Автор: Руденко Елена Исааковна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 166" Населённый пункт: г. Воронеж Наименование материала: Конспект интегрированной речевой деятельности Тема: "Что за прелесть эти сказки" Раздел: дошкольное образование
Оформление: проектор, маски,фартук, платок
Цель: познакомить детей с профессиями кинематографа.
Задачи:
осуществлять
эстетическое
воспитание,
помогая
школьникам
понять
и
почувствовать
красоту
языка
родного
края.
осуществлять
нравственное
воспитание
учащихся, помогая им понять и почувствовать, как важно в жизни помогать друг другу,
дружно всем вместе выполнять какую-либо работу; используя приемы инсценирования,
воспитывать любовь к искусству;
Ведущий .
Здравствуйте, ребята., Меня зовут Елена Валерьевна Золянова сегодня
мы с
вами проведем совместное занятие .
А
т е п е р ь
п р и к р е п и т е
б е й д ж и к и .
Ведущий .
Ребята, а вы были в центре на Сусанинской площади 7 февраля какое
мероприятие проходило в этот день в центре?
Создавались ледовые фигуры.
А теперь давайте посмотрим на эти ледовые фигуры.
Презентация скульптур.
А
как
вы
,думайте,
чему
они
были
посвящены?
Кино.
Правильно
тема
этого
мероприятия Кострома кинематографическая.
Ведущий:И
все скульптуры
,созданные авторами ,
отражают
связь
Костромы
с
киноматографом. Как вы думаете, почему? Да. потому что в этом году
кино
исполняется
100 лет и
2016 год объявлен президентом РФ годом российского кино.
Как вы думаете о чем у нас сегодня пойдет разговор? Да правильно, о кино,о фильмах,
которые снимались в Костроме и попробуем создать свой фильм.
Ведущий .. Мы с вами живем на костромской земле, где снимались многие фильмы. А
может кто- нибудь полнит название фильмов снятых в нашем городе ?Вы знайте какие
фильмы снимались в Костроме?
Презентация фильмов
И мы с вами тоже проведем мероприятие Кострома кинематографическая. И цель нашего
занятия познакомиться с миром кино и узнать о профессиях киноматографа.
Сегодня я приглашаю вас в нашу студию.
В костромской художественный совет поступили на днях заявки от различных кинокомпаний и от
вашей на съемку фильма по сказке Ефима Честнякова « Чудесное яблоко». Уже не первая сказка
снята по пьесе Островского в костроме ,все вы наверно знайте сказку Снегурочка . А почему
именно на съемку этой сказки, как вы думаете? Ведь Ефимом Честняковым было написано
много сказок.
В деревне Шаблово Кологривского района Костромской области жил великий художник и
сказочник Ефим Честняков. Он сочинял сказки и возил их по деревням в двухколесной тележке
«ондреце» на радость детям и взрослым.
На протяжении нескольких лет сказка Е.В. Честнякова «Чудесное яблоко» является визитной
карточкой Культурно – просветительского центра имени Е.В. Честнякова.
Сказка была написана Ефимом Васильевичем Честняковым и издана в 1914 году .
Ведущий: Сейчас ,ребята , попробуем себя в роли создалей фильма« Чудесное яблоко».
Ведущий:А какие профессии при съемке фильма нам понадобятся?
Сценар
и́
ст — автор сценария для кинофильма или телесериала, мультфильма, спектакля,
компьютерной игры.
Актёр (фр. acteur, от лат. actor — исполнитель) — исполнитель ролей в спектаклях и кино.
Гримёр — человек, профессионально изменяющий образ актёра (театра, кино, цирка и пр.) для
соответствующей роли. Существует несколько типов гримов и техник его нанесения, что
отличает работу гримера от работы парикмахера и визажиста. Гримёр использует особенности
театрального и киноискусства, так как выполняемая им работа тесно связана с другими
технологиями этих сфер, например, освещением.
Костюмеры- Подготавливает костюмы к спектаклю, .помогает актеру в одевании.
Режиссер- по словарю Даля «Управляющий актерами, игрою, представленьями, назначающий,
что давать или ставить, раздающий роли»
[3
Художники-оформители (дерево (листочки на руках, , яблоко (аппликация большая,, афиша)
Ведущий: А теперь давайте, выберем те профессии кем мы сегодня будите. (кто какую вытащить).
А режиссером сегодня буду я.
Костюмеры-4
Актеры- яблоня-5
Оформители-3
Массовка-8 человек.
«
«ЧУДЕСНОЕ ЯБЛОКО»
сценарий сказки-фильм.
Дубль1 кадр 1
Массовка Лес – елки.
1-й ведущий:
Жили-были дедушко да бабушка, мужик да баба и у них много ребят –
парнеков и девонек. Пошел дедушко в лес дрова рубить (выходит
дедушко) и видит: стоит старая-старая яблоня, а на ней большущее яблоко.
Дедушко-актер:
Мне не унести (разглядывает яблоко, ходит вокруг, старается
приподнять). Нет, - тяжело.
Сова-актер:
(сверкая глазами) Ха – ха!
Дедушко -актер:
Мне не унести, лучше и не отшибать: пожалуй на земле и мыши огложут
или другие какие зверьки. Домой пойду, запрягу лошадь, да и приеду сюда
за яблоком. А созрело хорошо (любуется яблоком) Гляди, какое румяное,
особливо с полуденной стороны (ходит кругом, любуется).
Сова-актер:
(сверкая глазами) Ха – ха – ха!
Дедушко-актер:
Да что это? Ровно кто засмеялся? И давеча послышалось мне (озирается
вокруг, видит сову).
Сова-актер:
(сидит на пеньке, глаза ее светятся, Рядом с ней Тетерев.)
Дедушко-актер:
Не ты ли это подшучиваешь?
Сова-актер:
(сверкая глазами) Ха – ха – ха!
Тетерев:-актер:
(крутится на месте) Кво – кво! Не унести тебе яблоко!
Дедушко-актер:
А я на лошади приеду!
Тетерев-актер:
(крутится на месте) Кво – кво! И на лошади не увести!
Дедушко-актер:
Али на паре приезжать мне?
Тетерев-актер:
Хоть на тройке, на четверке, сколь хочешь запрягай лошадей – не увезти
тебе яблоко… кво- кво.
Дедушко-актер:
Али уж такое тяжолое?
Тетерев-актер:
А так… кво-кво… впрягайтесь сами все, до-выгреба, сколько вас найдется в
избе!
Сова-актер:
(Сверкая глазами) Ха – ха – ха!
Дедушко-актер:
(торопливо уходит домой)
2-й ведущий:
Дедушко не поверил, ушел домой, запряг лошадь, никому не сказал и
домашним – разбряхают-де все раньше времени, соберется народ. Приехал
и подъезжает близко под яблоню, чтобы яблоко пало прямо в ондрец.
Дедушко-актер:
(привел лошадь с ондрецом, поставил под яблоню, любуется яблоком, со
всех сторон рассматривает).
Уж больно румяно да красиво, жаль потревожить…
1-й ведущий:
Только хотел взять ядрёную дубину и отшибить яблоко. Как! (под звон
колокольчика яблоко медленно упало прямо в ондрец, яблоня откатилась
за кулисы)
Дедушко-актер:
Созрело, видно, само свалилось! Ну – ну! (помогает лошади. Ондрец
стоит на месте).
2-й ведущий:
Не трогается ондрец.
Сова-актер:
(сверкает глазами) Ха – ха – ха!
Тетерев-актер
Я тебе говорил! Кво – кво!
Дедушко-актер:
В самом деле, на лошади не увезти. И лошадь не плохая, ест сено хорошее,
ставь тут хошь колокол – увезла бы не хуже пары… здесь дело не в том
(выпрягает лошадь и вместе с ней уходит).
1-й ведущий:
Поехал дедушко домой за старухой, да сыном, за его женой (возвращается
со всей семьей. Семья встает на месте лошади, дедушко впереди,
пытаются сдвинуть ондрец с места). Пыхтят, кряхтят, но не могут тронуть
ондрец, как ни стараются.
Тетерев-актер:
Я говорил: все до – выгреба! Кво – кво!
Семья-актер:
(отвечают все жители деревни) Мы и то все пришли, дома только нянька
с самым маленьким осталась!
Сова-актер:
(сверкая глазами) Ха – ха – ха!
Тетерев-актер:
(катаясь на месте) Кто-кто дома остался?
Семья:-актер
Да маленький с нянькой-то!
Тетерев:-актер
(катаясь на месте) Нужно и их! Кво – кво!
Дедушко-актер:
Ох – ох – ох! (убежал за ними, вернулся с нянькой).
2-й ведущий:
Дедушко убежал за теми. И нянька пришла в лес. На руках держит
маленького (нянька встает за ондрецом). Сама наваливается на ондрец и
свободной рукой помогает вести, и маленькими ручёнками прикасается. Все
подсобляют и … Поехал ондрец!!!
Все
(вместе встают и хлопают в ладоши)
Сова-актер
(сверкая глазами) Ха – ха – ха!
Тетерев:-актер
(катаясь на колесиках) Кво – кво- кво!
Ведущие-актер:
(закрывают занавес) А н т р а к т!
Дубль2кадр1
Вокруг сцены стоят все жители деревни . Они смеются,
переговариваются друг с другом..
В центре сцены стоит ондрец-стулья с чудесным Яблоком.
1-й ведущий:
Привезли Яблоко и вся деревня сбежалась, глядит.
Жители-
массовка:
Кто вам дал? Кто дал? А? Кто?
Дедушко-актер:
Бог дал! (подает тарелки с нарезанным Яблоком жителям, угощает).
Дедушко дает всем. Вся деревня наелась, похваливают.
Жители-актеры:
Такого дива не слыхивали. Диво! Чудо!
2-й ведущий:
И ели дедушко и бабушка, мужик да баба и ихние ребята – парнеки и
девоньки.
1-й ведущий:
Кушали сырым и печенным,
2-й ведущий:
В киселе и перемёрзлом, когда пришли холода.
1-й ведущий:
Соседям всем завсегда давали, особе6нно кто захворает.
2-й ведущий:
И хватили им Яблока на всю осень и зиму!
Все вместе:
До самого Христова дня!
Ведущий:А сейчас посмотрим съемку.
Ведущий: Ефим Честняков сам делал много доброго ,а как вы поняли о чем
его сказка?
Ведущий: Для людей Честняков делал много хорошего, и сказка о
взаимовыручке,о уважании к старшим.
Ведущий: Ребят вы попробывали создать кино, а может кто-нибудь из вас
выбрал профессию киноматографом?Аесли среди вас те ,кто захотел стать
актер , оформителем, осветителем?
Наше мероприятие окажется для вас полезным в будущем.
Ведущий. Сейчас просьба приготовиться к съемке фильма
А сейчас посмотрим съемку
Ефим Честняков сам делал много доброго для людей и его сказка пр
Итоговые вопросы Чему нас учит фильм «Чудесное яблоклол»
А кто –нибудь из вас захотел стать актером и почему
Сегодня оформители оформили афишу к фильму. Вот она перед вами. Вы можете ее
повесить в школе и для мл показать свой фильм.покажите для малышей своей школы
Задание
массовке.
Массовка Лес – елк, житетели.(качаются)
Задание
костюмерам
.
(Разобрать костюмы, и по очереди одеть одеть актеров)