Напоминание

"Правила жизни"


Автор: Сабельникова Инна Алексеевна
Должность: заместитель директора по безопасности образовательного процесса
Учебное заведение: муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Населённый пункт: пгт. Верх-Чебула, Кемеровская область
Наименование материала: Программа по профилактике правонарушений несовершеннолетних
Тема: "Правила жизни"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Содержание:

1.

Паспорт программы

2.

Пояснительная записка

3.

Содержание программы

4.

План мероприятий, направленных на реализацию направлений программы

5.

Используемая литература

Паспорт программы

Наименование программы

Программа по профилактике безнадзорности и правонаруше-

ний несовершеннолетних

Разработчики программы

Заместитель директора по БОП Сабельникова И.А.

Цели программы

обеспечить единый комплексный подход к разрешению си-

туаций, связанных с проблемами безнадзорности и право-

нарушений;

создать условия для эффективного функционирования

системы профилактики безнадзорности и правонару-

шений.

Сроки реализации программы

2019-2022 гг.

Исполнители программы

Педагогический коллектив детского дома

Ожидаемые конечные результаты

реализации программы

преодоление тенденции роста числа правонарушений не-

совершеннолетних.

создание условий для обеспечения защиты прав детей, их

социальной реабилитации и адаптации в обществе;

стабилизация числа безнадзорных детей и подростков;

Пояснительная записка

Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

Детская безнадзорность и беспризорность - следствие современной социально-экономической

и духовно-нравственной ситуации в России, которая характеризуется нарастанием социального не -

благополучия семей, падением их жизненного уровня, криминализацией среды, ростом преступно -

сти среди взрослых и порождают опасные для подрастающего поколения и общества в целом тен -

денции:

- рост числа граждан, лишённых родительских прав, что предопределяет широкое распростра

нение социального сиротства и беспризорности среди несовершеннолетних;

- массовые нарушение прав детей;

- рост ранней алкоголизации и наркомании подростков, который ведёт к увеличению числа

преступлений, совершённых несовершеннолетними;

- омоложение преступности;

- увеличение числа несовершеннолетних правонарушителей из семей, находящихся в социаль

но опасном положении.

Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости совершенствования системы про-

филактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. С целью систематизации ра-

боты образовательного учреждения в области профилактики была создана программа профилакти-

ки правонарушений среди несовершеннолетних в МКОУ «Верх-Чебулинский районный детский

дом».

Правовая основа программы

Правовую основу программы профилактики безнадзорности и правонарушений составляют:

- Международная Конвенция ООН о правах ребёнка;

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонаруше -

ний несовершеннолетних;

- Указы Президента РФ;

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Понятия, употребляемые в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несо-

вершеннолетних:

В соответствии с законодательством Российской Федерации в системе профилактики безнадзор -

ности и правонарушений употребляются следующие основные понятия:

- Несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.

- Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого, отсутствует

вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспита-

нию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представи-

телей либо должностных лиц.

- Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении – лицо в возрасте

до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обста-

новке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей тре -

бованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или ан-

тиобщественные действия.

- Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации – дети, оставшиеся без попечения

родителей; дети-инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физиче-

ском развитии; дети-жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологиче -

ских и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и выну -

жденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети – жертвы

насилия; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети,

жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоя-

тельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с по -

мощью семьи.

- Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система со-

циальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устра-

нение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонару-

шениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в сово-

купности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и се-

мьями, находящимися в социально опасном положении.

- Правонарушение - родовое понятие, означающее любое деяние, нарушающее какие-

либо нормы права, и представляет собой юридический факт, предусматривающий про-

тивоправное виновное деяние, совершенное умышленно либо по неосторожности. За

правонарушение законом предусматривается соответственно гражданская, администра-

тивная, дисциплинарная и уголовная ответственность.

Цели программы

обеспечение единого комплексного подхода к разрешению ситуаций, связанных с проблема -

ми безнадзорности и правонарушений;

создание условий для эффективного функционирования системы профилактики

безнадзорности и правонарушений.

Задачи программы

- повышать уровень воспитательной – профилактической работы с подростками;

- защищать права и законные интересы несовершеннолетних, находящихся в трудной жизнен -

ной ситуации;

- создавать условия для психолого-педагогической, медицинской и правовой поддержки воспи -

танников;

- осуществлять индивидуальный подход к воспитанникам и оказывать помощь в охране их пси -

хофизического и нравственного здоровья;

- осуществлять консультативно-профилактическую работу среди воспитанников, педагогиче-

ских работников;

- развивать систему организованного досуга и отдыха «детей группы риска».

Содержание программы

Программа содержит 3 блока:

1.

Организационная работа.

2.

Диагностическая работа.

3.

Профилактическая работа с воспитанниками.

1.

Организационная работа направлена на разработку и осуществление комплекса мероприя-

тий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании.

2.

Диагностическая работа предполагает создание банка данных воспитанников, о положении

детей

в

системе

внутригрупповых

отношений,

выявление

негативных

привычек

под-

ростков, взаимоотношений подростков с педагогами, организацию мониторинга здоровья

воспитанников.

3.

Профилактическая работа с воспитанниками включает профилактическую деятельность и

индивидуальную работу с подростками с девиантным поведением и детьми «группы рис -

ка». Профилактическая деятельность осуществляется через систему часов общения, обще -

домовских мероприятий, с помощью индивидуальных бесед, ролевых игр, разыгрывание

конкретных ситуаций.

Задача индивидуальной работы с подростками с девиантным поведением состоит в содействии

сознательному выбору воспитанником своего жизненного пути.

Работа с подростками с девиантным поведением выстраивается в несколько этапов:

Этап

Содержание

Изучение подростка и окружающей среды

Диагностика подростка

Обеспечение психологической готовности

подростка к изменению

Беседы с подростком,

вхождение в доверие к нему,

пробуждение его интереса к той или иной

деятельности

Накопление подростком

нравственно положительных качеств,

поступков

Стимулирование положительных поступков,

изменений

Самовоспитание, самоконтроль

Поддержка подростка в процессе

самовоспитания и самоконтроля

Программу реализуют: администрация детского дома (с привлечением заинтересованных ве-

домств), педагог-психолог, воспитатели, социальные педагоги.

Планы мероприятий по блокам работы:

1.

Организационная работа:

- Организация работы Совета профилактики.

- Проведение тематических педагогических советов.

- Социально-педагогическая работа с детьми «группы риска».

- Составление социального паспорта группы.

- Ведение банка данных на воспитанников, состоящих на общедомовском учёте.

- Выявление воспитанников с девиантным поведением, вовлечение их в спортивные секции и

кружки.

2.

Диагностическая работа:

- Анкетирование воспитанников.

- Проведение диагностических методик изучения личности воспитанника.

- Заполнение карт развития воспитанников.

3.

Профилактическая работа с воспитанниками:

1 направление:

Предупредительно-профилактическая деятельность:

- реализация воспитательных программ;

- проведение общедомовских собраний воспитанников с инспектором по делам несовершенно-

летних;

- проведение занятий по профилактике употребления ПАВ «Навыки жизни»;

- проведение тренинговых занятий «Навыки жизни»;

- проведение бесед по правовой тематике:

п/п

Раздел

Тема

1

Правила

общения

- Знакомство с правилами общедомовской жизни

- Правило личной безопасности

- Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

2

Правила

поведения

- Человек в мире правил

- Примерно веди себя в школе, дома, на улице

- За что ставят на внутридомовский учет?

- Правила поведения в школе

- Бережно относись к школьному и другому общественному иму-

ществу, к своим вещам, вещам товарищей

- Знакомство с правами и обязанностями воспитанников

3

Правила

дорожного

движения

- Правила поведения и основные правила безопасности в транс-

порте (автобусе, поезде)

- Места игр и катания на велосипедах, роликах, лыжах, коньках,

санках

- Основные правила поведения на улице и дороге

- Обязанности пассажиров

- Ответственность за повреждения имущества на транспортных

средствах. Вандализм

- Ответственность за нарушение ПДД пешеходом

- Уголовная ответственность за кражи и угоны транспортных

средств

4

Я –

гражданин России

- Я — гражданин России

- Что такое закон? Главный закон страны

- Воинская обязанность

5

Права

ребёнка

- Твои права и обязанности

- Равенство прав людей от рождения

- Устный журнал «Конвенция «О правах ребенка»

- Права детей — забота государства

- Подростку о трудовом праве

- Что делать, если ты попал в милицию?

6

Административ-

ная

и

уголовная

ответственность

- Преступления и правонарушения

- Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним. Детская

воспитательная колония

- Об ответственности подростков за преступления, совершенные

на железной дороге

- Административная ответственность подростков перед законом

7

Асоциальное по-

ведение

- Практикум ситуаций «Как привлекают подростков к употребле-

нию наркотиков?»

- Конкурс стенных газет «Не делай этого!»

- Социальные нормы и асоциальное поведение (преступность,

наркомания алкоголизм)

- Алкоголь и правопорядок

Организация досуговой деятельности воспитанников «группы риска»:

- вовлечение воспитанников «группы риска» в кружки и спортивные секции;

- вовлечение воспитанников в КТД в детском доме;

- планирование содержательного досуга подростков «группы риска» в течение всего учебного

года;

- привлечение подростков к шефской помощи дошкольникам и младшим школьникам.

2 направление:

Индивидуальная работа с подростками с девиантным поведением:

- выявление причин отклонений в поведении;

- беседы воспитателей, учителей-предметников, педагога-психолога с подростками;

- приглашение на Совет профилактики;

- беседы с инспектором ПДН;

- вовлечение в творческую жизнь группы, детского дома, в кружки, секции;

- направление ходатайств в КДН;

- проведение тренинговых занятий с категорией таких воспитанников.

- проведение педагогического всеобуча для воспитателей, с использованием различных форм

и методов работы:

Тема

Содержание

Ответственные

По профилактике

употребления

ПАВ

Как определить, что ребёнок начал употреблять ПАВ.

Устойчивость подростка в обществе.

Как контролировать эмоциональное состояние ребёнка

Половые особенности подростков в системе профилак-

тики ПАВ.

Педагог-психо-

лог, зам.дирек-

тора по БОП,

воспитатели

По профилактике

правонарушений

и

преступлений

Права и обязанности ребёнка дома, в школе, в социуме.

Причина детских суицидов.

Свободное время и развлечения воспитанников.

План мероприятий направленных на реализацию направлений программы

п/п

Содержание

Возраст

Сроки

Ответственные

Организационные мероприятия

Выявление детей "группы риска",

детей с девиантным поведением

7-18 лет

сентябрь

Воспитатели

Организация заполнения в группе

социальных паспортов

7-18 лет

сентябрь

Воспитатели

Составление социального паспор-

та группы

7-18 лет

сентябрь

Воспитатели

Организация

работы

Совета

по

профилактике в детском доме (по

отдельному плану)

7-18 лет

сентябрь

зам. директора по БОП

Вовлечение "трудных" воспитан-

ников в работу кружков и секций.

7-18 лет

сентябрь

Воспитатели

Своевременное принятие мер по

поступившим сигналам о право-

нарушениях воспитанников:

- индивидуальные беседы

- вызов на Совет по профилак-

тике

7-18 лет

по мере

необходимости

Воспитатели

Педагог-психолог

Социальный педагог

Зам.директора по БОП

Работа с воспитанниками

Оказание воспитанникам инфор-

мационно-правовой

помощи,

за-

щита их интересов

7-18 лет

по мере

необходимости

Социальный педагог

Зам.директора по БОП

Оказание помощи вновь прибыв-

шим воспитанникам в адаптации

в новом групповом коллективе

7-18 лет

по мере

необходимости

Воспитатели

Педагог-психолог

Оказание помощи воспитанникам

в трудной жизненной ситуации

7-18 лет

по мере

необходимости

Социальный педагог

Педагог-психолог

Организация досуга воспитанни-

ков (согласно программы воспи-

тательной работы группы)

7-18 лет

постоянно

Воспитатели

Педагоги доп.образова-

ния

Обучение

воспитанников

спосо-

бам разрешения конфликтов:

- тренинговые занятия

-

разыгрывание

конкретных

жизненных ситуаций

- ролевые игры

11-18 лет

по отдельному

плану работы

Педагог-психолог

Воспитатели

Планирование

содержательного

досуга подростков «группы рис-

ка» в течение всего учебного года

11-18 лет

постоянно

Воспитатели

Контроль за посещаемостью уро-

ков,

поведением

детей

«группы

риска»

7-18 лет

ежедневно

Воспитатели

Зам.директора по УВР

Самоотчеты воспитанников на за-

седаниях Совета по профилактике

7-18 лет

1 раз в четверть

Воспитатели

об успеваемости, посещаемости,

поведению,

занятости

в

свобод-

ное время

Санитарно-просветительская

ра-

бота по темам:

- Вредные привычки

- Пить и курить – здоровью

вредить

- Правда об алкоголе и куре-

нии

- Вредные привычки их про-

должение

- Никотин – яд для организма

- Ведем здоровый образ жизни

- Дай оценку своему здоровью

7-18 лет

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Медицинские работники

Правовой всеобуч воспитанников

Изучение

государственных

и

международных

документов

по

правам человека, о положении в

обществе и правах ребенка

7-18 лет

постоянно

Воспитатели

Зам.директора по БОП

Социальные педагоги

Проведение бесед по правовой те-

матике с разъяснением воспитан-

никам ответственности за совер-

шение правонарушений

7-18 лет

1 раз в месяц

(по отдельному

плану)

Воспитатели

Зам.директора по БОП

Социальные педагоги

Ситуативная

игра

«Улица

полна

неожиданностей»

7 лет

май

май

Воспитатели

Стенды

для

воспитанников

по

правовому всеобучу:

- Права и обязанности несо-

вершеннолетних

-

Ответственность

несовер-

шеннолетних

-

Уголовная

ответственность

несовершеннолетних

- Мода и ее влияние на здоро-

вье детей

-

Административная

ответ-

ственность

несовершеннолет-

них

- Основные документы, защи-

щающие права детей

- «Учись понимать себя и дру-

гих»

- «О нравственных и безнрав-

ственных поступках и их по-

следствиях

.

Как уберечься от

насилия»

7-18 лет

2019-2020

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

2020-2021

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

2021-2022

Зам.директора по БОП

-

«Ответственность

несовер-

шеннолетних за правонаруше-

ния»

- «Здоровый образ жизни»

- «Ответственность за наруше-

ние правил поведения в школе

и на уроке»

-

«Ответственность

за

порчу

имущества»

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Повышение правовой грамотности педагогов детского дома

Изучение

федеральных,

регио-

нальных

и

локальных

норма-

тивно-правовых

документов,

необходимых

для

профилактики

правонарушений

несовершенно-

летних

7-18 лет

постоянно

Воспитатели

Педагог-психолог

Социальные педагоги

Зам.директора по БОП

- Буклет «Дети «группы рис-

ка»

- Буклет «Школьная дезадап-

тация: признаки, причины, по-

следствия»

- Буклет «Агрессивные дети»

2019-2020

ноябрь

2020-2021

ноябрь

2021-2022

ноябрь

Социальные педагоги

Зам.директора по БОП

Диагностика и анкетирование

Анкетирование воспитанников:

Анкета «Отношение подростков к

вредным привычкам»

10 лет

сентябрь

Воспитатели

Анкета «Твои права и обязанно-

сти»

11 лет

октябрь

Анкета «Вредные привычки и Я»

12 лет

ноябрь

Анкета «Я и ценности моей жиз-

ни»

13 лет

декабрь

Анкета «Недописанный тезис»

14 лет

март

«Я и смысл моей жизни»

15 лет

апрель

Диагностика воспитанников:

Методика

изучения

моти-

вов участия воспитанников

в деятельности

-

Методика

предрасположен-

11-18 лет

2019-2020

ноябрь

2020-2021

Воспитатели

ности к конфликтам

- Анкета «Взаимоотношения в

группе»

-

Диагностика

нарушений

в

эмоционально-личностной

сфере воспитанников

- Анкетирование воспитанни-

ков

на

предмет

выявления

фактов

употребления

алкого-

ля, табачных изделий, нарко-

тических веществ

- Социометрия взаимоотноше-

ний детей и их статуса в дет-

ском

коллективе

детского

дома

7-10 лет

11-18 лет

7-18 лет

ноябрь

2021-2022

ноябрь

ежегодно

(октябрь)

ежегодно

(ноябрь)

ежегодно

(март)

Педагог-психолог

Анкетирование и диагностика пе-

дагогов:

-

Анкетирование

«Определе-

ние детей «группы риска».

- Опросник выявления пред-

расположенности к аддиктив-

ному (зависимому) поведению

у воспитанников.

- Разработка рекомендаций

«Профилактика

суицидально-

го риска»

- Семинар-практикум «Психо-

лого-педагогические

пробле-

мы

преодоления

дет ской

агрессивности»

- Методика диагностики пред-

расположенности

личности

к

конфликтному поведению

7-18 лет

ежегодно

2019-2020

октябрь

2019-2020

ноябрь

2020-2021

апрель

2021-2022

октябрь

Педагог-психолог

Знания, умения и навыки, которые необходимо сформировать к концу года

Возраст

Знания, умения, навыки

7 лет

Знать:

правила поведения в детском доме

название государства и государственную символику

законы группы

правила личной безопасности

Уметь:

соблюдать правила поведения в детском доме

выполнять законы группы

соблюдать безопасность на улице

8 лет

Знать:

какого человека называют гражданином

качества человека, необходимые достойному гражданину

основные обязанности и права ученика

правила поведения в общественных местах, дома, в школе

Уметь:

различать хорошие и плохие поступки, добро и зло в повседневной жизни

высказывать негативное отношение к плохим поступкам

Приобрести навыки культуры общения с разными людьми, в разных ситуациях

9 лет

Знать:

что такое закон

как называется основной закон государства, как называется основной доку-

мент гражданина

какие поступки нарушают устав школы

какие правила поведения надо соблюдать на железной дороге

Уметь:

дисциплинированно вести себя на железной дороге

соотносить моральные нормы с повседневным поведением

10 лет

Знать:

элементарные права людей

какие правонарушения и преступления может совершить воспитанник

первоначальные представления о юридической ответственности

Уметь:

уважать людей

бережно относиться к своему и чужому имуществу

11 лет

Знать:

права и обязанности воспитанников

название основного документа о правах ребенка, основные его статьи

меру наказания за нарушение Правил дорожного движения

Уметь:

дисциплинированно вести себя на автодороге

защищать свои права

выполнять обязанности воспитанника

12 лет

Знать:

сущность преступления и правонарушения;

отличие правовых норм от норм морали;

как государство может защитить права ребенка

Уметь:

различать административный проступок и преступление;

правильно оценивать поступки людей;

13 лет

Знать:

понятие о юридической ответственности за совершение преступлений и ее

возникновении

меру наказания за преступления, совершенные на железной дороге

особенности уголовной ответственности за групповые преступления несо-

вершеннолетних

Уметь:

осознавать преступные цели асоциальных объединений несовершеннолетних

предотвращать свое попадание в преступную группу, выходить из нее

не создавать криминальных ситуаций на железной дороге

14 лет

Знать:

понятие об административной ответственности и условиях ее возникновения

способы и приемы вовлечения подростков в употребление наркотиков

Уметь:

соблюдать правопорядок в общественных местах

противостоять вовлечению к употреблению ПАВ

15 лет

Знать:

мотивы, которые могут привести человека к преступлению

права и гарантии несовершеннолетних при устройстве на работу

способы поведения в критической ситуации

Уметь:

защищать себя при нарушении трудовых прав

помочь знакомым, попавшим в кризисную ситуацию

16 лет

Знать:

о социальной опасности преступности, наркомании, алкоголизма

свои права и обязанности при общении с органами правопорядка

основные положения Декларации прав человека

Уметь:

негативно относиться к людям, нарушающим социальные нормы

отстаивать свои права при общении с сотрудниками правопорядка

17 лет

Знать:

• понятие «воинская обязанность»

• положения законодательства, связанные с употреблением алкоголя

• особенности субкультур основных неформальных молодежных течений и движе-

ний

• уметь проявлять волевые качества в выборе образа поведения

Планируемые результаты

1

блок

- разработать комплекс мероприятий, необходимых для профилактики право-

нарушений

- создать банк данных на воспитанников «группы риска»

2

блок

- получение информации о «вредных» привычках воспитанников, необходи-

мой для быстрого оказания квалифицированной помощи

- получение информации о состоянии здоровья воспитанников

3 блок

- сформировать у воспитанников образ жизни

- сформировать жизненную позицию ребёнка

4 блок

- построение демократической системы отношений детей и взрослых

Критерии отслеживания эффективности программы

Отслеживание эффективности всей программы

- появление у подростков устойчивых ин-

тересов

- положительная динамика изменения коли-

чества

подростков,

состоящих

на

учёте

в

ПДН ОВД

-

уменьшение

количества

детей

«группы

риска»

- уменьшение количества причин, по кото-

рым дети попадают в «группу риска»

Отслеживание эффективности каждого прово-

димого мероприятия программы

проведение анкетирования, опросов участников

с целью отслеживания эффективности проводи-

мых мероприятий, динамики осознания пробле-

мы и отношения к ней, уровня и степени добро-

вольной вовлечённости воспитанников в меро-

приятия

Конечный результат реализации программы

- положительная динамика состояния право-

нарушений,

- преодоление тенденции роста числа право-

нарушений несовершеннолетних,

- создание условий для обеспечения защиты

их прав, социальной реабилитации и адапта-

ции в обществе,

- стабилизация числа безнадзорных детей и

подростков.

Используемая литература

1.

Альбом «Ваши права». — Тамбов, 2001.

2.

Велигородная В.А. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию. — М., 2006.

3.

Воспитательный процесс: изучение эффективности. Под редакцией Е.Н. Степанова. — М.,

2000.

4.

Дик Н.Ф. Правовые классные часы в 7-9 классах. Ростов/на Дону, 2006.

5.

Дик Н.Ф. Правовые классные часы в 9-11 классах. Ростов/на Дону, 2006.

6.

Журналы: «Классный руководитель», «Заместитель директора по воспитательной работе»,

«Воспитание школьников».

7.

Кодекс РФ об административных правонарушениях. — М., 2006.

8.

Комментарии к Уголовному Кодексу РФ.

9.

Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. — М., 2001.

10.

Правовое воспитание школьников 5-9 классы. — Волгоград, 2005.

11.

Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. — М., 2000.

12.

Фалькович Т.А. Подростки 21 века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях.

— М.

Автор-составитель

Сабельникова Инна Алексеевна, заместитель директора по БОП муниципаль-

ного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставших-

ся без попечения родителей «Верх-Чебулинский районный детский дом»

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершен-

нолетних направлена на повышение уровня воспитательно-профилактической

работы с подростками, защиту прав и законных интересов несовершеннолетних,

находящихся в трудной жизненной ситуации, создание условий для психолого-

педагогической, медицинской и правовой поддержки воспитанников, на осуще-

ствление индивидуального подхода к воспитанникам и оказание помощи в охра-

не их психофизического и нравственного здоровья, консультативно-профилакти-

ческой работы среди воспитанников, педагогических работников, на развитие си-

стемы организованного досуга и отдыха детей «группы риска».

Программа рекомендована педагогам-психологам, социальным педагогам, пе-

дагогам, заместителям директора по БОП организаций для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей.



В раздел образования