"Рабочая программа по английскому языку 4 класс Кузовлев В.П"
Автор: Бейсембаева Назира Асхатовна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "Средняя школа № 32" Населённый пункт: г. Дзержинск Наименование материала: Учебная программа Тема: "Рабочая программа по английскому языку 4 класс Кузовлев В.П" Раздел: начальное образование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №32»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
Учебный год: 2014/2015
Класс 4
Учитель Бейсембаева Н.А.
Планирование составлено на основе «Программы общеобразовательных учреждений 2-4 классы. Для учителей общеобразовательных учреждений»
РАССМОТРЕНО
на заседании МО
протокол_____
от__________
Руководитель
_____________
СОГЛАСОВАНО
зам.директора по УР
______________
УТВЕРЖДЕНО
приказом от _№ директор
школы
_____________
1
Количество часов:
Всего_____68_________ в неделю____2_______
Учебник В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. Английский язык
Дополнительная литература: Книга для учителя, диск к УМК
Тематическое планирование составила: Бейсембаева Н.А.
Содержание
Пояснительная записка
Цели и задачи курса.
Предметное содержание речи
Результаты освоения программы начального образования по английскому языку
Личностные результаты
Метапредметные результаты
Предметные результаты
Образовательная среда линии УМК «Мир английского языка»
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета.
2
Тематическое планирование
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в школах начального общего образования на основе
линии УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др., (издательства «Просвещение»). В процессе
разработки программы учитывались требования Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной
программы начального общего образования по иностранному языку.
Программа адресована школам, в которых обучение английскому языку начинается со второго класса, при этом на изучение предмета в
соответствие с базовым образовательным планом отводится 2 часа в неделю. В Программе дается краткая характеристика предмета, определяются цели и
задачи обучения английскому языку в начальной школе, ценностные ориентиры обучения, содержание обучения, планируемые результаты освоения
образовательной программы, требования к условиям реализации программы.
Содержание Программы может служить учителям английского языка, работающим в начальной школе по УМК линии «Мир английского языка»,
основанием для составления своих собственных Рабочих программ.
Цели и задачи курса.
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлено на формирование у учащихся:
3
- первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального
опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
-
гражданской
идентичности,
чувства
патриотизма
и
гордости
за
свой
народ,
свой
край,
свою
страну
и
осознание
своей
этнической
и
национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
-
основ
активной
жизненной
позиции.
Младшие
школьники
должны
иметь
возможность
обсуждать
актуальные
события
из
жизни,
свои
собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет
способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
-
элементарной
коммуникативной
компетенции,
т.е.
способности
и
готовности
общаться
с
носителями
языка
на
уровне
своих
речевых
возможностей
и
потребностей
в
разных
формах:
устной
(говорение
и
аудирование)
и
письменной
(чтение
и
письмо).
У
учащихся
расширится
лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
- основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и
неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;
- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
- способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;
- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых
УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.
Структура предмета
Иностранный язык (ИЯ) наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время
обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено
целым рядом причин.
Используемые технологии
Предусматривается
использование
информационно-коммуникативных
технологий,
технологии
объяснительно-иллюстративного
обучения, личностно-ориентированные технологии обучения, игровых технологий
4
Предметное содержание речи
Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной
культуры.
Я и моя семья. (10ч) Члены семьи, их имена, возраст, профессии, черты характера.Обязанности членов семьи и их взаимоотношения. Любимые
занятия членов семьи. Семейные праздники и традиции. Подарки. Совместное времяпрепровождение. Отдых с семьей. Работа по дому и в саду. Покупки.
Любимая еда.
Мой день. (8ч) Распорядок дня. Занятия в будни и выходные дни.
Мой дом. (8) Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя комната.
Я и мои друзья. (3) Знакомство.Приветствие, прощание. Мои друзья: черты характера, внешность, одежда, что умеют делать, совместные игры,
любимые занятия. Письмо зарубежному другу.
Мир моих увлечений. (2) Любимые игры и занятия. Игрушки, песни, книги. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта.
Моя школа. (12) Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и на
перемене. Школьные ярмарки. Каникулы. Занятия детей на каникулах. Летний лагерь.
Мир вокруг меня. (8) Домашние питомцы и уход за ними. Любимые животные. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке.
Погода. Времена года. Путешествия. (9 ч) Любимое время года. Погода: занятия в различную погоду. Семейные путешествия. Виды транспорта.
Страна/страны
изучаемого
языка
и
родная
страна.(8)
Названия
континентов,
стран
и
городов.
Достопримечательности.
Столицы.
Национальные праздники и традиции. Мой город/деревня: общественные места, места отдыха.
Литературные произведения, анимационные фильмы и телевизионные передачи. Сказочные персонажи, герои детских стихов, сказок и
рассказов, герои этнических легенд, черты характера, что умеют делать, любимые занятия.
5
Конкретное содержание обучения диалогической и монологической формам речи в начальной школе представлено в Таблице
Формы контроля:
- устный опрос
- фронтальный опрос
- диктант
- контрольная работа
- домашние контрольные работы
- лексический тест
-грамматический тест
- самоконтроль
- кроссворды
- защита творческих работ
-проектная работа
Результаты освоения программы начального образования по английскому языку
Общим результатом освоения основной образовательной программы НОО является осознание предмета «иностранный язык» как возможности
личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития. При этом результаты следует оценивать с учетом того, что НОО закладывает
лишь основы указанных сторон развития учащегося:
- сформированность основ гражданской идентичности, т.е. осознания себя как гражданина России, знакомого с духовными ценностями народов
России, испытывающего гордость за свой народ, свой край, свою страну и готового и умеющего бесконфликтно сотрудничать с представителями других
культур, конфессий и взглядов;
- сформированность мотивации к дальнейшему овладению ИЯ как средством межкультурного общения, инструментом познания мира других
языков и культур, а также обогащения родного языка, средством личностного интеллектуального развития и обретения духовно-нравственного опыта;
- знание определенного набора фактов иностранной культуры: доступные образцы детской художественной литературы, детский фольклор, стихи
и песни, герои сказок и фильмов, условия и образ жизни зарубежных сверстников и т.п., общечеловеческие ценности, знание корреспондирующих
ценностей родной культуры, умение их назвать и описать;
6
- наличие начальных лингвистических представлений о системе и структуре английского языка, необходимых для овладения речевыми навыками
и основами речевых умений;
- владение на элементарном уровне умением общаться с носителями английского языка в устной и письменной формах, знание правил речевого и
неречевого поведения в общении;
- сформированность основных (соответствующих возрасту и особенностям предмета «иностранный язык») СУУ и УУД, обеспечивающих
успешность учебной деятельности и способствующих процессам познания, воспитания и развития учащегося в процессе иноязычного образования;
- сформированность желания, готовности и умения сотрудничать в процессе учебной деятельности в парах, группах и коллективе, соблюдая
дружелюбную, демократичную и творческую атмосферу.
Личностные результаты
В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета
«Иностранный язык» в начальной школе.
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России
элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
начальные представления о правах и обязанностях человека и товарища;
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
элементарные
представления
о
моральных
нормах
и
правилах
нравственного
поведения,
в
том
числе
об
этических
нормах
взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное
отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков
других людей;
почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
нравственно-этический
опыт
взаимодействия
со
сверстниками,
старшими
и
младшими
детьми,
взрослыми
в
соответствии
с
общепринятыми нравственными этическими нормами;
доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;
3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.
7
элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;
первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
уважение к иному мнению и культуре других народов;
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое
воспитание)
элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран;
первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в
доступных видах творчества;
мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
отношение к учебе как творческой деятельности;
5.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой
деятельности;
дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности
учащегося;
первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,
мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
любознательность и стремление расширять кругозор
6.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
7.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
ценностное отношение к природе;
первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
8
У младших школьников будут развиты:
1. положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ;
- элементарное представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
- первоначальный опыт межкультурного общения;
- познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ.
У выпускников будет возможность развивать:
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления.
2. языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы;
языковые способности:
- к слуховой дифференциации (фонематический и интонационный слух)
- к зрительной дифференциации (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т.п.)
- к имитации (речевой единицы на уровне слова, фразы)
- к догадке (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);
- к выявлению языковых закономерностей (выведению правил).
способности к решению речемыслительных задач:
- к соотнесению/сопоставлению (языковых единиц, их форм и значений)
- к осознанию и объяснению (правил, памяток и т.д.)
- к построению высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);
- к трансформации (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы);
психические процессы и функции:
- восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия)
- мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);
- внимание (повысится устойчивость, разовьется способность к распределению и переключению, увеличится объем);
У выпускника будет возможность развить
9
языковые способности
- к выявлению главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте);
- к логическому изложению (содержания прочитанного письменно зафиксированного высказывания, короткого текста);
способности к решению речемыслительных задач:
- к формулированию выводов (из прочитанного, услышанного);
- к иллюстрированию (приведение примеров);
- к антиципации (структурной и содержательной);
- к выстраиванию логической/хронологической последовательности (порядка, очередности);
- к оценке/самооценке (высказываний, действий и т.д.);
психические процессы и функции:
- такие качества ума как любознательность, логичность, доказательность, критичность, самостоятельность;
- память (расширение объема оперативной слуховой и зрительной памяти);
- творческое воображение.
3. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия.
специальные учебные умения
- работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями
английского языка;
- работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками;
-
пользоваться
различными
опорами:
грамматическими
схемами,
речевыми
образцами,
ключевыми
словами,
планом
и
др.
для
построения
собственных высказываний;
- пользоваться электронным приложением;
- оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
10
-- рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т.п.);
- пользоваться электронным приложением;
универсальные учебные действия
-
работать
с
информацией
(текстом/аудиотекстом):
извлекать
нужную
информацию,
читать
с
полным
пониманием
содержания,
понимать
последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную
информацию, заполнять таблицы;
- сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе, а также работать самостоятельно;
- выполнять задания в различных тестовых форматах.
Выпускник получит возможность научиться:
- работать с информацией (текстом/аудиотекстом): прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное
предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной;
- вести диалог, учитывая позицию собеседника;
- планировать и осуществлять проектную деятельность;
- работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и
коммуникационных технологий);
- контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами;
- осуществлять логические действия: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и
причинно-следственных связей, построения рассуждений.
Предметные результаты
11
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:
- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
- понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;
-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
- узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
- узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.
Выпускник получит возможность:
- сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;
- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
- представлять реалии своей страны средствами английского языка.
- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении выпускник научится:
вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы).
Выпускник получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании выпускник научится:
понимать на слух:
- речь учителя по ведению урока;
12
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при восприятии
аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
понимать основную информацию услышанного;
извлекать конкретную информацию из услышанного;
понимать детали текста;
вербально или невербально реагировать на услышанное;
Выпускник получит возможность научиться:
понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и
рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
использовать контекстуальную или языковую догадку;
не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:
по транскрипции;
с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;
редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Выпускник овладеет умением читать, т.е. научится:
читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста
и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
читать
и
понимать
содержание
текста
на
уровне
значения,
т.е.
сумеет
на
основе
понимания взаимоотношений
между
членами
простых
предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
определять значения незнакомых слов по
- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,
13
- аналогии с родным языком,
- конверсии,
- контексту,
- иллюстративной наглядности;
пользоваться справочными материалами (англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и
транскрипции;
Выпускник получит возможность научиться:
читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
читать с соответствующим ритмико - интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;
понимать внутреннюю организацию текста и определять:
- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;
- хронологический/логический порядок;
- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;
читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:
- делать выводы из прочитанного;
- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
- выражать суждение относительно поступков героев;
- соотносить события в тексте с личным опытом;
В письме выпускник научится:
- правильно списывать,
- выполнять лексико-грамматические упражнения,
- делать записи (выписки из текста),
14
- делать подписи к рисункам,
- отвечать письменно на вопросы,
- писать открытки - поздравления с праздником и днем рождения (объём 15-20 слов),
- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;
Выпускник получит возможность научиться:
- писать русские имена и фамилии по-английски,
- писать записки друзьям,
- составлять правила поведения/инструкции,
- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50-60 слов);
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец)
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия и орфография.
Выпускник научится:
распознавать слова, написанные разными шрифтами;
отличать буквы от транскрипционных знаков;
читать слова по транскрипции;
пользоваться английским алфавитом;
писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
15
писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).
Выпускник получит возможность научиться:
писать транскрипционные знаки;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие
оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и
отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения;
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;
правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления).
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с
коммуникативной задачей;
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать имена собственные и нарицательные;
16
распознавать по определенным признакам части речи;
понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);
использовать правила словообразования;
догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т.д.)
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
понимать и употреблять в речи изученные существительные с определенным /неопределенным/ нулевым артиклем, прилагательные в
положительной, сравнительной и превосходной степенях, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные, личные, притяжательные и
вопросительные местоимения, глагол have got, глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, should, видовременные формы Present/Past/Future
Simple, Present Perfect,
Present Progressive, конструкцию to be going to для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия,
наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные
предложения в утвердительной и отрицательной формах;
Выпускник получит возможность:
• понимать и использовать в наиболее распространенных случаях неопределенный, определенный и нулевой артикли;
• понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) неопределенные (some, any) местоимения;
•
понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных не по правилам
•понимать и использовать в речи сложносочиненные предложения с союзами and и but;
•понимать и использовать в речи сложноподчиненные предложения с союзом because
•дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы);
•приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми
навыками и основами речевых умений.
Образовательная среда линии УМК «Мир английского языка»
УМК “English ” линии «Мир английского языка» созданы с учетом требований нового Федерального государственного образовательного стандарта и
дают широкие возможности для реализации образовательной среды. Электронно-образовательная среда, сопровождающая печатные пособия линии «Мир
английского языка», является эффективным инструментом, обеспечивающим новое качество обучения английскому языку.
Учебник
Учебники УМК построены в соответствии с базисным образовательным планом (2 часа в неделю). Материал в Учебниках организован в циклы.
Исключение составляет Каждый цикл в Учебниках имеет свое название и знакомит российских школьников с определенной сферой жизни их сверстников
из англоязычных стран. В основу овладения речевым материалом во всех Учебниках положен принцип комплексности, предполагающий взаимосвязанное
обучение всем видам речевой деятельности. Циклы имеют единую структуру, которая включает в себя уроки формирования произносительных навыков,
17
лексических навыков, уроки формирования грамматических навыков, уроки развития умения читать, уроки совершенствования речевых навыков в
монологической и диалогической формах речи, уроки развития умения самоконтроля и самооценки. В Учебник включено несколько приложений: 1.
Грамматический справочник; 2. Лингвострановедческий справочник, дающий краткие пояснения некоторых фактов культуры стран изучаемого языка и
России; 3. Англо-русский словарь; 4. Список имен собственных и географических названий; 5. Таблица форм неправильных глаголов; 6. «Учись учиться»,
содержащее памятки для формирования СУУ и УУД.
Учебники тесно связаны с другими компонентами УМК. В них содержатся ссылки на Рабочую тетрадь, Книгу для чтения и другие компоненты
образовательной среды.
Рабочая тетрадь
Рабочие тетради предназначены для активизации и систематизации представленного в Учебнике материала. Каждый урок в Рабочей тетради
соотносится с соответствующим уроком в Учебнике и имеет одинаковое с ним название. Рабочие тетради используется как на уроке, так и дома. Как
правило, задания в Рабочих тетрадях выполняются в классе в письменной форме. Однако некоторые упражнения с целью экономии времени могут быть
выполнены в классе в устной форме, а в случае необходимости, дома в письменном виде. Если в Учебнике большинство упражнений построено на
материале детской культуры англоязычных стран, то в Рабочей тетради многие упражнения основаны на родной культуре, что позволяет детям глубже
осознать ее особенности. Рабочие тетради содержит раздел “All About Me”, в котором учащиеся пишут о себе, своей семье, друзьях, школе, городе и т. д.
Книга для чтения
Книги для учителя содержат общую характеристику УМК, описывают цели и задачи обучения иноязычной культуре (ИК), организацию процесса
коммуникативного обучения ИК, технологию выполнения основных видов работы, используемых в УМК, а также дают подробные методические
рекомендации по проведению уроков, использованию цифровых образовательных ресурсов. В них представлены альтернативные варианты работы с
упражнениями, в зависимости от уровня подготовки учащихся, ключи к упражнениям. В Книгах для учителя помещены Приложения: тематические карты
к каждому циклу уроков; списки памяток для развития универсальных учебных действий и специальных учебных умений, список выражений классного
обихода. В Книгу для учителя к УМК “English-3” включено приложение «Рекомендации по формированию универсальных учебных действий и
специальных учебных умений».
Книга для учителя
Книга для учителя содержит общую характеристику УМК, описывает цели и задачи обучения иноязычной культуре (ИК), организацию процесса
коммуникативного
обучения
ИК,
технологию
выполнения
основных
видов
работ,
используемых
в
УМК,
а
также
дает
подробные
методические
рекомендации по проведению уроков. В них представлены альтернативные варианты работы с упражнениями, в зависимости от уровня подготовки
учащихся, ключи к упражнениям. В Книге для учителя помещены Приложения: тематические карты к каждому циклу уроков; памятки для развития
учебных умений.
Наглядно-дидактический материал
18
Наглядно-дидактический материал содержит картинки с постоянно действующими участниками межкультурного диалога, представленными на
страницах учебника (сказочные персонажи, литературные герои (герои мультфильмов и телепередач), разрезной алфавит и карточки для игр. На
оборотной стороне рисунка приводятся речевые образцы, которые демонстрируют лексический и грамматический материал, необходимый для описания
или рассказа о том или ином герое. Компонент сопровождается методическими рекомендациями по его использованию. Для удобства работы учителю
предлагается сводная таблица, которая показывает, какой конкретно наглядно-дидактический материал используется на каждом уроке.
Прописи
Прописи содержат занимательные развивающие задания, выполняя которые учащиеся не только учатся правильно писать буквы английского
алфавита, но и становятся участниками забавных историй, знакомятся со сказочными героями. Овладение
написанием букв английского алфавита
происходит в той последовательности, в которой они изучаются в учебнике. Материалы прописей рассчитаны на использование в первом полугодии.
Прописи могут также быть использованы в качестве самостоятельного пособия для обучения детей, желающих научиться красиво писать на английском
языке.
Демонстрационные тематические таблицы
Демонстрационные тематические таблицы содержат красочные сюжетные и тематические иллюстрации, способствующие более эффективному
усвоению лексического и грамматического материала, представленного в Учебнике. Комплект снабжен методическими рекомендациями, где для каждой
таблицы
комплекта дается комплекс упражнений , каждый комплекс соотнесен с конкретным уроком учебника. Каждое упражнение к плакату также
соотнесено с конкретным уроком учебника. В упражнении указывается его цель, усваиваемый материал, даются подробные рекомендации
по
организации с описанием возможных вариантов. Многие упражнения содержат также учебный материал, который учитель, при наличии желания и
возможности, может размножить и использовать для организации индивидуальной, парной и групповой работы с плакатом. Для удобства практического
использования составлена сводная таблица упражнений к плакатам, которая поможет учителю быстро получить общее представление о том, в каких
классах и на каких уроках может быть использован тот или иной плакат. Демонстрационные тематические таблицы могут быть использованы учителями
на уроке для фронтальной работы с детьми, во внеклассной работе, а также в качестве информационно-справочного материала.
Календарно-тематические поурочные планы
Календарно-тематические поурочные планы разработаны для того, чтобы помочь учителю методически грамотно распределить учебный материал
и спланировать его усвоение в соответствии с учебным планом. Материал в календарно-тематических планах распределен по четвертям, внутри каждой
четверти – по неделям, а внутри каждой недели – поурочно. В представленной форме тематические планы содержат цели уроков, сопутствующие задачи,
предметное содержание речи и социокультурное содержание отобранного материала, упражнения для овладения речевым материалом в каждом из
четырех видов речевой деятельности, а также домашнее задание и оснащение урока. В календарно-тематических поурочных планах учитывается
материал не только учебника, но и всех других компонентов УМК: Рабочей тетради, Книги для чтения, Сборник контрольных заданий, а также
дополнительные
материалы
из
Книги
для
учителя.
Тематический
план
является
основой
для
составления
развернутых
поурочных
планов,
соответствующих конкретным условиям обучения.
19
Пособия для подготовки к итоговой аттестации
Компонент «Контрольные задания» содержит четвертные и годовые контрольные работы и задания к ним в тестовых форматах по всем видам
речевой деятельности. Каждая из контрольных работ соотносится с материалом циклов уроков в УМК “English”, разработана с учетом изучаемого в них
лексико-грамматического
материала
и
построена в соответствии с форматами и требованиями итоговой аттестации для начальной школы. Новый
компонент УМК помогает учащимся как можно лучше подготовиться к новым объективным формам и средствам итогового контроля, которые
предполагается применять при проведении итоговой аттестации по окончании начальной школы, а учителю грамотно организовать оценку учебных
достижений младших школьников в основных видах речевой деятельности. В компонент также входит DVD, который содержит тексты контрольных
заданий для проверки умения понимать речь на слух.
Грамматический справочник с упражнениями
Грамматический справочник содержит грамматические правила с иллюстрациями и примерами, обеспечивающими пошаговое овладение материалом,
упражнения для более прочного усвоения грамматических явлений, раздел «Проверь себя», состоящий из вопросов и упражнений на проверку
пройденного материала, а также ключи ко всем упражнениям для самопроверки. Грамматический справочник может использоваться как самостоятельное
пособие родителями, желающими помочь ребенку в более глубоком усвоении основ грамматики английского языка
Интернет-поддержка
Интернет-поддержкапредоставляет учащимся возможность получать дополнительные материалы и дополнительные упражнения, рассчитанные на
разные уровни обученности, дополнительные материалы для подготовки к итоговой аттестации, знакомит с лучшими ученическими проектами, дает
возможность размещать свои собственные проекты, получать консультации авторов, скачивать необходимые аудиокурсы в формате MP3, принимать
участие в различных конкурсах.
Интернет-поддержка дает возможность учителю получать тексты Книг для учителя, авторских программ, календарно-тематические поурочные
планы, аудиоприложения в формате MP3, дополнительные материалы к урокам, проекты, дополнительные тренировочные задания для подготовки
учащихся к итоговой аттестации, знакомит с результатами апробации новых УМК, опытом работы коллег, дает возможность делиться своим опытом и
размещать собственные разработки, участвовать в режиме онлайн в авторских семинарах, интернет-конференциях и мастер-классах, в обсуждении
актуальных вопросов на форумах, получать оперативную методическую помощь авторского коллектива.
Мультимедийные приложения к УМК
Мультимедийное приложение – электронный вариант УМК «English-2», в котором представленные на страницах учебника упражнения приобретают
интерактивный
характер.
Содержание
учебника
расширенно
в мультимедийном приложении
за
счет
разного
типа
медиаресурсов,
которые
взаимодействуют в едином информационном поле с учебником.
20
Мультимедийное приложение содержит наглядные презентации новых грамматических
явлений, облегчающие их понимание, дополнительные
упражнения
для
более
прочного
усвоения
грамматического
и
лексического
материала.
Электронный
грамматический
справочник
поможет
систематизировать полученные знания. Видеоролики, визуализирующие произношение английских звуков, помогают в формировании аутентичного
произношения. Обширный дополнительный материал разделов «Лингвострановедческий справочник» и «Это интересно», помогает в решении задач
познавательного аспекта иноязычной культуры, расширяет знания учащихся о различных аспектах жизни англоязычных стран и помогает обогатить
знания о культуре своей родной страны. Забавная мультипликация делает процесс обучения более эффективным и превращает учебный процесс в
увлекательную игру. Электронное приложение оптимизирует процесс обучения, позволяет рационально использовать время на уроке, может быть
использовано во внеурочной деятельности, а также дома. Электронное приложение адаптировано к использованию с интерактивной доской.
Аудиоприложение (CD, MP3)
Аудиоприложение
призвано
помочь
ученикам
лучше
овладеть
произносительной
стороной
речи
и
умением
понимать
речь
на
слух.
В
аудиоприложении все упражнения записаны носителями языка.
Методический портфель
Методический портфель разработан как средство профессиональной поддержки учителя английского языка и включает пакет учебных, учебно-
методических
и
дидактических
материалов.
Электронная
версия
методического
портфеля
включает
авторскую
концепцию,
учебные
программы,
электронные презентации новых учебников, образцы цифровых образовательных ресурсов, лучшие учительские и ученические проекты, подборки статей
с описанием технологии коммуникативного иноязычного образования и т.д. Методический портфель может использоваться методистами региональных
учреждений дополнительного образования в системе подготовки учителей английского языка при проведении курсов повышения квалификации.
21
Календарно-тематическое планирование
№
п/п
Дата
Тема урока
Тип урока
Виды и
формы
деятельности
Виды и методы
контроля
Наглядные
пособия
(форма
использования
ИКТ)
Домашнее
задание*
Примеча
ние
Пл
ан
Факт
1.
1
Чтоты любишь делать летом?
Урок
общеметодолог
ической
направленност
и.
Комбинирован
ный урок
Наглядные пособия,
аудиозапись
упр.4 (AB –
All about me
№1, ex.4;
Reader ex.1)
2.
Повторение прошедшего времени
Урок
рефлексии
Комбинирован
ный урок
текущий
Грамматич.таблицы
упр.5 (AB
ex.2; Reader
ex.2)
3.
Понравились ли тебе твои каникулы?
Урок
общеметодолог
ической
направленност
и
Урок-беседа
аудиозапись
упр.3
(Reader
ex.3)
4.
п
Повторение будущего времени
Урок
общеметодолог
ической
направленност
и
Комбинирован
ный урок
текущий
Грамматич.таблицы
упр.3 (AB
ex.2; Reader
ex.4)
5.
Что ты будешь делать следующим летом?
Урок
«открытия»
нового знания
Комбинирован
ный урок
аудиозапись
6.
Урок чтения
Урок
общеметодолог
ической
направленност
и
Комбинирован
ный урок
7.
Я никогда не забуду каникулы.
Урок
«открытия»
Комбинирован
ный урок
аудиозапись
упр.4
(Reader
22
нового знания
ex.5)
8.
Загадки о животных
Урок
«открытия»
нового знания
Комбинирован
ный урок
Комп.презентация,
аудиозапись
упр.6 (AB
ex3; Reader
ex.1)
9.
Степени сравнения прилагательных
Урок
«открытия»
нового знания
Комбинирован
ный урок
текущий
Грамматич.таблицы
упр.5 (AB
ex.3; Reader
ex.2)
10.
Зоопарк в классе
Урок
общеметодолог
ической
направленност
и
Комбинирован
ный урок
упр.5 (AB
ex.2; Reader
ex.3)
11.
Твои любимые животные
Урок
рефлексии
Комбинирован
ный урок
аудиозапись
сочинение
12.
Проектная работа «Мое любимое
животное»
Урок
развивающего
контроля
Повторительно
-обобщающий
урок
Тематический
(монолог.
Высказывание)
Защита
работы
13.
Обобщающий урок
Урок
развивающего
контроля
Повторительно
-обобщающий
урок
текущий
упр.3 (AB
ex.1; Reader
ex.4)
14.
Контрольная работа за 1 четверть.
Урок
развивающего
контроля
Урок
комплексного
контроля
Итоговый (тест)
аудиозапись
упр.3 (AB –
All about me
№2)
15.
Заключительный урок
16.
Сколько сейчас времени?
Урок
«открытия»
нового знания
Комбинирован
ный урок
Грамматич.таблицы,
аудиозапись
упр.5 (AB
ex.2; Reader
ex.1)
17.
Торопись! Уже опаздываем!
Урок
«открытия»
нового знания
Комбинирован
ный урок
упр.3
(Reader
ex.2)
18.
Время идти в школу.
Урок
«открытия»
нового знания
Комбинирован
ный урок
аудиозапись
упр.5 (AB –
All about me
№3; ex.2; 3;
Reader ex.3)
19.
Какие они - твои выходные?
Урок
общеметодолог
ической
направленност
и
Урок-беседа
аудиозапись
упр.5 (AB
ex.1 2); 2;
Reader ex.4)
23
20.
Всегда ли ты занят?
Урок
рефлексии
Комбинирован
ный урок
упр.3 (AB –
All about me
№4; Reader
ex.5)
21.
Урок аудирования
Урок
общеметодолог
ической
направленност
и
Комбинирован
ный урок
22.
Это моя школа!
Урок
«открытия»
нового знания
Комбинирован
ный урок
Комп.презентация,
аудиозапись
упр.5 (AB –
All about me
№5; 6; ex.2;
Reader ex.1)
23.
Какой урок следующий?
Урок
общеметодолог
ической
направленност
и
Комбинирован
ный урок
Комп.презентация
упр.3
(Reader
ex.2)
24.
Урок чтения
Урок
общеметодолог
ической
направленност
и
Комбинирован
ный урок
Текущий
(навыки чтения)
25.
Я люблю перемены
Урок
«открытия»
нового знания
Ролевая игра
Комп.презентация
упр.5 (AB
ex.2; Reader
ex.3)
26.
Чего ты ожидаешь?
Урок
«открытия»
нового знания
Комбинирован
ный урок
аудиозапись
упр.6 (AB
ex.2; Reader
27.
Здорово ли в средней школе?
Урок
общеметодолог
ической
направленност
и
Урок-беседа
аудиозапись
упр.3 (AB –
All about me
№7; Reader
ex.5)
28.
Урок аудирования
Урок
рефлексии
Комбинирован
ный урок
Текущий
аудирование
29.
Обобщающий урок
Урок
развивающего
контроля
Повторительно
-обобщающий
урок
текущий
упр. III. Use
of English
(Grammar /
Vocabulary)
(AB-III); IV.
24
Writing
(AB-IV)
30.
П
Проектная работа «Моя Школа»
Урок
развивающего
контроля
Защита работы
Тематический
(монолог.
Высказывание)
Защита
работы
31.
Контрольная работа за 2 четверть
Урок
развивающего
контроля
Урок
комплексного
контроля
Итоговый (тест)
32.
Заключительный урок
33.
Мой дом
Урок
«открытия»
нового знания
Урок-беседа
Комп.презентация,
аудиозапись
упр.2 (AB
ex.1)
34.
Настоящее завершенное
Урок
«открытия»
нового знания
Комбинирован
ный урок
Грамматич.таблицы
упр.5 (AB –
All about me
№8; ex.2;
Reader ex.1)
35.
Перестановка в комнате
Урок
общеметодолог
ической
направленност
и
Комбинирован
ный урок
Комп.презентация
упр.4 (AB
ex.3; Reader
ex.2)
36.
Урок чтения «Кукольный домик»
Урок
общеметодолог
ической
направленност
и
Комбинирован
ный урок
Текущий
(навыки чтения)
упр.2 (AB
ex.1; Reader
ex.3
37.
Убрал ли ты в своей комнате?
Урок
«открытия»
нового знания
Комбинирован
ный урок
аудиозапись
упр.5 (AB -
- All about
me №9;
ex.2; Reader
ex.4)
38.
Я счастлив когда я дома
Урок
рефлексии
Ролевая игра
аудиозапись
упр.4
(Reader
ex.5; 6)
39.
Я люблю родной город
Урок
«открытия»
нового знания
Урок-беседа
Комп.презентация,
аудиозапись
упр.4 (AB
ex.2; Reader
ex.1)
40.
Предлоги направления. Гуляя по городу.
Урок
«открытия»
Комбинирован
ный урок
Комп.презентация
упр.3 (AB
ex. 1 3);
25
нового знания
Reader ex.2)
41.
Порядковые числительные. В магазине
игрушек
Урок
«открытия»
нового знания
Комбинирован
ный урок
Грамматич.таблицы
упр.4 (AB
ex.2; Reader
ex.3 1), 2))
42.
Урок чтения. Я живу в маленьком городе
Урок
общеметодолог
ической
направленност
и
Комбинирован
ный урок
упр.2
(Reader ex.3
3), 4))
43.
Как мне добраться до зоопарка?
Урок
общеметодолог
ической
направленност
и
Комбинирован
ный урок
аудиозапись
упр.5 (AB
ex.3)
44.
Мой город-особенный
Урок
рефлексии
Урок-экскурсия
Комп.презентация
упр.4 (AB –
All about me
№10)
45.
Урок аудирования
46.
Обучение монологической речи
47.
Проектная работа «Мой город»
Урок
развивающего
контроля
Защита
проектных
работ
Тематический
(монолог.
Высказывание)
48.
Обобщающий урок
Урок
развивающего
контроля
Повторительно
-обобщающий
урок
упр.5 (AB
ex.3; Reader
ex.1)
49.
Контрольная работа за 3 четверть
Урок
развивающего
контроля
Урок
комплексного
контроля
Итоговый (тест)
50.
з
Заключительный урок
51.
Какая профессия тебе нравится?
Урок
«открытия»
нового знания
Урок-беседа
Комп.презентация
упр.5 (AB -
-All about
me №11; ex.
3; Reader
52.
Я хочу быть доктором
Урок
«открытия»
нового знания
Ролевая игра
аудиозапись
упр.2 (AB
ex.1; Reader
ex.3)
26
53.
Истории талантливых детей
Урок
общеметодолог
ической
направленност
и
Комбинирован
ный урок
Упр.4
стр.46
54.
Какая профессия для тебя?
Урок
общеметодолог
ической
направленност
и
Урок-беседа
сочинение
55.
Урок чтения по теме
Урок
рефлексии
Комбинирован
ный урок
Текущий
(навыки чтения)
Стр.47-48
56.
Времена года
Урок
«открытия»
нового знания
Мультимед.уро
к
Комп.презентация
АВ №2, R1
57.
Собираемся на пикник
Урок
общеметодолог
ической
направленност
и
Комбинирован
ный урок
R2
58.
Урок домашнего чтения
Урок
рефлексии
Комбинирован
ный урок
Текущий
(навыки чтения)
Ex.2 p.56
59.
Хочешь ли ты быть известным?
Урок
рефлексии
Комбинирован
ный урок
R4
60.
Школьная ярмарка
Урок
общеметодолог
ической
направленност
и
Комбинирован
ный урок
AB 4, R5
61.
Урок аудирования.
Урок
общеметодолог
ической
направленност
и
Комбинирован
ный урок
Текущий
(аудиров.)
аудиозапись
62.
Повторение стр-ры «Что ты собираешься
делать?»
Урок
рефлексии
Комбинирован
ный урок
Грамматич.таблицы,
аудиозапись
Ex.4 p. 63
63.
Любишь ли ты летний лагерь?
Урок
общеметодолог
ической
направленност
Урок-беседа
Ex.3 p 65
27
и
64.
Проектная работа « Каникулы»
Урок
развивающего
контроля
Повторительно
-обобщающий
урок
Тематический
(монолог.
Высказывание)
Защита
работы
65.
Обобщающий урок
Урок
развивающего
контроля
Повторительно
-обобщающий
урок
Стр.66
66.
Контрольная работа за 4 четверть
Урок
развивающего
контроля
Урок
комплексного
контроля
Итоговый (тест)
АВ с. 96-97
67.
Заключительный урок
68.
Резервные уроки
69.
70.
28