Напоминание

Литосфера.Обобщающий урок.


Автор: Анжелла Амурхановна Мсоева
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ СОШ №4
Населённый пункт: г.Ардон РСО-Алания
Наименование материала: Методическая разработка урока
Тема: Литосфера.Обобщающий урок.
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4 г. Ардона Ардонского района РСО-Алания

Конспект

открытого урока по географии в 6 «а» классе

проведенного в рамках семинара директоров

Учитель - Мсоева А.А.

2019 г.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний по теме «Литосфера».

Методы: репродуктивный, частично-поисковый

Оборудование: физическая

карта

мира,

коллекция

горных

пород,

оборудование

для

мультимедиа, атласы, карточки с заданиями, учебник «География. 6класс» под редакцией

А.И.Алексеева

Цели и задачи:

1.Активизировать познавательный интерес учащихся к географии.

2.Закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Литосфера».

3.Совершенствовать коммуникативные навыки при работе в группе , коллективе.

4.Развивать логическое мышление, внимание, память.

5.Выявить эрудированных учащихся.

6.Воспитывать у учащихся любовь и бережное отношение к природе.

Метапредметные результаты: Умение под руководством учителя ставить учебную задачу

(обобщить

изученный

материал),

планировать

работу

и

работать

в

соответствии

с

поставленной задачей. Оценивать свою работу и работу одноклассников.

Предметные результаты: Развивать географическое мышление, применять имеющиеся

знания по теме «Литосфера» в поисках решения учебных задач.

Личностные

результаты: Формировать

умение

работать

в

коллективе,

готовность

и

способность к саморазвитию.

Цели будут достигнуты через развитие следующих УУД:

ЛичностныеУУД

РегулятивныеУУД

Познавательные

УУД

Коммуникативные

УУД

Выявление

личностного

смысла

уч ен и я ;

желания

учиться

(мотивация).

целеполагание,

планирование,

прогнозирование,

контроль, коррекция,

оценка,

алгоритмизация

действий

а н а л и з ,

с и н т е з ,

сравнение,

группировка,

причинно-

следственные

связи,

логические

рассуждения,

доказательства,

практические

действия

использование средств

я з ы ка

и

р еч и

д л я

получения

и

передачи

информации, участие в

продуктивном диалоге;

самовыражение.

Слушать

и

понимать

д р у г и х

( у м е н и е

работать в парах).

Ход урока

I.

Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Надеюсь, наша взаимная работа на уроке будет плодотворной, а вы

активны и внимательны. Для успешной работы на уроке мы приготовили все необходимое:

учебник, тетрадь, ручка, атласы, дневник.

Садитесь

.

Мы закончили изучение темы «Литосфера», что мы обычно делаем после

изучения темы?

Ответы учащихся.

Учитель: Какова цель нашего урока?

Ответы учащихся.

Учащиеся должны сами поставить цель урока: повторить полученные знания,

применить их на практике. Знания покажут учащиеся учителю, друг другу и сами себе.

2.Мотивация

Учитель мотивирует учащихся на высокие результаты.

3. Актуализация знаний.

4. Начало игры

Объяснение условий игры

Дорогие ребята! Я приглашаю вас в увлекательное путешествие в мир тайн и загадок,

одной из оболочек Земли -

литосферы. Наша задача: закрепить полученные знания по

теме, а чтобы наше путешествие было интереснее между командами, проведем брейн-

ринг, а чтобы победить, вам понадобятся ваши знания.

В игре участвуют 2 команды: Вопросы и задания обсуждаются всей командой. За

каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Победит та команда, которая наберёт

большее количество жетонов.

Для

работы

со

слабыми

проводится

письменная

работа

по

двум

вариантам.

После

написания проверяют работы друг у друга и выставляют оценки.

Итак, начнём игру.

1 тур Разминка

1. Чем материковая земная кора отличается от океанической?( толщиной)

2.В каком состоянии находится ядро земли? (раскаленном)

3. Какие виды движений земной коры вы знаете?(Вертикальные и горизонтальные)

4. Где располагаются самые подвижные участки земной коры?(в Тихом океане)

5. Как называется прибор для изучения землетрясений? (сейсмограф)

6. Какие вы знаете основные формы рельефа? (Горы и равнины)

7. Что такое выветривание? (разрушение)

8. Как называется самая высокая горная вершина мира?(Эверест)

9.Самая высокая вершина России и Европы?(Эльбрус)

2 тур «Чёрный ящик».

Это горная порода. Древние римляне верили в её сверхъестественную силу.

Организму

человека

она

необходима.

Древние

люди

получали

её

только

с

пищей

(растительной и животной). Современный человек её употребляет в пищу каждый день.

Суточная норма для взрослого человека 10-15 гр. Что это и как он образуется? (соль)

3 тур «Четвертый лишний»

1.Ядро, мантия, болото, земная кора.

2.Равнина, сейсмические волны, эпицентр, землетрясение

3.Низменность, возвышенность, желоб, плоскогорье,

4.Кратер, гранит, жерло, Эльбрус

5.Гейзер, бриз, вулкан, землетрясение

4 тур Узнай меня

На экран выводятся горные породы - известняк и уголь. (не называя)

Что это за горные породы и что их связывает?

5 тур "Шифровка"

В представленном ряду спрятаны известные высоты.

Ваша задача расшифровать ряд.

5642475050338848

5642 – г.Эльбрус

4750 - влк. Ключевская сопка;

5033 – г.Казбек

8848Джомолунгма;

6 тур «Пойми меня»

«Я, йыратс тарип ножД, яувтсвуч дереп йомеунимен йеовс йоничнок еинезыргу

итсевос, юащеваз иовс ащиворкос умот, отк тедйан утэ уксипаз. далК тыраз ан

евортсо, мещюеми ытанидроок 27° шю 109° дз»). (о.Пасхи)

4.Физминутка

Тему долго повторяли и немножечко устали,

И поэтому всем тут срочно нужно отдохнуть.

Встали из-за парт все дружно. Гору нам представить нужно,

На вершину посмотрели, на подошву посмотрели.

Покружили головой, «Не пора ли нам домой?».

Поскакали, но слегка, поискали «Где бока?».

Развернулись все кругом, и работать вновь начнем

.

7 тур Ты - мне, я - тебе

1.

Самая высокая вершина Тянь–Шаня была названа в 1946 г. в честь окончания

Великой Отечественной войны. Как? (Пик Победы)

2.

Морская

болезнь

возникает

вследствие

укачивания,

а

от

чего

возникает

горная

болезнь?

(из-за нехватки кислорода)

Тур 8 Узнавайка

1 Австралия

2.Африка

3.С.Америка

4.Антарктида

5.п-ов Индостан.

6. о.Мадагаскар

9 тур Путаница

Народом сложено очень много пословиц и поговорок о горах.

Из данных слов сложить 5 пословиц и объяснить их смысл. Задание одинаковое для

обеих команд. Кто быстрее справится с заданием.

С плеч, за, горами, обойдет, дела, идут, в, гору, умный, не, как, гора, пойдет, крут.

Правильные ответы:

Как гора с плеч.

Крут, как гора.

Не за горами.

Дела идут в гору.

Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет.

(Если гора е идет к Магомеду, то Магомед сам пойдет к горе; С горы видней; Встать

горой за кого-то; Гора с горою не сходится, а человек с человеком сходится).

10 тур «Догонялки»

1.

Самая высокая вершина мира. (Эверест).

2.

Самая высокая гора России. (Эльбрус).

3.

Самые длинные горы на Земле. (Анды).

4.

Самые длинные горы России. (Урал).

5.

Остроконечная вершина. (Пик).

6.

Удобное место для перехода в горах. (Перевал).

7.

Наиболее высокая часть горы. (Вершина).

8.

Горы, расположенные друг за другом в ряд. (Горный хребет).

9.

Основание горы, холма. (Подошва).

10.

Огнедышащая гора.(Вулкан).

11 тур «Картина»

На экране картина Карла Брюллова «Последний день Помпеи».

Что вы знаете об этом событии? (Извержение вулкана Везувий)

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

Закрепление

Учитель- Где нам в жизни могут понадобятся знания о литосфере?

Ответы учащихся.

Выставление оценок и комментарий оценок.

6. Д/з

Индивидуальное- Подготовить презент об атмосфере.

Общеклассное –составить синквейны

7.Рефлексия.

Гора. Какие достижения у вас были сегодня на уроке, на какую высоту этой горы вы

добрались.Учащиеся клеют на гору стикеры в зависимости от результата..

1вариант

Оценочный лист --------------------------------------------------------------

Задание №1 Составить из слогов названия гор

Аль

Бе

Каз

пы

каз

Кав

ро

рус

лу

Эльб

ха

тай

У

бек

рал

ха

Задание №2 Разгадать географические загадки

1.В жарком лете я стою,

шапкой зиму достаю.

( )

2.Стала группа гор в цепочку,

есть для перевалов точки.

И конца цепочки нет

Это тянется…

( )

3.Взлетают пыль и кучи пепла,

В Земле бушует бог огня.

Какие горы: Этна, Гекла?

Еще вопрос вам от меня.

( )

4.Бьет источника фонтан,

Струя до поднебесья.

В соседях с ним живет вулкан

Фонтан вам тот известен?

( )

5.Не видать ее корней,

Вершина выше тополей,

Все вверх и вверх она идет,

Но не растет.

( )

Задание №3

Обозначить на контурной карте материки.

Шкала оценок

Все 7 ответов

верны

5-6

4

0-3

Зад.№1

«5»

«4»

«3»

«2»

Все 5 ответов

верны

4

3

0-2

Зад.№2

«5»

«4»

«3»

«2»

Все 6 ответов

верны

5-4

3

0-2

Зад.№3

«5»

«4»

«3»

«2»

2 вариант

Оценочный лист --------------------------------------------------------------

Задание №1 Составить слова

г

о

в

к

ж

е

о

т

у

о

т

л

р

м

л

к

л

о

а

е

л

а

о

б

е

т

ь

н

в

и

б

е

р

х

а

н

Задание №2 Разгадать географические загадки

1. Росли на болоте растения

Теперь это топливо и удобрение. ( )

2.Он черный и блестящий,

Помощник настоящий.

Он несет в дома тепло.

От него в домах тепло,

Помогает плавить сталь,

Делать краски и эмаль.

( )

3.На кухне у мамы помощник отличный.

Он синим цветком расцветает от спички.

( )

4.В воде родится.

А воды боится. ( )

5.Если встретишь на дороге,

То увязнуть сильно ноги.

А сделать миску или вазу –

Она понадобится сразу.

( )

Задание №3

Обозначить на контурной карте океаны.

Шкала оценок

Все 7 ответов

верны

5-6

4

0-3

Зад.№1

«5»

«4»

«3»

«2»

Все 5 ответов

верны

4

3

0-2

Зад.№2

«5»

«4»

«3»

«2»

Все 4 ответа

верны

3

2

0-1

Зад.№3

«5»

«4»

«3»

«2»



В раздел образования