Автор: Сабельникова Инна Алексеевна
Должность: заместитель директора по безопасности образовательного процесса
Учебное заведение: муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Населённый пункт: пгт. Верх-Чебула, Кемеровская область
Наименование материала: Программа по профилактике правонарушений несовершеннолетних
Тема: "Правила жизни"
Раздел: дополнительное образование
Содержание:
1.
Паспорт программы
2.
Пояснительная записка
3.
Содержание программы
4.
План мероприятий, направленных на реализацию направлений программы
5.
Используемая литература
Паспорт программы
Наименование программы
Программа по профилактике безнадзорности и правонаруше-
ний несовершеннолетних
Разработчики программы
Заместитель директора по БОП Сабельникова И.А.
Цели программы
▬
обеспечить единый комплексный подход к разрешению си-
туаций, связанных с проблемами безнадзорности и право-
нарушений;
▬
создать условия для эффективного функционирования
системы профилактики безнадзорности и правонару-
шений.
Сроки реализации программы
2019-2022 гг.
Исполнители программы
Педагогический коллектив детского дома
Ожидаемые конечные результаты
реализации программы
▬
преодоление тенденции роста числа правонарушений не-
совершеннолетних.
▬
создание условий для обеспечения защиты прав детей, их
социальной реабилитации и адаптации в обществе;
▬
стабилизация числа безнадзорных детей и подростков;
Пояснительная записка
Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Детская безнадзорность и беспризорность - следствие современной социально-экономической
и духовно-нравственной ситуации в России, которая характеризуется нарастанием социального не -
благополучия семей, падением их жизненного уровня, криминализацией среды, ростом преступно -
сти среди взрослых и порождают опасные для подрастающего поколения и общества в целом тен -
денции:
- рост числа граждан, лишённых родительских прав, что предопределяет широкое распростра
нение социального сиротства и беспризорности среди несовершеннолетних;
- массовые нарушение прав детей;
- рост ранней алкоголизации и наркомании подростков, который ведёт к увеличению числа
преступлений, совершённых несовершеннолетними;
- омоложение преступности;
- увеличение числа несовершеннолетних правонарушителей из семей, находящихся в социаль
но опасном положении.
Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости совершенствования системы про-
филактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. С целью систематизации ра-
боты образовательного учреждения в области профилактики была создана программа профилакти-
ки правонарушений среди несовершеннолетних в МКОУ «Верх-Чебулинский районный детский
дом».
Правовая основа программы
Правовую основу программы профилактики безнадзорности и правонарушений составляют:
- Международная Конвенция ООН о правах ребёнка;
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонаруше -
ний несовершеннолетних;
- Указы Президента РФ;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Понятия, употребляемые в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несо-
вершеннолетних:
В соответствии с законодательством Российской Федерации в системе профилактики безнадзор -
ности и правонарушений употребляются следующие основные понятия:
- Несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.
- Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого, отсутствует
вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспита-
нию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представи-
телей либо должностных лиц.
- Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении – лицо в возрасте
до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обста-
новке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей тре -
бованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или ан-
тиобщественные действия.
- Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации – дети, оставшиеся без попечения
родителей; дети-инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физиче-
ском развитии; дети-жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологиче -
ских и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и выну -
жденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети – жертвы
насилия; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети,
жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоя-
тельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с по -
мощью семьи.
- Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система со-
циальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устра-
нение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонару-
шениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в сово-
купности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и се-
мьями, находящимися в социально опасном положении.
- Правонарушение - родовое понятие, означающее любое деяние, нарушающее какие-
либо нормы права, и представляет собой юридический факт, предусматривающий про-
тивоправное виновное деяние, совершенное умышленно либо по неосторожности. За
правонарушение законом предусматривается соответственно гражданская, администра-
тивная, дисциплинарная и уголовная ответственность.
Цели программы
▬
обеспечение единого комплексного подхода к разрешению ситуаций, связанных с проблема -
ми безнадзорности и правонарушений;
▬
создание условий для эффективного функционирования системы профилактики
безнадзорности и правонарушений.
Задачи программы
- повышать уровень воспитательной – профилактической работы с подростками;
- защищать права и законные интересы несовершеннолетних, находящихся в трудной жизнен -
ной ситуации;
- создавать условия для психолого-педагогической, медицинской и правовой поддержки воспи -
танников;
- осуществлять индивидуальный подход к воспитанникам и оказывать помощь в охране их пси -
хофизического и нравственного здоровья;
- осуществлять консультативно-профилактическую работу среди воспитанников, педагогиче-
ских работников;
- развивать систему организованного досуга и отдыха «детей группы риска».
Содержание программы
Программа содержит 3 блока:
1.
Организационная работа.
2.
Диагностическая работа.
3.
Профилактическая работа с воспитанниками.
1.
Организационная работа направлена на разработку и осуществление комплекса мероприя-
тий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании.
2.
Диагностическая работа предполагает создание банка данных воспитанников, о положении
детей
в
системе
внутригрупповых
отношений,
выявление
негативных
привычек
под-
ростков, взаимоотношений подростков с педагогами, организацию мониторинга здоровья
воспитанников.
3.
Профилактическая работа с воспитанниками включает профилактическую деятельность и
индивидуальную работу с подростками с девиантным поведением и детьми «группы рис -
ка». Профилактическая деятельность осуществляется через систему часов общения, обще -
домовских мероприятий, с помощью индивидуальных бесед, ролевых игр, разыгрывание
конкретных ситуаций.
Задача индивидуальной работы с подростками с девиантным поведением состоит в содействии
сознательному выбору воспитанником своего жизненного пути.
Работа с подростками с девиантным поведением выстраивается в несколько этапов:
Этап
Содержание
Изучение подростка и окружающей среды
Диагностика подростка
Обеспечение психологической готовности
подростка к изменению
Беседы с подростком,
вхождение в доверие к нему,
пробуждение его интереса к той или иной
деятельности
Накопление подростком
нравственно положительных качеств,
поступков
Стимулирование положительных поступков,
изменений
Самовоспитание, самоконтроль
Поддержка подростка в процессе
самовоспитания и самоконтроля
Программу реализуют: администрация детского дома (с привлечением заинтересованных ве-
домств), педагог-психолог, воспитатели, социальные педагоги.
Планы мероприятий по блокам работы:
1.
Организационная работа:
- Организация работы Совета профилактики.
- Проведение тематических педагогических советов.
- Социально-педагогическая работа с детьми «группы риска».
- Составление социального паспорта группы.
- Ведение банка данных на воспитанников, состоящих на общедомовском учёте.
- Выявление воспитанников с девиантным поведением, вовлечение их в спортивные секции и
кружки.
2.
Диагностическая работа:
- Анкетирование воспитанников.
- Проведение диагностических методик изучения личности воспитанника.
- Заполнение карт развития воспитанников.
3.
Профилактическая работа с воспитанниками:
1 направление:
Предупредительно-профилактическая деятельность:
- реализация воспитательных программ;
- проведение общедомовских собраний воспитанников с инспектором по делам несовершенно-
летних;
- проведение занятий по профилактике употребления ПАВ «Навыки жизни»;
- проведение тренинговых занятий «Навыки жизни»;
- проведение бесед по правовой тематике:
№
п/п
Раздел
Тема
1
Правила
общения
- Знакомство с правилами общедомовской жизни
- Правило личной безопасности
- Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
2
Правила
поведения
- Человек в мире правил
- Примерно веди себя в школе, дома, на улице
- За что ставят на внутридомовский учет?
- Правила поведения в школе
- Бережно относись к школьному и другому общественному иму-
ществу, к своим вещам, вещам товарищей
- Знакомство с правами и обязанностями воспитанников
3
Правила
дорожного
движения
- Правила поведения и основные правила безопасности в транс-
порте (автобусе, поезде)
- Места игр и катания на велосипедах, роликах, лыжах, коньках,
санках
- Основные правила поведения на улице и дороге
- Обязанности пассажиров
- Ответственность за повреждения имущества на транспортных
средствах. Вандализм
- Ответственность за нарушение ПДД пешеходом
- Уголовная ответственность за кражи и угоны транспортных
средств
4
Я –
гражданин России
- Я — гражданин России
- Что такое закон? Главный закон страны
- Воинская обязанность
5
Права
ребёнка
- Твои права и обязанности
- Равенство прав людей от рождения
- Устный журнал «Конвенция «О правах ребенка»
- Права детей — забота государства
- Подростку о трудовом праве
- Что делать, если ты попал в милицию?
6
Административ-
ная
и
уголовная
ответственность
- Преступления и правонарушения
- Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним. Детская
воспитательная колония
- Об ответственности подростков за преступления, совершенные
на железной дороге
- Административная ответственность подростков перед законом
7
Асоциальное по-
ведение
- Практикум ситуаций «Как привлекают подростков к употребле-
нию наркотиков?»
- Конкурс стенных газет «Не делай этого!»
- Социальные нормы и асоциальное поведение (преступность,
наркомания алкоголизм)
- Алкоголь и правопорядок
Организация досуговой деятельности воспитанников «группы риска»:
- вовлечение воспитанников «группы риска» в кружки и спортивные секции;
- вовлечение воспитанников в КТД в детском доме;
- планирование содержательного досуга подростков «группы риска» в течение всего учебного
года;
- привлечение подростков к шефской помощи дошкольникам и младшим школьникам.
2 направление:
Индивидуальная работа с подростками с девиантным поведением:
- выявление причин отклонений в поведении;
- беседы воспитателей, учителей-предметников, педагога-психолога с подростками;
- приглашение на Совет профилактики;
- беседы с инспектором ПДН;
- вовлечение в творческую жизнь группы, детского дома, в кружки, секции;
- направление ходатайств в КДН;
- проведение тренинговых занятий с категорией таких воспитанников.
- проведение педагогического всеобуча для воспитателей, с использованием различных форм
и методов работы:
Тема
Содержание
Ответственные
По профилактике
употребления
ПАВ
Как определить, что ребёнок начал употреблять ПАВ.
Устойчивость подростка в обществе.
Как контролировать эмоциональное состояние ребёнка
Половые особенности подростков в системе профилак-
тики ПАВ.
Педагог-психо-
лог, зам.дирек-
тора по БОП,
воспитатели
По профилактике
правонарушений
и
преступлений
Права и обязанности ребёнка дома, в школе, в социуме.
Причина детских суицидов.
Свободное время и развлечения воспитанников.
План мероприятий направленных на реализацию направлений программы
№
п/п
Содержание
Возраст
Сроки
Ответственные
Организационные мероприятия
Выявление детей "группы риска",
детей с девиантным поведением
7-18 лет
сентябрь
Воспитатели
Организация заполнения в группе
социальных паспортов
7-18 лет
сентябрь
Воспитатели
Составление социального паспор-
та группы
7-18 лет
сентябрь
Воспитатели
Организация
работы
Совета
по
профилактике в детском доме (по
отдельному плану)
7-18 лет
сентябрь
зам. директора по БОП
Вовлечение "трудных" воспитан-
ников в работу кружков и секций.
7-18 лет
сентябрь
Воспитатели
Своевременное принятие мер по
поступившим сигналам о право-
нарушениях воспитанников:
- индивидуальные беседы
- вызов на Совет по профилак-
тике
7-18 лет
по мере
необходимости
Воспитатели
Педагог-психолог
Социальный педагог
Зам.директора по БОП
Работа с воспитанниками
Оказание воспитанникам инфор-
мационно-правовой
помощи,
за-
щита их интересов
7-18 лет
по мере
необходимости
Социальный педагог
Зам.директора по БОП
Оказание помощи вновь прибыв-
шим воспитанникам в адаптации
в новом групповом коллективе
7-18 лет
по мере
необходимости
Воспитатели
Педагог-психолог
Оказание помощи воспитанникам
в трудной жизненной ситуации
7-18 лет
по мере
необходимости
Социальный педагог
Педагог-психолог
Организация досуга воспитанни-
ков (согласно программы воспи-
тательной работы группы)
7-18 лет
постоянно
Воспитатели
Педагоги доп.образова-
ния
Обучение
воспитанников
спосо-
бам разрешения конфликтов:
- тренинговые занятия
-
разыгрывание
конкретных
жизненных ситуаций
- ролевые игры
11-18 лет
по отдельному
плану работы
Педагог-психолог
Воспитатели
Планирование
содержательного
досуга подростков «группы рис-
ка» в течение всего учебного года
11-18 лет
постоянно
Воспитатели
Контроль за посещаемостью уро-
ков,
поведением
детей
«группы
риска»
7-18 лет
ежедневно
Воспитатели
Зам.директора по УВР
Самоотчеты воспитанников на за-
седаниях Совета по профилактике
7-18 лет
1 раз в четверть
Воспитатели
об успеваемости, посещаемости,
поведению,
занятости
в
свобод-
ное время
Санитарно-просветительская
ра-
бота по темам:
- Вредные привычки
- Пить и курить – здоровью
вредить
- Правда об алкоголе и куре-
нии
- Вредные привычки их про-
должение
- Никотин – яд для организма
- Ведем здоровый образ жизни
- Дай оценку своему здоровью
7-18 лет
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Медицинские работники
Правовой всеобуч воспитанников
Изучение
государственных
и
международных
документов
по
правам человека, о положении в
обществе и правах ребенка
7-18 лет
постоянно
Воспитатели
Зам.директора по БОП
Социальные педагоги
Проведение бесед по правовой те-
матике с разъяснением воспитан-
никам ответственности за совер-
шение правонарушений
7-18 лет
1 раз в месяц
(по отдельному
плану)
Воспитатели
Зам.директора по БОП
Социальные педагоги
Ситуативная
игра
«Улица
полна
неожиданностей»
7 лет
май
май
Воспитатели
Стенды
для
воспитанников
по
правовому всеобучу:
- Права и обязанности несо-
вершеннолетних
-
Ответственность
несовер-
шеннолетних
-
Уголовная
ответственность
несовершеннолетних
- Мода и ее влияние на здоро-
вье детей
-
Административная
ответ-
ственность
несовершеннолет-
них
- Основные документы, защи-
щающие права детей
- «Учись понимать себя и дру-
гих»
- «О нравственных и безнрав-
ственных поступках и их по-
следствиях
.
Как уберечься от
насилия»
7-18 лет
2019-2020
1 квартал
2 квартал
3 квартал
4 квартал
2020-2021
1 квартал
2 квартал
3 квартал
4 квартал
2021-2022
Зам.директора по БОП
-
«Ответственность
несовер-
шеннолетних за правонаруше-
ния»
- «Здоровый образ жизни»
- «Ответственность за наруше-
ние правил поведения в школе
и на уроке»
-
«Ответственность
за
порчу
имущества»
1 квартал
2 квартал
3 квартал
4 квартал
Повышение правовой грамотности педагогов детского дома
Изучение
федеральных,
регио-
нальных
и
локальных
норма-
тивно-правовых
документов,
необходимых
для
профилактики
правонарушений
несовершенно-
летних
7-18 лет
постоянно
Воспитатели
Педагог-психолог
Социальные педагоги
Зам.директора по БОП
- Буклет «Дети «группы рис-
ка»
- Буклет «Школьная дезадап-
тация: признаки, причины, по-
следствия»
- Буклет «Агрессивные дети»
2019-2020
ноябрь
2020-2021
ноябрь
2021-2022
ноябрь
Социальные педагоги
Зам.директора по БОП
Диагностика и анкетирование
Анкетирование воспитанников:
Анкета «Отношение подростков к
вредным привычкам»
10 лет
сентябрь
Воспитатели
Анкета «Твои права и обязанно-
сти»
11 лет
октябрь
Анкета «Вредные привычки и Я»
12 лет
ноябрь
Анкета «Я и ценности моей жиз-
ни»
13 лет
декабрь
Анкета «Недописанный тезис»
14 лет
март
«Я и смысл моей жизни»
15 лет
апрель
Диагностика воспитанников:
Методика
изучения
моти-
вов участия воспитанников
в деятельности
-
Методика
предрасположен-
11-18 лет
2019-2020
ноябрь
2020-2021
Воспитатели
ности к конфликтам
- Анкета «Взаимоотношения в
группе»
-
Диагностика
нарушений
в
эмоционально-личностной
сфере воспитанников
- Анкетирование воспитанни-
ков
на
предмет
выявления
фактов
употребления
алкого-
ля, табачных изделий, нарко-
тических веществ
- Социометрия взаимоотноше-
ний детей и их статуса в дет-
ском
коллективе
детского
дома
7-10 лет
11-18 лет
7-18 лет
ноябрь
2021-2022
ноябрь
ежегодно
(октябрь)
ежегодно
(ноябрь)
ежегодно
(март)
Педагог-психолог
Анкетирование и диагностика пе-
дагогов:
-
Анкетирование
«Определе-
ние детей «группы риска».
- Опросник выявления пред-
расположенности к аддиктив-
ному (зависимому) поведению
у воспитанников.
- Разработка рекомендаций
«Профилактика
суицидально-
го риска»
- Семинар-практикум «Психо-
лого-педагогические
пробле-
мы
преодоления
дет ской
агрессивности»
- Методика диагностики пред-
расположенности
личности
к
конфликтному поведению
7-18 лет
ежегодно
2019-2020
октябрь
2019-2020
ноябрь
2020-2021
апрель
2021-2022
октябрь
Педагог-психолог
Знания, умения и навыки, которые необходимо сформировать к концу года
Возраст
Знания, умения, навыки
7 лет
Знать:
правила поведения в детском доме
название государства и государственную символику
законы группы
правила личной безопасности
Уметь:
соблюдать правила поведения в детском доме
выполнять законы группы
соблюдать безопасность на улице
8 лет
Знать:
какого человека называют гражданином
качества человека, необходимые достойному гражданину
основные обязанности и права ученика
правила поведения в общественных местах, дома, в школе
Уметь:
различать хорошие и плохие поступки, добро и зло в повседневной жизни
высказывать негативное отношение к плохим поступкам
Приобрести навыки культуры общения с разными людьми, в разных ситуациях
9 лет
Знать:
что такое закон
как называется основной закон государства, как называется основной доку-
мент гражданина
какие поступки нарушают устав школы
какие правила поведения надо соблюдать на железной дороге
Уметь:
дисциплинированно вести себя на железной дороге
соотносить моральные нормы с повседневным поведением
10 лет
Знать:
элементарные права людей
какие правонарушения и преступления может совершить воспитанник
первоначальные представления о юридической ответственности
Уметь:
уважать людей
бережно относиться к своему и чужому имуществу
11 лет
Знать:
права и обязанности воспитанников
название основного документа о правах ребенка, основные его статьи
меру наказания за нарушение Правил дорожного движения
Уметь:
дисциплинированно вести себя на автодороге
защищать свои права
выполнять обязанности воспитанника
12 лет
Знать:
сущность преступления и правонарушения;
отличие правовых норм от норм морали;
как государство может защитить права ребенка
Уметь:
различать административный проступок и преступление;
правильно оценивать поступки людей;
13 лет
Знать:
понятие о юридической ответственности за совершение преступлений и ее
возникновении
меру наказания за преступления, совершенные на железной дороге
особенности уголовной ответственности за групповые преступления несо-
вершеннолетних
Уметь:
осознавать преступные цели асоциальных объединений несовершеннолетних
предотвращать свое попадание в преступную группу, выходить из нее
не создавать криминальных ситуаций на железной дороге
14 лет
Знать:
понятие об административной ответственности и условиях ее возникновения
способы и приемы вовлечения подростков в употребление наркотиков
Уметь:
соблюдать правопорядок в общественных местах
противостоять вовлечению к употреблению ПАВ
15 лет
Знать:
мотивы, которые могут привести человека к преступлению
права и гарантии несовершеннолетних при устройстве на работу
способы поведения в критической ситуации
Уметь:
защищать себя при нарушении трудовых прав
помочь знакомым, попавшим в кризисную ситуацию
16 лет
Знать:
о социальной опасности преступности, наркомании, алкоголизма
свои права и обязанности при общении с органами правопорядка
основные положения Декларации прав человека
Уметь:
негативно относиться к людям, нарушающим социальные нормы
отстаивать свои права при общении с сотрудниками правопорядка
17 лет
Знать:
• понятие «воинская обязанность»
• положения законодательства, связанные с употреблением алкоголя
• особенности субкультур основных неформальных молодежных течений и движе-
ний
• уметь проявлять волевые качества в выборе образа поведения
Планируемые результаты
1
блок
- разработать комплекс мероприятий, необходимых для профилактики право-
нарушений
- создать банк данных на воспитанников «группы риска»
2
блок
- получение информации о «вредных» привычках воспитанников, необходи-
мой для быстрого оказания квалифицированной помощи
- получение информации о состоянии здоровья воспитанников
3 блок
- сформировать у воспитанников образ жизни
- сформировать жизненную позицию ребёнка
4 блок
- построение демократической системы отношений детей и взрослых
Критерии отслеживания эффективности программы
Отслеживание эффективности всей программы
- появление у подростков устойчивых ин-
тересов
- положительная динамика изменения коли-
чества
подростков,
состоящих
на
учёте
в
ПДН ОВД
-
уменьшение
количества
детей
«группы
риска»
- уменьшение количества причин, по кото-
рым дети попадают в «группу риска»
Отслеживание эффективности каждого прово-
димого мероприятия программы
проведение анкетирования, опросов участников
с целью отслеживания эффективности проводи-
мых мероприятий, динамики осознания пробле-
мы и отношения к ней, уровня и степени добро-
вольной вовлечённости воспитанников в меро-
приятия
Конечный результат реализации программы
- положительная динамика состояния право-
нарушений,
- преодоление тенденции роста числа право-
нарушений несовершеннолетних,
- создание условий для обеспечения защиты
их прав, социальной реабилитации и адапта-
ции в обществе,
- стабилизация числа безнадзорных детей и
подростков.
Используемая литература
1.
Альбом «Ваши права». — Тамбов, 2001.
2.
Велигородная В.А. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию. — М., 2006.
3.
Воспитательный процесс: изучение эффективности. Под редакцией Е.Н. Степанова. — М.,
2000.
4.
Дик Н.Ф. Правовые классные часы в 7-9 классах. Ростов/на Дону, 2006.
5.
Дик Н.Ф. Правовые классные часы в 9-11 классах. Ростов/на Дону, 2006.
6.
Журналы: «Классный руководитель», «Заместитель директора по воспитательной работе»,
«Воспитание школьников».
7.
Кодекс РФ об административных правонарушениях. — М., 2006.
8.
Комментарии к Уголовному Кодексу РФ.
9.
Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. — М., 2001.
10.
Правовое воспитание школьников 5-9 классы. — Волгоград, 2005.
11.
Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. — М., 2000.
12.
Фалькович Т.А. Подростки 21 века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях.
— М.
Автор-составитель
Сабельникова Инна Алексеевна, заместитель директора по БОП муниципаль-
ного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставших-
ся без попечения родителей «Верх-Чебулинский районный детский дом»
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершен-
нолетних направлена на повышение уровня воспитательно-профилактической
работы с подростками, защиту прав и законных интересов несовершеннолетних,
находящихся в трудной жизненной ситуации, создание условий для психолого-
педагогической, медицинской и правовой поддержки воспитанников, на осуще-
ствление индивидуального подхода к воспитанникам и оказание помощи в охра-
не их психофизического и нравственного здоровья, консультативно-профилакти-
ческой работы среди воспитанников, педагогических работников, на развитие си-
стемы организованного досуга и отдыха детей «группы риска».
Программа рекомендована педагогам-психологам, социальным педагогам, пе-
дагогам, заместителям директора по БОП организаций для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей.