Напоминание

"Разработка модели, конструкции и изготовление изделий из меха"


Автор: Мансурова Танзиля Адгамовна
Должность: преподаватель спецдисциплин
Учебное заведение: ГБПОУ "Казанский колледж технологии и дизайна"
Населённый пункт: город Казань, Татарстан
Наименование материала: авторская программа элективного курса по дисциплине "Конструирование изделий из меха"
Тема: "Разработка модели, конструкции и изготовление изделий из меха"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ГБПОУ «КАЗАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА» УТВЕРЖДАЮ Зам.директора по учебной работе Л.Д.Егорова « » г.
Авторская программа элективного курса

по дисциплине «Конструирование изделий из меха»

Тема курса: «Разработка модели, конструкции и изготовление изделий

из меха»
Преподаватель Мансурова Т. А. Казань, 2016

Пояснительная записка
Данная авторская программаэлективного курса посвящается проблеме мотивации студентов к учебе, освоения предмета и заинтересованности в будущей профессии. В этой работе раскрываются следующие актуальные в наше время вопросы: - воспитание студентов; - развитие у них хорошего вкуса в вопросах моды и стиля; - постановка правильных целей и нахождение верного жизненного пути; - обучение студентов правильным отношениям между собой и в коллективе. Каждый человек, будь то взрослый или ребенок, уникален и в силу своей уникальности занимает индивидуальное и неповторимое место в жизни общества. Задача данной программы – помочь осознать учащимся собственную уникальность и создать условия для ее развития. Образовательные цели элективного курса: - цели обучения: формирование знаний, умений и навыков в области моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды; - цели воспитания: формирование таких качеств личности, как умение работать в коллективе, организованность, дисциплинированность, ответственность в работе, формирование правильного взгляда на жизнь и позитивного отношения к ней; - цели развития: повышение заинтересованности студентов в успешной учебе для дальнейшего стимулирования роста в профессиональной подготовке. Учащиеся получают первичные навыки по измерению размерных признаков с индивидуальной фигуры, моделирования и конструирования одежды и технологического изготовления изделий. Данная тема занимает большое и важное место в курсе обучения студентов по специальности «Конструирование,моделирование и технология изделий из меха», а также «Конструирование,моделирование и технология швейных изделий», так как стимулирует обучающихся к успешной учебе,
повышает интерес к выбранной профессии и воспитывает в них хорошие качества конкурентоспособной личности. Изучая данный курс, студенты получают знания по определению: типа телосложения людей, типа осанки фигуры, типа пропорционального строения тела человека; обучаются: правильным измерениям размерных признаков с фигуры человека; построению чертежей конструкций на типовые фигуры женщин, мужчин и детей. На дополнительных занятиях студентам предлагается работа по изготовлению коллекций одежды из меха и различных материалов, а также по изготовлению изделий из различных видов материалов на индивидуальную фигуру. Студенты изготавливают изделия для себя, родителей из разных видов меха и материалов – новых и бывших в употреблении. Выполняя работу (создавая одежду) для себя, у студентов проявляется устойчивый интерес к своей работе, желание сделать что-то особенное, лучше, чем у других. При этом предусматривается само стоятельная работа студента, по сле которой ясно ви дн а подготовленность студента к ответственной практической работе на предприятии. В данной программе предусмотрены также и межпредметные связи с такими дисциплинами, как «Основы инженерной графики», «Основы творческой деятельности», «Дизайн одежды», «Художественное оформление и моделирование одежды», «Конструирование изделий», «Технология изготовления изделий». Применены множество разнообразных методов обучения и воспитания. Из методов обучения можно выделить следующие: 1. По типу деятельности: - словесный; - демонстрационный; - исследовательский. 2. По степени развития самостоятельности студентов: - объяснительно-иллюстративный; - проблемный метод;
- исследовательский. Из методов воспитания можно выделить такие, как: 1.Методы формирования сознания личности (внушение). 2.Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (воспитывающие ситуации). 3.Методы стимулирования поведения и деятельности (мотивация). Можно выделить в качестве основополагающих следующие примененные дидактические принципы: - сознательность и активность; - наглядность; - системность и последовательность; - прочность; - научность; - доступность; - связь теории с практикой. В своей совокупности данные принципы образуют единую системную целостность. Реализован индивидуальный подход к учащимся и сочетание его с коллективной работой в группе. Студенты должны прочно усвоить следующее: - понятие эстетического вкуса и стремление к прекрасному; - культуру поведения в коллективе и в обществе; - корректное отношение внутри группы; - культуру слушания друг друга; - чувство ответственности и чувство личной причастности к происходящему; - необходимость формирования своего правильного пути в жизни и достижения поставленной цели. Перед проведением данного элективного курса должен решаться ряд задач: определить тему и методы проведения практических занятий, место и время его проведения, составить план подготовки практических занятий,
вовлечь в процесс подготовки и проведения как можно больше участников, распределить задания между творческими группами и отдельными учащимися.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы

элективного курса
Требования к результатам освоения модуля. С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: выполнения рабочих и контрольных чертежей моделей изделий из меха; оформления конструкторской документации на проектируемое изделие; проектирования технологической оснастки; работы с САПР при проектировании изделий из меха; уметь: выполнять построение чертежей, проектировать детали изделий; разрабатывать структуру изделия; выполнять построение модельных шкал; проектировать оснастку; проектировать модели изделий из меха с использованием САПР; знать: основы построения чертежей деталей меховых изделий; способы градации деталей; методику расчетов экономичности модели. После прохождения занятий элективного курса обучающийся должен хорошо знать программный материал, грамотно и по существу его излагать, в ответе которого должны тесно связываться теория с практикой. При этом обучающийся не должен допускать существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применять теоретические положения при решении
практических вопросов и задач, владеть необходимыми знаниями и приемами их выполнения. При выполнении практического задания обучающийся должен: - уметь определять типы телосложения фигур, типы осанок, типы пропорционального строения тела человека, принадлежность фигур к определённой полнотной группе; - уметь выполнять построения конструктивных отрезков чертежей базовой, исходно-модельной конструкций женского, мужского или детского изделия из меха на типовую фигуру; - уметь составлять описание внешнего вида модели, выполнять построение модельной конструкции масштабным методом конст руктивного моделирования, выполнять перевод вытачек графическим и прикладным методами в различных вариантах, выполнять разводку деталей одежды прикладным методом в различных вариантах; - уметь выполнять построения конструктивных отрезков чертежей модельной конструкции женского, мужского или детского изделия из меха со сложными покроями рукавов на типовую фигуру; - уметь выполнять построения лекал верха, подкладки, прокладок, вспомогательных лекал для изделий с меховым верхом, крытых изделий на меховой подкладке и для изделий из мехового велюра; оформление лекал. Рекомендуемое количество часов на освоение программы элективного курса:72 часа. Для оценки планируемых результатов освоения программы элективных курсов используется текущий контроль в форме зачета по окончанию изготовления изделия.

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙПЛАН
№ п/ п Тема урока Кол иче ств о час ов Содержание учебного материала Материально- техническое обеспечение занятия Разработка модели, конструкции и изготовление плечевого изделия из натурального меха или других материалов для индивидуальной фигуры 1. Разработка эскиза модели 2 Просмотр журналов мод, Интернет-ресурсы ПК, интерактивная доска 2. Выбор размерных признаков и прибавок 2 Измерение тела индивидуальной фигуры. Определение роста, размера, полноты, осанки, индивидуальных особенностей фигуры. Определение конструктивных прибавок и технологических припусков. Величины силуэтных прибавок в соответствии с текущим направлением моды. ПК, интерактивная доска, плакаты по теме, рекомендации ведущих Домов моды 3. Расчет базовой конструкции 2 Расчет таблицы системы основных конструктивных отрезков ПК, интерактивная доска, ЕМКО СЭВ, том 1 4. Построение базовой конструкции 4 Особенности конструирования одежды из натурального меха и других материалов. Построение верхних контурных линий спинки и переда, вытачек на выпуклость груди и лопаток, средней линии спинки, боковых линий в зависимости от размера и метода раскроя меховых шкурок, силуэта изделия. Построение базовой конструкции рукава и воротника ПК, интерактивная доска, ЕМКО СЭВ, том 1 5. Построение модельной конструкции 2 Построение модельно- конструктивных особенностей модели. Особенности расположения шкурок в скрое. ПК, интерактивная доска, плакаты по теме 6. Раскрой макетной ткани 2 Раскладка лекал на ткани, раскрой макетной ткани для Раскройный стол, макетная
макета изделия ткань, ножницы, мел 7. Отработка макета из ткани 12 Сметывание деталей из ткани, изготовление макета изделия: втачивание и отрабатывание рукава, втачивание и уточнение формы воротника; проверка модельных линий; уточнение расположения шкурок в скрое Манекен, макетная ткань, ножницы, иголка с ниткой, мел, булавки, цветные карандаши 8. Внесение изменений в чертежи конструкций 2 Проверка основных размеров деталей и их участков. Проверка сопряженности смежных срезов деталей спинки, переда, рукава и воротника. Проверка модельно- конструктивных линий. Макет изделия, чертежи конструкций 9. Изготовление лекал на изделие 4 Построение лекал: на мех или основной материал верха, подкладку, прокладки, утеплитель ПК, интерактивная доска, плакаты по теме 10. Наборка натуральных шкурок на изделие 2 Сортировка шкурок на изделие. Подбор шкурок на основные детали переда и спинки, рукава, воротник Раскройный стол, меховые шкурки 11. Раскладка лекал на мехе или ткани, раскрой деталей 4 Расположение деталей на шкурках в зависимости от направления волосяного покрова, на ткани в зависимости от направления нити основы. Раскрой деталей Раскройный стол, меховые шкурки, скорняжный нож, ножницы 12. Сметывание деталей 2 Сметывание деталей переда и спинки, рукава и воротника Готовый скрой, иголка с ниткой, ножницы 13. Сборка изделия 12 Стачивание частей спинки, переда, рукава и воротника. Обработка карманов. Влажно- тепловая обработка готовых деталей Скорняжная машина «Strobell»141- 40, швейная машина «PFAFF»1181, утюг 14. Сборка изделия 12 Втачивание рукавов. Втачивание Скорняжная
воротника. Влажно-тепловая обработка готовых узлов машина «Strobell»141- 40, швейная машина «PFAFF»1181, утюг 15. Сборка изделия 6 Стачивание деталей подкладки. Соединение изделия с подкладкой Швейная машина «Brazer», скорняжная машина «Strobell»141- 40, швейная машина «PFAFF»1181, утюг 16. Отделка готового изделия 2 Проверка качества изготовленного изделия. Окончательная отделка и влажно- тепловая обработка готового изделия. Стол, манекен, утюг
Условия реализации программы элективного курса

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению. Реализация программы элективного курса предполагает наличие учебных кабинетов «Конструирование изделий из меха» и экспериментально- проектной лаборатории моделирования и конструирования. Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Конструирование изделий из меха»: -комплект манекенов, макетов, инструментов, приспособлений; -комплект бланков технологической документации; -комплект учебно-методической документации; -наглядные пособия (планшеты по конструированию изделий и оформлению технической документации). Технические средства обучения: ПК, интерактивная доска. Оборудование экспериментально-проектной лаборатории моделирования и конструирования, и рабочих мест лаборатории: -рабочие места по количеству обучающихся; - скорняжная машина «Strobell»141-40 (для сшивания деталей из меха); - швейная машина «PFAFF»1181(для сшивания деталей из кожи); - швейная машина «Brazer» (для сшивания легких тканей); - раскройный стол; - утюг.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1.
Коблякова Е.Б. Основы конструирования одежды / Савостицкий А.В., Ивлева Г.С. и др. - М.: Легкая индустрия, 1980. - 448с.
2.
Саламатова С.М. Основы конструирования одежды. – М.: Легкая индустрия, 1981. – 192с.
3.
Матузова Е.М. Разработка конструкций изделий по моделям / Гончарук Н.С., Соколова Р.И. – М.: - Легкая индустрия, 1975. – 248с.
4.
Справочник по конструированию одежды / Кокеткин П.П., Медведков В.М., Боронина Л.П., Дурыгина Т.Ф. и др. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1982. – 312с.
5.
Мартынова А.И. Конструктивное моделирование одежды / Андреева Е.Г. – М.: Московская государственная академия лег кой промышленности, 1999. – 216с.
6.
Единая методика конструирования одежды СЭВ. Теоретические основы. Том 1. – М.: ЦНИИТЭИлегпром, 1988.
7.
Единая методика конструирования одежды СЭВ. Базовые конструкции женской одежды. Том 2. – М.: ЦНИИТЭИлегпром, 1988.
8.
Единая методика конструирования одежды СЭВ. Базовые конструкции мужской одежды. Том 3. – М.: ЦНИИТЭИлегпром, 1988.
9.
Единая методика конструирования одежды СЭВ. Градация деталей женской и мужской одежды. Том 4. – М.: ЦНИИТЭИлегпром, 1989.
10.
Единая методика конструирования одежды СЭВ. Базовые конструкции детской одежды для девочек. Том 5. – М.: ЦНИИТЭИлегпром, 1989.
11.
Единая методика конструирования одежды СЭВ. Базовые конструкции детской одежды для мальчиков. Том 6. – М.: ЦНИИТЭИлегпром, 1989.
12.
Рытвинская Л.Б. Проектирование и производство головных уборов. – М.:»Легкая промышленность и бытовое обслуживание», 1987. – 288с. Дополнительные источники:
1.
Куренова С.В. Конструирование одежды / Савельева Н.Ю. – Ростов-на- Дону: Феникс, 2003. – 480с.
2.
Медведева Т.В. Художественное конструирование одежды. – М.: Форум – Инфра – М, 2003. – 480с.
3.
«INTERNATIONALTEXTILES», журнал. – Россия: ЗАО «Эдипресс – конлига».
4.
«Индустрия моды», журнал. – Россия: ЗАО «Эдипресс – конлига».
5.
«Ателье», журнал. – Россия: ЗАО «Эдипресс – конлига». Профессиональные информационные системы автоматизированного проектирования: САПР «Грация», САПР «Ассоль», САПР «Комтенс».


В раздел образования