Напоминание

"Успех, определяющий судьбу"


Автор: Мамчур Иван Фёдорович
Должность: преподаватель по классу духовых инструментов
Учебное заведение: МБУ ДО Детская музыкальная школа
Населённый пункт: город Муравленко, Тюменская область
Наименование материала: статья
Тема: "Успех, определяющий судьбу"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Мамчур Иван Фёдорович

преподаватель по классу духовых инструментов

МБУ ДО ДМШ

г. Муравленко, ЯНАО

УСПЕХ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ СУДЬБУ

«Успех сопутствует тому,

кто полностью является самим собой…»

Рольф Ширм

Мужчины стремятся к успеху – это аксиома. Стремятся все, а вот

становятся по-настоящему успешными не многие. Возможно, это потому что

любое

движение

должно

иметь

ясную

цель,

свою

стратегию

и,

соответственно,

обеспечение.

Другими

словами:

мало

знать

«куда»

и

«зачем».

Нужно

еще

иметь

представление

«как»

и

«за

счет

чего».

И

в

извечном стремлении сильной половины к успеху не может быть единого

рецепта для всех. Каждый выводит свою «формулу» этого пути…

Что же, начнѐм с вопроса «куда?». Музыкант, как правило, с детства

знает – успех находится там, где безупречно звукоизвлечение и идеально

исполняются

все

пассажи,

где

мастерство

есть

производная

таланта

и

трудолюбия.

Первая

ступень

к

мастерству

находится

в

классе

по

специальности

скрипичном,

фортепианном,

духовом,

вокальном

или

дирижѐрском. Мой подъѐм (а путь к успеху, как правило, всегда ведѐт вверх)

начался, как и у многих, с занятий с педагогом – духовиком. Путь был

предельно ясен – ДМШ, музыкальное училище, консерватория. Вот только

ясность цели в искусстве не всегда гарантирует лѐгкую дорогу! Но, «тяжело

в учении – легко в бою»! И первый этап был пройден, и первый опыт побед и

поражений приобретѐн. Останавливаться не хотелось…

Теперь второй вопрос: «зачем?». Если только ради того, чтобы «выйти

в люди», то, наверное, не стоило столько времени тратить не на «дань

пылкой

юности», а

на

многочасовые

занятия,

бесконечные репетиции

и

упражнения. Нет! Музыка – искусство, позволяющее протянуть невидимую

связь от сердца к сердцу, высказать в мелодии те чувства, которые слова,

порой,

передать

бессильны.

Язык

мелодии,

гармонии

универсален,

и,

прошагав

по

первым

ступеням

к

мастерству,

я

испытал

огромную

потребность научить «мелодическому языку чувств» других людей. Передо

мной открылись двери класса, куда я вошѐл уже как учитель. Наставник,

проводник детей в удивительный мир

звуков.

Музыка

искусство

коллективное.

Очень

скоро

стены

класса стали тесны, и я собрал моих

учеников в оркестр. Это было здорово –

дети, ещѐ только начинающие идти по

музыкальной стезе, вместе становятся

огромным

живым

музыкальным

организмом – мощным и трепетным одновременно! С тех пор моѐ место не

только в классе, но и за дирижѐрским пультом. Я знаю, зачем пришѐл в

искусство – чтобы открыть туда дорогу другим…

Быть проводником непросто. А вдруг ты, взявшись вести других, сам

заблудишься? И вот тут очень важно проверять себя, как говорится, на

«параллельном

курсе».

Да,

жизнь

музыканта

педагога

сплошное

хождение по азимуту: наметил цель, дошѐл, сверился с картой, нашѐл новый

ориентир и всѐ сначала. Именно поэтому нельзя замыкаться в одной сфере

деятельности.

Нужно

проверить

себя

там,

где

получается

действовать

автоматически,

по

давно

принятым

и

утверждѐнным

схемам.

Играю

на

духовых

инструментах?

А

вот

попробую

взять

в

руки

балалайку

контрабас! Душа обязана трудиться, говорите? Что же, церковный хор –

прекрасное место для таких трудов!

Академизм

наскучил?

Организую

эстрадный

ансамбль

или

даже

рок

группу!

Правый

хор

Свято

Преображенского

храма,

трио

«Элегия»,

инструментальный

ансамбль

«Каприччио»,

квартет

саксофонистов,

ансамбль

«Фиеста»

в

Муравленковском

многопрофильном лицее, сотрудничество

с

многопрофильным

колледжем

и

дошкольными

образовательными

учреждениями – всѐ это не только бодрит

дух,

но

и

заставляет

вновь

учиться,

приобретая новые знания, новых друзей и

единомышленников…

Говорят, что «время покажет». Мне

время не показало, а подтвердило правильность выбранного пути! И дело не

только в учениках, продолживших свое

образование

в

СУЗах

и

ВУЗах,

не

только

в

благодарностях

от

руководства города и округа. Дело в

том,

что

благодаря

такой

широте

охвата деятельности в искусстве, жизнь

становится

не

просто

насыщенной

и

интересней,

но

и

успешней.

А

успешный мужчина всегда окрылѐн!

Что

же, настало время вывести мою «формулу профессионального

успеха». Всѐ просто:

«МАСТЕРСТВО, УМНОЖЕННОЕ НА ТРУД, ТВОРЧЕСКИЙ

НЕПОКОЙ И ДУХОВНУЮ СОСТАВЛЯЮЩУЮ ИСКУССТВА,

РАВНО УСПЕХУ В ПРОФЕССИИ И ЖИЗНИ».

Успеху, позволяющему подняться над обыденностью.

Успеху, открывающему новые перспективы.

Успеху, определяющему Судьбу…



В раздел образования