Напоминание

"Дифференцированный подход на уроках русского языка и литературы"


Автор: Дементьева Марина Александровна
Должность: преподаватель русского языка и литературы
Учебное заведение: Христианская гимназия
Населённый пункт: город Тула
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Дифференцированный подход на уроках русского языка и литературы"
Раздел: среднее образование





Назад




Дифференцированный подход на уроках русского языка и литературы

В

настоящее

время

в

российском

образовании

большое

внимание

со стороны

учителей,

а

также

руководства

средних

учебных

заведений

уделяется

новой

системе

образования.

В

частности,

данные

изменения

касаются и оценивания на уроках русского языка и литературы. Некоторые

преподаватели

сходятся

во

мнении,

что

традиционные

формы

обучения

в данный момент оказываются чрезвычайно устаревшими. Для того, чтобы

овладеть вниманием современных учащихся, надо их прежде всего удивить,

заинтересовать, привлечь внимание.

Именно по этим причинам необходимо

применять дифференциальный подход в процессе обучения, в частности,

обучения на уроках русского языка и литературы. На уроках необходимо

уделять внимание каждому отдельному ученику, строить обучение с учетом

формирования у обучающихся различных необходимых коммуникативных

знаний, умений и навыков. В частности, умений понять тему сообщения,

логику развития мысли, извлечь нужную информацию, проникнуть в смысл

высказывания.

Учителю

необходимо

хорошо

знать

своих

учеников,

дать

каждому

из

них

проявить

свою

индивидуальность.

Учителю

также

необходимо

каждый

раз

готовиться

к

уроку,

подбирать

необходимый

материал,

который

будет

всячески

прививать

интерес

обучающихся

к материалу.

В

данном

случае

учителям

помогают

различные

карточки,

тесты,

тексты,

опросники,

задачники,

упражнения

и

другие

материалы.

Наряду с учебно-методическим материалом учителю необходимо применять

и психологические аспекты в процессе обучения на уроках русского языка

и литературы.

Домашнее

задание

необходимо

подбирать,

учитывая

различную степень сложности усваиваемого материала. Основной целью для

учителя

на уроках

русского

я зыка

и

литературы

п р и м е н я т ь

дифференциальный

подход,

обучить

каждого

ученика.

Именно

данный

подход

максимально

способствует

реализации

качественного

и

профессионального обучения.



В раздел образования