Автор: Новожилова Елена Геннадьевна
Должность: педагог - организатор
Учебное заведение: МБУДО "Центр развития детей и молодежи"
Населённый пункт: Вологодская область, Грязовецкий район, пгт. Вохтога
Наименование материала: Нравственно - творческий проект
Тема: "Помним, чтобы жить..."
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Грязовецкого муниципального района Вологодской области
"Центр развития детей и молодежи. Детская школа искусств"
Нравственно - творческий проект
"Помним, чтобы жить..."
Новожилова Е.Г.,
педагог - организатор
2019 г
1
Тип проекта: нравственно - творческий
По продолжительности: долгосрочный (1 год)
По количеству участников: групповой, обучающиеся и педагоги СП
"Горизонт" МБУДО "Центр развития детей и молодежи"
Руководитель проекта: педагог - организатор - Новожилова Елена
Геннадьевна
Место проведения проекта: МБУДО "Центр развития детей и молодежи"
СП "Горизонт"
Обоснование актуальности проекта.
Россия
–
страна
высокой
духовности,
уникальной
душевности,
открытости, бескорыстия и приветливости. Россиянам в высшей степени
были
всегда
свойственны
любовь
к
родной
земле,
гордость
своей
принадлежности
России.
Величайшей
национальной
ценностью
был
патриотизм – любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная
привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям,
культуре, всему укладу жизни.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат
длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека,
начиная с самого детства.
Сегодня, когда на государственном уровне гражданско-патриотическое
воспитание
выделено
в
качестве
приоритетного
направления,
данная
проблема становится особенно актуальной.
Воспитание чувства патриотизма у обучающихся – процесс длительный
и сложный. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без
уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения
нельзя вырастить достойных граждан.
Обучающиеся
должны гордиться, что родились в великой стране,
стремиться
сохранять
её
богатства
и
красоту,
гордиться
её
героическим
прошлым, своими предками, любить свой народ. Они должны знать историю
своей малой родины, людей, отстоявших свободу, историю своей семьи.
Цель проекта: вовлечение обучающихся, родителей, общественности в
активную
деятельность
по
патриотическому
воспитанию
с
целью
формирования у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной
жизненной
позиции,
воспитания
чувства
гордости
за
свой
народ,
его
историю, традиции, культурные достижения.
Задачи проекта:
2
Образовательные:
- сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод
личности;
- сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной
культуры;
- сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;
-
сформировать
внутреннюю
потребность
личности
в
постоянном
самосовершенствовании;
- вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к
жизни в современной действительности;
-
формирование
банка
организационно
-
методического
обеспечения
функционирования системы патриотического воспитания учреждения;
- формирование патриотических чувств и сознания обучающихся на основе
исторических ценностей и роли России в судьбах мира.
Развивающие:
- сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край, школу, семью,
ее выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, культуры,
спорта;
-
обогатить
и
развивать
словарный
запас
детей,
познакомить
с
произведениями
художественной
литературы
и
музыкой
военных
лет,
проводить
работу
с
родителями,
привлекая
их
к
патриотическому
воспитанию в семье.
Воспитательные:
- воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на
защиту государственных интересов.
- воспитывать желание познавать и возрождать лучшие традиции русского
народа: трудолюбие, доброту, сострадание, взаимовыручку, гостеприимство.
Формы работы:
- мероприятия, посвящённые важным историческим датам;
- деловые игры;
- коллективно - творческие дела;
- просмотр видеофильмов, презентаций и фотоматериалов;
- акции памяти;
- творческие конкурсы, викторины;
- выставки творческих работ;
- трудовые дела: акции, операции;
3
- экскурсии к памятникам воинов – освободителей;
- уроки мужества с приглашением ветеранов войны;
- общественные акции;
- облагораживание территории вокруг памятников воинам;
- помощь престарелым людям;
- организация и проведение концертов, вечеров встреч.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
1. Сбор информации;
2. Изучение нормативной базы, работа с методической литературой,
интернет - ресурсами;
3. Разработка, обсуждение и утверждение программы проектной
деятельности по патриотическому воспитанию.
4. Анализ материально-технических, педагогических условий реализации
проекта, приобретение необходимых материалов;
5. Разработка и написание сценариев праздников, викторин, конкурсов;
6. Составление плана взаимодействия с родителями и общественностью.
Основной этап:
1. Беседы с обучающимися о мужестве и героизме наших солдат на полях
сражений в годы Великой отечественной войны, в Афганистане.
2. Просмотр презентаций "Пионеры - герои", "Дорогами войны"
3. Знакомство с произведениями художественной литературы и музыкой
военных лет.
4. Оформление помещений к праздникам
5. Проведение мероприятий, посвященных различным памятным датам:
Акция «Вахта памяти»
Флешмоб "Звезда Победы"
Героико - патриотическая игра "Русский солдат умом и силой богат".
Митинг, посвященный Дню памяти о россиянах, исполнявших
служебный долг за пределами Отечества.
Познавательная патриотическая программа "Страницы летописи
пионерской организации"
Патриотическая квест - игра "Юные разведчики".
Участие в митинге, посвящённом празднованию Дня Победы.
4
участие в акции «Бессмертный полк»
конкурс рисунков и стихов "Они не дрогнули в бою"
выставка творческих работ "Краски Великой Победы"
акция "Подарок солдату"
акция "Долг памяти: ветеран живет рядом"
выставка рисунков "Подвигу народа жить в веках"
военизированные эстафеты "Бравые солдаты"
конкурс плакатов "Пусть всегда будет мир!"
мастер - класс "Голубь мира"
6. Помощь администрации МО Вохтожское в изготовлении сувениров для
ветеранов Великой Отечественной войны, туженикам тыла, вдовам погибших
воинов.
7. Помощь координационному совету ветеранов в изготовлении памятных
сувениров к Дню защитника Отечества и 8 Марта
8. Участие в конкурсах по патриотическому воспитанию.
Заключительный этап:
1. Обобщить результаты работы.
2. Провести коррекцию затруднений в реализации проекта.
3. Обобщение опыта работы
Ожидаемые результаты проекта.
В результате реализации проекта ожидается:
-
вовлечение
в
работу
по
гражданско-патриотическому
воспитанию
представителей всех субъектов образовательной деятельности;
- обогащение содержания гражданско – патриотического воспитания;
-
привитие
интереса
к
историческому
и
героическому
прошлому
своей
Родины;
-
развитие
творческих
способностей,
навыков
исследовательской
деятельности;
- формирование гордости за сопричастность к деяниям старшего поколения;
- формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм и
правил правового государства;
- формирование потребности и способности руководствоваться примерами,
основанными на высших ценностях и идеалах.
5
Заключение:
В ходе проекта обучающиеся узнали много нового о Великой Отечественной
войне, войне в Афганистане, о защитниках - тех людях, которые подарили
нам жизнь и счастливое детство. Они поняли, что память - это самое главное
в нашей жизни, память о наших ветеранах, их боевых подвигах и заслугах.
Оказалось, что ветераны - это люди, которые жили и живут в наших семьях, в
нашей памяти.
6
Акция "Долг памяти: ветеран живет рядом"
Военизированные эстафеты "Бравые солдаты"
Митинг у памятника воинам, погибшим в годы Митинг, посвященный Дню памяти о
Великой Отечественной войны" россиянах, исполнявших служебный долг за
пределами Отечества.
7
Конкурс плакатов "Пусть всегда будет мир!"
Конкурс рисунков "Они не дрогнули в бою"
Флешмоб "Звезда Победы"
Выставка детского творчества
"Краски Великой Победы"
Мастер - класс "Голубь мира"
Квест - игра "Юные разведчики"
8