Напоминание

"Специфика обучения классического танца в детских школах искусств "


Автор: Старостина Евгения Владимировна
Должность: преподаватель хореографии
Учебное заведение: МБУ ДО
Населённый пункт: село Диринг
Наименование материала: статья
Тема: "Специфика обучения классического танца в детских школах искусств "
Раздел: дополнительное образование





Назад




Специфика обучения классического танца в детских школах искусств

Основным предметом в программе обучения является классический танец. Это та база, на

которую легко ложатся различные хореографические жанры, приобретая необыкновенное новое

классическое звучание. Система обучения в школе искусств не копирует систему обучения

артистов балета, практикуемую в профессиональных (хореографических) школах. Это вызвано

следующими причинами. В основе системы обучения профессионалов лежит, прежде всего,

профессиональный отбор учащихся. Следует учесть условия работы в системе дополнительного

образования. Среди учащихся, посещающих хореографическое отделение, редко встречаются

ученики с физическими данными, отвечающими требованиям хореографии. В большинстве

случаев отбираются дети с ограниченными природными данными. Поэтому и возможности в

изучении приемов классического танца у них ограничены.

Следует учесть и такой факт, что ежедневные занятия классическим танцем в системе

дополнительного образования практически невозможны. Следовательно, изучение классического

танца в детской школе искусств является лишь средством приобщения учащихся к

хореографической культуре, идеальной системой тренировки опорно-двигательного аппарата, а

также возможностью овладеть начальными приемами танца.

Далее, в профессиональной школе урок ведется по традиционной схеме. Учебный процесс

выстроен последовательно: сначала знания, полученные на уроке классического танца, затем

сценическая практика. Ученика не надо заинтересовывать, он пришел учиться балету, его выбор

сделан осознанно, заинтересованность танцем присутствует изначально. В детской школе искусств

ученика надо заинтересовать, это лишь одно: выход на сцену, танцевальная практика. Учебный

процесс направлен на освоение элементарнейших приемов танца с использованием их на сцене, а

затем отработка более сложных приемов в балетном классе.

Таким образом, различия в условиях обучения, в контингенте учащихся, а главное, иные

устремления, мотивы изучения хореографии определяют и различие целей обучения. Главной

целью всей системы дополнительного образования является удовлетворение творческих

потребностей учащихся, поддержание интереса к искусству, развитие эстетического вкуса и

художественной культуры.



В раздел образования