Напоминание

Цикл занятий по формированию фонетического восприятия и произношения звука А.


Автор: Филиппова Наталья Яковлевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГКУ СО МО КСРЦН "Забота"
Населённый пункт: г. Королев
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Цикл занятий по формированию фонетического восприятия и произношения звука А.
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Календарно-тематическое планирование по произношению. Звук А
1-е занятие 2-е занятие 3е занятие Тема: звук А Цель :учить детей слышать и правильно произносить звук А изолировано и в звукоряде. 1.Орг. момент: На доске символ – Аня. Это Аня. Она широко открывает рот и поет «А-а- а». Как поет Аня? Сегодня мы будем работать с этим звуком. 2. Артк-ия у зеркал: описывает логопед (воздух выходит свободно, можно голосить, гласная) 3.Арт-ая гимнастика. упр 1 4. Мимическая гимн. . 5. Дыхательная гимн.: «Птенчики» 6.звук А изолированно и в звукоряде: учим соотносить звук с символом и показывать. Выделяем звук из звукоряда. Определяем звук на слух. Работаем сопряжено. Л. Слушаем. Услышим Аню - поднимаем А. .Л. ААА. Поднимает Аню и опускает (как я). 5-6 р. Хвалим. 7.Составление звукоряда с опорой на графическое обозначение. Л.ААА. Аню на доску. ААА Аню на доску. Ставим палец на 1-ю Аню. Все вместе ААА, на 2-ю ААА. Убираем. Повторяем 2-3 р. 8. Итог Тема: звук А Цель :учить детей слышать и правильно произносить звук А изолировано и в звукоряде. 1.Орг. момент: На доске символ – Аня. Это Аня. Она широко открывает рот и поет «ААА». Как поет Аня? Сегодня мы будем работать с этим звуком. 2. Артк-ия у зеркал: описывает логопед (воздух выходит свободно, можно голосить, гласная) 3.Арт-ая гимнастика: упр. 1,2 4. Мимическая гимн. : 5. Дыхательная гимн.: 6.звук А изолированно и в звукоряде: учим соотносить звук с символом и показывать. Выделяем звук из звукоряда. Определяем звук на слух. Работаем сопряжено. Л.Слушаем. Услышим Аню - поднимаем А. .Л. ААА. Поднимает Аню и опускает (как я). 5-6 р. Хвалим. 7.Составление однородного звукоряда с опорой на графическое обозначение. Л.ААА. Аню на доску. ААА Аню на доску. Ставим палец на 1-ю Аню. Все вместе АААА, на 2-ю АААА. Убираем. Повторяем 2-3 р. 8.Самостоятельное составление звукоряда с опорой на графическое обозначение. Л. ААА. Возьмите Аню. Положите перед собой. Поставьте палец на первую Аню –ААА. На вторую – АААА. Собираем. Как Я. (учим детей брать картинки не в ладонь, а в пальцы). Берем первую Аню – ААА – собрали. Берем вторую Аню – ААА – собрали. Убрали 9. Итог Тема: звук А Цель :учить детей слышать и правильно произносить звук А в звукоряде и слове. 1.Орг. момент: На доске символ – Аня. Это Аня. Она широко открывает рот и поет «А-а- а». Как поет Аня? Сегодня мы будем работать с этим звуком. 2. Артк-ия у зеркал: описывает логопед (воздух выходит свободно, можно голосить, гласная) 3.Арт-ая гимнастика: упр. 2,3 4. Мимическая гимн. : 5. Дыхательная гимн.: 6.Самостоятельное составление звукоряда с опорой на графическое обозначение. Л. ААА. Возьмите Аню. Положите перед собой. Поставьте палец на первую Аню – ААА. На вторую – АААА. Собираем. Как Я. (учим детей брать картинки не в ладонь, а в пальцы). Берем первую Аню – ААА – собрали. Берем вторую Аню – ААА – собрали. Убрали 7.учим слышать звук А в словах. Л. Слушаем слова. Услышите звук А – поднимите Аню(работаем сопряжено).Какой звук нам нужен? – А. Слушайте: Аист, Август, мАк, Арфа. 8. Итог
4-е занятие 5-е занятие Тема: звук А Цель :учить детей слышать и правильно произносить звук А в звукоряде и слове. 1.Орг. момент: На доске символ – Аня. Это Аня. Она широко открывает рот и поет «А-а- а». Как поет Аня? Сегодня мы будем работать с этим звуком. 2. Артк-ия у зеркал: описывает логопед (воздух выходит свободно, можно голосить, гласная) 3.Арт-ая гимнастика: упр. 3,4 4. Мимическая гимн. : 5. Дыхательная гимн.: 6.Самостоятельное составление звукоряда с опорой на графическое обозначение. Л. Аааа. Возьмите Аню. Положите перед собой. Поставьте палец на первую Аню – ААА. На вторую – АААА. Собираем. Как Я. (учим детей брать картинки не в ладонь, а в пальцы). Берем первую Аню – ААА – собрали. Берем вторую Аню – ААА – собрали. Убрали 7.учим слышать звук А в словах. Л. Слушаем слова. Услышите звук А – поднимите Аню(работаем сопряжено).Какой звук нам нужен? – А. Слушайте: мАк, Август, Арфа. Аист.(слова те же, другой порядок). 8. Итог Тема: звук А Цель :учить детей слышать и правильно произносить звук А в звукоряде и слове. 1.Орг. момент: На доске символ – Аня. Это Аня. Она широко открывает рот и поет «А-а-а». Как поет Аня? Сегодня мы будем работать с этим звуком. 2. Артк-ия у зеркал: описывает логопед (воздух выходит свободно, можно голосить, гласная) 3.Арт-ая гимнастика: упр. 4,5 4. Мимическая гимн. : 5. Дыхательная гимн.: 6.Самостоятельное составление звукоряда с опорой на графическое обозначение. Л. Аааа. Возьмите Аню. Положите перед собой. Поставьте палец на первую Аню –ААА. На вторую – АААА. Собираем. Как Я. (учим детей брать картинки не в ладонь, а в пальцы). 7. Анализ звукоряда: Л. Какой первый звук – А. Какой второй звук? – А. (или последний) Берем первую Аню – ААА – собрали. Берем вторую Аню – ААА – собрали. Убрали. 8.учим слышать звук А в словах. Л. Слушаем слова. Услышите звук А – поднимите Аню(работаем сопряжено).Какой звук нам нужен? – А. Слушайте: мАк, ботинки, Август, Арфа. стол, Аист.(слова те же, другой порядок + фоновые слова). 9. Итог В тех словах, которые дети могут говорить самостоятельно, не должно быть неправильно произносимых звуков!!!!!


В раздел образования