Коррекционно-развивающее занятие "Путешествие на острова"
Автор: Королева Лариса Анатольевна Должность: педагог-психолог Учебное заведение: БМАДОУ "Детский сад №5 "Жемчужина" Населённый пункт: город Берёзовский Свердловской области Наименование материала: методическая разработка Тема: Коррекционно-развивающее занятие "Путешествие на острова" Раздел: дошкольное образование
Коррекционно-развивающее занятие « Путешествие на острова»
Возрастная группа: старшие дошкольники 5-6 лет
Форма НОД: коррекционно - развивающее занятие познавательной сферы
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: «Практический психолог в детском саду» А.Н. Веракса,
М.Ф. Гуторова, М. 2012, , Рабочая программа педагога-психолога ДОО ФГОС Афонькина
Ю.А. 2014, Программа воспитания и образования в детском саду «От рождения до школы»
Средства: дидактические игры и упражнения « Узнай по контуру», «Лабиринты», «Сложи
фигуры», «Собери картинку », «Обобщение», психогимнастика, аудиозапись «Шум моря»
Задачи образовательной программы «От рождения до школы»
Всесторонне
развивать
психические
качества
личности
ребёнка,
в
соответствии
с
возрастными и индивидуальными
особенностями;
Подготовить детей к обучению в школе;
Развивать интерес у дошкольников, любознательность и познавательную мотивацию;
Формировать познавательные действия;
Развивать творческое воображение и мышление.
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы:
Совершенствовать моторно-зрительную координацию, согласованность действий,
умение воспроизводить задуманное
Развивать внимание, память, умение обобщать и классифицировать
Развивать мыслительные операции: анализ и синтез
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Этапы деятельности:
1. Организационно-мотивационный
Психолог Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда, я приглашаю вас в путешествие. А
чтобы узнать, куда мы отправимся, нужно собрать картинку.
Дидактическая игра «Собери картинку» Цель: Закрепление умения складывать целое из
нескольких частей.
Дети собирают разрезную картинку. Психолог задаёт вопросы на активизацию памяти.
Стимулирует воображение, любознательность детей, желание продолжать общение.
2. Практический
Психолог На чём можно путешествовать?
Дети предлагают свои варианты транспорта: самолёт, велосипед, автомобиль , корабль.
Раздаются листки с контурами корабля и машины..
Психолог Рассмотрите листки что вы на них видите? Канарские острова далеко
расположены мы с вами поплывём на корабле. Найдите корабль и обведите его.
Упражнение «Узнай по контуру» Цель: Развитие анализа и синтеза, устойчивости и объёма
внимания.
Психолог Легко ли вам было выполнять задание? Какой транспорт ещё вы увидели? Я не
сомневаюсь, каждый из вас достоин стать капитаном, но чтобы не сбиться с курса и не
проплыть мимо островов, нам нужно проложить маршрут. Возьмите карточки, внимательно
рассмотрите их, отметьте начало пути корабля и продолжите его до самого острова.
Упражнение «Лабиринт». Цель: развитие моторнозрительной координации и зрительного
восприятия.
Дети выполняют задание в соответствии с установленными требованиями
Психолог Маршрут проложен. А что ещё нам нужно для путешествия?
Психолог задаёт вопросы стимулирующие процесс мышления. Дети предлагают взять в
путешествие разные продукты, вещи и предметы.
Психолог Для каждого из вас есть карточка, на которой нарисованы предметы. Вам нужно
подобрать соответствующие картинки.
Упражнение «Обобщение» Цель: Развитие внимания, памяти, умения обобщать и
классифицировать.
Психолог Почему вы подобрали эти карточки? Как одним словом можно назвать эти
предметы? Назовите, какие предметы можно ещё добавить к карточке. Ну что, в путь!
Динамическая пауза «Волны» под аудиозапись «Шум моря» Цель: снятие эмоционального
напряжения.
Исходное положение: (дети стоят, ноги на ширине плеч)
Волны поднимаются! (Руки через стороны вверх)
Волны опускаются! (Руки вниз)
Ветер дует все сильней, (Руки вверх, движения руками из стороны в сторону)
Наш корабль качается. (Руки на поясе, покачивание корпуса с переносом центра тяжести с
одной ноги на другую)
Все равно мы доплывем (Имитация плавательных движений руками)
Острова свои найдём! («смотрят в бинокль»)
Психолог Ну вот, мы и приплыли. Но что такое? Почему жители острова такие грустные?
Психолог инициирует общее обсуждение, способствует тому, чтобы дети самостоятельно
разрешали возникающие проблемы
Психолог На острове был ураган, который разрушил все дома. Мы можем чем-нибудь
помочь островитянам? У нас есть строительный материал – геометрические фигуры, можно
построить целые улицы города. Тогда приступаем!
Дидактическая игра « Сложи фигуры» Цель: Развитие творческого мышления,
совершенствование мелкой моторики рук, согласование действий, умение воспроизводить
задуманное.
3. Рефлексия
Психолог Мы добрались до острова, помогли жителям восстановить город. Ребята, а какое
задание вам больше всего понравилось? Какое для вас было трудным?
Психолог инициирует общее обсуждение. Активизирует мышление детей, внимание и речь.
Поощряет высказывания. Дети обобщают приобретённый опыт, связывают его с уже
имеющимся.