Автор: Старостина Евгения Владимировна
Должность: преподаватель хореографии
Учебное заведение: МБУ ДО
Населённый пункт: село Диринг
Наименование материала: статья
Тема: "Специфика обучения классического танца в детских школах искусств "
Раздел: дополнительное образование
Специфика обучения классического танца в детских школах искусств
Основным предметом в программе обучения является классический танец. Это та база, на
которую легко ложатся различные хореографические жанры, приобретая необыкновенное новое
классическое звучание. Система обучения в школе искусств не копирует систему обучения
артистов балета, практикуемую в профессиональных (хореографических) школах. Это вызвано
следующими причинами. В основе системы обучения профессионалов лежит, прежде всего,
профессиональный отбор учащихся. Следует учесть условия работы в системе дополнительного
образования. Среди учащихся, посещающих хореографическое отделение, редко встречаются
ученики с физическими данными, отвечающими требованиям хореографии. В большинстве
случаев отбираются дети с ограниченными природными данными. Поэтому и возможности в
изучении приемов классического танца у них ограничены.
Следует учесть и такой факт, что ежедневные занятия классическим танцем в системе
дополнительного образования практически невозможны. Следовательно, изучение классического
танца в детской школе искусств является лишь средством приобщения учащихся к
хореографической культуре, идеальной системой тренировки опорно-двигательного аппарата, а
также возможностью овладеть начальными приемами танца.
Далее, в профессиональной школе урок ведется по традиционной схеме. Учебный процесс
выстроен последовательно: сначала знания, полученные на уроке классического танца, затем
сценическая практика. Ученика не надо заинтересовывать, он пришел учиться балету, его выбор
сделан осознанно, заинтересованность танцем присутствует изначально. В детской школе искусств
ученика надо заинтересовать, это лишь одно: выход на сцену, танцевальная практика. Учебный
процесс направлен на освоение элементарнейших приемов танца с использованием их на сцене, а
затем отработка более сложных приемов в балетном классе.
Таким образом, различия в условиях обучения, в контингенте учащихся, а главное, иные
устремления, мотивы изучения хореографии определяют и различие целей обучения. Главной
целью всей системы дополнительного образования является удовлетворение творческих
потребностей учащихся, поддержание интереса к искусству, развитие эстетического вкуса и
художественной культуры.