Организация опытно - экспериментальной деятельности дошкольников.
Автор: Сошкина Валентина Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №3" Населённый пункт: город Рязань, Рязанская область Наименование материала: презентация Тема: Организация опытно - экспериментальной деятельности дошкольников. Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№3»
г. Рязань.
Краткое описание работы.
Изучение интересов воспитанников для определения целей проекта.
1. Как возникла идея проекта.
Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук
полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его надо выращивать практически
никто не знал. Мы, воспитатель и родители воспитанников, решили помочь детям найти ответы на их
вопросы.
2. Подбор и анализ специальной литературы, по выбранной тематике проекта.
3. Составление и обсуждение участниками проекта поэтапного плана работы.
Совместно с детьми и родителями мы наметили:
Алгоритм наших исследований.
Организовали:
–
подбор литературы (сказки, рассказы, стихи, пословицы и т.д.)
–
подбор необходимого оборудования и пособий.
–
создали в группе условия для проведения опытов.
–
проконсультировали родителей о проведении эксперимента в домашних условиях.
Итог.
Основным итогом этой работы считаю то, что дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с
условиями роста лука в различных условиях, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука. Дети
научились бережно относиться к природе, выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть
результат своего труда и делать выводы.
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №3»
г. Рязань.
Исследовательский проект.
Воспитатель: Сошкина В.Н.
В данной работе
освещено
исследование
по
в ы р а щ и в а н и ю
л у к а
в
различных условиях.
В процессе проведения
исследовательской
работы
был
собран
из
различных
информационных
и с т о ч н и к о в
н о в ы й ,
и н т е р е с н ы й
д л я
д е т е й
материал
о
луке,
а
также
с о в е т ы ,
п о л е з н ы е
д л я
здоровья.
Цель: Расширить знания детей о том, как ухаживать
за луком; активизировать у детей инициативу, внимание и
память,
обогатить
словарный
запас
ребенка,
привлечь
к
работе проекта детей и их родителей.
Задачи:
1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в
комнатных условиях.
2.
Формировать
представление
детей
о
необходимости
света,
тепла,
влаги
и
почвы
для
роста
луковиц.
3. Фиксировать представление детей об изменениях
роста луковиц.
4. Учить бережно, относиться к природе.
5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные
поручения
6. Научить детей видеть результат своего труда и
делать выводы.
7. Организовать выставку работ «Лук - наш друг».
П Р О Е К Т
Лук – наш друг.
ОПЫТ №1.
Посадка лука в плодородной почве без полива на свету.
Цель: опытным путём выявить потребность растения в воде.
ОПЫТ №2.
Посадка лука в плодородной почве с поливом в темноте.
Цель: опытным путём выявить потребность растения в свете.
ОПЫТ №3.
Посадка лука в плодородной почве с поливом на свету.
Цель: опытным путем выявить потребность растения в
питательных веществах, свете и воде.
Эти опыты нам показали, что для роста хорошего лука необходима
почва, вода, свет и уход.