Напоминание

рисование посредством кинезиологического упражнения


Авторы: Костырина Галина Владимировна, Климова Любовь Валентиновна
Должность: педагоги дополнительного образования
Учебное заведение: Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Центр детского творчества
Населённый пункт: города Киселевск, Кемеровской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: рисование посредством кинезиологического упражнения
Раздел: дополнительное образование





Назад




Мастер-класс: «Дуэт двух рук»

Автор: Костырина Галина Владимировна, Климова Любовь Валентиновна

педагоги дополнительного образования МБУ ДО ЦДТ.

Назначение мастер-класса:

Цель:

р и с о ва н и е

э с к и за

т ех н и ч е с ко го

р и су н ка

п о с р е д с т в о м

кинезиологического упражнения «рисование двумя руками».

Задачи:

Поделиться опытом интеграции программ художественной и

технической направленности в дополнительном образовании

Познакомить педагогов с использованием

кинезиологического упражнения «рисование двумя руками», при

создании технического рисунка

Способствовать содействию благоприятного психологического климата

общения членов педагогического коллектива.

Вступительная часть.

Интегративный подход к обучению конструированию и моделированию

выражается

во

взаимосвязанном

формировании

теоретических

знаний

и

практических навыков, в том числе и рисования.

При разработке проектной работы, для визуального представления на

первом этапе, учащимся необходимо уметь создавать технические рисунки

модельной конструкции. Рисунок превращает неосязаемую идею ребенка в

основу всего процесса проектирования.

Технический рисунок помогает понять процесс выполнения работы, дает

возможность

более

точно

увидеть

основные

конструктивные

моменты,

начиная от пропорции будущей модели до порядка ее построения.

В

своей

работе

для

развития

образного

мышления

и

когнитивных

процессов учащихся на своих занятиях при построении технических эскизов

использую

технику

рисования

двумя

руками.

После

объявления

темы

будущего проекта учащимся, сразу дается задание нарисовать то, что они

себе

представили

на

листе

бумаги

двумя

руками

одновременно.

Затем

наброски дорабатываются и если это коллективная работа соединяются в

один проект.

Таким образом, у ребенка развивается межполушарное взаимодействие,

так как деятельность правой и левой руки у человека связана с левым и

правым

полушарием

мозга

соответственно.

Следовательно,

развивая

моторику

правой

руки,

мы

развиваем

левое

полушарие

мозга,

левой

-

правого.

Благодаря

левому

полушарию,

вся

получаемая

человеком

информация

обрабатывается,

классифицируется,

анализируется,

левое

полушарие

устанавливает

причинно-следственные

связи

и

формулирует

в ы в од ы . Благодаря

правому

полушарию

мозга

мы

устанавливаем

интуитивные связи между образами, понимаем разнообразные метафоры и

воспринимаем юмор. Правое полушарие позволяет человеку распознавать

сложные

образы,

которые

невозможно

разложить

на

элементарные

составляющие,

например,

процесс

распознавания

лиц

людей

и

эмоций,

которые отображают эти лица.

Ход мастер – класса.

1. Лист необходимо хорошо зафиксировать на поверхности, причем лучше,

если это будет не обычный стол, а мольберт в вертикально закрепленной

позиции.

2. Для рисования технического наброска используется простой карандаш,

чтоб впоследствии можно было бы доработать рисунок.

3.

Посередине

желательно

провести

линию

симметрии,

она

поможет

ориентироваться, ведь у каждой руки – собственная половина листа и они не

должны друг другу мешать. Можно согнуть лист пополам.

4. После объявления темы пробуем «прорисовывайте» пришедшее на ум в

воздухе,

чтобы

мышцы

запомнили

движения,

а

вы

не

боялись

сделать

ошибку.

5. Приступаем к рисованию. Помним, что это набросок и не давим с силой на

карандаш.

Практическая работа.

Предлагаю вам изобразить «Замок», то есть дом с башнями.

1.

Поставьте оба карандаша в одну точку, в нашем случае это будет верх

крыши.

2.

Начинайте

одновременно

вести

кисточки

вниз

по

скатам

крыши

и

стенкам дома, но в противоположные стороны.

3.

Контролируйте скорость движения рук, важно, чтобы они работали

синхронно.

4.

Дорисуйте по обеим сторонам башни, окна, двери и тд.

Посмотрите, что у вас получилось.

А теперь соедините половину своего замка с половиной замка соседа.

Видим результат. Все эскизы получились разными и при выборе эскиза для

воплощения проекта множество вариантов. Остается только определиться с

материалами и воплотить идей в жизнь.

Заключение.

В заключении хочется сказать, что многие дети не понимают, сколько

скрывается в них творческого богатства, наша задача помочь раскрыть им

этот секрет, с помощью рисования в том числе, а наилучшие результаты дает

рисование двумя руками одновременно.

Детские

нейропсихологи

рекомендуют

выполнять

кинезиологические

упражнения,

ведь

движения

являются

основой

для

социального,

эмоционального и когнитивного развития ребенка.

Рисование двумя руками одновременно полезно и детям, и взрослым.

Упражнение

помогает

развить

чувство

симметрии,

снизить

тревожность,

ускорить процесс коррекции дисграфии, дислексии, аккалькулии, развития

речи.

Спасибо всем за участие в моем МК. Хочется пожелать Вам отличного

настроения и успехов в творчестве.



В раздел образования