а т ь
и
использовать
с р е д с т в а
д л я
достижения её цели.
П о к а з
р и с у н к а
опорного
прыжка
«согнув
но ги» .
Какие группы мышц
п р е ж д е
вcего
развивают прыжки?
К а к у ю
т е х н и к у
безопасности
следует
соблюдать
п р и
в ы п о л н е н и и
опорных прыжков?
Давайте
сформулируем
тему
и задачи на урок.
Ответы:
Прежде всего
мышцы
ног,
укрепляют
с в я з к и
и
суставы,
развивают
прыгучесть и
ловкость.
Прыжок
выполнять
т о л ь к о
с о
страховкой
учителя.
Формулирую
т
т е м у
и
задачи урока.
4 мин.
Обратить
внимание
н а
соблюдение
техники
безопасности.
Познавательные
УУД:
Планировать занятия
г и м н а с т и к о й
в
режиме дня.
Регулятивные
УУД:
Умения
организовывать
собственную
деятельность,
в ы б и р а т ь
и
использовать
с р е д с т в а
д л я
достижения её цели;
Ум е н и я
а к т и в н о
в к л ю ч а т ь с я
в
коллективную
деятельность,
взаимодействовать
со
сверстниками
в
достижении
общих
целей.
Разминка.
Задачи:
1. Подготовка организма учащихся к занятиям.
2. Подготовка групп мышц, которые будут участвовать в задачах основной части урока.
3. Воспитывать точность движений.
Деятельность
учителя
Деятельност
ь
обучающихс
я
Дозиров
ка
Организацион
но-
методические
указания
УУД
Организует
выполнение
строевых
упражнений
(команд).
Построение,
перестроения
в
2
шеренги, обратно.
Выполняют
команды
поворотов на
месте,
перестроений
и з
о д н о й
ш е р е н г и
в
две и обратно
2 мин.
При
выполнении
команд:
"становись!",
"равняйсь!",
"смирно!",
"вольно!",
"налево!",
Коммуникативные
УУД: Взаимодейств
у ю т
в о
в р е м я
перестроения
в
две
шеренги.
Умение
слушать,
координировать
действия.
"направо",
"кругом!", " «на
первый-второй
рассчитайсь»,
руки прижаты к
туловищу,
с ж а т ы
в
полукулак,
Не
сутулиться.
Регулятивные
УУД:
Анализировать
и
объективно
оценивать
результаты
собственного
труда,
находить
в о з м о ж н о с т и
и
с п о с о б ы
и х
улучшения;
Выполнять строевые
команды,
перестроения
различными
способами,
контролировать свои
действия
согласно
инструкции.
Повторение
правил
ТБ.
Организует
выполнение
общеразвивающих
упражнений в парах.
Выполнение
ОРУ
с
гимнастической
палкой.
Повторение
правила
ТБ
припрыжках
через
козла.
Разновидност
и
ходьбы
по
з а л у :
н а
н о с ка х ,
н а
п я т к а х ,
н а
в нешнем
и
внутреннем
своде
стопы,
в
полуприседе.
Б е г
в
равномерном
темпе.
О Р У
с
гимнастическ
ой палкой.
8 мин.
Руки
на
пояс,
спина прямая.
При
ходьбе
в
полуприседе
с п и н у
н е
наклонять
вперёд, руки на
поясе.
Коммуникативные
УУД: Взаимодейств
у ю т
в о
в р е м я
выполнения
у п р а ж н е н и й
в
движении.
Познавательные
УУД:
Знать, что во время
прыжка выполняется
р а б о т а
б о л ь ш о й
мощности.
Знать,
что для выполнения
прыжка
необходимо
р а з в и т и е
с и л ы ,
скоростных
качеств,
прыгучести.
2.
Основная часть.
Цель: учить кратковременному двигательному действию при выполнении прыжка.
Задачи:
1. Совершенствование техники выполнения «согнув ноги» через коня в ширину.
2. Развитие физических качеств: прыгучести, скорости, координации
3. Воспитание морально-волевых качеств, взаимопомощи.
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
Дозиров
ка
Организацион
но-
методические
указания
УУД
Изучение
нового
материала. Учите
ль
формулирует
задание,
осуществляет
контроль.
Д а ё т
к о м а н д у
построиться возле
коня,гимнастическ
ого
и
выполнить
специальные
подготовительные
упражнения.
Объясняет технику
правильного
выполнения
прыжка
и
показ
более
подготовленным
учеником.
Прогнозировать
свою
деятельность.
Слушают,
выполняют
упражнение.
Последовательно
сть
обучения:1.Прыж
ки на
месте
с
опорой
руками,
сгибая
ноги.2.Прыжки
с
высоты, сгибая и
разгибая
ноги.3.
С
р а з б е г а
прыжком
у п о р
присев на коне
и
с о с к о к
прогнувшись.5.
Прыжок
согнув
ноги через коня в
ширину.
10 мин.
Обратить
в н и м а н и е
н а
технику
б е г а
п р и
р а з б е г е .
Н а с к о к
н а
мостик
выполняется
с
сильнейшей
ноги.
Познавательные
УУД:
З н а т ь ,
ч т о
физическая
культура
–
это
лучшее
средство
у к р е п л е н и я
и
сохранения
зд о р о в ь я ,
д л я
физического
р а з в и т и я
и
физической
подготовки
человека;
Регулятивные
УУД:
Анализировать
и
объективно
оценивать
результаты
собственного
труда,
находить
возможности
и
с п о с о б ы
и х
улучшения;
Личностные
УУД:
соблюдать
учебную
задачу,
ориентация
на
выполнение
моральных норм,
регулирующих
п о в е д е н и е
в
группе
и
классе,
быть
тактичным
и
уважительным
в работе группы
Коммуникативн
ые УУД:
Формировать
умение слушать и
понимать других,
умение
работать
в паре и группе.
.
Первичное
о с м ы с л е н и е
и
закрепление.
Организует
поточный
способ
выполнения
опорного
прыжка,
с л е д и т
и
контролирует
правильное
выполнение
техники прыжка.
Хорошо
подготовленные
учащиеся
выполняют
прыжок первыми,
затем
следят
за
выполнением
задания
учащимися,
исправляют
ошибки,
в
конце
проговаривают их
и исправляют.
10 мин.
Обратить
в н и м а н и е
н а
смягчение
приземления
после прыжка.
3.
Заключительная часть.
Цель: Постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в
относительно спокойное состояние.
Задачи:
1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп
мышц.
2. Снятие физической и физиологической напряженности.
3. Подведение итогов урока, оценивание деятельности учащихся, задания на дом.
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
Дозиров
ка
ОМУ
УУД
Организует
построение
обучающихся.
Проводит
у п р а ж н е н и я
н а
восстановление
и
расслабление
организма.
Ходьба по залу в
одной колонне
выполняя
упражнений на
восстановление
дыхания.1. И.П. -
о.с., руки внизу.
1-3 - руки вперед
- вниз - выдох;
4-5 пауза;
6-8 вдох.
вернуться в и.п.
2. И.П. - о.с, руки
на пояс.
1-2 - голову вниз,
локти вперед -
выдох;
3-4 - поднять
голову, отвести
локти назад -
вдох.
Выполнить 3-4
раза.
3. И.П. - о.с, руки
вверх.
1 - наклон
вправо, выдох;
2 - и.п., вдох;
3-4 - то же влево.
2 мин.
Соблюдать
рекомендации по
выполнению
упражнений на
восстановление
дыхания.
Познавательные
УУД:
Знать, что
физическая
культура – это
лучшее средство
укрепления и
сохранения
здоровья, для
физического
развития и
физической
подготовки
человека;
Регулятивные
УУД:
Уметь оценить
свою работу на
уроке.
Рефлексия.
Что
было
трудного
на
уроке?
Как
вы
себя чувствуете?
П о с т а в ь т е
с е б е
оценку за работу на
уроке.
Учащиеся
анализируют
свою работу.
2 мин.
Отметить лучших
учащихся.
Личностные УУД:
Осваивать
начальную форму
познавательной и
личностной
рефлексии
Регулятивные
УУД:
Адекватно
воспринимать
оценивание своей
работы на уроке.
Д/задание.
Организованно
выйти из
спортивного зала.
1 мин.
Укреплять мышцы
ног.
ПРИЛОЖЕНИЯ.
Обучение технике опорного прыжка «согнув ноги» через коня в ширину.
Выполняя опорный прыжок занимающиеся должны получить четкое представление о фазах прыжка:
разбег
и
наскок
на
мостик,
толчок
ногами,
полёт
с
промежуточным
толчком
руками
о
снаряд,
приземление.
Разбег и толчок ногами – единое целое действие.
Связующее звено меду ними –
наскок на мостик. В момент наскока туловище наклоняется вперёд (5-25гр.) , руки максимально
отводятся назад, а бедро согнутой маховой ноги- максимально вперёд. Такое положение
обеспечивает увеличение скорости перед наскоком и подготовку для «атаки» моста. Напрыгивать
на мостик надо почти на прямые ноги, туловище слегка наклонено вперёд, Руки в момент
наскока находятся несколько впереди от вертикали.
Толчок ногами.
Ноги ставятся на мостик на переднюю часть стопы, параллельно, в 12-15 см.
от края мостика. Толчок выполняется слегка согнутыми ногами. Угол сгибания коленного сустава
в момент постановки ног на мостик – 155-165 гр. Туловище слегка наклонено вперёд. Для
амортизации необходимо слегка сгибать ноги.
Полёт с промежуточным толчком руками о снаряд.
Длительность полёта до толчка
руками определяется расстоянием от мостика до снаряда и колеблется от 1 м до 2,5м. В полёте
и в момент постановки рук на снаряд тело должно быть прямым или слегка
прогнутым. В момнет постановкирук на снаряд ноги сгибаются в тазобедренных и коленных
суставах и подтягиваются к груди. После толчка руками начинается разгибание. Плечи и руки
движутся вперёд –вверх, а ноги выпрямляются в коленях и отводятся назад (отведение плеч
назад ведёт к потере равновесия).
Приземление.
Фаза
приземления
должна
быть
направлена
на
смягчение
удара
при
приземлении. Приземляться надо на носки напряжённых ног, с немедленным переходом на всю
стопу, ноги в коленях слегка согнуть, руки в стороны.
ОРУ с гимнастической палкой.
1.
И. п. – основная стойка, палка в прямых опущенных руках.
1 – 2- поднять палку вверх, прогнуться, отставляя левую ногу назад на носок.
3– 4. Вернуться в и. п., палка в прямых опущенных руках.
5 -6. поднять палку вверх, прогнуться, отставляя правую ногу назад на носок. Повторить 4 – 6 раз.
2.
И.п. – стойка ноги врозь, палка за головой.
1.Поворот туловища вправо, руки вверх.
2.И.п.
3. то же влево.
4. И.п. Повторить 4 – 6 раз.
3) И. п. – стойка на коленях, палку , держать внизу.
1.– Поднимая палку, поднять руки вверх, левую ногу в сторону на носок.
2 – 3. – Пружинящие наклоны влево.
4. – И. п.
То же в другую сторону. Повторить 4 – 6 раз.
4) И. п. – основная стойка, палка в прямых опущенных руках
1 – 3. – Наклоняясь вперед, опустить палку до пола, три пружинящих наклона;
4. – И. п. Повторить 4 – 6 раз.
5)И.п. – основная стойка, палка на полу.
Прыжки с разведением ног в полёте.
Повторить 5- 6 раз
6)И.п. – стойка руки на пояс, палка на полу перед ногами.
Прыжки на обеих ногах через лежащую скакалку вперёд и назад.
7)Ходьба на месте.