Напоминание

Математическая игра "Крестики-нолики"


Автор: Алексеенко Елена Владимировна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №41
Населённый пункт: город Брянск, Брянская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Математическая игра "Крестики-нолики"
Раздел: среднее образование





Назад




Внеклассное мероприятие по математике

Игра «Крестики - Нолики»

5-6 класс

« Мало иметь хороший ум, главное - хорошо его применять»

Рене Декарт

учитель математики Алексеенко Елена Владимировна, г. Брянск МБОУ СОШ№41

Цель: развитие мышления и расширения кругозора учащихся.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать расширению кругозора учащихся;

Закрепление навыков устного счёта;

Повторение теоретического материала;

Применение знаний на практике и в нестандартной ситуации.

Развивающие:

Развитие и укрепление интереса к математике;

Способствовать активизации мыслительной деятельности;

Развитие логического и пространственного мышления.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию самостоятельности и воли в работе;

Развивать умение работать в команде;

Сплочение классных коллективов.

Оборудование:

Игровое поле с названиями конкурсов (компьютерная презентация), листы с

заданиями, чистые листы, ручки, призы.

Участники: 2 команды.

В ходе жеребьевки одна из команд получает название «крестики», а другая –

«нолики». Перед игрой каждая команда выбирает капитана.

Капитан берет на себя руководство своей командой на время игры: поддерживает

дисциплину, организует работу над общим заданием, умело распределяет задания

между игроками команды.

Ход игры

В клетках поля записаны названия девяти конкурсов. Капитан одной из команд

выбирает конкурс. Ведущий раскрывает суть конкурса. Каждая команда получает

необходимые материалы.

Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее справилась с заданием. Если

ни одна из команд не справилась с заданием, команды получают дополнительное

время или дополнительное задание. Победившая команда получает право

«закрепить» свой знак на табло и выбрать следующих конкурс.

В игре побеждает та команда, которой удалось поставить три своих знака в один

ряд или, если ни одной из команд это не удалось, поставить на поле 5 или более

знаков.

Игровое поле

Перевертыши

Викторина

Скороговорка

Конкурс рисунков

Вычисли

Сосчитай-ка

Что за игра?

Логическая задача

«Мойдодыр»

1.Конкурс « Перевертыши названий книг»

Задания зачитывается одновременно для двух команд.

Балл получает та команда, которая правильно ответит первой.

Пример: «Синяя бейсболка» - «Красная Шапочка»

1. «Квадратик» (« Колобок»);

2. « Мышка в босоножках» (« Кот в сапогах»)

3. « Собачья конура» («Кошкин дом»);

4. «Солнечный принц» (« Снежная королева»);

5. «Петушок бесцветный» (« Курочка Ряба»);

6. « Пиноккио» (« Буратино»);

7. « Прекрасный лебедь» (« Гадкий утенок» )

2.Конкурс рисунков

За одну минуту изобразить смешную фигуру из прямоугольников, треугольников

и окружности.

3.

Конкурс «

Викторина»

Вопросы задаются каждой команде.

Вопросы для команды

1:

1.

Как называется результат сложения? (Сумма)

2.

Сколько кг в 1 тонне? (1000)

3.

В каком числе 80 десятков? (800)

4.

Число, предшествующее 200? (199)

5.

В каком месяце бывает 28 или 29 дней? (Феврале)

6.

Чему равна половина 120? (60)

7.

Наибольшее трёхзначное число? (999)

8.

Уменьшите 485 на 85. (400)

9.

Сколько месяцев в году? (12)

10.У крышки стола отпилили два угла. Сколько углов стало? (6)

11. Делимое 56, делитель 7, назовите частное?

12.Сколько лет в одном веке? (100)

Вопросы команде

2:

1.

Назовите результат, получаемый при умножении? (Произведение)

2.

Сколько центнеров в одной тонне? (10)

3.

Сколько всего десятков в числе 856? (85)

4.

Назови число, следующее за числом 999? (1000)

5.

Назовите седьмой месяц от начала года. (июль)

6.

Чему равно число, если его половина 70? (140)

7.

Наименьшее пятизначное число. (10000)

8.

Увеличь 12 в 3 раза? (36)

9.

Сколько дней в неделе? (7)

10.Сколько вершин у ромба? (4)

11. Уменьшаемое 96, вычитаемое 17, назовите разность. (79)

12.Сколько ног у паука? (8)

4.

Конкурс «

Что за игра?»

Нужно угадать название игры по подсказкам.

1. Историк XX века Роуз сказал: «Это задушевная игра- беседа без слов».

2. Источник множества интересных математических задач.

3. Родина игры- Индия, возраст – 15 столетий, имя изобретателя неизвестно.

Древняя старинное название «Чатуранга».

4. Уроженец Праги первым прославил свое имя в св

язи с этой игрой.

5.Это дворцовая жизнь в миниатюре.

( ШАХМАТЫ)

5 .

Логическая задача

Каждой команде выдается карточка с логической задачей.

Пообещала Баба Яга дать Ивану-царевичу живой воды и пояснила:

« В бутылке, стакане, кувшинке и банке находятся молоко, приворотное зелье,

живая вода и мёртвая вода. Мёртвая вода и молоко не в бутылке, сосуд с

приворотным зельем стоит между кувшином и сосудом с живой водой, в банке –

не приворотное зелье и не мёртвая вода. Стакан стоит около банки и сосуда с

молоком. Выбирай!». Помоги Ивану-царевичу разобраться, где какая жидкость.

Ответ: Молоко –в кувшине; Приворотное зелье - в бутылке; живая вода в банке;

мёртвая вода – в стакане.

6 . Конкурс «Мойдодыр”.

Зачитывается отрывок из стихотворения К.И. Чуковского “Мойдодыр

”.

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я – за свечку, свечка – в печку,

Я – за книжку, та – бежать

И вприпрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,

Но пузатый от меня убежал, как от огня!

Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось и помчалось колесом?

Утюги за сапогами, сапоги за пирогами,

Пироги за утюгами, кочерга за кушаком.

Всё вертится, всё кружится и несётся кувырком!..

Вопрос: сколько предметов убежало от грязнули? (11)

7. Конкурс «Вычисли»

Каждой команде даётся листок с заданием и листок для решения.

И предлагается решить пример за одну минуту.

(1218 : 3 + 3785 x 68) x (371 + 23 x 78 – 2165)

8. Конкурс «СОСЧИТАЙ-КА»

Каждой команде по очереди задаются задачи.

1. К серой цапле на урок прилетело 7 сорок.

А из них лишь 3 сороки приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок прилетело на урок ? (4)

2. Я, Серёжа, Коля, Ванда – волейбольная команда.

Женя с Игорем пока – запасных два игрока.

А когда подучатся, сколько нас получится? (6)

3. Мы – большущая семья, самый младший – это я.

Сразу нас не сосчитать!

Юра, Шура, Клава, Саша и Наташа тоже наша.

Мы по улице идём, говорят, что детский дом.

Сосчитайте поскорей, сколько нас в семье детей? (6)

4. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал 13 окуней,

Рыбак Евсей – 4 карасей,

А рыбак Михаил двух сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (19)

5. Что за цифра акробатка? Если на голову встанет –

Ровно на 3 меньше станет. (9)

6. Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой,

Все 4 стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад. Как зовут его? (Квадрат)

Запасная задача:

7. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков?

(11)

9. Конкурс «Скороговорка»

Приглашается по одному человеку от команды для прочтения скороговорки.

- Опять пять ребят нашли у пенька пять опят.

- Шесть мышат в камыше шуршат.

- Саша шустро сушит сушки,

Саша высушил штук шесть.

И спешат к нему старушки сушек

Сашиных поесть.

Подведение итогов игры.

Какая команда сегодня стала победителем?

Какой конкурс был самый интересный? Почему?

Какой конкурс был менее интересный? Почему?

Что новое для себя вы узнали?

Награждения победителя.

- Какое задание было самым интересным?

-



В раздел образования