Напоминание

"Проведение МОНИТОРИНГА с дошкольниками по усвоению правил дорожного движения"


Автор: Бабушникова Галина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Старошайговский детский сад №2 комбинированного вида"
Населённый пункт: Республика Мордовия с.Старое Шайгово
Наименование материала: статья
Тема: "Проведение МОНИТОРИНГА с дошкольниками по усвоению правил дорожного движения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Проведение МОНИТОРИНГА с дошкольниками по усвоению правил дорожного движения» Из социологии и экологии в педагогическую науку пришло понятие «мониторинг». В экологии мониторинг- это наблюдение, оценка и прогноз. В социологии мониторинг – сравнение повторных замеров с базовыми и нормативными показателями. Педагогический мониторинг имеет специфический объект изучения – результаты учебно – воспитательного процесса и средства, которые используются для их достижения. Педагогический мониторинг даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений, направленных на достижение заданных целей, предупреждение неблагоприятных и критических ситуаций. Исследователи М.В.Крулехт, И.В.Тельнюк предлагают комплексную классификационную систему видового разнообразия мониторинга в ДОУ. Один из видов мониторинга – проведение педагогической диагностики: первичной, промежуточной и итоговой.
Цель педагогической диагностики: исследование педагогического

процесса, оптимизация и обоснование результатов.

Задачи педагогической диагностики: повышение качества методической

работы, улучшение воспитательно- образовательного процесса, оценка

педагогического процесса.
Диагностика начинается с момента поступления ребёнка в детский сад. Это как правило традиционные и инновационные виды обследования. Все мы проводим диагностику усвоения программного материала дошкольниками, по различным видам деятельности. На ряду с этим проводим диагностику по разделу программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» -«Ребёнок на улице». Сюда включены следующие темы:  устройство проезжей части;  сигналы светофора, что они обозначают;  дорожные знаки для водителей и пешеходов;  о работе ГИБДД;  правила поведения в транспорте, виды транспорта;
 если ребёнок потерялся на улице. Работу проводим поэтапно, определили цели и задачи педагогической диагностики.
Цель:
оценка уровня развития и обученности воспитанников, анализ результатов и устранение причин недостатков в работе, накопление и распространение педагогического опыта, стимулирование творчества, педагогического мастерства.
Задачи:
Повысить активность педагогического коллектива, родителей и детей в обеспечении безопасности дорожного движения; активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни. Разработали критерии оценки уровней усвоения программного материала по правилам дорожного движения. Например для старших дошкольников:
Низкий уровень -1 балл:
Объём знаний и умений о безопасном поведении на дороге незначителен. Нет готовности самостоятельно оценивать дорожно – транспортные ситуации. Испытывает трудности в знании дорожных знаков, классификации видов транспорта. Слабо ориентируется в сигналах светофора и их обозначении. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы.
Средний уровень – 2 балла:
Знает сигналы светофора и что они обозначают, имеет представление об основных элементах дороги, но иногда может испытывать затруднения. Определяет дорожные знаки, классифицирует виды транспорта, выражает интерес и стремление, но иногда требуется помощь педагога, вспомогательные вопросы. Ответы даёт без объяснений.
Высокий уровень – 3 балла:
Имеет устойчивый объём знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге. Самостоятельно оценивает дорожно-транспортные ситуации. Проявляет интерес, безошибочно определяет дорожные знаки и классифицирует виды транспорта. Даёт полные ответы с объяснениями и рассуждениями. Для диагностического обследования подбираем игровые упражнения, задания соответствующие задачам обследования. Формы проведения обследования разнообразны: групповые, индивидуальные, беседы, тестирование. Обязательное условие – использование наглядного материала, дидактических пособий, атрибутов.
Результаты диагностики воспитатели заносят в таблицу: «Диагностическую карту по обучению дошкольников правилам дорожного движения». В ней указываются уровни усвоения программного материала от 1-до3 баллов по каждому подразделу на начало, середину и конец учебного года. Выводится итоговая оценка и процент обученности дошкольников. При заполнении таблицы видно, какая задача в данном разделе требует усиленного внимания, какой подраздел «западает». Из таблицы видно, улучшил или ухудшил ребёнок свой результат по сравнению с предыдущим или остался на прежнем уровне. Все данные из групп заносятся в сводную итоговую таблицу. На основе полученных данных составляется аналитическая справка усвоения программного материала по обучению дошкольников ПДД, в ней проводится сравнительный анализ, даются рекомендации, назначаются ответственные и дата контрольной проверки выполнения рекомендаций. По итогам работы за учебный год уровень усвоения программного материала по ПДД повысился с 70% до 81%. Во избежание ошибок при подведении итогов необходимо : соблюдать инструкции при проведении обследования; знать задачи обучения в данной возрастной группе; создать спокойную обстановку(игровая ситуация, индивидуальная беседа, детское творчество и т.д.); оценивать результаты в соответствии с требованиями; избегать эмоционального отношения к испытуемому; не завышать и не подменять результаты; учитывать время пребывания воспитанника в ДОУ; состояние его здоровья и индивидуальные особенности. Следует отметить, что педагогическая диагностика имеет двусторонний характер. С одной стороны она направлена на развитие детей, улучшение условий образования, его эффективности, а с другой – на развитие и совершенствование самого педагога, повышения уровня рефлексии, позволяющей понять достоинства и недостатки своей собственной деятельности. Таким образом, педагогическая диагностика это система методов и приёмов, специально разработанных педагогических технологий, методик и тестовых заданий, позволяющих определять уровень профессиональной компетенции педагога, уровень развития дошкольника, а также анализировать причины недостатков и находить пути улучшения качества образовательных услуг дошкольного учреждения.


В раздел образования