Автор: Базанов Андрей Александрович
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО Детско-юношеский центр
Населённый пункт: город Кострома
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия "Ча-ча-ча. Постановка рук и корпуса в движении Нью-Йорк".
Раздел: дополнительное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ
«ДЕТСКО - ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР "АРС"»
Методическая разработка занятия по дополнительной общеразвивающей программе
художественной направленности «Звезды над паркетом»
в группе подготовительного отделения танцевально-спортивного клуба «АРС»
Дополнительная образовательная программа «Звезды над паркетом.
Подготовительное отделение».
Раздел: Основы спортивного бального танца.
Категория учащихся: 2-3 год обучения.
Преподаватель: Базанов Андрей Александрович
Продолжительность занятия: 60 минут (2 академических часа).
Тема занятия: Ча-ча-ча. Постановка рук и корпуса в движении Нью-Йорк.
Пояснительная записка
Данное занятие продолжает серию занятий посвященных танцу латиноамериканской
программы
«Ча-ча-ча»
в
группе
воспитанников
второго-третьего
года
обучения
подготовительного отделения танцевально-спортивного клуба «АРС». Возраст учащихся
-6 - 7 лет. Дети имеют первоначальную хореографическую подготовку, уже освоили
базовые движения ног вперед и назад, познакомились с движением «Нью-Йорк». Данное
занятие направлено на постановку рук и корпуса в движение «Нью-Йорк».
Для занятия необходим оборудованный зеркалами танцевальный зал со специальным
напольным покрытием, для детей – специальная одежда и обувь. На занятии применяются
игровые, здоровьесберегающие технологии. В середине занятия – перерыв 5 минут.
Цель: Освоение техники исполнения движения «Нью-Йорк», постановка рук и
корпуса.
Задачи урока:
Отработать технику исполнения базовых движений танца Ча-ча-ча;
Развивать чувство ритма и координацию движений;
Закрепить знания о основных видах спортивных бальных танцев;
Развивать целеустремленность, дисциплинированность.
Ожидаемые результаты:
Выполняют движение Нью-Йорк, координируя его с движениями рук и
головы.
Умеют выполнять движения в заданном ритме под счет и под музыку.
Исполняют
комбинации
из
базовых
элементов
танца
Ча-ча-ча,
координируя их с движениями рук и головы.
Узнают и называют основные виды спортивных бальных танцев.
План занятия
1.
Вводная часть (5 минут):
Вход учащихся в танцевальный зал. Приветствие, поклон. Сообщение темы урока.
2.
Подготовительная часть занятия (10 минут).
Разминка:
Упражнения для мышц шей и плечевого пояса;
Упражнения для мышц спины и живота;
Упражнения для мышц ног (голени, стопы и пр.);
3.
Основная часть (15 минут)
Повторение основных видов спортивных бальных танцев.
Игра
«Угадай
мелодию»:
последовательно
звучит
музыка
разных
видов
спортивных
бальных танцев. Воспитанники должны угадать и назвать танец, повторить характерные
движения (Медленный вальс, Самба, Джайв, Венский вальс, Ча-ча-ча).
Повторение базовых движений вперед и назад танца «Ча-ча-ча»:
Игровое упражнение «Прохлопай ритм «Ча-ча-ча»»;
Исполнение движений под счет;
Исполнение движений под музыку (по показу и самостоятельно).
4.
Перерыв (5 минут)
5.
Основная часть (продолжение – 25 минут)
Постановка рук и корпуса в движении «Нью-Йорк»
Игровое упражнение «Вправо-влево» на определение правой-левой стороны, руки,
ноги;
Повторение
движения
«Нью-Йорк»
(под
счет,
под
музыку
по
показу
и
самостоятельно);
Игровое упражнение для постановки рук и корпуса «Мячик»;
Исполнение движения Нью-Йорк с постановкой рук и корпуса (под счет, под
музыку);
Исполнение базовой вариации: 4 основных движения вперед и назад, 4 движения
Нью-Йорк с постановкой рук и корпуса (под счет, под музыку по показу).
6.
Заключительная часть занятия (5 минут):
Оценка деятельности детей на занятии
Поклон.
Технологическая карта занятия
Этап занятия
Содержание
Методы и приемы
Вводная часть
Вход учащихся в зал и поклон.
Сообщение темы урока.
Словесный метод
Подготовительная
часть
Разогрев
Показ, упражнение
Основная часть
Повторение основных видов
спортивных бальных танцев.
Игра, словесный метод.
Повторение базовых движений
вперед и назад танца «Ча-ча-ча»
Игра, показ,
упражнение
Постановка рук и корпуса в
движении «Нью-Йорк»
Игра, показ,
упражнение
Заключительная
часть
Оценка деятельности воспитанников
на занятии. Поклон.
Словесный метод
Методическое обеспечение
1.
Танцевальный зал со специальным напольным покрытием, оборудованный
зеркалами;
2.
Музыкальный центр;
3.
Коллекция аудиофайлов с музыкой различных видов спортивных бальных танцев.