Напоминание

Урок народно-сценического танца в характере Украинского танца (Центральная Украина)


Авторы: Пашков Денис Викторович, Пашкова Татьяна Олеговна
Должность: преподаватель хореографических дисциплин
Учебное заведение: ОГБПОУ "Костромской областной колледж культуры"
Населённый пункт: г. Кострома
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Урок народно-сценического танца в характере Украинского танца (Центральная Украина)
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ОГБПОУ «Костромской областной колледж культуры»

Методическая разработка

Тема разработки: Урок народно-сценического танца в характере Украинского

танца (Центральная Украина).

Адресат: преподаватели хореографических дисциплин средних и высших учеб-

ных заведений, учреждений дополнительного образования, студенты 3-го года

обучения.

Составители: Пашков Д.В., преподаватель хореографических дисциплин

Пашкова Т.О., преподаватель хореографических дисциплин

Кострома, 2019

Содержание

Пояснительная записка...........................................................................................3

Структура и содержание урока. ............................................................................5

Список используемой литературы. .....................................................................19

Приложение. ..........................................................................................................20

2

Пояснительная записка

Народно-сценический танец является одним из основных предметов спе-

циального цикла хореографических дисциплин. Он в значительной степени

расширяет и обогащает исполнительские возможности учащихся, формируя у

них качества и навыки, которые не могут быть развиты за счет обучения только

классическому танцу.

Обучение

народно-сценическому

танцу

совершенствует

координацию

движений, способствует дальнейшему укреплению мышечного аппарата, дает

возможность учащимся овладеть разнообразием стилей и манерой исполнения

танцев различных народов, сложностью их темпов и ритмов.

Большая роль этого предмета заключается в создании репертуара коллек-

тива, в эстетическом развитии учащихся, так как он приобщает их к богатству

танцевального и музыкального народного творчества.

А.Г.Богуславская

отмечает:

«Педагог

должен

так

составить exercise

у

станка, чтобы он был коротким, но результативным, последовательно разогре-

вал все мышцы для работы на середине зала. Темп и ритм упражнений у станка

должны дать заряд энергии на все последующие танцевальные композиции» [1].

Цель урока: изучить новые комбинации у станка и на середине зала в ха-

рактере Украинского танца (Центральная Украина), добиться музыкального, вы-

разительного и техничного исполнения движений, усвоения материала по на-

родному танцу на третьем году обучения, а также пробудить интерес к народ-

ной культуре и познакомиться с национальными особенностями Центральной

Украины.

Урок рассчитан на студентов 3-го года обучения.

Студенты должны знать – как следует правильно выполнять упражнения у

станка, особенности украинского танца, и его характерные движения.

Студенты должны уметь – определять музыку, ее характер, темп, размер,

передать характер и особенности украинского танца.

3

Студенты

должны

быть

ознакомлены

с

особенностями

украинской

культуры, которые присутствуют в данном уроке. А также с характерными дви-

жениями и правильностью их исполнения.

Тип урока – обобщенный урок.

Форма урока – коллективная.

Средства обучения: музыкальное сопровождение под фортепиано.

Методы обучения:

– словесный (объяснение, разбор, анализ);

– наглядный (качественный показ, демонстрация отдельных движений и

всей комбинации);

– практический;

– аналитический (сравнения и обобщения, развитие логического мышле-

ния);

– эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, создание художественных

впечатлений);

индивидуальный

подход

к

каждому

студенту

с

учетом

природных

способностей, возрастных особенностей, работоспособности и уровня подго-

товки.

Задачи урока:

Образовательные: изучение

нового

материала, закрепление и отработка

пройденного материала, формирование общей культуры, художественно-эстети-

ческого вкуса.

Развивающие: развитие силы, техники исполнения, музыкальности, арти-

стичности и эмоциональной выразительности, координации, хореографической

памяти, внимания и выносливости.

Воспитательные: воспитание культуры поведения, коммуникативных на-

выков, формирование потребности доброго отношения друг к другу.

Структура и содержание урока

Структура урока:

1.

Экзерсис у станка;

4

2.

Танцевальные комбинации.

Содержание урока

Экзерсис у станка и танцевальные комбинации на середине зала построе-

ны в характере Украинского танца (Центральная Украина) на музыкальном ма-

териале С. Гулак-Артемовского из оперы «Запорожец за Дунаем».

1. Plié 32 такта.

В комбинации присутствуют упражнения: demi-plié,

grand plié с разворо-

том по четвертой позиции, relevé, tombé, pas de bourrée, выворотные и не выво-

ротные позиции ног, наклон от станка, «выхилясник с угинанием», растяжка на

опорной ноге, поворот soutenu, «тынок» с разворотом.

Музыкальный размер - 3/4.

Такт

Счет

Движение ног

Движение рук и головы

PREPARATION

1 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

Исходное

положение

– I выворотная

позиция.

Исходное положение – левая рука на станке, пра-

вая опущена.

Руку открыть в I позицию, голову слегка накло-

нить ухом к левому плечу, взгляд в кисть.

2 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

Руку открыть в III позицию, голова направо, вз-

гляд в кисть.

3 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

Руку закрыть ладонью на грудь, как бы придержи-

вая бусы, согнутый локоть направлен вниз. Голову

опустить.

4 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

Голову поднять направо.

Plié

1 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

Demi-plié по I позиции.

Руку закрыть ладонью на груди, как бы придер-

живая бусы, согнутый локоть направлен вниз. Го-

лову перевести налево.

2 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

Demi-plié по I позиции.

Руку опустить и поднять через сторону в III пози-

цию кисть allongé, голову перевести направо.

3 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

Grand plié по I позиции, закончить на

высоких полупальцах.

Руку опустить, поднять через I позицию, открыть

в III позицию. Голову перевести налево, провожая

кисть взглядом.

4 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

Оттяжка от станка, с перегибом корпу-

са.

Рука в III позиции, голова налево.

5 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

Grand plié с разворотом к станку в не

выворотное

положении

из I позиции

ног в IV не выворотную.

Руку из III позиции опустить в положение ладо-

нью на груди, голова налево.

6 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

Grand plié

в IV не выворотной пози-

ции, при вырастании ноги переходят

во II выворотную позицию на низких

полупальцах.

Руку снизу поднять в III позицию, голова за ру-

кой.

7 такт

Р а з

и

На правой ноге demi-plié на всей сто-

Левую руку оторвать от станка и снизу провести

5

д в а

и

три и

пе,

прямую

левую

ногу

открыть

на

croisé

на

30°,

переместить

тяжесть

корпуса

на

левую

ногу,

сделать

два

переступания.

за левой ногой, кисть allongé, правая рука наверху

в III позиции, кисть allongé, голова за кистью ле-

вой руки.

8 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

Поворот soutenu en dedans, закончить

по II позиции, на всей стопе.

Обе руки закрыть в положение ладонями на гру-

ди, левая возвращается на станок, правая во II по-

зицию, голова на повороте прямо, держит точку,

заканчивает направо.

9 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

Demi-plié по II позиции.

Руку закрыть в положение ладонью на груди, го-

лову перевести налево.

10 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

Demi-plié

п о II

позиции,

закончить,

прямую

правую

ногу

открыть

на

effacé.

Руку снизу открыть во II позицию, кисть allongé,

одновременно голову перевести направо.

11 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

Tombé на правую ногу, прямую левую

ногу поднять на 15°.

Обе руки закрыть в положение ладонью на груди,

голова прямо.

12 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

На правой ноге приемом fouetté пово-

рот en dedans в effacé, tombé на левую

ногу, правую ногу поднять на 15°.

Правую

руку

открыть

в III

позицию,

кисть al-

longé,

левую

руку

вернуть

на

станок,

голова

направо.

13 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

Pas de bourrée в effacé, выбить левую

ногу вперед.

Руку закрыть в положение ладонью на груди, го-

лова направо.

14 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

Pas de bourrée в effacé, выбить правую

ногу назад.

Руку открыть в III позицию, кисть allongé, голова

направо.

15 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

Втянуть

правую

ногу

в V позицию,

полуповорот soutenu en dehors.

Руки закрыть в положение ладонью на груди, го-

лова прямо.

16 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

«Выхилясник с угинанием» левой но-

гой, закончить легким притопом по V

позиции.

Руку открыть во II позицию, голова налево.

17 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

Grand plié по V позиции, вырастая, ле-

вую ногу повернуть к станку и под-

нять наверх по опорной ноге до коле-

на.

Руку снизу поднять в I позицию, голова прямо, вз-

гляд в кисть.

18 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

Наклон от станка, правая нога в demi-

plié,

левая

нога

сзади,

заканчивая

втянуть ноги в V позицию на высокие

полупальцы.

Рука за левой ногой назад, кисть allongé, голова

прямо.

19 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

Сохранив

положение

ног,

наклон

от

станка.

Руку закрыть в положение за голову, голова при-

поднята вверх, направо.

20 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

Rond левой ногой en dedans, опорная

нога

в demi-plié, заканчивая, переве-

сти вес на левую ногу.

Руку

через

голову

перевести

в I

позицию

и

открыть

во II позицию, кисть allongé, голова за

рукой, взгляд в кисть.

21 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

Grand

plié

с

поворотом

на

180° en

dedans по IV позиции.

Левую руку положить на станок во время поворо-

та, правую руку открыть во II позицию, голова за

правой рукой, взгляд в кисть.

22 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

Grand

plié

с

поворотом

на

180° en

dedans

п о IV

позиции,

заканчивая

втянуть правую ногу в V позицию.

Правую руку положить на палку во время поворо-

та, левую руку открыть во II позицию, голова за

левой рукой, взгляд в кисть.

23-24

такты

Р а з

и

д в а

и

три и

Растяжка на левой ноге.

Руку закрыть в положение ладонью на груди, го-

лова к станку.

25-26

такты

Р а з

и

д в а

и

три и

Растяжка на правой ноге.

Руку открыть в III позицию, кисть allongé, голова

к станку.

27 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

«Тынок»

с

разворотом en

dehors

на

90°.

Руки закрываются в положение ладонью на груди,

голова прямо.

6

28 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

«Тынок»

с

разворотом en

dehors

на

90°.

Руки в положении ладонью на груди, голова пря-

мо.

29 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

«Выхилясник» правой ногой.

Правую

руку

открыть

во II

позицию,

голова

направо.

30 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

«Угинание», шаг прямой правой ногой

вперед, левую ногу подставить вперед

в V позицию на высокие полупальцы.

Правую руку открыть в I позицию, голова прямо.

31 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

Поворот soutenu en dehors.

Руки закрыть в положение ладонью на груди, го-

лова прямо, держит точку.

32 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

Через demi-plié

по V позиции, выйти

на правую ногу вперед, левую оста-

вить сзади, носком в пол.

Руки через I позицию открыть в III позицию, го-

лова прямо.

2. Battement tendu и battement tendu jeté 16 тактов, исполняется с затакта.

В комбинации присутствуют упражнения: battement tendu jeté с работой

пятки опорной ноги, с переводом работающей ноги с носка на каблук, с demi-

plié на опорной ноге, с tombé, с rond на 30° по воздуху, balançoire на месте и с

проскальзыванием на опорной ноге, подготовка к «веревочке» с переступанием,

relevé, соскоки, притопы по V позиции, поворот soutenu, «голубец», «выхиляс-

ник».

Музыкальный размер – 2/4.

Такт

Счет

Движение ног

Движение рук и головы

PREPARATION

1 такт

И раз

И два

Исходное положение – V выворотная

позиция.

Исходное положение – левая рука на станке пра-

вая опущена.

Руку открыть в I позицию, голову слегка накло-

нить ухом к левому плечу, взгляд в кисть.

Руку открыть в III позицию, голова направо, вз-

гляд в кисть.

2 такт

И раз

И два

Руку опустить в I позицию, голову слегка накло-

нить ухом к левому плечу, взгляд в кисть.

Закрыть руку на пояс, голова направо.

Battement tendu и battement tendu jeté

1 такт

И

раз

и

два

Battement

tendu

вперед

с

переводом

работающей ноги с носка на каблук.

Рука на поясе, голова направо.

2 такт

И

раз

и

два

Battement

tendu

вперед

с

переводом

работающей ноги с носка на каблук с

demi-plié на опорной ноге.

На «два» сесть в demi-plié и поднять

пятку опорной ноги.

Руку через I позицию открыть в III позицию и

сразу же закрыть в обратном порядке.

Голова

направо,

в I

позиции

рук

взгляд

в

кисть.

3 такт

И раз

И два

Battement tendu в сторону с работой

пятки опорной ноги (закрыть ногу в V

позицию назад).

Battement

tendu

в

сторону

с tombé

вперед на правую ногу.

Рука на поясе.

На «два» открыть руку в I позицию, голову слег-

ка

наклонить

ухом

к

левому

плечу,

взгляд

в

кисть.

4 такт

И раз

Одновременно подготовка к «веревоч-

Руку закрыть ладонью на затылок, как бы при-

7

И два

ке» с переступанием и два сухих скач-

ка на левой ноге.

Притоп

по V позиции с левой ноги

спереди.

держивая папаху, согнутый локоть направлен в

сторону, голова направо.

Руку

через I позицию закрыть на пояс, голова

направо.

5 такт

И

раз

и

два

Battement tendu назад с переводом ра-

ботающей ноги с носка на каблук.

Рука на поясе, голова направо.

6 такт

И

раз

и

два

Battement tendu назад с переводом ра-

ботающей ноги с носка на каблук с

demi-plié на опорной ноге.

На «два» сесть в demi-plié и поднять

пятку опорной ноги.

Руку через I позицию открыть в III позицию и

сразу же закрыть в обратном порядке.

Голова

направо,

в I

позиции

рук

взгляд

в

кисть.

7 такт

И раз

И два

Battement tendu в сторону с работой

пятки опорной ноги (закрыть ногу в V

позицию вперед).

Battement tendu в сторону с tombé на-

зад на правую ногу.

Рука на поясе.

На «два» открыть руку в I позицию, голову слег-

ка

наклонить

ухом

к

левому

плечу,

взгляд

в

кисть.

8 такт

И раз

И два

Одновременно подготовка к «веревоч-

ке» с переступанием и два сухих скач-

ка на левой ноге.

Притоп

по V позиции с левой ноги

сзади.

Руку закрыть ладонью на затылок, как бы при-

держивая папаху, согнутый локоть направлен в

сторону. Голова направо.

Руку

через I позицию закрыть на пояс, голова

направо.

9-10

такты

И

раз

и

д в а ,

И

раз и два

4 battement tendu jeté с работой пятки

опорной ноги в сторону (за последним

разом закрыть в V позицию вперед).

Рука на поясе, голова прямо.

11 такт

И раз

И два

Battement tendu jeté с работой пятки

опорной ноги вперед, затем одновре-

менно

поставить

работающую

ногу

носком в пол, и поднять пятку опор-

ной ноги.

Перевести

работающую

ногу

через

rond на 30° по воздуху в сторону, по-

ставить

на

каблук,

с

работой

пятки

опорной ноги.

Руку открыть в I позицию, голову слегка накло-

нить ухом к левому плечу, взгляд в кисть.

Руку открыть в III позицию. Голова прямо.

12 такт

И

раз

и

два

Работающую ногу открыть в сторону,

втянуть в V позицию вперед на relevé,

поворот soutenu en dedans.

Руку

через I позицию закрыть на пояс. Голова

прямо, держит точку.

13-14

такты

И

раз

и

два

И

раз

и

два

Battement

tendu

jeté-balançoire

левой

ногой на месте.

Battement

tendu

jeté-balançoire

левой

ногой с проскальзыванием на опорной

ноге от работающей ноги.

Руки на «и раз» открыть в III позицию и затем

опустить во II позицию, голова налево.

Рука во II позиции.

15

такт-«и»

16 такта

И

Раз и

Два и

Втянуть левую ногу в V позицию на-

зад на relevé.

«Голубец» от станка с левой ноги en

dehors в направлении точки 2 зала.

Повернутся через «выхилясник» пра-

вой ногой вправо на 180°.

Руку закрыть на пояс.

Правую руку закрыть ладонью на затылок, как

бы

придерживая

папаху,

согнутый

локоть

направлен в сторону, голова налево.

Правую руку через I позицию закрыть на пояс,

головой держать точку.

1 6

т а к т

(непол-

ный)

Раз и

Два

Соскок на правую выворотную ногу.

Притоп левой ногой, тяжесть корпуса

на

левой

ноге,

правую

вытянутую

ногу открыть назад.

Руки через I позицию открыть в III позицию, го-

лову акцентом снизу вверх поднять прямо.

3. Rond de jambe par terre и battement fondu на 32 такта.

8

В комбинации присутствуют упражнения: demi rond, rond de jambe par

terre, de pied, с plié, с работай пятки опорной ноги, поворотом soutenu , battement

fondu, c plie, relevé, tombé, на 90°,

Музыкальный размер – 3/4.

Такт

Счет

Движение ног

Движение рук и головы

PREPARATION

1 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

Исходное

положение

– V

выворотная

позиция.

Исходное положение – левая рука на станке пра-

вая опущена.

Руку открыть в I позицию, голову слегка накло-

нить ухом к левому плечу, взгляд в кисть.

2 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

Руку открыть в III позицию, голова направо, вз-

гляд в кисть.

3 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

Рука из третьей позиции приходит в положение

ладонью на груди (как бы придерживая бусы),

одновременно голова опускается вниз в сторону.

4 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

Рука

в

положении

ладонью

на

груди,

голова

направо, правая нога приходит в положение sur

le cou-de-pied сзади.

Rond de jambe par terre и battement fondu

1 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

Demi rond de jambe par terre.

Рука в положении ладонью на груди, голова за

работающей ногой.

2 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

Rond de jambe par terre с поворотом пят-

ки опорной ноги.

Руку открыть во II позицию, привести обратно в

положение ладонью на груди, голова за работа-

ющей ногой.

3 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

Demi rond de pied.

Рука в положении ладонью на груди, голова за

работающей ногой.

4 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

Demi rond de pied с поворотом пятки

опорной ноги.

Руку открыть во II позицию, привести обратно в

положение ладонью на груди, голова за работа-

ющей ногой.

5 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

Rond de jambe par terre с demi-plié, en

dehors.

Руку открыть в III позицию, голова направо.

6 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

Rond de jambe par terre с demi-plié en

dedans.

Руку привести обратно в положение ладонью на

груди, голова направо.

7 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

Rond de jambe par terre

с demi-plié,

en

dehors, правую ногу втянуть в V пози-

цию сзади, поворот soutenu en dehors.

Руки

в

положении

ладонью

на

груди,

голова

направо.

8 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

Открыть правую ногу в сторону на воз-

дух, через мазок закрыть на положение

sur le cou-de-pied сзади.

Руку открыть во II позицию, и вернуть обратно

в положение ладонью на груди, голова направо.

9 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

Battement fondu правой ногой с relevé.

Рука в положении ладонью на груди, голова за

работающей ногой.

10 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

Battement fondu правой ногой с relevé.

Рука в положении ладонью на груди, голова за

работающей ногой.

11 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

Battement fondu правой ногой вперед с

relevé.

Руку открыть во II позицию, голова направо.

12 такт

Р а з

и

д в а

и

Tombé

на

правую

ногу,

левую

сзади

поднять на 45°.

Руку привести обратно в положение ладонью на

груди, голова направо.

9

три и

13-14

такты

Р а з

и

д в а

и

три и

Pas de bourrée, заканчивая открыть ле-

вую ногу сзади на 45°.

Руку открыть в III позицию, и привести обратно

в положение ладонью на груди, голова направо.

15 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

Втянуть

левую

ногу

в V позицию на

relevé, полуповорот soutenu en dehors.

Руки закрыть в положение ладонью на груди, го-

лова прямо.

16 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

Demi rond en dehors, левой ногой, через

мазок закрыть ногу на положение sur le

cou-de-pied сзади.

Руку открыть в I позицию, перевести во II и за-

крыть в положение ладонью на груди, голова на-

лево.

17 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

Demi rond de jambe par terre.

Рука в положении ладонью на груди, голова за

работающей ногой.

18 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

Rond de jambe par terre с поворотом пят-

ки опорной ноги.

Руку открыть во II позицию, привести обратно в

положение ладонью на груди, голова за работа-

ющей ногой.

19 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

Demi rond de pied.

Рука в положении ладонью на груди, голова за

работающей ногой.

20 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

Demi rond de pied с поворотом пятки

опорной ноги.

Руку открыть во II позицию, привести обратно в

положение ладонью на груди, голова за работа-

ющей ногой.

21 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

Rond de jambe par terre с demi-plié, en

dehors.

Руку открыть в III позицию, голова направо.

22 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

Rond de jambe par terre с demi-plié en

dedans.

Руку привести обратно в положение ладонью на

груди, голова направо.

23 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

Rond de jambe par terre

с demi-plié,

en

dehors, левую ногу втянуть в V позицию

сзади, поворот soutenu en dehors.

Руки

в

положении

ладонью

на

груди,

голова

направо.

24 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

Открыть левую ногу в сторону на 45°,

через мазок закрыть на положение sur le

cou-de-pied сзади.

Руку открыть во II позицию, и вернуть обратно

в положение ладонью на груди, голова направо.

25 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

Battement fondu правой ногой на 90°, с

relevé.

Рука в положении ладонью на груди, голова за

работающей ногой.

26 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

Battement fondu правой ногой на 90°, с

relevé.

Рука в положении ладонью на груди, голова за

работающей ногой.

27 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

Battement fondu правой ногой вперед на

90°, с relevé.

Руку открыть во II позицию, голова направо.

28 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

Tombé

на

левую

ногу,

правую

сзади

поднять на 45°.

Руку привести обратно в положение ладонью на

груди, голова направо.

29-30

такты

Р а з

и

д в а

и

три и

Pas de bourrée, заканчивая открыть пра-

вую ногу сзади на 45°.

Руку открыть в III позицию, и привести обратно

в положение ладонью на груди, голова направо.

31 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

Втянуть правую ногу в V позицию на

relevé, полуповорот soutenu en dehors.

Руки закрыть в положение ладонью на груди, го-

лова прямо.

32 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

Открыть правую ногу в сторону на 45°,

через мазок закрыть на положение sur le

cou-de-pied сзади.

Руку открыть во II позицию, и вернуть обратно

в положение ладонью на груди, голова направо.

4. Веревочка 32 такта, исполняется с затакта.

10

В комбинации присутствуют упражнения: подготовка к «веревочке», с

relevé, demi-plié, упражнение для бедра, «веревочка», притопы, «выхилясник с

угинанием», присядка «мячик», с открытием ноги в сторону на воздух, с «раз-

ножкой» и прыжком, «голубец».

Музыкальный размер – 2/4. (С затакта).

Такт

Счет

Движение ног

Движение рук и головы

PREPARATION

1 такт

И раз

И два

Исходное положение – V выворотная

позиция.

Руку открыть в I позицию, голову слегка накло-

нить к левому плечу, взгляд в кисть.

Руку открыть в III позицию, голова направо.

2 такт

И раз

И два

Руку опустить в I позицию, взгляд в кисть.

Руку закрыть на пояс, голова в сторону.

Веревочка

1 такт

И

раз

и

два

Подготовка к «веревочке» на высоких

полупальцах, перевести ногу назад.

Руку через I позицию открыть в III позицию, го-

лова направо.

2 такт

И

раз

и

два

Подготовка к «веревочке» на высоких

полупальцах, перевести ногу вперед.

Руку

через I позицию закрыть на пояс, голова

направо.

3 такт

И

раз

и

два

Упражнение для бедра к станку на вы-

соких полупальцах, в demi-plié.

Руку закрыть ладонью на затылок, как бы при-

держивая папаху, согнутый локоть направлен в

сторону, голова направо.

4 такт

И

раз

и

два

Упражнение для бедра от станка на

высоких полупальцах, закрыть ногу в

V выворотную позицию в demi-plié.

Руку через II позицию закрыть на пояс, голова

направо.

5 такт

И

раз

и

два

Две «веревочки» на низких полупаль-

цах.

Рука на поясе, голова направо.

6 такт

И

раз

и

два

«Веревочка» на низких полупальцах,

притоп левой ногой по V позиции.

Рука на поясе, голова направо.

7 такт

И

раз

и

два

Упражнение для бедра к станку и от

станка в повороте en dedans, на высо-

ких полупальцах.

Рука на поясе, голова направо, после поворота

повернуть налево.

8 такт

И

раз

и

два

Перескочить

на

левую

ногу,

правой

ногой притоп по V позиции.

Рука на поясе, голова налево.

9 такт

И

раз

и

два

Левая нога впереди, подготовка к «ве-

ревочке»

на

высоких

полупальцах,

перевести ногу назад.

Руку через I позицию открыть в III позицию, го-

лова налево.

10 такт

И

раз

и

два

Подготовка к «веревочке» на высоких

полупальцах, перевести ногу вперед.

Руку

через I позицию закрыть на пояс, голова

налево.

11 такт

И

раз

и

два

Упражнение для бедра к станку на вы-

соких полупальцах, в demi-plié.

Руку закрыть ладонью на затылок, как бы при-

держивая папаху, согнутый локоть направлен в

сторону, голова налево.

12 такт

И

раз

и

два

Упражнение для бедра от станка на

высоких полупальцах, закрыть ногу в

V выворотную позицию в demi-plié.

Руку через II позицию закрыть на пояс, голова

налево.

13 такт

И

раз

и

два

Две «веревочки» на низких полупаль-

цах.

Рука на поясе, голова налево.

14 такт

И

раз

и

два

«Веревочка» на низких полупальцах,

притоп левой ногой по V позиции.

Рука на поясе, голова налево.

15 такт

И

раз

и

два

Упражнение для бедра к станку и от

станка в повороте en dedans, на высо-

ких полупальцах.

Рука на поясе, голова налево, после поворота

повернуть направо.

16 такт

И

раз

и

два

Перескочить

на

правую

ногу,

левой

ногой притоп по V позиции.

Рука на поясе, голова направо.

17 такт

И

раз

и

два

«Веревочка» с правой ноги на низких

полупальцах.

Рука на поясе, голову слегка наклонить к право-

му плечу.

11

18 такт

И

раз

и

два

«Веревочка» с левой ноги на низких

полупальцах.

Рука на поясе, голову слегка наклонить к левому

плечу.

19 такт

И

раз

и

два

Две «веревочки» в повороте en dehors,

на низких полупальцах.

Руки открыть во II позицию, на «и два» правую

руку закрыть в I позицию, левую руку вернуть

на палку, голова прямо.

20 такт

И

раз

и

два

«Веревочка» с правой ноги на низких

полупальцах.

Рука на поясе, голову слегка наклонить к право-

му плечу.

21 такт

И

раз

и

два

«Веревочка» с левой ноги на низких

полупальцах.

Рука на поясе, голову слегка наклонить к левому

плечу.

22 такт

И

раз

и

два

«Выхилясник» с правой ноги.

Рука на поясе, голова прямо.

23 такт

И

раз

и

два

«Угинание» с правой ноги.

Рука на поясе, голова направо.

24 такт

И

раз

и

два

«Веревочка» правой ногой по воздуху.

Рука на поясе, голова направо.

25 такт

И

раз

и

два

«Веревочка» левой ногой по воздуху.

Рука на поясе, голова направо.

26 такт

И

раз

и

два

«Голубец» по палке вперед с разворо-

том en dehors, на 90°.

Правая рука ладонью на затылок, как бы при-

держивая папаху, согнутый локоть направлен в

сторону, левая рука на поясе, голова налево.

27 такт

И

раз

и

два

«Голубец» по палке вперед с разворо-

том en dedans, на 90°.

Левая ладонью на затылок, как бы придерживая

папаху, согнутый локоть направлен в сторону,

правая рука на поясе, голова направо.

28 такт

И

раз

и

два

Присядка «мячик» с выносом левой

ноги в сторону на воздух.

Руки во II позиции, левой рукой проскальзываю-

щий удар по голенищу сапога от себя, голова

прямо.

29 такт

И

раз

и

два

Присядка «мячик» с выносом правой

ноги в сторону на воздух.

Руки во II позиции, правой рукой проскальзыва-

ющий удар по голенищу сапога от себя, голова

прямо.

30 такт

И

раз

и

два

Присядка «мячик» с выходом в «раз-

ножку».

Руки

через I позицию, открыть во II позицию,

голова прямо.

31 такт

И

раз

и

два

«Разножка» в прыжке из grand plié.

Руки делают удар по полу, и раскрываются во

вторую позицию, голова уходит вниз и на прыж-

ке голова открывается прямо.

32 такт

И

раз

и

два

Закончить внизу, правую ногу поджать

под себя, левая нога в сторону на ка-

блук.

Правая рука ладонью на затылок, как бы при-

держивая папаху, согнутый локоть направлен в

сторону, левую руку открыть во II позицию, го-

лова налево.

5. Adagio 24 такта.

В комбинации присутствуют упражнения: développé с двойным ударом, с

rond на 90°, поворот soutenu, качалочка на 90°, подготовка к веревочке на plié,

relevé, упражнение для бедра.

Музыкальный размер – 3/4.

Такт

Счет

Движение ног

Движение рук и головы

PREPARATION

1 такт

Раз и

Исходное положение – V выворотная

позиция, правая нога впереди.

Исходное положение – левая рука на станке пра-

вая опущена.

Руку открыть в I позицию, голову слегка накло-

12

Д в а

и

три и

нить ухом к левому плечу, взгляд в кисть.

Руку открыть в III позицию, голова направо, вз-

гляд в кисть.

2 такт

Раз и два

и три и

Руку закрыть ладонью на грудь, как бы придер-

живая бусы, согнутый локоть направлен вниз.

Голову опустить и поднять направо.

Adagio

1 такт

Раз и два

и три и

Battement

développé

вперед

с

правой

ноги.

Руку опустить и поднять через сторону в III

позицию, кисть allongé, голова направо.

2 такт

Раз и два

и три и

Battement développé назад с левой ноги.

Руку закрыть в положение ладонью на груди,

как бы придерживая бусы, согнутый локоть

направлен вниз, голова направо.

3-4 такты

Раз и два

и

три и

Раз и два

и три и

Battement

développé

вперед

с

правой

ноги.

Grand rond de jambe développé en dehors.

На последнее «и» подняться на полу-

пальцы.

Руку открыть во II позицию.

На «два и» руку поднять в III позицию, кисть

allongé, голова направо.

На «три и» руку опустить через сторону.

5 такт

Раз и два

и три и

Pas

de

bourrée

с

открыванием

левой

ноги через battement développé вперед.

Руку закрыть в положение ладонью на груди,

как бы придерживая бусы, согнутый локоть

направлен вниз, голова направо.

6 такт

Раз и два

и три и

Pas

de

bourrée

с

открыванием

правой

ноги через battement développé назад.

Руку опустить и поднять через сторону в III

позицию, кисть allongé, голова направо.

7 такт

Раз и

Два и

Три

И

Demi rond на 90° правой ногой.

Через passé вперед закрыть ногу в V по-

зицию на relevé.

Полповорота en dedans.

Одновременно сесть в demi-plié, левую

ногу открыть в сторону носком в пол.

Руку закрыть ладонью на затылок, как бы при-

держивая венок, согнутый локоть направлен в

сторону.

Голова направо.

Руку снять со станка и открыть в I позицию.

Руку открыть во II позицию.

8 такт

Раз

И

два

и

три и

Левую ногу втянуть в V позицию назад.

Поворот soutenu en dehors, на 540°.

Руки закрыть в I позицию, на «три и» поднять

через сторону в III позицию, кисть allongé, го-

лова направо.

9 такт

Раз и два

и три и

Растяжка на левой ноге.

Руку закрыть в положение ладонью на груди,

как бы придерживая бусы, согнутый локоть

направлен вниз, голова направо.

10 такт

Раз и два

и три и

Растяжка на правой ноге, закончить на

relevé в V позиции.

Руку опустить и поднять через сторону в III

позицию, кисть allongé, голова направо.

11 такт

Раз и два

и три и

«Выхилясник с угинанием» правой но-

гой в сторону.

Руку закрыть в положение ладонью на груди,

как бы придерживая бусы, согнутый локоть

направлен вниз, голова направо.

12 такт

Раз и два

и три и

Полуповорот soutenu en dedans.

Рука в положении ладонью на груди, как бы

придерживая бусы, согнутый локоть направ-

лен вниз, голова налево.

13 такт

Раз и два

и три и

Battement développé с двойным ударом

пятки

опорной

ноги,

вперед

с

левой

ноги.

Руку опустить и поднять через сторону в III

позицию в положение allongé, голова налево.

14 такт

Раз и два

и три и

Подготовка к «веревочке» левую ногу

назад на relevé.

Руку закрыть ладонью на грудь, как бы при-

держивая

бусы,

согнутый

локоть

направлен

вниз, голова налево.

15 такт

Раз и два

и три и

Подготовка

к

«веревочке»

с

работой

бедра

работающей

ноги

к

станку,

на

relevé.

Руку через II позицию закрыть ладонью на за-

тылок, как бы придерживая венок, согнутый

локоть направлен в сторону, голова опущена.

16 такт

Раз и два

и три и

Подготовка

к

«веревочке»

с

работой

бедра

работающей

ноги

от

станка

на

relevé , Battement développé с двойным

ударом пятки опорной ноги, вперед с

левой ноги.

Руку через I позицию открыть во II позицию,

голова налево.

17 такт

Раз и два

Battement développé с двойным ударом

Руку

через

положение

ладонью

на

грудь

13

и три и

пятки

опорной

ноги,

вперед

с

левой

ноги.

открыть в III позицию в положение allongé, го-

лова налево.

18 такт

Раз и два

и три и

Подготовка

к

«веревочке»

с

работой

бедра работающей ноги, в demi-plié.

Руку закрыть ладонью на грудь, как бы при-

держивая

бусы,

согнутый

локоть

направлен

вниз, голова налево.

19 такт

Раз и два

и три и

Левой

ногой demi rond на 90°, втянуть

ноги

в V

позицию

на relevé, поворот

soutenu en dedans.

Руку через I позицию открыть во II позицию,

голова en facé.

Руки закрыть в I позицию.

20 такт

Раз и два

и три и

Сохранить положение relevé.

Руку поднять через сторону в III позицию в

положение allongé, голова en facé.

21 такт

Раз и два

и три и

Растяжка на правой ноге.

Руку закрыть ладонью на грудь, как бы при-

держивая

бусы,

согнутый

локоть

направлен

вниз, голова направо.

22 такт

Раз и два

и три и

Растяжка на левой ноге.

Руку поднять через сторону в III позицию в

положение allongé, голова направо.

23 такт

Раз и два

и три и

Battement développé с двойным ударом

пятки опорной ноги, вперед с правой

ноги.

Руку закрыть ладонью на грудь, как бы при-

держивая

бусы,

согнутый

локоть

направлен

вниз, голова en facé.

24 такт

Раз и два

и три и

Полуповорот soutenu en dedans, шаг ле-

вой ногой в épaulement croisé, через IV

позицию, перевести тяжесть корпуса на

левую ногу, правую ногу открыть назад

на носок.

Руки через I позицию открыть во II позицию,

голову акцентом снизу вверх поднять en facé.

8. Grand battement jeté 16 тактов.

В

комбинации

присутствуют

упражнения: grand battement jeté,

с plie,

pointé, с увеличенным размахом, с fouette, с опусканием на колено, веревочка,

притопы, preparation к бедуинскому, кабриоли, бедуинский, кабриоль.

Музыкальный размер – 2/4.

Такт

Счет

Движение ног

Движение рук и головы

PREPARATION

1 такт

Раз и

Два и

Исходное положение – V выворотная

позиция, правая нога впереди.

Исходное положение – левая рука на станке пра-

вая опущена.

Руку открыть в I позицию, голову слегка накло-

нить ухом к левому плечу, взгляд в кисть.

Руку открыть в III позицию, голова направо, вз-

гляд в кисть.

2 такт

Раз и

Два и

Руку опустить в I позицию, голову слегка накло-

нить ухом к левому плечу, взгляд в кисть.

Закрыть руку на пояс, голова направо.

Grand battement jeté

1 такт

Р а з

и

два и

Grand battement jeté вперед.

Руку через I позицию открыть в III позицию, го-

лова направо.

2 такт

Р а з

и

два и

Grand battement jeté pointé вперед, через

passé

par

terre перевести назад на 90°,

опорная нога в demi-plié.

Руку закрыть через I позицию на пояс, голова

направо.

3 такт

Раз

И

Два

И

Grand battement jeté с увеличенным раз-

махом вперед.

Прыжок fouette.

Опуститься на правое колено.

Вырасти, центр тяжести перенести на

правую ногу, левую открыть носком в

пол.

Рука на поясе, голова направо.

Рука на поясе, корпус и голову слегка опустить

вниз.

Руку через I позицию открыть во II позицию, го-

лова налево.

4 такт

Раз и

Через battement tendu закрыть работаю-

Руку

через I позицию закрыть на пояс, голова

14

Два и

щую ногу в V позицию.

Левой ногой подготовка к «веревочке»,

притоп правой ногой в пятую позицию.

налево.

5 такт

Р а з

и

два и

Grand battement jeté назад.

Руку через I позицию открыть в III позицию, го-

лова налево.

6 такт

Р а з

и

два и

Grand battement jeté pointé назад,

через

passé par terre перевести вперед на 90°,

опорная нога в demi-plié.

Руку закрыть через I позицию на пояс, голова

налево.

7 такт

Раз

И Два

И

Grand battement jeté с увеличенным раз-

махом назад.

Прыжок fouette.

Опуститься на правое колено.

Вырасти, центр тяжести перенести на

правую ногу, левую открыть носком в

пол.

Рука на поясе, голова налево.

Рука на поясе, корпус и голову слегка опустить

вниз.

Руку через I позицию открыть во II позицию, го-

лова направо.

8 такт

Раз и

Два и

Через battement tendu закрыть работаю-

щую ногу в V позицию.

Левой ногой подготовка к «веревочке»,

tombé на правую ногу.

Руку

через I позицию закрыть на пояс, голова

направо.

9 такт

Р а з

и

два и

Grand rond с tombé coupé en dehors.

Рука на поясе, голова налево.

10 такт

Р а з

и

два и

Grand rond с tombé coupé en dedans.

Рука на поясе, голова направо.

11 такт

Р а з

и

два и

Preparation к «бедуинскому» при помо-

щи подготовки к «веревочке» с правой

ноги.

Руку через I позицию открыть в III позицию, го-

лова направо.

12 такт

Р а з

и

два и

«Бедуинский».

Полный поворот soutenu en dehors.

Руки на станке, на «и» закрыть на пояс, голова

прямо.

13 такт

Р а з

и

два и

Grand rond с tombé coupé en dedans.

Рука на поясе, голова направо.

14 такт

Р а з

и

два и

Grand rond с tombé coupé en dehors.

Рука на поясе, голова направо.

15 такт

Р а з

и

два и

Preparation к «кабриоли» при помощи

подготовки к «веревочке» с левой ноги.

Руку через I позицию открыть в III позицию, го-

лова налево.

16 такт

Р а з

и

два и

«Кабриоль» от станка с правой ноги,

перескок на левую ногу в повороте en

dedans, на 360°, притоп правой ногой,

тяжесть корпуса на правой ноге, левую

вытянутую ногу открыть назад.

Правую руку ладонью на затылок, как бы при-

держивая папаху, согнутый локоть направлен в

сторону, левая рука на поясе, после перескока

руки через I позицию закрыть в III.

Комбинации на середине зала.

1. Женская лирическая комбинация 32 такта.

В комбинации присутствуют упражнения: шаги в demi-plié, «упадание»,

дорожка,

переменный

шаг,

поворот fouette,

tour

chaines,

sissonne

в

первый

arabesque.

Музыкальный размер – 3/4.

Такт

Счет

Движение ног

Движение рук и головы

PREPARATION

1 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

Исходное

положение

– III выворотная

позиция, правая нога впереди.

Исходное положение – руки опущены.

Руки открыть в I позицию, голову слегка накло-

нить ухом к левому плечу, взгляд в кисть.

2 такт

Р а з

и

Руки открыть в III позицию, голова прямо.

15

д в а

и

три и

3 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

Руки закрыть в положение ладонью на груди,

как

бы

придерживая

бусы,

согнутые

локти

направлены вниз, голову опустить.

4 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

Руки опустить, голову поднять.

Женская лирическая комбинация

1 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

Два шага вперед с правой ноги в demi-

plié в направлении точки 2.

Руки через I позицию, слегка раскрыть в сторо-

ну, кисть allongé, голова прямо.

2 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

Шаг на всю стопу правой ноги, перене-

сти тяжесть корпуса, левая нога сзади,

стопа натянута в том же направлении.

Правую руку открыть в III позицию, кисть al-

longé, левая рука во II позицию, кисть allongé го-

лова за правой рукой, взгляд на кисть.

3 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

Перевести

тяжесть

корпуса

на

левую

ногу через demi-plié.

Руки закрыть в положение ладонями на груди,

голова налево.

4 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

Перевести тяжесть корпуса на правую

ногу через demi-plié.

Правую руку открыть в III позицию, кисть al-

longé, левую руку во II позицию, кисть allongé,

голова за правой рукой, взгляд на кисть.

5 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

Два шага назад с левой ноги в demi-plié,

в направлении точки 5.

Руки собрать в I позицию, голова вправо.

6 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

Вскок на подушку левой ноги, правую

ногу открыть в сторону на 30°, стопа на-

тянута.

Руки открыть во II позицию, кисть allongé, голо-

ва сохраняет положение.

7 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

«Упадание» в повороте на 90° на пра-

вую ногу влево.

Руки закрыть в положение ладонями на груди,

голова направо.

8 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

«Упадание» в повороте на 90° на пра-

вую ногу влево.

Руки в том положении, голова влево.

9-16

такты

Повторить первые

8 тактов, за последним тактом – пере-

скок, начиная левой ногой.

Повторить

первые

8

тактов,

за

последним

тактом – руки раскрыть в сторону на уровень II

позиции, кисть allongé, голову опустить.

17-18

такты

Р а з

и

д в а

и

три

и,

Р а з

и

д в а

и

три и

«Дорожка»

левой

ногой

в

demi-plié,

придти в направлении точки 2.

Отклонить корпус слегка назад, тяжесть

корпуса на левой ноге.

На первый такт – руки через I позицию, рас-

крыть во II позицию.

Закрыть в положение ладонями на груди, голова

направо, отклонить.

19-20

такты

Р а з

и

д в а

и

три

и,

Р а з

и

д в а

и

три и

«Дорожка»

правой

ногой

в

demi-plié,

придти в направлении точки 8, откло-

нить корпус слегка назад, тяжесть кор-

пуса на правой ноге, на «три» последне-

го такта – вскок на подушку левой ноги,

правую ногу открыть в сторону на 30°,

стопа натянута.

Руки

раскрыть

во II

заниженную

позицию,

кисть allongé, на «три» последнего такта рас-

крыть в сторону на уровень II позиции, кисть al-

longé, голова прямо.

21-22

такты

Р а з

и

д в а

и

три

и,

Р а з

и

д в а

и

три и

«Упадание» на правую ногу, на «три»

последнего такта вскок на подушку пра-

вой ноги, левую ногу открыть в сторону

на 30°, стопа натянута.

Правую руку постепенно закрыть в положение

ладонью

на

груди,

левая

рука

во II позиции,

кисть allongé, голова направо, на «три» послед-

него такта раскрыть в сторону на уровень II по-

зиции, кисть allongé, голова прямо.

23-24

такты

Р а з

и

д в а

и

три

и,

Р а з

и

д в а

и

три и

«Упадание» на левую ногу, на «три» по-

следнего такта вскок на подушку левой

ноги, правую ногу открыть в сторону на

30°в направлении точки 8, стопа натяну-

та.

Левую руку постепенно закрыть в положение

ладонью на груди, правая рука во II позиции,

кисть allongé, голова налево, на «три» последне-

го такта раскрыть в сторону на уровень II пози-

ции, кисть allongé, голову опустить.

16

25 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

Переменный шаг с правой ноги через

demi-plié в направлении точки 2.

Руки через взмах во II позицию, привести в I по-

зицию, голова постепенно поднимается.

26 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

Вскок на подушку правой ноги, левую

ногу открыть назад на 30°, стопа на-

тянута, на «три» последнего такта раз-

вернуться

приемом fouette на 180

°

влево, правая нога на всей стопе в demi-

plié, левая нога вперед на 30° в направ-

лении точки 4, стопа натянута.

Левую руку открыть вперед, локоть слегка со-

гнуть, кисть allongé, правую руку открыть во II

позицию, кисть allongé, голова прямо.

27 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

Шаги с левой ноги на низких полупаль-

цах, по восьмым долям в направлении

точки 4.

Руки привести в I позицию, голова прямо.

28 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

Шагнуть

левой

ногой

назад,

правую

ногу натянуть носком в пол в повороте

на 180° влево, в направлении точки 2.

Правую руку снизу открыть в I позицию, левую

руку открыть на уровень II позиции, кисть al-

longé, голова направо.

29 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

Два tour chaines в направлении точки 8.

Руки на поясе, голова держит точку.

30 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

Sissonne

на I

arabesque,

правая

нога

впереди, в том же направлении.

Правую руку слегка поднять вверх, левую руку

на уровень II позиции, кисть allongé, голова за

правой рукой, взгляд на кисть.

31 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

Переменный

шаг

с

левой

ноги

через

demi-plié в направлении точки 8.

Руки снизу привести в I позицию, голову опу-

стить, на «три» последнего такта – руки рас-

крыть в сторону на уровень II позиции, кисть al-

longé, голова сохраняет положение.

32 такт

Р а з

и

д в а

и

три и

Тяжесть корпуса на всей стопе левой

ноги, правая нога натянутая назад, нос-

ком в пол, корпус развернуть вправо.

Левую

руку

открыть

на

уровень I

позиции,

кисть allongé, правая рука в положении ладонью

за голову, голова опущена, на «три» последнего

такта акцентом поднять голова вверх.

2. Мужская комбинация 16 тактов, исполняется с затакта.

В комбинации присутствуют упражнения: большой «тынок», grand batte-

ment на 120° в повороте, боковая присядка с выбрасыванием ноги в сторону, ка-

бриоль, тынок, прыжок fouette с согнутой правой ногой.

Музыкальный размер – 2/4.

Такт

Счет

Движение ног

Движение рук и головы

PREPARATION

1 такт

И раз

И два

Исходное положение – III выворотная

позиция, правая нога впереди.

Исходное положение – левая рука на станке,

правая опущена.

Руку открыть в I позицию, голову слегка накло-

нить ухом к левому плечу, взгляд в кисть.

Руку открыть в III позицию, голова направо, вз-

гляд в кисть.

2 такт

И раз

И два

Руку опустить в I позицию, голову слегка накло-

нить ухом к левому плечу, взгляд в кисть.

Закрыть руку на пояс, голова направо.

Мужская комбинация

1 такт

И

раз

и

два

Большой

«Тынок»

с

правой

ноги

в

направлении точки 8.

Руки провести через II позицию, правая рука ла-

донью на затылок, как бы придерживая папаху,

согнутый

локоть

направлен

в

сторону,

левую

руку закрыть на пояс, голова прямо.

2 такт

И

раз

и

два

Большой

«Тынок»

с

правой

ноги

в

направлении точки 2.

Руки провести через II позицию, левая рука ла-

донью на затылок, как бы придерживая папаху,

17

согнутый локоть направлен в сторону, правую

руку закрыть на пояс, голова прямо.

3 такт

И

раз

и

два

С подскока резко и глубоко присесть

на полупальцах обеих ног по I пози-

ции, вырасти и кинуть grand battement

на 120°, в повороте en dehors на 360°.

Руки

открыть

во II позицию, после разворота

правая рука делает фиксирующий удар сверху

по голенищу сапога, левая остается во II пози-

ции, голова прямо.

4 такт

И

раз

и

два

С подскока резко и глубоко присесть

на полупальцах обеих ног по I пози-

ции, вырасти на правой ноге в demi-

plié, вытянутую левую ногу выбить в

сторону на 45°, стопа сокращенная, и

поставить каблуком на пол.

Руки и голова сохраняют положение, затем пра-

вая рука ладонью на затылок, как бы придержи-

вая папаху, согнутый локоть направлен в сторо-

ну, левую руку закрыть на пояс, голова налево.

5-8 такты

Повторить первые 8 тактов в обратном

направлении.

Повторить первые 8 тактов в обратном направ-

лении.

9-10

такты

И

раз

и

д в а ,

И

раз и два

Две боковых присядки влево на левую

ногу с выбрасыванием правой ноги в

сторону.

Руки через II позицию, левую руку ладонью на

затылок, как бы придерживая папаху, согнутый

локоть направлен в сторону, правая рука на пояс,

голова

прямо,

на

«два»

последнего

такта

открыть руки во II позицию, голову опустить.

11 такт

И

раз

и

два

«Кабриоль» левой ногой в направле-

нии точки 2.

Правую руку через III позицию открыть во II по-

зицию, левая рука на пояс, голова налево.

12 такт

И

раз

и

два

Balance в effacé, выбить правую ногу

назад.

Руки через I позицию открыть во II позицию,

голову опустить, на «два» последнего такта го-

лову поднять.

13-14

такты

Повторить 11-12 такты.

Повторить 11-12 такты.

15 такт

И

раз

и

два

Прыжок fouette с согнутой правой но-

гой,

опуститься

на

левое

колено

в

направлении точки 3.

Правую руку через взмах наверх открыть во II

позицию, левую руку открыть в III позицию, го-

лову опустить.

16 такт

И

раз

и

два

На «и» первого такта сохранить поло-

жение, после резко опуститься вниз:

левая нога приходит в положение пол-

ного приседания, колено на полу; пра-

вая нога вытянута в сторону. Каблук

ее находится на полу, носок поднят

вверх.

На «и» первого такта фиксирующий удар левой

рукой об пол, после руки через I позицию, голо-

ва опущена, открыть в III позицию, голову под-

нять вправо.

Список используемой литературы

1.

Богуславская А.Г. Народно-сценический танец. Ч. 2. Учебное посо-

бие. М.: МГАХ, 2009. – 288 с.

18

Приложение

Словарь хореографических терминов

1. Adagio – медленно, медленная часть танца.

19

2. Arabesque – поза классического танца, при которой нога отводится на-

зад носком в пол, 45°, 60° или на 90°; положение торса, рук и головы зависит от

формы арабеска.

3.Balance – качать, покачиваться. Покачивающее движение.

4. Balançoire – качели.

5. Battement tendu – отведение и приведение вытянутой ноги.

6. Battement tendu jeté – бросок натянутой ноги на 30°.

7. Battement fondu – мягкое плавное "тающее" движение.

8. Battement développé – разворачивать, раскрывать, вынимать ногу на 90°

в нужное направление, позу.

9. Battement soutenu – выдерживать, поддерживать. Движение с подтягива-

нием ног в V позиции, непрерывное движение.

10. Coupé – отрывистый, подбивание, отрывистое движение.

11. Croisé – скрещивание. Поза, при которой ноги скрещены.

12. Demi-plié – полуприседание.

13. En dehors – наружу, из круга.

14. En dedans – внутрь, в круг.

15. En facé – прямо, прямое положение корпуса, головы и ног.

16. Effacé – развернутое положение корпуса и ног.

17. Épaulement – поворот плеч, корпуса и головы.

18. Grand battement jeté – бросок ноги на 90° и выше.

19. Passé – проводить, проходить. Связующее движение, проведение или

переведение ноги.

20. Pas de bourrée – чеканные или слитные мелкие танцевальные шаги, ис-

полняемые с переменой и без перемены ног, во всех направлениях и с поворо-

том.

21. Pointé – носок, пальцы.

22. Preparation – приготовление, подготовка.

23. Relevé – приподнимать, возвышать. Подъем на пальцы или полупаль-

цы.

20

24. Rond de jambe par terre – вращательное движение ноги по полу, круг

носком по полу.

25. Rond de jambe en l’air – круг ногой в воздухе.

26. Sur le cou-de-pied – положение одной ноги на щиколотке другой.

27. «Бедуинский» – прыжок «бабочкой», плечи в течение всего прыжка

остаются параллельны полу, а ноги показывают мощный круговой мах.

28. «Веревочка» – подскок и проскальзывание на одной ноге, поднимая

спереди другую ногу, согнутую в колене, и переводя ее назад.

29. «Выхилясник с угинанием» – маленькие подскоки на опорной ноге, то

сгибая спереди работающую ногу, то резко выбрасывая ее вперёд.

30. «Голубец» – удар одной ногой о другую во время подскока, причем ис-

полнитель в воздухе подбивает опорной ногой работающую ногу, отбрасывая ее

в сторону.

31. «Кабриоль» – удар ногой, делаемый вовремя прыжка в конце каден-

ции, когда тело находится в воздухе.

32. «Разножка» – прыжок с одновременным раскрыванием ног в стороны

в воздухе, с наклоном корпуса к ногам и касанием руками носков вытянутых

ног.

33. «Тынок» – перескоки из стороны в сторону с последующими двумя

переступаниями на месте, одна нога накрест другой (движение типа «паде-

баск»).

34. «Упадание» – исполнитель, сделав шаг вперед, наклоняется к опорной

ноге, как бы падая на нее, и одновременно приподнимает сзади другую ногу,

присогнутую в колене.

21



В раздел образования