Напоминание

нестандартные формы учебных занятий в программе дополнительного образования


Автор: Ильченко Татьяна Сергеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО Сорокинский центр детского творчества
Населённый пункт: Тюменская область, Сорокинский р-н, село Большое Сорокино
Наименование материала: презентация
Тема: нестандартные формы учебных занятий в программе дополнительного образования
Раздел: дополнительное образование





Назад




НЕСТАНДАРТНЫЕ ФОРМЫ

ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ

ЗАНЯТИЙ В ПРОГРАММЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ.

1.

Основной формой учебного процесса

является традиционное занятие, но в

него вносятся элементы современных

технологий развития учащихся:

-

составление таблиц

- заполнение карточек

- решение тестов

- игры

2.

Инновационные, современные формы

занятия в виде:

-

конференции

- аукциона

- круглого стола

- экскурсии

.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

Для учащихся дошкольного и младшего

школьного возраста:

беседа с игровыми элементами;

сказка;

сюжетно-ролевая игра;

игра-путешествие;

игра-имитация;

викторины, соревнования, конкурсы,

состязания

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА:

лекция;

учебная игра, ролевая игра;

защита творческого проекта;

творческие конкурсы;

КВН;

заочная экскурсия;

коллективное творческое дело (КТД);

тематические задания по подгруппам.

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА:

проблемная лекция;

пресс-конференция;

практические занятия;

семинар;

тематическая дискуссия;

групповая консультация;

защита творческой работы;

деловая игра, ролевая игра;

презентация (вида деятельности, выставки, проекта

Девиз

нестандартного

занятия

Где

детвора

,

там

игра

!”,

а

основная

задача

возбуждать

,

поддерживать

живой

интерес

к

обучению

,

воспитывать

и

развивать

играя

.

Игра

это

школа

познания

,

творчества

,

интеллектуального

развития

ребенка

.

В использовании нестандартного

занятия необходимо помнить

одно

правило

– не

использовать слишком часто.

Подготовка и проведение занятия в любой

нетрадиционной форме состоит из

четырех этапов:

1. Замысел.

2. Организация.

3. Проведение.

4. Анализ.

Нетрадиционное занятие должно быть

занимательным; При выборе формы

нетрадиционного занятия педагогу

необходимо учитывать особенности

характера и темперамента, уровень

подготовленности и специфические

особенности группы в целом и

отдельных детей.



В раздел образования