Напоминание

"Гигиена для малышей"


Автор: Ковалева Эльнара Джаваншировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО "ЦВР "Пашинский"
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Гигиена для малышей"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Конспект занятия «Правила личной гигиены» для малышей

Педагог предлагает послушать отрывки из произведения В.В. Маяковского

«Что такое хорошо и что такое плохо», демонстрируя иллюстрации из книги:

1. «Этот мальчик любит мыло

И зубной порошок.

Этот мальчик очень милый

Поступает хорошо»

2. «Этот в грязь полез и рад,

Что грязна рубаха.

Про такого говорят:

«Он плохой, неряха!»

Вопросы:

1.Какой из мальчиков вам больше понравился?

2.Почему понравился опрятный, аккуратный мальчик?

3.А другой мальчик кому-нибудь понравился?

4.Почему не понравился?

А ну-ка, ребята, дайте ответ, есть среди вас грязнули?

А кто мне скажет, какие места на вашем теле пачкаются больше всего?

(Руки, лицо, ноги, волосы, уши)

Вы знаете: для того, чтобы смыть грязь и привести себя в порядок,

нужны специальные предметы. А вот какие – вы вспомните, когда отгадаете

загадки!

1.Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расчёска)

2.Лег в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

3.Волосатою головкой

В рот она влезает ловко.

И считает зубы нам

По утрам. (Зубная щётка)

4.А на зубную щётку

Что кладут, чтобы

Почистить зубы? (Зубная паста)

5.Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится.

Руки мыть не ленится. (Мыло)

6.Я люблю висеть на месте –

Это вы запомните!

Руки вытрите – повесьте

В умывальной комнате. (Полотенце)

(Дети называют отгадки)

Какие молодцы! Все загадки отгадали. Все эти предметы помогают людям

быть чистыми, а, значит, здоровыми. А кто из вас по утрам, до умывания,

делает зарядку?

(Ответы детей)

Давайте мы с вами сейчас тоже сделаем зарядку.

(дети встают возле стульев)

Каждый день мы по утрам

Делаем зарядку,

Очень нравится нам всё

Делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать,

Руки поднимать, руки опускать.

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Далее идет музыкальная зарядка.

(Дети садятся на свои места)

А умеете ли вы правильно мыть руки и лицо? Как вы это делаете?

А теперь давайте мы покажем еще как надо ухаживать за собой, и оставаться

опрятным.

Игра

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкульт привет!

Видео про личную гигиену для малышей

Рефлексия.

Вопросы:

1. Назовите предметы, которые нам нужны для того, чтобы почистить зубы?

2. Как часто нужно мыть руки?

3. Как часто чистить зубы?

4. Зачем нужно расчёсываться?

5. Какие предметы нужны, для того чтобы принять душ?

Ребята, какие вы молодцы, все знаете!



В раздел образования