Напоминание

"Что за прелесть эти сказки"


Автор: Руденко Елена Исааковна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 166"
Населённый пункт: г. Воронеж
Наименование материала: Конспект интегрированной речевой деятельности
Тема: "Что за прелесть эти сказки"
Раздел: дошкольное образование





Назад






Кострома .Кинематографическая . «Снимается кино»

Оформление:
проектор, маски,фартук, платок
Цель:
познакомить детей с профессиями кинематографа.
Задачи:

осуществлять

эстетическое

воспитание,

помогая

школьникам

понять

и

почувствовать

красоту

языка

родного

края.

осуществлять

нравственное

воспитание

учащихся, помогая им понять и почувствовать, как важно в жизни помогать друг другу,

дружно всем вместе выполнять какую-либо работу; используя приемы инсценирования,

воспитывать любовь к искусству;

Ведущий
. Здравствуйте, ребята., Меня зовут Елена Валерьевна Золянова сегодня мы с вами проведем совместное занятие . А т е п е р ь п р и к р е п и т е б е й д ж и к и .
Ведущий
. Ребята, а вы были в центре на Сусанинской площади 7 февраля какое мероприятие проходило в этот день в центре? Создавались ледовые фигуры. А теперь давайте посмотрим на эти ледовые фигуры. Презентация скульптур. А как вы ,думайте, чему они были посвящены? Кино. Правильно тема этого мероприятия Кострома кинематографическая.
Ведущий:И

все
скульптуры ,созданные авторами ,
отражают

связь

Костромы

с

киноматографом.
Как вы думаете, почему? Да. потому что в этом году кино исполняется 100 лет и 2016 год объявлен президентом РФ годом российского кино. Как вы думаете о чем у нас сегодня пойдет разговор? Да правильно, о кино,о фильмах, которые снимались в Костроме и попробуем создать свой фильм.
Ведущий
.. Мы с вами живем на костромской земле, где снимались многие фильмы. А может кто- нибудь полнит название фильмов снятых в нашем городе ?Вы знайте какие фильмы снимались в Костроме?
Презентация фильмов
И мы с вами тоже проведем мероприятие Кострома кинематографическая. И цель нашего занятия познакомиться с миром кино и узнать о профессиях киноматографа. Сегодня я приглашаю вас в нашу студию. В костромской художественный совет поступили на днях заявки от различных кинокомпаний и от вашей на съемку фильма по сказке Ефима Честнякова «
Чудесное яблоко». Уже не первая сказка

снята по пьесе Островского в костроме ,все вы наверно знайте сказку Снегурочка .
А почему именно на съемку этой сказки, как вы думаете? Ведь Ефимом Честняковым было написано много сказок. В деревне Шаблово Кологривского района Костромской области жил великий художник и сказочник Ефим Честняков. Он сочинял сказки и возил их по деревням в двухколесной тележке «ондреце» на радость детям и взрослым. На протяжении нескольких лет сказка Е.В. Честнякова «Чудесное яблоко» является визитной карточкой Культурно – просветительского центра имени Е.В. Честнякова. Сказка была написана Ефимом Васильевичем Честняковым и издана в 1914 году .
Ведущий:
Сейчас ,ребята , попробуем себя в роли создалей фильма«
Чудесное яблоко».


Ведущий:А какие профессии при съемке фильма нам понадобятся?

Сценар

и́

ст — автор сценария для кинофильма или телесериала, мультфильма, спектакля,

компьютерной игры.

Актёр (фр. acteur, от лат. actor — исполнитель) — исполнитель ролей в спектаклях и кино.

Гримёр — человек, профессионально изменяющий образ актёра (театра, кино, цирка и пр.) для

соответствующей роли. Существует несколько типов гримов и техник его нанесения, что

отличает работу гримера от работы парикмахера и визажиста. Гримёр использует особенности

театрального и киноискусства, так как выполняемая им работа тесно связана с другими

технологиями этих сфер, например, освещением.

Костюмеры- Подготавливает костюмы к спектаклю, .помогает актеру в одевании.

Осветитель- Лицо, заведующее освещением чего-н., производством световых эффектов.

Осветитель сцены.

Режиссер- по словарю Даля «Управляющий актерами, игрою, представленьями, назначающий,

что давать или ставить, раздающий роли»

[3

Художники-оформители
(дерево (листочки на руках, , яблоко (аппликация большая,, афиша)
Ведущий:
А теперь давайте, выберем те профессии кем мы сегодня будите. (кто какую вытащить). А режиссером сегодня буду я. Костюмеры-4 Актеры- яблоня-5 Оформители-3 Массовка-8 человек.
 

«


«ЧУДЕСНОЕ ЯБЛОКО»

сценарий сказки-фильм.

Дубль1 кадр 1
 
Массовка Лес – елки.

1-й ведущий:

Жили-были дедушко да бабушка, мужик да баба и у них много ребят –

парнеков и девонек. Пошел дедушко в лес дрова рубить (выходит

дедушко) и видит: стоит старая-старая яблоня, а на ней большущее яблоко.

Дедушко-актер:

Мне не унести (разглядывает яблоко, ходит вокруг, старается

приподнять). Нет, - тяжело.

Сова-актер:

(сверкая глазами) Ха – ха!

Дедушко -актер:

Мне не унести, лучше и не отшибать: пожалуй на земле и мыши огложут

или другие какие зверьки. Домой пойду, запрягу лошадь, да и приеду сюда

за яблоком. А созрело хорошо (любуется яблоком) Гляди, какое румяное,

особливо с полуденной стороны (ходит кругом, любуется).

Сова-актер:

(сверкая глазами) Ха – ха – ха!

Дедушко-актер:

Да что это? Ровно кто засмеялся? И давеча послышалось мне (озирается

вокруг, видит сову).

Сова-актер:

(сидит на пеньке, глаза ее светятся, Рядом с ней Тетерев.)

Дедушко-актер:

Не ты ли это подшучиваешь?

Сова-актер:

(сверкая глазами) Ха – ха – ха!

Тетерев:-актер:

(крутится на месте) Кво – кво! Не унести тебе яблоко!

Дедушко-актер:

А я на лошади приеду!

Тетерев-актер:

(крутится на месте) Кво – кво! И на лошади не увести!


Дедушко-актер:

Али на паре приезжать мне?

Тетерев-актер:

Хоть на тройке, на четверке, сколь хочешь запрягай лошадей – не увезти

тебе яблоко… кво- кво.

Дедушко-актер:

Али уж такое тяжолое?

Тетерев-актер:

А так… кво-кво… впрягайтесь сами все, до-выгреба, сколько вас найдется в

избе!

Сова-актер:

(Сверкая глазами) Ха – ха – ха!

Дедушко-актер:

(торопливо уходит домой)

2-й ведущий:

Дедушко не поверил, ушел домой, запряг лошадь, никому не сказал и

домашним – разбряхают-де все раньше времени, соберется народ. Приехал

и подъезжает близко под яблоню, чтобы яблоко пало прямо в ондрец.

Дедушко-актер:

(привел лошадь с ондрецом, поставил под яблоню, любуется яблоком, со

всех сторон рассматривает).

Уж больно румяно да красиво, жаль потревожить…

1-й ведущий:

Только хотел взять ядрёную дубину и отшибить яблоко. Как! (под звон

колокольчика яблоко медленно упало прямо в ондрец, яблоня откатилась

за кулисы)

Дедушко-актер:

Созрело, видно, само свалилось! Ну – ну! (помогает лошади. Ондрец

стоит на месте).

2-й ведущий:

Не трогается ондрец.

Сова-актер:

(сверкает глазами) Ха – ха – ха!

Тетерев-актер

Я тебе говорил! Кво – кво!

Дедушко-актер:

В самом деле, на лошади не увезти. И лошадь не плохая, ест сено хорошее,

ставь тут хошь колокол – увезла бы не хуже пары… здесь дело не в том

(выпрягает лошадь и вместе с ней уходит).

1-й ведущий:

Поехал дедушко домой за старухой, да сыном, за его женой (возвращается

со всей семьей. Семья встает на месте лошади, дедушко впереди,

пытаются сдвинуть ондрец с места). Пыхтят, кряхтят, но не могут тронуть

ондрец, как ни стараются.


Тетерев-актер:

Я говорил: все до – выгреба! Кво – кво!

Семья-актер:

(отвечают все жители деревни) Мы и то все пришли, дома только нянька

с самым маленьким осталась!

Сова-актер:

(сверкая глазами) Ха – ха – ха!

Тетерев-актер:

(катаясь на месте) Кто-кто дома остался?

Семья:-актер

Да маленький с нянькой-то!

Тетерев:-актер

(катаясь на месте) Нужно и их! Кво – кво!

Дедушко-актер:

Ох – ох – ох! (убежал за ними, вернулся с нянькой).

2-й ведущий:

Дедушко убежал за теми. И нянька пришла в лес. На руках держит

маленького (нянька встает за ондрецом). Сама наваливается на ондрец и

свободной рукой помогает вести, и маленькими ручёнками прикасается. Все

подсобляют и … Поехал ондрец!!!

Все

(вместе встают и хлопают в ладоши)

Сова-актер

(сверкая глазами) Ха – ха – ха!

Тетерев:-актер

(катаясь на колесиках) Кво – кво- кво!

Ведущие-актер:

(закрывают занавес) А н т р а к т!
       
Дубль2кадр1

Вокруг сцены стоят все жители деревни . Они смеются,

переговариваются друг с другом..

В центре сцены стоит ондрец-стулья с чудесным Яблоком.

1-й ведущий:

Привезли Яблоко и вся деревня сбежалась, глядит.


Жители-

массовка:

Кто вам дал? Кто дал? А? Кто?

Дедушко-актер:

Бог дал! (подает тарелки с нарезанным Яблоком жителям, угощает).

Жители

(пробуют, благодарят)

2-й ведущий:

Почали. Стали пробовать…

Жители-актеры:

Сладкое! Душистое! Рассыпчатое! Чудесное! Спасибо! Спасибо!

Дети-жители:

И мне, и мне! (ведущие угощают их).

Спасибо! Как вкусно! Чудесное Яблоко!

1-й ведущий:

Дедушко дает всем. Вся деревня наелась, похваливают.

Жители-актеры:

Такого дива не слыхивали. Диво! Чудо!

2-й ведущий:

И ели дедушко и бабушка, мужик да баба и ихние ребята – парнеки и

девоньки.

1-й ведущий:

Кушали сырым и печенным,

2-й ведущий:

В киселе и перемёрзлом, когда пришли холода.

1-й ведущий:

Соседям всем завсегда давали, особе6нно кто захворает.

2-й ведущий:

И хватили им Яблока на всю осень и зиму!

Все вместе:

До самого Христова дня!
     
Ведущий:А сейчас посмотрим съемку.


Ведущий:
Ефим Честняков сам делал много доброго ,а как вы поняли о чем его сказка?
Ведущий:
Для людей Честняков делал много хорошего, и сказка о взаимовыручке,о уважании к старшим.
Ведущий:
Ребят вы попробывали создать кино, а может кто-нибудь из вас выбрал профессию киноматографом?Аесли среди вас те ,кто захотел стать актер , оформителем, осветителем?
Наше мероприятие окажется для вас полезным в будущем.

Ведущий. Сейчас просьба приготовиться к съемке фильма

А сейчас посмотрим съемку

Ефим Честняков сам делал много доброго для людей и его сказка пр

Итоговые вопросы Чему нас учит фильм «Чудесное яблоклол»

А кто –нибудь из вас захотел стать актером и почему

Сегодня оформители оформили афишу к фильму. Вот она перед вами. Вы можете ее

повесить в школе и для мл показать свой фильм.покажите для малышей своей школы

 
Задание

массовке.

Массовка Лес – елк, житетели.(качаются)


Задание

костюмерам

.

(Разобрать костюмы, и по очереди одеть одеть актеров)

Задание

Оформителям(

(Раскрасить яблоко, нарисовать афишу)

Задание актерам

(Вычитать свои роли, отрепетировать)


В раздел образования