Цель: сплочение коллектива
Задачи:
• способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами;
• повысить групповую сплоченность;
• снять мышечное и эмоциональное напряжение педагогов;
• повысить самооценку и уверенность в себе;
• улучшить эмоциональное состояние педагогов.
Целевая аудитория: педагоги кафедры , приглашенные.
Форма проведения : занятие с элементами тренинга.
Оборудование:
мяч;
листы чистой бумаги;
ручки, карандаши;
заготовленные бланки в виде сердечек;
презентация;
корзина;
пожелания;
большой макет "сердце группы";
видео «Единая человеческая семья», «Мы вместе», «Сила в единстве», мультфильм
«Весте- мы сила»
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Приветствие «Здравствуйте!»
Цель: включение участников в работу.
Педагог: Здравствуйте, дорогие педагоги! Я рада вас всех видеть. Сегодня мы с вами
собрались, чтобы немного отдохнуть, расслабиться, посмотреть мультфильмы. В начале
нашего мероприятия я предлагаю всем участникам взяться за руки и поздороваться.
Здравствуйте те, кто весел сегодня,
Здравствуйте те, кто грустит.
Здравствуйте те, кто общается с радостью,
Здравствуйте те, кто молчит.
Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей.
ЗДРАВСТВУЙТЕ! (все: Здравствуйте)
2. Тема занятия.
Цель: настроить каждого участника на работу в группе, вызвать ощущение доверия и
психологического комфорта в данной группе людей.
Педагог: перед началом дальнейшей работы, давайте вспомним правила работы:
Без принуждения, правило «стоп», не перебивать собеседника и др.
«Чтобы определиться с темой предлагаю посмотреть видео» «Единая человеческая семья»
3. Упражнение «Яблоко на блюдечке».
Цель: сплочение коллектива, снятия напряжения.
Педагог: Все мы знаем, что
успешная работа зависит от психологического климата в
коллективе: в одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть
коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется, в других же
—
коллектив
функционирует
оптимально,
и
его
члены
получают
возможность
максимально
полно
реализовать
свой
потенциал.
Если
климат
благоприятный,
то
в
коллективе коллеги относятся друг к другу доброжелательно, с заботой о каждом,
доверяют друг другу. Сейчас мы посмотрим, сможем ли мы доверять друг другу. А сейчас
давайте потеснее встанем в круг. Вытяните руки вперед. У меня в руках яблоко. Наша с
вами задача прокатить яблоко
по ладошкам и не дать ему упасть, как по блюдечку. А
теперь в другую сторону. (Педагоги выполняют поручение)
Педагог: Скажите, что вы почувствовали, выполняя это упражнение? Попрошу каждого
сказать хотя бы одно предложение.
(Педагоги высказываются по кругу).
Педагог: Присядьте теперь на свои места.
Мультфильм «Вместе- мы сила!»
4. Тест-упражнение «Выбор»
Педагог: Внимательно прослушайте. Вы заходите в булочную и покупаете пончик с
повидлом. Но когда вы приходите домой и надкусываете его, то обнаруживаете, что
отсутствует один существенный ингредиент – повидло внутри. Ваша реакция на эту
мелкую неудачу?
1 . Относите бракованный пончик назад в булочную и требуете взамен новый.
2 . Говорите себе: «Бывает» - и съедаете пустой пончик.
3 . Съедаете что-то другое.
4. Намазываете надкусанный пончик маслом или вареньем, чтобы был вкуснее.
Комментарий ведущего.
• если вы выбрали первый вариант, то вы человек, не поддающийся панике, знающий, что
к
вашим
советам
чаще
прислушиваются.
Вы
оцениваете
себя
как
рассудительную,
организованную личность. Как правило, люди, выбирающие первый вариант ответа, не
рвутся в лидеры, но, если их выбирают на командную должность, стараются оправдать
доверие. Иногда вы относитесь к коллегам с некоторым чувством превосходства – уж вы-
то не позволите застать себя врасплох.
• если вы выбрали второй вариант, то вы – мягкий, терпимый и гибкий человек. С вами
легко ладить и коллеги всегда могут найти у вас утешения и поддержку. Вы не любите
шума и суеты, готовы уступить главную роль и оказать поддержку лидеру. Вы всегда
оказываетесь в нужное время в нужном месте. Иногда вы кажетесь нерешительным, но вы
способны отстаивать убеждения, в которых твердо уверены.
• если вы выбрали третий вариант, то вы умеете быстро принимать решения и быстро
(хотя и не всегда правильно) действовать. Вы авторитарный человек, готовы принять на
себя главную роль в любом деле. В подготовке и проведении серьезных мероприятий
возможны конфликты, так как в отношениях с коллегами вы можете быть настойчивыми и
резкими, требуете четкости и ответственности.
• если вы выбрали четвертый вариант, то вы человек, способный к нестандартному
мышлению, новаторским идеям, некоторой эксцентричности. К коллегам вы относитесь
как к партнерам по игре и можете обидеться, если они играют не по вашим правилам. Вы
всегда готовы предложить несколько оригинальных идей для решения той или иной
проблемы.
Педагог: Молодцы!!! Следующее упражнение - игра называется
«Мир без тебя».
Цель: определение нужности каждого человека в этом мире - на работе, в семье…и т. д.
Пособия : Очки.
Педагог:
Задание – Вам нужно по очереди примерить гигантские волшебные очки, ( показать очки )
которые помогут увидеть в человеке только хорошее, даже то, что он иногда прячет от
всех.
Вот я сейчас примерю эти очки, выйду в центр и посмотрю через стекло на кого – ни будь
из вас: и скажу – «Мир без вас, Галина Сергеевна был бы неинтересен, потому что (вы)…
умеете слушать других, потому что ты (вы) …надежная, уверенная, внимательная…».
А теперь, (вы - имя педагога назвать, как написано на бейджике ), примерьте волшебные
очки, посмотрите на педагогов и постарайтесь увидеть в ком - нибудь как можно больше
хорошего, может быть об этом надо сказать вслух?
(Так все участники примеривают очки, затем присаживаются).
Завершение: Я благодарю всех. Заметьте, что каждый педагог – это личность
(талантливая, душевная, внимательная и трогательная…)
5.Упражнение “Волшебное озеро”.
Для упражнения понадобится шкатулка, в которую заранее кладётся небольшое
зеркало.Все участники садятся в круг и закрывают глаза.
Педагог - психолог: Сейчас вы будете передавать друг другу шкатулку. Тот, кто получает
эту шкатулку, должен открыть глаза и заглянуть внутрь
. Там, в маленьком «волшебном»
озере, вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему.
5. Упражнение «Я в лучах солнца»
Педагог: вы
знаете,
что
каждый
человек
обладает
качествами,
как
плохими,
так
и
хорошими. Давайте вспомним свои качества. На листе нарисуйте солнце так, как его
рисуют дети: с кружком посредине и множеством лучиков. В кружке напишите своё имя
или нарисуйте свой портрет. Около каждого лучика напишите что-нибудь хорошее о себе.
(Педагоги выполняют поручение).
Видео «Мы вместе»!
Педагог : Носите этот листочек всюду с собой. А если вам станет особенно плохо на душе
и вам покажется, что вы ни на что не годитесь, достаньте это солнце, посмотрите на него и
вспомните, почему вы написали о том или другом качестве.
6. Упражнение «Корзина Советов».
(Каждый педагог по очереди предлагает советы для сплочения коллектива). Например:.
1. Регулярно высыпайтесь.
2. Больше гуляйте на свежем воздухе.
3. Составляйте список дел на сегодня.
4. Ставьте перед собой только реальные цели.
5. Выделяйте в день хотя бы один час для себя.
6. Чаще улыбайтесь и говорите себе комплименты, смотрясь в зеркало.
7. Не держите всё в себе, расскажите о своих неприятностях близкому человеку.
8. Избегайте лишних обещаний, оцените свои возможности.
9. Живите сегодняшним днем, не требуйте слишком много для себя.
10. Не старайтесь угодить всем – это нереально.
Игра
1. Грустные девчонки («Веселые ребята»).
2. Холодные ноги («Горячие головы»).
3. Не бойся велосипеда («Берегись автомобиля»).
4. Костяная нога («Бриллиантовая рука»).
5. В симфоническом оркестре не только мальчики («В джазе только девушки»).
6. 71 час осени («17 мгновений весны»).
7. Ручной кактус («Дикая орхидея»).
8. Земной мир («Звездные войны»).
9. В Лондоне любят заплаканные лица («Москва слезам не верит»).
10. На авеню всегда светло («Улица разбитых фонарей»).
11. Бедные иногда смеются («Богатые тоже плачут»).
7. Видео «Подарок»
Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.
Педагог: Наш тренинг подходит к концу.
8. Рефлексия занятия«Сердце коллектива»
Цель:
получить
обратную
связь
от
участников
группы,
обеспечение
возможностей
выразить свои чувства, возникшие в ходе занятий.
Педагог-психолог: Уважаемые коллеги, а сейчас я попрошу Вас дать мне обратную связь,
касаемо нашего тренинга, ведь Ваше мнение очень для меня важно и оно позволяет
корректировать последующие занятия и совершенствоваться мне как ведущему тренинга.
Вы
знаете, что у каждого коллектива есть свое сердце. Я принесла большое сердце,
которое и станет сердцем нашего коллектива. Придумайте дружескую приятную фразу в
адрес
нашей встречи. Возьмите маленькое сердечко и запишите на нем то, что вы
придумали. Можно высказать свои мысли, чувства и ощущения, что больше понравилось,
что не понравилось, что выполнить было труднее всего, что легче, что удивило, ваши
пожелания и т. д. Затем мы приклеим все маленькие сердечки на наше большое сердце.
(педагоги пишут свои предложения, замечания, пожелания)
Мультфильм «В единстве сила».
Педагог-психолог:
Ну
вот,
все
мультфильмы
просмотрены
,
игры
пройдены,
слова
сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что мы –
единое целое, каждый из нас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого!
Поэтому наш тренинг и назывался: «Вместе-мы сила!». Спасибо всем за участие!
Завершить тренинг мне хочется красивым и даже умным стихотворением «На что
мы тратим жизнь?»
На что мы тратим жизнь? На мелочные ссоры,
На глупые слова, пустые разговоры,
На суету обид, на злобу - вновь и вновь.
На что мы тратим жизнь? А надо б на любовь.
Сжигаем жизнь до тла, всё на пустое что-то -
На нудные дела, ненужные заботы.
В угоду обществу придумываем маски.
На что мы тратим жизнь?А надо бы на ласки.
Мы распыляем жизнь на сумрачную скуку,
На "имидж" и "престиж", ненужную науку,
На ложь и хвастовство, на дармовую службу.
На что мы тратим жизнь?А нужно бы на дружбу.
Куда-то всё спешим, чего-то добываем.
Чего-то ищем всё - а более теряем;
Всё копим - золото, тряпьё и серебро.
На что мы тратим жизнь? А надо б на добро.
Волнуемся, кричим, по пустякам страдаем;
С серьёзностью смешной вещички выбираем.
Но сколько не гадай - всё выберешь не ту.
На что мы тратим жизнь? А надо б на мечту.
Боимся радости, боимся верить в сказки,
Боимся и мечты, и нежности, и ласки;
Боимся полюбить, чтоб после не тужить.
На что мы тратим жизнь? А надо просто жить!
Жить и любить! Любить себя, свою семью, своих детей.
Всем Спасибо! До свидания!