Автор: Колотушкина Елена Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: Школа № 947 Населённый пункт: Москва Наименование материала: статья Тема: "Значение грамматической речи у дошкольников." Раздел: дошкольное образование
Среди
многих
и
наиболее
важных задач обучения дошкольников
является развитие речи детей. Чтобы стать высокообразованным, человек
должен владеть всем богатством родного языка. Поэтому так необходима
работа по формированию правильной устной речи детей на основе
овладения ими литературным языком своего народа.
Речь - неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое
условие существования человеческого общества. Речь используется в
процессе совместной трудовой деятельности для согласования усилий,
планирования работы, проверки и оценки её результатов, помогает в
познании окружающего мира. Благодаря ей человек приобретает,
усваивает знания и передаёт их. Речь - средство воздействия на
сознание, выработки мировоззрения, норм поведения, формирования
вкусов, удовлетворения потребностей в общении.
Человек, будучи по своей природе существом социальным
,
не
может жить вне связи с другими людьми: он должен делиться мыслями,
переживаниями, сопереживать, искать понимания и т.д. В целом речь
имеет основополагающее значение в становлении человеческой личности.
Речь помогает в познании окружающего мира. Усваивая новые
слова, новые грамматические формы, человек расширяет своё
представление об окружающем мире, о предметах, явлениях
действительности и их отношениях. Ознакомление с окружающим
посредством слова начинает осуществляться очень рано. С помощью
слова ребёнок получает от
взрослых знания - сначала элементарных, а
потом всё более глубокие.
В процессе овладения речью ребёнок приобретает навыки образо-
вания и употребления грамматических форм. Освоение ребёнком
грамматического строя языка имеет большое значение, так как только
морфологически и синтаксически оформленная речь может служить для
него средством общения со сверстниками и взрослыми.
Овладение грамматически правильной речью оказывает влияние на
мышление ребёнка. Он начинает мыслить более логично,
последовательно, обобщать, отвлекаться от конкретного правильного
излагать свои мысли.
Развитие грамматического строя - залог общего развития ребёнка,
обеспечивает переход к изучению языка в школе.
В дошкольном возрасте у ребёнка нужно воспитывать привычку
говорить грамматически правильно.
Основой для усвоения грамматического строя является познание
отношений и связей окружающей действительности, которые выражены
в грамматических формах. Познание ребёнком окружающего мира
способствует раскрытию связей между предметами и явлениями.
Познание связи грамматически оформляются и отражаются в речи.
Видя недостаток глубоких знаний по проблеме формирования
правильной грамматической стороны речи у дошкольников, осознавая
важность этой работы, на основе наблюдений за ошибками детей в
речи, я считаю необходимым исследования данного направления работы
по развитию речи детей.