Автор: Ильченко Татьяна Сергеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО Сорокинский центр детского творчества
Населённый пункт: Тюменская область, Сорокинский р-н, село Большое Сорокино
Наименование материала: презентация
Тема: нестандартные формы учебных занятий в программе дополнительного образования
Раздел: дополнительное образование
НЕСТАНДАРТНЫЕ ФОРМЫ
ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ
ЗАНЯТИЙ В ПРОГРАММЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ.
1.
Основной формой учебного процесса
является традиционное занятие, но в
него вносятся элементы современных
технологий развития учащихся:
-
составление таблиц
- заполнение карточек
- решение тестов
- игры
2.
Инновационные, современные формы
занятия в виде:
-
конференции
- аукциона
- круглого стола
- экскурсии
.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
Для учащихся дошкольного и младшего
школьного возраста:
беседа с игровыми элементами;
сказка;
сюжетно-ролевая игра;
игра-путешествие;
игра-имитация;
викторины, соревнования, конкурсы,
состязания
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА:
лекция;
учебная игра, ролевая игра;
защита творческого проекта;
творческие конкурсы;
КВН;
заочная экскурсия;
коллективное творческое дело (КТД);
тематические задания по подгруппам.
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА:
проблемная лекция;
пресс-конференция;
практические занятия;
семинар;
тематическая дискуссия;
групповая консультация;
защита творческой работы;
деловая игра, ролевая игра;
презентация (вида деятельности, выставки, проекта
Девиз
нестандартного
занятия
–
“
Где
детвора
,
там
игра
!”,
а
основная
задача
–
возбуждать
,
поддерживать
живой
интерес
к
обучению
,
воспитывать
и
развивать
играя
.
Игра
–
это
школа
познания
,
творчества
,
интеллектуального
развития
ребенка
.
В использовании нестандартного
занятия необходимо помнить
одно
правило
– не
использовать слишком часто.
Подготовка и проведение занятия в любой
нетрадиционной форме состоит из
четырех этапов:
1. Замысел.
2. Организация.
3. Проведение.
4. Анализ.
Нетрадиционное занятие должно быть
занимательным; При выборе формы
нетрадиционного занятия педагогу
необходимо учитывать особенности
характера и темперамента, уровень
подготовленности и специфические
особенности группы в целом и
отдельных детей.