Напоминание

Конспект занятия "Ча-ча-ча. Постановка рук и корпуса в движении Нью-Йорк".


Автор: Базанов Андрей Александрович
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО Детско-юношеский центр
Населённый пункт: город Кострома
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия "Ча-ча-ча. Постановка рук и корпуса в движении Нью-Йорк".
Раздел: дополнительное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ

«ДЕТСКО - ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР "АРС"»

Методическая разработка занятия по дополнительной общеразвивающей программе

художественной направленности «Звезды над паркетом»

в группе подготовительного отделения танцевально-спортивного клуба «АРС»

Дополнительная образовательная программа «Звезды над паркетом.

Подготовительное отделение».

Раздел: Основы спортивного бального танца.

Категория учащихся: 2-3 год обучения.

Преподаватель: Базанов Андрей Александрович

Продолжительность занятия: 60 минут (2 академических часа).

Тема занятия: Ча-ча-ча. Постановка рук и корпуса в движении Нью-Йорк.

Пояснительная записка

Данное занятие продолжает серию занятий посвященных танцу латиноамериканской

программы

«Ча-ча-ча»

в

группе

воспитанников

второго-третьего

года

обучения

подготовительного отделения танцевально-спортивного клуба «АРС». Возраст учащихся

-6 - 7 лет. Дети имеют первоначальную хореографическую подготовку, уже освоили

базовые движения ног вперед и назад, познакомились с движением «Нью-Йорк». Данное

занятие направлено на постановку рук и корпуса в движение «Нью-Йорк».

Для занятия необходим оборудованный зеркалами танцевальный зал со специальным

напольным покрытием, для детей – специальная одежда и обувь. На занятии применяются

игровые, здоровьесберегающие технологии. В середине занятия – перерыв 5 минут.

Цель: Освоение техники исполнения движения «Нью-Йорк», постановка рук и

корпуса.

Задачи урока:

Отработать технику исполнения базовых движений танца Ча-ча-ча;

Развивать чувство ритма и координацию движений;

Закрепить знания о основных видах спортивных бальных танцев;

Развивать целеустремленность, дисциплинированность.

Ожидаемые результаты:

Выполняют движение Нью-Йорк, координируя его с движениями рук и

головы.

Умеют выполнять движения в заданном ритме под счет и под музыку.

Исполняют

комбинации

из

базовых

элементов

танца

Ча-ча-ча,

координируя их с движениями рук и головы.

Узнают и называют основные виды спортивных бальных танцев.

План занятия

1.

Вводная часть (5 минут):

Вход учащихся в танцевальный зал. Приветствие, поклон. Сообщение темы урока.

2.

Подготовительная часть занятия (10 минут).

Разминка:

Упражнения для мышц шей и плечевого пояса;

Упражнения для мышц спины и живота;

Упражнения для мышц ног (голени, стопы и пр.);

3.

Основная часть (15 минут)

Повторение основных видов спортивных бальных танцев.

Игра

«Угадай

мелодию»:

последовательно

звучит

музыка

разных

видов

спортивных

бальных танцев. Воспитанники должны угадать и назвать танец, повторить характерные

движения (Медленный вальс, Самба, Джайв, Венский вальс, Ча-ча-ча).

Повторение базовых движений вперед и назад танца «Ча-ча-ча»:

Игровое упражнение «Прохлопай ритм «Ча-ча-ча»»;

Исполнение движений под счет;

Исполнение движений под музыку (по показу и самостоятельно).

4.

Перерыв (5 минут)

5.

Основная часть (продолжение – 25 минут)

Постановка рук и корпуса в движении «Нью-Йорк»

Игровое упражнение «Вправо-влево» на определение правой-левой стороны, руки,

ноги;

Повторение

движения

«Нью-Йорк»

(под

счет,

под

музыку

по

показу

и

самостоятельно);

Игровое упражнение для постановки рук и корпуса «Мячик»;

Исполнение движения Нью-Йорк с постановкой рук и корпуса (под счет, под

музыку);

Исполнение базовой вариации: 4 основных движения вперед и назад, 4 движения

Нью-Йорк с постановкой рук и корпуса (под счет, под музыку по показу).

6.

Заключительная часть занятия (5 минут):

Оценка деятельности детей на занятии

Поклон.

Технологическая карта занятия

Этап занятия

Содержание

Методы и приемы

Вводная часть

Вход учащихся в зал и поклон.

Сообщение темы урока.

Словесный метод

Подготовительная

часть

Разогрев

Показ, упражнение

Основная часть

Повторение основных видов

спортивных бальных танцев.

Игра, словесный метод.

Повторение базовых движений

вперед и назад танца «Ча-ча-ча»

Игра, показ,

упражнение

Постановка рук и корпуса в

движении «Нью-Йорк»

Игра, показ,

упражнение

Заключительная

часть

Оценка деятельности воспитанников

на занятии. Поклон.

Словесный метод

Методическое обеспечение

1.

Танцевальный зал со специальным напольным покрытием, оборудованный

зеркалами;

2.

Музыкальный центр;

3.

Коллекция аудиофайлов с музыкой различных видов спортивных бальных танцев.



В раздел образования