Напоминание

"Вместе- мы сила"


Автор: Ахромеева Светлана Леонидовна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: БПОУ ОО "Мезенский педагогический колледж"
Населённый пункт: Орел
Наименование материала: конспект
Тема: "Вместе- мы сила"
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Занятие с элементами тренинга для педагогов

на неделе кафедры 22.03.2016 года

«Вместе - мы сила!»

Цель:
сплочение коллектива
Задачи:
• способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами; • повысить групповую сплоченность; • снять мышечное и эмоциональное напряжение педагогов; • повысить самооценку и уверенность в себе; • улучшить эмоциональное состояние педагогов.
Целевая аудитория:
педагоги кафедры , приглашенные.
Форма проведения
: занятие с элементами тренинга.
Оборудование:
 мяч;  листы чистой бумаги;  ручки, карандаши;  заготовленные бланки в виде сердечек;  презентация;  корзина;  пожелания;  большой макет "сердце группы";  видео «Единая человеческая семья», «Мы вместе», «Сила в единстве», мультфильм «Весте- мы сила»
ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Приветствие «Здравствуйте!»
Цель: включение участников в работу.
Педагог:
Здравствуйте, дорогие педагоги! Я рада вас всех видеть. Сегодня мы с вами собрались, чтобы немного отдохнуть, расслабиться, посмотреть мультфильмы. В начале нашего мероприятия я предлагаю всем участникам взяться за руки и поздороваться. Здравствуйте те, кто весел сегодня, Здравствуйте те, кто грустит. Здравствуйте те, кто общается с радостью, Здравствуйте те, кто молчит. Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей.
ЗДРАВСТВУЙТЕ! (все: Здравствуйте)
2. Тема занятия.
Цель: настроить каждого участника на работу в группе, вызвать ощущение доверия и психологического комфорта в данной группе людей.
Педагог:
перед началом дальнейшей работы, давайте вспомним правила работы: Без принуждения, правило «стоп», не перебивать собеседника и др. «Чтобы определиться с темой предлагаю посмотреть видео» «Единая человеческая семья»
3. Упражнение «Яблоко на блюдечке».
Цель: сплочение коллектива, снятия напряжения.
Педагог:
Все мы знаем, что успешная работа зависит от психологического климата в коллективе: в одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется, в других же — коллектив функционирует оптимально, и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал. Если климат благоприятный, то в коллективе коллеги относятся друг к другу доброжелательно, с заботой о каждом, доверяют друг другу. Сейчас мы посмотрим, сможем ли мы доверять друг другу. А сейчас давайте потеснее встанем в круг. Вытяните руки вперед. У меня в руках яблоко. Наша с вами задача прокатить яблоко по ладошкам и не дать ему упасть, как по блюдечку. А теперь в другую сторону. (Педагоги выполняют поручение)
Педагог:
Скажите, что вы почувствовали, выполняя это упражнение? Попрошу каждого сказать хотя бы одно предложение. (Педагоги высказываются по кругу).
Педагог:
Присядьте теперь на свои места.
Мультфильм «Вместе- мы сила!»

4. Тест-упражнение «Выбор»

Педагог:
Внимательно прослушайте. Вы заходите в булочную и покупаете пончик с повидлом. Но когда вы приходите домой и надкусываете его, то обнаруживаете, что отсутствует один существенный ингредиент – повидло внутри. Ваша реакция на эту мелкую неудачу?
1
. Относите бракованный пончик назад в булочную и требуете взамен новый.
2
. Говорите себе: «Бывает» - и съедаете пустой пончик.
3
. Съедаете что-то другое.
4.
Намазываете надкусанный пончик маслом или вареньем, чтобы был вкуснее.
Комментарий ведущего. • если вы выбрали первый вариант, то вы человек, не поддающийся панике, знающий, что к вашим советам чаще прислушиваются. Вы оцениваете себя как рассудительную, организованную личность. Как правило, люди, выбирающие первый вариант ответа, не рвутся в лидеры, но, если их выбирают на командную должность, стараются оправдать доверие. Иногда вы относитесь к коллегам с некоторым чувством превосходства – уж вы- то не позволите застать себя врасплох. • если вы выбрали второй вариант, то вы – мягкий, терпимый и гибкий человек. С вами легко ладить и коллеги всегда могут найти у вас утешения и поддержку. Вы не любите шума и суеты, готовы уступить главную роль и оказать поддержку лидеру. Вы всегда оказываетесь в нужное время в нужном месте. Иногда вы кажетесь нерешительным, но вы способны отстаивать убеждения, в которых твердо уверены. • если вы выбрали третий вариант, то вы умеете быстро принимать решения и быстро (хотя и не всегда правильно) действовать. Вы авторитарный человек, готовы принять на себя главную роль в любом деле. В подготовке и проведении серьезных мероприятий возможны конфликты, так как в отношениях с коллегами вы можете быть настойчивыми и резкими, требуете четкости и ответственности. • если вы выбрали четвертый вариант, то вы человек, способный к нестандартному мышлению, новаторским идеям, некоторой эксцентричности. К коллегам вы относитесь как к партнерам по игре и можете обидеться, если они играют не по вашим правилам. Вы всегда готовы предложить несколько оригинальных идей для решения той или иной проблемы.
Педагог:
Молодцы!!! Следующее упражнение - игра называется
«Мир без тебя».

Цель:
определение
нужности
каждого человека в этом мире - на работе, в семье…и т. д.
Пособия
: Очки.
Педагог:

Задание
– Вам нужно по очереди примерить гигантские волшебные очки, (
показать очки
) которые помогут увидеть в человеке только хорошее, даже то, что он иногда прячет от всех. Вот я сейчас примерю эти очки, выйду в центр и посмотрю через стекло на кого – ни будь из вас: и скажу – «Мир без вас, Галина Сергеевна был бы неинтересен, потому что (вы)… умеете слушать других, потому что ты (вы) …надежная, уверенная, внимательная…». А теперь, (вы - имя педагога
назвать, как написано на бейджике
), примерьте волшебные очки, посмотрите на педагогов и постарайтесь увидеть в ком - нибудь как можно больше хорошего, может быть об этом надо сказать вслух? (Так все участники примеривают очки, затем присаживаются).
Завершение:
Я благодарю всех. Заметьте, что каждый педагог – это личность (талантливая, душевная, внимательная и трогательная…)
5.Упражнение “Волшебное озеро”.

Для упражнения понадобится шкатулка, в которую заранее кладётся небольшое зеркало.Все участники садятся в круг и закрывают глаза.
Педагог - психолог:
Сейчас вы будете передавать друг другу шкатулку. Тот, кто получает эту шкатулку, должен открыть глаза и заглянуть внутрь . Там, в маленьком «волшебном» озере, вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему.
5. Упражнение «Я в лучах солнца»

Педагог:
вы знаете, что каждый человек обладает качествами, как плохими, так и хорошими. Давайте вспомним свои качества. На листе нарисуйте солнце так, как его рисуют дети: с кружком посредине и множеством лучиков. В кружке напишите своё имя или нарисуйте свой портрет. Около каждого лучика напишите что-нибудь хорошее о себе. (Педагоги выполняют поручение). Видео «Мы вместе»!
Педагог
: Носите этот листочек всюду с собой. А если вам станет особенно плохо на душе и вам покажется, что вы ни на что не годитесь, достаньте это солнце, посмотрите на него и вспомните, почему вы написали о том или другом качестве.
6. Упражнение «Корзина Советов».
(Каждый педагог по очереди предлагает советы для сплочения коллектива). Например:. 1. Регулярно высыпайтесь. 2. Больше гуляйте на свежем воздухе. 3. Составляйте список дел на сегодня. 4. Ставьте перед собой только реальные цели. 5. Выделяйте в день хотя бы один час для себя. 6. Чаще улыбайтесь и говорите себе комплименты, смотрясь в зеркало. 7. Не держите всё в себе, расскажите о своих неприятностях близкому человеку. 8. Избегайте лишних обещаний, оцените свои возможности. 9. Живите сегодняшним днем, не требуйте слишком много для себя. 10. Не старайтесь угодить всем – это нереально.
Игра
1. Грустные девчонки («Веселые ребята»). 2. Холодные ноги («Горячие головы»). 3. Не бойся велосипеда («Берегись автомобиля»). 4. Костяная нога («Бриллиантовая рука»). 5. В симфоническом оркестре не только мальчики («В джазе только девушки»). 6. 71 час осени («17 мгновений весны»). 7. Ручной кактус («Дикая орхидея»). 8. Земной мир («Звездные войны»). 9. В Лондоне любят заплаканные лица («Москва слезам не верит»). 10. На авеню всегда светло («Улица разбитых фонарей»). 11. Бедные иногда смеются («Богатые тоже плачут»).

7. Видео «Подарок»
Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.
Педагог:
Наш тренинг подходит к концу.
8. Рефлексия занятия«Сердце коллектива»
Цель: получить обратную связь от участников группы, обеспечение возможностей выразить свои чувства, возникшие в ходе занятий.
Педагог-психолог:
Уважаемые коллеги, а сейчас я попрошу Вас дать мне обратную связь, касаемо нашего тренинга, ведь Ваше мнение очень для меня важно и оно позволяет корректировать последующие занятия и совершенствоваться мне как ведущему тренинга. Вы знаете, что у каждого коллектива есть свое сердце. Я принесла большое сердце, которое и станет сердцем нашего коллектива. Придумайте дружескую приятную фразу в адрес нашей встречи. Возьмите маленькое сердечко и запишите на нем то, что вы придумали. Можно высказать свои мысли, чувства и ощущения, что больше понравилось, что не понравилось, что выполнить было труднее всего, что легче, что удивило, ваши пожелания и т. д. Затем мы приклеим все маленькие сердечки на наше большое сердце. (педагоги пишут свои предложения, замечания, пожелания) Мультфильм «В единстве сила».
Педагог-психолог:
Ну вот, все мультфильмы просмотрены , игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что мы – единое целое, каждый из нас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Поэтому наш тренинг и назывался: «Вместе-мы сила!». Спасибо всем за участие! Завершить тренинг мне хочется красивым и даже умным стихотворением «На что мы тратим жизнь?» На что мы тратим жизнь? На мелочные ссоры, На глупые слова, пустые разговоры, На суету обид, на злобу - вновь и вновь. На что мы тратим жизнь? А надо б на любовь. Сжигаем жизнь до тла, всё на пустое что-то - На нудные дела, ненужные заботы. В угоду обществу придумываем маски. На что мы тратим жизнь?А надо бы на ласки. Мы распыляем жизнь на сумрачную скуку, На "имидж" и "престиж", ненужную науку, На ложь и хвастовство, на дармовую службу.
На что мы тратим жизнь?А нужно бы на дружбу. Куда-то всё спешим, чего-то добываем. Чего-то ищем всё - а более теряем; Всё копим - золото, тряпьё и серебро. На что мы тратим жизнь? А надо б на добро. Волнуемся, кричим, по пустякам страдаем; С серьёзностью смешной вещички выбираем. Но сколько не гадай - всё выберешь не ту. На что мы тратим жизнь? А надо б на мечту. Боимся радости, боимся верить в сказки, Боимся и мечты, и нежности, и ласки; Боимся полюбить, чтоб после не тужить. На что мы тратим жизнь? А надо просто жить! Жить и любить! Любить себя, свою семью, своих детей. Всем Спасибо! До свидания!


В раздел образования