Цикл занятий по формированию фонетического восприятия и произношения звука А.
Автор: Филиппова Наталья Яковлевна Должность: учитель-логопед Учебное заведение: ГКУ СО МО КСРЦН "Забота" Населённый пункт: г. Королев Наименование материала: методическая разработка Тема: Цикл занятий по формированию фонетического восприятия и произношения звука А. Раздел: среднее профессиональное
Календарно-тематическое планирование по произношению. Звук А
1-е занятие
2-е занятие
3е занятие
Тема: звук А
Цель :учить детей слышать и правильно
произносить звук А изолировано и в
звукоряде.
1.Орг. момент: На доске символ – Аня. Это
Аня. Она широко открывает рот и поет «А-а-
а». Как поет Аня? Сегодня мы будем
работать с этим звуком.
2. Артк-ия у зеркал: описывает логопед
(воздух выходит свободно, можно голосить,
гласная)
3.Арт-ая гимнастика. упр 1
4. Мимическая гимн. .
5. Дыхательная гимн.: «Птенчики»
6.звук А изолированно и в звукоряде: учим
соотносить звук с символом и показывать.
Выделяем звук из звукоряда. Определяем
звук на слух. Работаем сопряжено.
Л. Слушаем. Услышим Аню - поднимаем А.
.Л. ААА. Поднимает Аню и опускает (как я).
5-6 р. Хвалим.
7.Составление звукоряда с опорой на
графическое обозначение.
Л.ААА. Аню на доску.
ААА Аню на доску.
Ставим палец на 1-ю Аню. Все вместе ААА,
на 2-ю ААА. Убираем. Повторяем 2-3 р.
8. Итог
Тема: звук А
Цель :учить детей слышать и правильно
произносить звук А изолировано и в звукоряде.
1.Орг. момент: На доске символ – Аня. Это Аня.
Она широко открывает рот и поет «ААА». Как
поет Аня? Сегодня мы будем работать с этим
звуком.
2. Артк-ия у зеркал: описывает логопед (воздух
выходит свободно, можно голосить, гласная)
3.Арт-ая гимнастика: упр. 1,2
4. Мимическая гимн. :
5. Дыхательная гимн.:
6.звук А изолированно и в звукоряде: учим
соотносить звук с символом и показывать.
Выделяем звук из звукоряда. Определяем звук
на слух. Работаем сопряжено.
Л.Слушаем. Услышим Аню - поднимаем А.
.Л. ААА. Поднимает Аню и опускает (как я). 5-6
р. Хвалим.
7.Составление однородного звукоряда с опорой
на графическое обозначение.
Л.ААА. Аню на доску.
ААА Аню на доску.
Ставим палец на 1-ю Аню. Все вместе АААА,
на 2-ю АААА. Убираем. Повторяем 2-3 р.
8.Самостоятельное составление звукоряда с
опорой на графическое обозначение.
Л. ААА. Возьмите Аню. Положите перед собой.
Поставьте палец на первую Аню –ААА. На
вторую – АААА. Собираем. Как Я. (учим детей
брать картинки не в ладонь, а в пальцы). Берем
первую Аню – ААА – собрали. Берем вторую
Аню – ААА – собрали. Убрали
9. Итог
Тема: звук А
Цель :учить детей слышать и правильно
произносить звук А в звукоряде и слове.
1.Орг. момент: На доске символ – Аня. Это
Аня. Она широко открывает рот и поет «А-а-
а». Как поет Аня? Сегодня мы будем
работать с этим звуком.
2. Артк-ия у зеркал: описывает логопед
(воздух выходит свободно, можно голосить,
гласная)
3.Арт-ая гимнастика: упр. 2,3
4. Мимическая гимн. :
5. Дыхательная гимн.:
6.Самостоятельное составление звукоряда с
опорой на графическое обозначение.
Л. ААА. Возьмите Аню. Положите перед
собой. Поставьте палец на первую Аню –
ААА. На вторую – АААА. Собираем. Как Я.
(учим детей брать картинки не в ладонь, а в
пальцы). Берем первую Аню – ААА –
собрали. Берем вторую Аню – ААА –
собрали. Убрали
7.учим слышать звук А в словах.
Л. Слушаем слова. Услышите звук А –
поднимите Аню(работаем сопряжено).Какой
звук нам нужен? – А. Слушайте: Аист,
Август, мАк, Арфа.
8. Итог
4-е занятие
5-е занятие
Тема: звук А
Цель :учить детей слышать и правильно
произносить звук А в звукоряде и слове.
1.Орг. момент: На доске символ – Аня. Это
Аня. Она широко открывает рот и поет «А-а-
а». Как поет Аня? Сегодня мы будем
работать с этим звуком.
2. Артк-ия у зеркал: описывает логопед
(воздух выходит свободно, можно голосить,
гласная)
3.Арт-ая гимнастика: упр. 3,4
4. Мимическая гимн. :
5. Дыхательная гимн.:
6.Самостоятельное составление звукоряда с
опорой на графическое обозначение.
Л. Аааа. Возьмите Аню. Положите перед
собой. Поставьте палец на первую Аню –
ААА. На вторую – АААА. Собираем. Как Я.
(учим детей брать картинки не в ладонь, а в
пальцы). Берем первую Аню – ААА –
собрали. Берем вторую Аню – ААА –
собрали. Убрали
7.учим слышать звук А в словах.
Л. Слушаем слова. Услышите звук А –
поднимите Аню(работаем сопряжено).Какой
звук нам нужен? – А. Слушайте: мАк, Август,
Арфа. Аист.(слова те же, другой порядок).
8. Итог
Тема: звук А
Цель :учить детей слышать и правильно
произносить звук А в звукоряде и слове.
1.Орг. момент: На доске символ – Аня. Это Аня.
Она широко открывает рот и поет «А-а-а». Как
поет Аня? Сегодня мы будем работать с этим
звуком.
2. Артк-ия у зеркал: описывает логопед (воздух
выходит свободно, можно голосить, гласная)
3.Арт-ая гимнастика: упр. 4,5
4. Мимическая гимн. :
5. Дыхательная гимн.:
6.Самостоятельное составление звукоряда с
опорой на графическое обозначение.
Л. Аааа. Возьмите Аню. Положите перед собой.
Поставьте палец на первую Аню –ААА. На
вторую – АААА. Собираем. Как Я. (учим детей
брать картинки не в ладонь, а в пальцы). 7.
Анализ звукоряда: Л. Какой первый звук – А.
Какой второй звук? – А. (или последний) Берем
первую Аню – ААА – собрали. Берем вторую
Аню – ААА – собрали. Убрали.
8.учим слышать звук А в словах.
Л. Слушаем слова. Услышите звук А –
поднимите Аню(работаем сопряжено).Какой
звук нам нужен? – А. Слушайте: мАк, ботинки,
Август, Арфа. стол, Аист.(слова те же, другой
порядок + фоновые слова).
9. Итог
В тех словах, которые дети могут
говорить самостоятельно, не
должно быть неправильно
произносимых звуков!!!!!